Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 17:23, контрольная работа
Органы внутренних дел являются основными органами административной юрисдикции. Ежегодно они привлекают к административной ответственности около 60 миллионов человек, что составляет 80 % от всех привлеченных к административной ответственности в стране. Административное правонарушение является самым массовым видом правонарушений. Ежегодно в Российской Федерации к административной ответственности привлекаются около 75 миллионов человек.
Введение……………………………………………………….. 3
Место административных наказаний среди мер административного
принуждения……………………………………………………………. 4
Виды и система административных наказаний………………………. 10
Общие правила назначения административного наказания…………. 11
Заключение……………………………………………………………… 19
Литература……………………………………………………….22
Содержание
Введение……………………………………………………….
Место административных наказаний среди мер административного
принуждения…………………………………………………
Виды и система
Общие правила назначения
административного наказания………
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Органы внутренних дел являются основными органами административной юрисдикции. Ежегодно они привлекают к административной ответственности около 60 миллионов человек, что составляет 80 % от всех привлеченных к административной ответственности в стране. Административное правонарушение является самым массовым видом правонарушений. Ежегодно в Российской Федерации к административной ответственности привлекаются около 75 миллионов человек. Среди мер административного принуждения выделяют наиболее важную группу принудительных мер, именуемых административными наказаниями.
Административное наказание
- мера административной ответственности,
предусмотренная нормами
Административные наказания выражаются, как правило, либо в моральном, либо материальном воздействии на правонарушителя. Некоторые административные наказания сочетают в себе одновременно и моральное осуждение, и материальное воздействие, и временное ограничение прав нарушителя (например, административный арест, лишение специальных прав, исправительные работы и др.).
Административное принуждение
является одним из видов государственного
принуждения, имеющим своим назначением
охрану общественных отношений, складывающихся
в сфере государственного управления,
административно-
Административное принуждение заключается во внешнем государственно-правовом, психологическом и физическом воздействие на сознание и поведение людей в форме лишений (ограничений) личного, организационного или имущественного характера. Административное принуждение - понятие широкое, родовое, а формы его конкретного проявления весьма различны, что обуславливается разнообразием обеспечиваемых с его помощью отношений, целями, основаниями применения, содержанием полномочий органов и должностных лиц, которые наделены правом использования административного принуждения, и другими обстоятельствами.
Административное принуждение призвано ограничивать поведение людей рамками закона, признавать таковое антиобщественными, возлагать на нарушителя обязанность загладить вину перед обществом исполнением принятых в соответствии с законом принудительных мер.
Основываясь на достижениях науки административного права, законодательных актах, анализе практики, меры административного принуждения можно классифицировать следующим образом:
1) административно-
2) меры административного пресечения;
3) меры административно-
4) административные наказания.
Каждая из указанных групп составляет самостоятельный вид административного принуждения, отличающийся от других по содержанию, целям, основаниям и порядку применения.
Административно-
Угроза общественным и личным интересам причинением ущерба может возникнуть не только вследствие правонарушения, но и в результате действий стихийных сил природы, эпидемий, эпизоотий, действий психически больных лиц, бешеных животных и др. Государственные органы вынуждены прибегать в таких случаях к применению принудительных мер и в отношении лиц, не виновных в нарушении порядка или создании угрозы, ограничения их права и свободы.
В связи с этим в законодательных
актах строго определяются основания
и порядок применения административно-
Применение административно-
Так, в п. 22 ст. 11 Закона РФ
"О милиции" работникам милиции
предоставлено право временно ограничивать
и запрещать движение транспорта и пешеходов
на улицах и дорогах, не допускать граждан
на отдельные участки и объекты, а также
обязывать их остаться на этих участках
и объектах или покинуть их в целях защиты
здоровья, жизни и имущества... Из этого
видно, что административно-
Таким образом, основаниями
для применения рассматриваемых
мер являются не абстрактные умозрительные
соображения, а реальные предположения
о возможном правонарушении или объективно-противоправном
деянии. На основании таких предложений
и в соответствии с нормативными актами
административно-
В качестве таких мер могут быть: административный надзор за определенными в законе категориями лиц, освобожденными из мест лишения свободы, изъятие огнестрельного оружия у лиц, допустивших антиобщественные проступки, страдающих психическими заболеваниями.
Предупредительные меры к таким лицам применяются после совершения правонарушений с целью предупреждения с их стороны новых противоправных деяний и оказания на них необходимого воспитательного воздействия.
Предупредительные меры:
- проверка документов, и иные правомерные действия;
- контрольно-надзорные меры;
- досмотр вещей и личный досмотр (там же);
- административное задержание;
- введение карантина ( при эпидемии, эпизоотии);
- прекращение движения;
- освидетельствование состояния здоровья лица и санитарного состояния предприятий;
- осмотр места хранения.
Меры административного пресечения. Реальные правонарушения ставят под непосредственную угрозу охраняемые правом объекты, причиняя им вред. Интересы защиты их требуют пресечения (прекращения) действий, нарушающих правовые предписания. С этой целью исполнительные органы и их должностные лица (представители власти) наделяются в законодательном порядке соответствующими полномочиями. Существует разнообразный диапазон мер пресечения, что обусловливается необходимостью быстрого и эффективного прекращения неправомерных посягательств на граждан, общественные и государственные интересы. Для обеспечения деятельности по пресечению преступлений и административных правонарушений милиция наделяется необходимыми полномочиями по применению мер административного пресечения, начиная от права требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения до применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.
Значение этих мер в
системе административного
Меры административного пресечения применяются в сочетании с другими мерами. Например, приостановление эксплуатации автомототранспорта, техническое состояние которого угрожает безопасности дорожного движения сочетается с составлением протокола об административном правонарушении для назначения штрафа на лиц, выпустивших неисправный транспорт на линию. Несмотря на разнообразие мер административного пресечения, суть их состоит в принудительном прекращении противоправных действий (проступков и преступлений), нарушающих установленный порядок.
Пресекающие меры:
- требования прекратить противоправные действия;
- непосредственное физическое воздействие;
- применение специальных средств;
- административное задержание лица;
- применение оружия;
- принудительное лечение лиц, страдающих заболеваниями опасными для окружающих;
- временное отстранение
от работы инфекционных
- запрет эксплуатации транспортных средств в технически неисправном состоянии;
- запрет или ограничения строительных ремонтных работ и иные меры.
Мера административно-
Административные наказания - это мера административной ответственности, применяемые к лицам виновным в совершении административных правонарушений.
Таким образом, административные наказания занимают особое место среди мер административного принуждения, определяемое его юридической природой.
В ст. 3.2 Кодекса об административных правонарушениях дан перечень административных наказаний, различающихся по своему содержанию и характеру оказываемого ими воздействия, которое и составляют определенную систему. В законодательном порядке в настоящее время закреплены следующие виды административных наказаний:
- предупреждение;
- штраф;
- возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;
- конфискация предмета, явившегося
орудием совершения или
- лишение специального
права, предоставленного
- административный арест и выдворение из пределов России иностранных граждан и лиц без гражданства;
- дисквалификация;
- административное
Система административных наказаний - перечень различных по степени тяжести и другим показателям, видов административных наказаний.
Единство данной системы обусловлено тем, что все указанные наказания предназначены для борьбы с одними и теми же видами правонарушений - административными проступками - и имеют в конечном счете одни и те же цели.
Данная система содержит перечень наказаний, установленных законодательными актами Российской Федерации.
Рассматриваемая система позволяет обеспечить возможность дифференцированного применения к правонарушителям административных наказаний.
Она не только содержит перечень административных наказаний, но определяет их соотношения между собой как отдельных частей единой системы. Законодательством Российской Федерации могут быть установлены и иные, кроме указанных, административные наказания.
Закон подразделяет административные наказания на основные и дополнительные (ст. 3.3 КоАП РФ). Под основными понимаются наказания, которые могут применяться самостоятельно. Под дополнительными наказаниями, понимаются наказания, которые применяются вместе с основными. Административные наказания, которые бы явились лишь дополнительными, действующим административным правом не предусмотрены. Возмездное изъятие, конфискация предмета и административное выдворение может применяться в качестве как основных, так и дополнительных административных наказаний, остальные - только в качестве основных.