Виды административного наказания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 19:34, курсовая работа

Описание работы

Административное наказание - это мера ответственности, применяемая за совершение административного правонарушения.
Тема данной курсовой работы актуальна в силу того, что, во – первых, административное наказание является формой государственного и разновидностью административного принуждения и представляет собой правовую оценку деяния административного правонарушения, во – вторых, оно назначается во всех случаях от имени государства, а лицо, совершившее правонарушение, обязано претерпеть неблагоприятные ограничения и лишения.

Файлы: 1 файл

административное право.docx

— 43.34 Кб (Скачать файл)

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения – принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или собственность субъекта РФ не изъятых из оборота вещей.9

В КоАП РФ в качестве наказания применяется конфискация строго определенных вещей – орудий совершения или предметов административного правонарушения. Конфискация орудий совершения и предметов административного правонарушения предусмотрена более чем в 50 статьях Особенной части КоАП РФ в качестве дополнительного вида административного наказания.

Резко расширился круг конфискуемых предметов. Ими могут быть: денежные средства, валютные ценности, этиловый спирт и алкогольная продукция, оружие, боеприпасы, орудия производства, сырье, изготовленная продукция, несертифицированные средства связи, контрафактная печатная продукция, транспортные средства, суда, летательные аппараты и др.

КоАП РФ допускает конфискацию орудий и предметов административного правонарушения как у их собственников, так и других лиц, владеющих данными предметами.

5) Лишение  специального права, предоставленного  физическому лицу.

Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушения порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ.

Лишение специального права устанавливается лишь за грубое или систематическое нарушения порядка пользования этим правом.

Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более двух лет. Так, в соответствии со ст. 8.37 КоАП РФ нарушение правил охоты влечет в качестве возможного альтернативного наказания лишение права охоты на срок до двух лет. Установленные же в настоящее время статьями Особенной части КоАП РФ сроки лишения права управления транспортными средствами находятся в пределах от одного месяца до 1 года.

Лишение специального права назначается только судьей. 10

6) Административный  арест заключается в содержании  нарушителя в условиях изоляции  от общества. Это один из наиболее  строгих видов административных наказаний, который назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений.

В настоящее время КоАП РФ устанавливает возможность назначения административного ареста за совершение 10 видов административных правонарушений. К таким проступкам относятся грубые нарушения общественного порядка, злостные посягательства на общественную безопасность, на порядок управления и т.д. в частности, это оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно – транспортного происшествия, участником которого он являлся (ч.2 ст. 12.27); неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно – исполнительной системы (ст. 19.3); мелкое хулиганство (ст. 20.1); организация либо проведение несанкционированных собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов или радиоактивных веществ (ч. 3 ст. 20.2); демонстрация фашистской атрибутики или символики (ст. 20.3); нарушение требований режима чрезвычайного положения (ст. 20.5) и др.

Административный арест устанавливается на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции – до 30 суток.

Административный арест назначается судьей. 11

7) Административное  выдворение за пределы Российской  Федерации иностранных граждан  или лиц без гражданства заключается  в принудительном и контролируемом  перемещении указанных граждан  и лиц через Государственную  границу РФ за пределы Российской  Федерации, а в случаях предусмотренных  законодательством РФ, - в контролируемом  самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Это наказание применяется только к иностранным гражданам и лицам без гражданства. Граждане РФ не могут быть лишены гражданства РФ, выданы другому государству, выдворены за пределы России. В соответствии с ч.3 ст.62 Конституции РФ «иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации». Статья 3.10 КоАП РФ, устанавливающая возможность административного выдворения за пределы Российской Федерации, является статьей федерального закона, в соответствии с ней только иностранный граждане и лица без гражданства могут быть подвергнуты такому административному наказанию, как выдворение за пределы Российской Федерации.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации назначается судьей, а в случаях совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию – компетентными должностными лицами органов исполнительной власти. Такими должностными лицами являются наделенные необходимыми полномочиями сотрудники пограничных органов.12

8) Дисквалификация  заключается в лишении физического  лица права занимать руководящие  должности в исполнительном органе  управления юридического лица, входить  в совет директоров (наблюдательный  совет), осуществлять предпринимательскую  деятельность по управлению юридическим  лицом, а также осуществлять управление  юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством  РФ. Дисквалификация устанавливается  на срок от шести месяцев  до трех лет.

Дисквалификация применятся за нарушение административно – правовых запретов только к субъектам, обладающим особым правовым статусом, - определенному кругу лиц, управляющих юридическим лицом, а также к индивидуальным предпринимателям.

Административное наказание в виде дисквалификации может быть назначено, согласно КоАП РФ: лицам, осуществляющим организационно – распорядительные или административно – хозяйственные функции в органе юридического лица; членам совета директоров; лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; арбитражным управляющим.

Дисквалификация устанавливается и применяется только в качестве основного наказания за совершение следующих административных правонарушений:

  • нарушение законодательства о труде и об охране труда лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение (ч. 2 ст. 5.27);
  • фиктивное или преднамеренное банкротство (ст. 14.12);
  • неправомерные действия при банкротстве (ст. 14.13);
  • ненадлежащее управление юридическим лицом (ст. 14.21);
  • заключение лицом, выполняющим управленческие функции в организации, сделок или совершение им иных действий, выходящих за пределы его полномочий (ст. 14.22);
  • предоставление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния (ч.4 ст. 14.25).

Административное наказание в виде дисквалификации назначается только судьей. 13

9) Административное  приостановление деятельности заключается  во временном прекращении деятельности  лиц, осуществляющих предпринимательскую  деятельность без образования  юридического лица (индивидуальных  предпринимателей), юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных  подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов  деятельности (работ), оказания услуг.

Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

Административное приостановление деятельности назначается только судьей и устанавливается на срок до 90 суток. Судья на основании ходатайства юридического лица или индивидуального предпринимателя досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.14

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении контрольной работы сделаем выводы,о том, что:

  • были раскрыты понятие и цели административных наказаний;
  • были рассмотрены виды административных наказаний;
  • была раскрыта система административных наказаний.

Поодчеркнем наиболее важные моменты.

Административное наказание есть мера ответственности, применяемая в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, а также в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. КоАП РФ в ст. 3.2 устанавливает девять видов административных наказаний, из которых предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест и дисквалификация могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.

Изложенная система административных наказаний включает в себя различные по характеру и правовым последствиям санкции, что позволяет учесть при назначении наказания как отягчающие и смягчающие обстоятельства совершенного проступка, так и личность нарушителя.

В условиях реформирования российской государственности исключительно важное значение приобретает обеспечение законности при выборе вида и размера административного наказания как способа защиты прав граждан. Соблюдение требований закона является гарантией обеспечения четкого функционирования системы правовых гарантий по защите интересов личности.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Нормативные правовые акты.
  1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
  1. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 12.02.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015)// «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
  1. Специальная и научная литература.
  1. Сборник статей.
  2. Князев С.Д., Конституция Российской Федерации и современное российское административное право //Журнал российского права, 2011.- N 10- С.19 – 24.
  3. Стахов А. Виды административного принуждения // Российская юстиция, 2013.- N 9- С.27 – 39.
  4. Черкаев Д.И. Административная ответственность юридических лиц // Законодательство, 2012.- N 11- С. 16 – 19.
  5. Учебная литература.
  6. Алехин А. П.Административное право России. Учебник. Часть 1-М.:Зерцало-2009.-76с.
  7. Алехин А. П. Административное право России. Учебник. Часть 2-М.:Зерцало-2009.-211с.
  8. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. – М.: Зерцало- 2012. – 730 с.
  9. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. - М.: Норма-2014.-125 с.
  10. Кашанина, Т.В.  Основы российского права: учебник /Т.В. Кашанина А.В. Кашанин;.  Изд. 3-е - М: Норма - 2013. - 784 с.
  11. Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах: учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. -«Проспект» - 2010.-215 с.
  12. Сатышев В. Е.Административное право. Учебное пособие 4-е изд., испр. и доп. -М.:Омега-Л-2011.- 210с.
  13. Мухаев, Р.Т. Правовые основы Российского государства: учебник / Р.Т. Мухаев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 224с.
  14. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. -2-е изд., перераб. и доп. (отв. ред. Попов Л.Л.). -«Проспект», 2010.-145с.
  15. Сорокин, В.Д. Административный процесс и административно-процессуальное право. [Текст]: В.Д. Сорокин – СПб.: Лань, 2010.-118с.

 

 

1 Овсянко Д. М. Административное право. – М., 2010.- С.13.

2 Бахрах, Д. Н. Административное право: учебник / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – 3 – е изд., пересмотр. и доп. – М.: Норма, 2010. – С.68.

3Тихомиров, Ю.А. Административное право и процесс: полный курс. [Текст]: Ю.А. Тихомиров – М., Юрист, 2012. – С.152.

 

4 Виговский, Е.В. Отдельные виды наказаний за административные правонарушения // Административное право. М:2010.-С. 112.

5 Коренев А. П. Административное право России. – М., 2011.-С.  21.

6 Бахрах, Д. Н. Административное право: учебник / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – 3 – е изд., пересмотр. и доп. – М.: Норма, 2012. – С. 25.

Информация о работе Виды административного наказания