Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 00:28, реферат
Цель настоящей работы рассмотреть основные теории мотивации и методы стимулирования труда.
Введение …………………………………………………………………………….стр. 1
1. Основные теории мотивации…………………………………………...………стр. 2
1.1. Содержательные теории мотивации…………………………….....................стр. 3
1.2. Процессуальные теории мотивации………………… ……………………….стр. 5
1.3. Теории, основанные на отношении человека к труду……..............……….стр. 6
1.4. Теория трудовых установок…………………………………………………..стр. 8
1.5. Концепция кружков качества………………… ……………………………..стр. 9
2. Система мотивации ………………………………………………………………стр. 10
3. Методы стимулирования труда …………………………………………………стр. 11
3.1. Материальные методы стимулирования труда………………………………стр. 12
3.2. Нематериальные методы стимулирования труда…………………………….стр. 16
Практическая часть …………………………………………………………………стр. 19
Заключение ………………………………………………………………………….стр. 24
Литература …………………………………………………………………………..стр. 25
Сотрудники ателье «Силуэт» заполнили таблицу и, после обработки данных менеджер выяснил, что у 65% сотрудников актуализированы мотивационные факторы.
Тест № 2 основан на теории мотивации Д. МакКлелланда.
Потребности низших уровней (как правило) удовлетворены |
Власть |
Тест помогает определить ведущие потребности личности.
Сотрудникам предлагается 15 высказываний. Необходимо выразить свое согласие или несогласие с каждым из них путем выбора соответствующего количества баллов.
Шкала:
Количество баллов | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
не согласен |
полностью согласен |
Я прилагаю все усилия для того, чтобы улучшить показатели своей работы по сравнению с тем, что было раньше.
Я получаю удовольствие от того, что мне приходится соревноваться с кем-либо, особенно если я при этом выигрываю.
Я часто замечаю, что разговариваю со своими коллегами по работе на «нерабочие» темы.
Мне нравится выполнять непростую работу.
Мне нравится брать на себя ответственность.
Мне нравится, если окружающие хорошо ко мне относятся.
Я хочу знать, насколько хорошо я выполнил то или иное задание в действительности.
Я конфликтую с людьми, которые совершают неприятные для меня поступки.
У меня хорошие отношения со своими коллегами по работе.
Мне нравится ставить перед собой реальные задания и выполнять их.
Мне нравится иметь влияние на других людей и использовать это преимущество в своих целях.
Мне нравится принадлежать к каким-либо группам и входить в состав тех или иных организаций.
Я получаю удовлетворение от выполнения сложных заданий.
Я часто работаю над тем, чтобы контролировать происходящее вокруг меня.
Мне больше нравиться работать в группе, нежели в одиночку.
Для определения доминирующих потребностей, сотрудники заполнили таблицу и проставили то количество баллов, которое соответствовало ответу на каждый вопрос.
Достижение успеха в целом |
Стремление к власти |
Тенденция к групповому признанию и уважению | |||
номер высказывания |
балл |
номер высказывания |
балл |
номер высказывания |
балл |
1 |
2 |
3 |
|||
4 |
5 |
6 |
|||
7 |
8 |
9 |
|||
10 |
11 |
12 |
|||
13 |
14 |
15 |
|||
Итого: |
Итого: |
Итог: |
В сумме в каждой колонке должно получиться от 5 до 25 баллов. Та колонка, в которой сумма балов наиболее высокая, определяет доминирующую потребность сотрудника.
После обработки данных, менеджер выяснил, что у 70% сотрудников доминирует потребность в достижении успеха в целом, у 25% - тенденция к групповому признанию и уважению и у 5% - стремление к власти.
Таким образом, менеджер сделал вывод, что у сотрудников ателье «Силуэт» в большей степени актуализированы мотивирующие факторы и доминирует потребность в достижении успеха в целом. На основании полученных результатов, зная ведущие потребности сотрудников, руководитель, используя соответствующие стимулы, может наиболее эффективно воздействовать на сотрудников и повысить их трудовую мотивацию.
Заключение.
Таким образом, мотивация играет огромное значение в трудовой деятельности человека. Руководителю любой организации очень важно это учитывать при разработке мотивационной политики и в практике управления персоналом. Следует учитывать, что удовлетворенность тем выше, чем в большей степени система управления и организации труда помогают работникам достигать рабочие и личностные цели.
Теории и идеи для понимания мотивации, изученные в данной работе, фундаментальны по своей сути и были изложены во многих публикациях. Наибольшее число толкований посвящено сближению, сходству мотивов, а не различиям.
Литература.
Шекшня ЕВ. Управление персоналом современной организации. М.: Интел-синтез, 2002
Дейнека А.В., Жуков Б.М. Современные тенденции в управлении персоналом. М.:Академия Естествознаия, 2009
Психология труда. /Под ред. проф. К.К. Платонова. – М., ИНФРА-М, 2004
26