Виды и структура административно-правовых норм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 05:17, контрольная работа

Описание работы

В юридической литературе имеются различные определения понятия «административно-правовые нормы».
В то же время, несмотря на определенную разноаспектность понятий административно-правовой нормы, в них имеется общее: все они определяют административно-правовую норму как установленное государством правило поведения в целях регулирования общественных отношений в сфере государственного управления.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
1 ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ НОРМ
4
2 СТРУКТУРА АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ НОРМ
8
2.1 Гипотеза
8
2.2 Диспозиция
9
2.3 Санкция
10
2.4 Виды реализации норм
11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Административное право МАЙ14.doc

— 80.50 Кб (Скачать файл)

1)  предупреждение (ст. 3.4. КоАП);

2)  административный штраф (ст. 3.5 КоАП);

3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения (ст. 3.6 КоАП);

4)  конфискация орудия совершения  или предмета административного правонарушения (ст. 3.7 КоАП);

5)  лишение специального права (ст. 3.8 КоАП);

6)  административный арест (ст. 3.9 КоАП);

7)  административное   выдворение   за   пределы   Российской  Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (ст. З.10 КоАП);

8) дисквалификация (ст. 3.11 КоАП);

9)  административное приостановление деятельности (ст. 3.12 КоАП).

Не относятся к санкциям меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, установленные гл. 27 КоАП РФ, например, такие, как административное задержание, изъятие вещей и документов, временный запрет деятельности и др.

Необходимо отметить, что административно-правовая норма не тождественна содержанию статьи или пункта того или иного правового акта управления.

 

2.4 Виды реализации норм

 

Во многих случаях структурные элементы административно-правовой нормы находятся в различных статьях или частях нормативного правового акта. Нередко гипотеза и диспозиция содержатся в одном правовом акте, в то время как санкция предусматривается в другом.

Виды (формы) реализации административно-правовых норм:

1. Соблюдение характеризуется добровольным подчинением требованиям административно-правовых норм. Сущность данного вида реализации состоит в воздержании субъекта от совершения действий, запрещенных конкретными нормами.

2. Исполнение заключается в активных правомерных действиях по выполнению предписаний, содержащихся в этих нормах. Субъектами права в данном случае являются должностные лица, обязанные исполнять определенный закон (законы). Так, должностные лица подразделений лицензионно – разрешительной работы органов внутренних дел обязаны исполнять законы «Об оружии» и «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

3. Использование связано   с   осуществлением   участниками |правоотношений по своему усмотрению принадлежащих им в административно-публичной сфере субъективных прав (права на поступление на государственную службу, права на выезд за границу, права на получение высшего образования и т.п.).

4. Применение состоит в разрешении административными органами и их должностными лицами (служащими) на основе административно-правовых норм индивидуально-конкретных управленческих дел и вопросов.

Знание видов (форм) реализации административно-правовых норм также способствует лучшему уяснению сущности административного права и административно-публичной деятельности.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Любая отрасль права состоит из юридических норм, является их организованной совокупностью. Первичными элементами административного права, «кирпичиками», на базе которых строится система отрасли, являются административно – правовые нормы. Каждая норма  органично включена в отраслевую систему, вне которой действовать не может. Мы рассмотрели, что множество административно – правовых норм можно поделить на виды по самым разным критериям.

Правильное различение формирование административно – правовых норм имеет важное теоретическое и практическое значение.  Оно позволяет уловить и выразить дух административно – правового регулирования и выбрать необходимые для этого средства. Высокое качество норм – залог успеха такого регулирования. Нужно приобретать навыки «нормообразования», избегать столь частой на практике путаницы актов и содержащих в них норм.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 05.05.2014).

3. Административное право: Учебник // Под ред. Л.Л. Попова. М.: Юристъ, 2005. – 703с.

4. Административное право России: учебник для студентов вузов, под ред. П.И. Кононова, В.Я. Кикотя, И.Ш. Килясханова. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2008. – 559 с.

5. Бахрах Д.Н. Административное право. М.: Юристъ, 2000.  - 365с.

6. Тихомиров С.В. Административное право Российской Федерации. Учебное пособие. М.: Издательство «Юрлитинформ», 2006. – 608 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Виды и структура административно-правовых норм