Виды мер административного принуждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 18:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование сущности и видов административного принуждения.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие и систему методов административно-правового принуждения;
- рассмотреть порядок осуществления административного задержания;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Административное принуждение в государственном управлении
1.1 Понятие и виды государственного принуждения……………………….
1.2 Общая характеристика административного принуждения…………….
Глава 2. Система мер административного принуждения в Российской Федерации
2.1 Виды административного принуждения…………………………………
2.2 Административно-предупредительные меры……………………………
2.3 Меры административного пресечения……………………………………
2.4 Меры ответственности……………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………..

Файлы: 1 файл

АП Курсовая Рахматуллина Л.Л.Исправ..doc

— 87.00 Кб (Скачать файл)

Административный надзор может применятся в отношении следующих лиц :

-особо опасные рецидивисты,

         -судимых за тяжкие преступления ,

          -судимых  два и более раза ,либо условно  досрочно освобождённых и вновь  совершивших преступление если  их поведение свидетельствует  о упорном нежелании встать на путь исправления ,

         -если после  освобождения лицо систематически  нарушает общественный порядок  .

Сроки административного  надзора могут быть установлены  на срок от шести месяцев до одного года , а при определённых условиях может быть продлён ОВД с уведомления прокурора на срок шесть месяцев каждый раз .

Административный надзор связан с ограничением административного  статуса поднадзорных лиц и возложение на них определённых обязанностей .

- поднадзорные лица  обязаны являться в органы внутренних дел в указанный срок и время .

- уведомлять о перемени  места жительства , работы и т.д.

Особые ограничения .

- запрещение ухода  из дома в определённое время  ,

- запрещение пребывания  в определённых местах ,

- запрещение выезда  по личным делам за пределы города,

- обязанность являться  в органы внутренних дел .

Постановление об установлении административного надзора вручается  поднадзорному лицу под роспись .

Основания прекращения  административного надзора .

- по окончании срока,

- досрочно ,

- в случае погашения  или снятия судимости.

 

 

Итак, меры административного  предупреждения являются разновидностью административно-принудительных средств воздействия.

 Их главной особенностью  является четко выраженный профилактический  характер, что позволяет использовать эти меры для предупреждения правонарушений, обеспечения общественной безопасности в специфических условиях, когда интересам общества создается известная угроза, в то же время, меры административного предупреждения применяются при отсутствии правонарушений, в особых или чрезвычайных обстоятельствах. Реальных правонарушений при этом нет, но они могут появиться, если не будут применены меры административного предупреждения, что позволяет им быть важнейшим средством превенции административных и иных правонарушений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Меры  административного пресечения

Реальные правонарушения представляют непосредственную угрозу охраняемым общественным отношениям, причиняют им вред. Интересы их защиты требуют немедленного принятия мер  органами исполнительной власти и их должностными лицами в целях пресечения действий, нарушающих правовые предписания. Такими мерами являются, например, административное задержание нарушителя, запрещение эксплуатации неисправных машин и механизмов, приостановление работы магазинов или предприятий общественного питания при нарушении санитарных правил и т.п.

Суть подобных мер, несмотря на их многообразие, состоит  в принудительном прекращении противоправных действий (деятельности) граждан, должностных  лиц, организаций, нарушающих установленный порядок.

Основаниями применения мер административного пресечения являются: во-первых, совершение правонарушения и, во-вторых, совершение объективно противоправных деяний или наступление представляющих опасность противоправных состояний или событий. При таких обстоятельствах применение мер пресечения обусловливается необходимостью быстрого и эффективного прекращения различного рода посягательств на личную безопасность, права и свободы граждан, интересы государственных, общественных организаций. Многообразные меры административного пресечения можно сгруппировать в несколько видов.

 

 

 

 

В частности, к ним относятся меры: 
 
1) применяемые непосредственно к личности правонарушителя (требование прекратить неправомерное поведение, непосредственное физическое воздействие, административное задержание и доставление в милицию и др.); 
 
2) имущественного характера (изъятие огнестрельного охотничьего оружия, снос самовольно возведенных строений и др.); 
 
3) технического характера (запрещение эксплуатации неисправного транспорта, приостановление работы предприятий ввиду нарушения правил техники безопасности, правил пожарной безопасности, запрещение или ограничение ремонтно-строительных работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требования по обеспечению общественной безопасности, и др.); 
 
4) финансового характера (прекращение кредитования, сокращение бюджетного финансирования, отзыв лицензии, дающей право осуществлять финансовые операции, изъятие (взимание) в доход бюджета сумм, полученных предприятиями, учреждениями и организациями в результате нарушения финансовой дисциплины, законодательства о ценах, о реализации нестандартной продукции и др.); 
 
5) медико-санитарного характера (отстранение от работы инфекционных больных, запрещение эксплуатации предприятий торговли или общественного питания из-за их антисанитарного состояния и др.); 
 
6) связанные с осуществлением лицензионно-разрешительной системы (аннулирование разрешения, например, вида на жительство иностранного гражданина, приостановление действия лицензии); 
 
7) специального или исключительного назначения (применение огнестрельного оружия, химических слезоточивых веществ, водометов, резиновых палок, наручников и др.). 
 
Меры административного пресечения тесно связаны с мерами административной ответственности и нередко предшествуют им, обеспечивая возможность ее фактической реализации. Административное задержание, личный досмотр, изъятие вещей и документов позволяют установить личность правонарушителя, составить документы, необходимые для привлечения его к ответственности, сохранить вещественные доказательства по делу, обеспечить исполнение постановления о назначении административного наказания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Меры  ответственности

Административная  ответственность - вид юридической  ответственности за нарушение административного или иного законодательства, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного наказания к лицу, совершившему правонарушение.

Административная  ответственность обладает признаками, свойственными и общей юридической ответственности. В то же время в законодательстве можно найти не только общие признаки юридической ответственности, но и специфические признаки, характерные именно для данного вида ответственности.

В целом основные черты административной ответственности сводятся к следующему: 
 
1) административная ответственность устанавливается только федеральными законами или законами субъектов Федерации в отличие от мер административного принуждения, которые могут устанавливаться и подзаконными актами. Следовательно, она имеет собственную законодательную базу; 
 
2) основанием административной ответственности является административное правонарушение; уголовной - преступление; дисциплинарной - дисциплинарный проступок; 
 
3) субъектами административной ответственности могут быть как физические, так и юридические лица; уголовной ответственности - только физические лица; 
 

4) за административные  правонарушения предусмотрены административные  наказания; за преступления - уголовные  наказания; за дисциплинарные проступки - дисциплинарные взыскания. 
 
5) административные наказания применяется широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц: судами (судьями), органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами (гл. 23 КоАП РФ); 
 
6) административные наказания применяются органами и должностными лицами на не подчиненных им правонарушителей. По этому признаку административная ответственность принципиально отличается от дисциплинарной, меры которой к рабочим и служащим применяются в порядке подчиненности должностным лицом; 
 
7) привлечение административного наказания не влечет судимости, что характерно для уголовной ответственности, и увольнения с работы. Лицо, к которому оно применено, считается имеющим административное наказание в течение установленного срока - одного года со дня исполнения постановления по делу об административном правонарушении; 
 
8) меры административной ответственности применяются в соответствии с законодательством, регламентирующим производство по делам об административных правонарушениях, т. е. КоАП РФ. Уголовные дела рассматриваются в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством; дисциплинарные - в соответствии с нормами, устанавливающими порядок дисциплинарного производства. 

 

 
        Следовательно, административная ответственность обладает рядом черт, отличающих ее от других видов ответственности. Но основная особенность административной ответственности состоит в том, что ее основанием является административное правонарушение, а мерами - административные наказания.

Основными видами административных наказаний являются: 
1)предупреждение; 
2)административный штраф; 
3) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; 
4) лишение специального права, предоставленного физическому лицу (права управления транспортным средством, права охоты, права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств); 
5) административный арест; 
6) административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства; 
7) дисквалификация;

8) административное приостановление деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

                                       Заключение 

Итак правильное использование  метода принуждения органами государственного управления, в том числе органами внутренних дел, обеспечивает эффективность  управленческой деятельности, функционирования административно-правовых институтов, незыблемость правопорядка. создает условия для постепенного сокращения и ликвидации правонарушений.

Единое по свей природе  государственное принуждение предполагает его дифференциацию, вызванную разнородностью тех общественных отношений, которые регулируются правом и характером посягательств на эти отношения. Административное принуждение - самостоятельная разновидность государственного принуждения, метод внешнего государственно-правового воздействия на поведение и сознание людей, применяемый в сфере государственного управления в целях наказания правонарушителей.

В целом меры административного  принуждения имеют профилактическую направленность и являются средством  предупреждения преступности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Список использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ) // СЗ РФ. -  26.01.2009. -  
    № 4. - Ст. 445.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями на 01.01.2012)
  3. О милиции: Закон Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 (ред. от 26.12.2008)
  4. Каплунов А.И. Административное принуждение, применяемое органами внутренних дел (системно-правовой анализ). Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук. М. 2005 г.
  5. Бахрах Д.Н. Административное право. М., 2005 г.
  6. Бахрах Д.Н. Административная ответственность. Учебное пособие. М., 1999 г.
  7. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право. М., 2003 г.
  8. Четвериков B.C. Административное право. Серия «Высшее образование». Ростов н/Д., 2004 г
  9. Солдатов А.П. (Особенная часть), Мельников В.А. (Общая часть) Административное право Российской Федерации. Учебник. М., 2006 г.

 

 

 

 

                               

 


Информация о работе Виды мер административного принуждения