Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 18:24, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование сущности и видов административного принуждения.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие и систему методов административно-правового принуждения;
- рассмотреть порядок осуществления административного задержания;
Введение
Глава 1. Административное принуждение в государственном управлении
1.1 Понятие и виды государственного принуждения……………………….
1.2 Общая характеристика административного принуждения…………….
Глава 2. Система мер административного принуждения в Российской Федерации
2.1 Виды административного принуждения…………………………………
2.2 Административно-предупредительные меры……………………………
2.3 Меры административного пресечения……………………………………
2.4 Меры ответственности……………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………..
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт Исторического и правового образования
Кафедра права и обществознания
Курсовая работа
ВИДЫ
МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО
по дисциплине «Административное право»
Выполнила студентка 4 курса ИИПО Рахматуллина Л.Л. |
Научный руководитель: К.ю.н., доцент Рассолова Е.Ш.
«_____»___________2011г.
Дата защиты«___»____2011г.
Оценка___________________ |
УФА 2012
Оглавление
Введение
Глава 1. Административное принуждение
в государственном управлении
1.1 Понятие и виды государственного принуждения……………………….
1.2 Общая характеристика административного
принуждения…………….
Глава 2. Система мер административного принуждения
в Российской Федерации
2.1 Виды административного принуждения…………………………………
2.2 Административно-
2.3 Меры административного пресечения……………………………………
2.4 Меры ответственности………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………..
Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов выступают и такие методы государственной и общественной деятельности, как убеждение и принуждение.
Убеждение и принуждение, как методы государственного управления, явления социальные, так как они находят свое проявление в содержании связей между участниками конкретных общественных отношений.
Административное принуждение является воздействием государства на субъектов права, заключающееся в причинении им каких-либо правоограничений в форме применения прямо предусмотренных нормами административного права мер в связи с правонарушением (или объективно-противоправным деянием, содержащим в себе признаки состава правонарушения) или в связи с государственной необходимостью путем возложения на субъекта права индивидуальным правовым актом управления дополнительной юридической обязанности либо лишения (ограничения) уже имеющихся у них прав.
Предметом настоящего исследования являются теоретические, методические и практические положения и закономерности, связанные административным принуждением и административной ответственностью.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе административного принуждения и административной ответственности.
Целью данной курсовой работы является исследование сущности и видов административного принуждения.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие и систему методов административно-правового принуждения;
- рассмотреть порядок осуществления административного задержания;
- изучить особенности и тактику административного задержания.
Исследованием настоящей темы курсовой работы занимались такие авторы как: Кононова П.И., Еропкина М.И., Алехина А.П., Козлова Ю.М., Бахраха Д.Н., Манохина В.М., Игнатенко В.В., Веремеенко И.И., Кудрявцева В.Н., Коркунова Н.М., Студеникиной М.С. и др.
1. Административное
принуждение в государственном
управлении
1.1 Понятие и виды
государственного принуждения
Под государственным
принуждением понимается определенный
метод воздействия государства на субъекты
права. Для его отличия от других методов
воздействия необходимо выделение определенного
набора характерных только этому методу
признаков.
В юридической
науке существует два различных подхода
к отличию метода государственного принуждения
от убеждения.
Точка зрения сторонников
одного из подходов заключается в том,
что основным отличительным признаком
метода принуждения от убеждения является
результат внутренней психической деятельности
объекта принуждения. Если от подвластного
удается добиться нужного государству
поведения в результате воздействия на
него путем подавления его «внутренней»
воли либо путем устранения у него возможности
«внутреннего» выбора варианта правомерного
поведения в сложившейся ситуации – имеет
место государственное принуждение. Если
нужного поведения удается добиться другими
способами – убеждение.
Сторонники
второго подхода определяют государственное
принуждение как применяемый в целях
защиты прав и свобод человека и гражданина,
а также обеспечения правопорядка и безопасности
метод правового воздействия на общественные
отношения. Его содержание заключается
в нормативно предусмотренном физическом
или психическом воздействии, связанном
с ограничениями личного, имущественного
и организационного характера в отношении
лица, совершившего правонарушение, а
равно в отношении законопослушного лица,
если иным способом, кроме как принудительным,
невозможно обеспечить общественный порядок
и безопасность.
Государственное
принуждение осуществляется специально
уполномоченными на то государственными
органами и должностными лицами (либо
гражданами в случае самозащиты) в
предусмотренных законом
Главным
для государственного принуждения в приведенных
определениях является не результат внутренней
психической деятельности объекта принуждения,
а объективное внешнее выражение таких
мер.
Принимая
во внимание изложенное, можно констатировать
то, что государственное
принуждение – это метод воздействия
государства на субъектов права, заключающийся
в причинении им каких-либо правоограничений
путем применения нормативно закрепленных
мер принуждения в связи с правонарушением
(или объективно-противоправным деянием,
содержащим в себе признаки состава правонарушения),
либо в связи с государственной необходимостью.
По своему
конкретному содержанию государственное
принуждение делится на физическое и психическое
(психологическое). Оба эти вида принудительного
воздействия различны по содержанию, но
выражают общую сущность. Тот или иной
вид государственного принуждения определяется
сферой воздействия на объект.
Мерой
физического воздействия обращены к физической
(личной или материальной) стороне существования
субъекта, в то время как психическое государственное
принуждение непосредственно обращено
на психику человека. Физическое принуждение
строго индивидуализировано, а психическое
принуждение может быть направлено и на
коллектив лиц, хотя и в этом случайно
«рассеивается» по индивидам.
По материально-правовому
характеру и процессуальной форме
выделяют такие виды государственного
принуждения как уголовно-
1.2 Общая
характеристика
Административное
принуждение - особый вид государственного
принуждения, имеющий своим назначением
охрану общественных отношений, складывающихся
преимущественно в сфере государственного
управления. Меры административного принуждения
используются в процессе реализации исполнительной
власти соответствующими органами и должностными
лицами, что является результатом проявления
их государственно-властных полномочий.
Всем мерам административного воздействия
присущ властно-принудительный характер.
Административное
принуждение по своему содержанию заключается
во внешнем государственно-правовом психическом
и физическом воздействии на сознание
и поведение людей в форме ограничений
(лишений) личного, организационного или
имущественного характера, т.е. тех или
иных неблагоприятных последствий.
Внешние формы проявления административного принуждения весьма различны. Это обусловливается разнообразием обеспечиваемых с их помощью отношений, целями, основаниями применения принуждения, содержанием компетенции органов и должностных лиц, которые наделены правом использования этих мер, и рядом других обстоятельств.
Личные ограничения могут выражаться, например, в административном аресте за мелкое хулиганство, в задержании и доставлении нарушителя в милицию. К организационным ограничениям относятся, например, закрытие предприятий общественного питания ввиду их антисанитарного состояния, приостановление функционирования зрелищных учреждений вследствие нарушений правил противопожарной безопасности. К имущественным ограничениям относятся, в частности, штраф, конфискация, реквизиция.
Все меры административного принуждения применяются для того, чтобы заставить субъекта совершить те или иные действия или воздержаться от них либо подчиниться установленным правоограничениям. Таким образом, объектом принудительного воздействия в конечном итоге оказывается не сама личность, а ее поведение.
Меры административного принуждения могут устанавливаться только правовыми актами. Применение этих мер допускается лишь на основе законов и других нормативных предписаний и только в пределах и формах, предусмотренных нормами права. Следовательно, административное принуждение является правовым принуждением, направленным на реализацию правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере государственного управления.
Административное
принуждение применяется лишь уполномоченными
на то органами и должностными лицами. Их круг строго определен
правовыми актами. Как правило, к ним относятся
исполнительные органы и их должностные
лица, уполномоченные на осуществление
правоохранительных функций в сфере государственного
управления (например, органы внутренних
дел, контрольно-надзорные органы). Таким
образом, административное принуждение
характеризуется множественностью органов
и должностных лиц, полномочных применять
меры такого принуждения.
2. Система
мер административного
2.1 Классификация
мер административного принуждения
Проблема классификации
мер административного принуждения на
виды давно обсуждается в юридической
литературе. До сегодняшнего дня она остается
дискуссионной. Предлагаются различные
варианты ее решения. Наиболее часто встречается
такая классификация:
1) административно-
2) меры административного пресечения;
3) меры административных наказаний
Принудительная
сущность административно-
2.2 Административно-
Административно-
Административно-
Особенности админиистраттивно-
- Административно-
-Административно-
-Как правило административно-
-Административно-
К административно-
-административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы;
- личный досмотр и досмотр вещей ;
- введения карантина;
- прекращения движения
транспортных средств и
- проверка документов и административный досмотр (при обеспечении паспортного режима, у водителей автотранспортных средств, в погран-зоне и др.);
- уничтожение
- ограничение права водопользования и т.п.