Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 17:50, курсовая работа
Целью данной работы является изучение прав и обязанностей, а так же ответственность предусмотренная законодательством за нарушение указанных прав и обязанностей. Задачи: Объектом являются взаимоотношения, возникающие между государством и гражданином при реализации воинской обязанности.
Предметом данной работы является порядок прохождения военной службы военнослужащими по призыву и по контракту.
Введение -------------------------------------------------------------------------------------3
Правовая основа воинской обязанности и военной службы---------------
Воинский призыв и подготовка граждан к военной службе-------------
Обязанности граждан по воинскому учёту-------------------------------------
Альтернативная гражданская служба--------------------------------------------
Административная ответственность граждан за нарушение правил воинского учёта----------------------------------------------------
Заключение
Список литературы
- постоянно работающим врачам в сельской местности;
- проходящим службу в органах внутренних дел, налоговой полиции, таможенных органах, а также обучающимся или окончившим образовательные учреждения соответствующих ведомств и получившим специальные звания;
- работающим в государственных организациях, включенных Правительством России в список организаций, поступление на работу в которые на условиях полного рабочего дня непосредственно после окончания вуза порождает право на отсрочку (прежде всего это предприятия Минатома России, химической промышленности);
- имеющим высшее педагогическое образование и постоянно работающим на педагогических должностях в сельских образовательных учреждениях, обладающих правом выдавать документы об образовании государственного образца.
Право на отсрочку от призыва на военную службу в связи с общественно полезной деятельностью предоставляется на время осуществления такой деятельности в соответствующих организациях.
Контроль за сохранением у призывников оснований для освобождения и отсрочек от призыва на военную службу возложен на военкоматы. Наличие права на освобождение, на отсрочку от призыва на военную службу не лишает гражданина права добровольно поступить на нее.
Заканчивая рассмотрение вопроса об отсрочках, необходимо отметить, что в соответствии со ст. 59 Закона «О воинской обязанности и военной службе» граждане, которые на основании ранее действовавших законов пользовались освобождениями и отсрочками от призыва на военную службу, сохраняют эти права до истечения срока действия освобождений, отсрочек или исчезновения их оснований.
В мирное время призыв проводится во втором и четвертом квартале каждого года на основании указов Президента России. Юноши, которые состоят на воинском учете, не пребывают в запасе, если им до или во время призыва исполнилось 18 лет, с момента начала очередного призыва становятся призывниками. В таком правовом положении они могут находиться до 27 лет, если им предоставляются отсрочки от призыва.
Следует различать общий призыв и призыв офицеров запаса. Различия между ними состоят в основаниях, процедуре, должностях, на которые они призываются.
Все лица,
подлежащие общему призыву,
• сообщать
в орган, осуществляющий
• явиться
по повестке военкомата на
медицинское
Призывная комиссия может принять решение:
Граждане, имеющие первый спортивный разряд или спортивное звание по военно-прикладным видам спорта, вправе выбрать вид и род войск, органы для прохождения службы в соответствии со спортивной подготовкой и с учетом реальной потребности.
При принятии районной, городской комиссией решения о призыве гражданина на военную службу определяется вид и род войск, воинских формирований и органов, в которых гражданин будет проходить службу. По закону, военную службу по призыву граждане проходят в Вооруженных Силах, Пограничных войсках, Министерство внутренних дел (МВД) и Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ). Все прочие войска могут получить призывников только после укомплектования перечисленных войск и по особому указу Президента.
Решение о призыве должно быть объявлено призывнику, по его требованию ему должна быть выдана копия решения.
Общее
право всех призываемых —
Призывники, явившиеся в указанное место для отправки в воинскую часть в соответствии с п. 10 ст. 38 Закона «О воинской обязанности и военной службе» со дня убытия из военкомата субъекта Федерации к месту прохождения службы считаются военнослужащими. Они уже при следовании к месту службы исполняют ее обязанности.
Со дня начала военной службы на призванных на нее распространяется статус военнослужащих, но до приведения к военной присяге — с некоторыми ограничениями. В частности, до этого события военнослужащий не привлекается к выполнению боевых задач, за ним не закрепляется оружие, он не может быть подвергнут дисциплинарному аресту.
В соответствии
со ст. 2 Положения о порядке
Как отмечалось выше, призыв граждан, окончивших вузы и зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера, имеет ряд особенностей. И главные из них в том, что они вначале зачисляются в запас, призываются на военную службу решением военкома, получают предписание об убытии к месту службы и обязаны прибыть туда в установленный срок. По прибытии к месту службы они зачисляются на офицерские должности.
3.Обязанности граждан по воинскому учету
Правила воинского учета обязывают гражданина:
• явиться в установленное время и место по вызову (повестке) в орган, осуществляющий воинский учет;
• сообщить этому органу в двухнедельный срок об изменении семейного положения, образования, места работы, должности, места жительства в пределах района, города;
• сняться с учета при переезде на новое место на срок более трех месяцев, а при выезде из России — на срок более шести месяцев и в течение двух недель встать вновь на воинский учет при возвращении в Россию, при прибытии на новое место жительства;
• бережно хранить выданное ему удостоверение гражданина, подлежащего призыву, а в случае утраты в двухнедельный срок сообщить об этом в военкоматы.
В паспорте гражданина
Российской Федерации
Воинский учет граждан осуществляется по месту их жительства военными комиссариатами. В населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет осуществляется органами местного самоуправления.
Граждане РФ имеющие воинские звания офицеров и пребывающих в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, осуществляется указанными органами в том же порядке.
Воинский учет граждан осуществляется в документарной форме. Документы воинского учета должны содержать следующие сведения о гражданине:
Сбор, хранение, использование и распространение сведений, содержащихся в документах воинского учета, осуществляются в соответствии с федеральным законом. Граждане, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации и изъявившие желание проходить военную службу по призыву на воинских должностях, замещаемых солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, могут быть поставлены на воинский учет в военных комиссариатах на территории Российской Федерации в порядке, определяемом Положением о воинском учете, при условии заключения и ратификации Российской Федерацией соответствующих международных договоров.
Должностные лица организаций или образовательных учреждений обязаны обеспечивать гражданам, работающим или обучающимся в указанных организациях или учреждениях, возможность своевременной явки по повестке военного комиссариата для постановки на воинский учет.
В случае, если граждане, подлежащие
постановке на воинский учет, не работают
и не учатся, они при получении
повестки военного комиссариата обязаны
лично прибыть в военный
Первоначальная постановка
на воинский учет граждан женского
пола после получения ими военно-
Комиссия по постановке граждан на воинский учет утверждается главой органа местного самоуправления (местной администрации) в следующем составе:
Комиссия
по постановке граждан на воинский
учет обязана организовать медицинское
освидетельствование граждан, определить
их годность к военной службе по
состоянию здоровья, провести мероприятия
по профессиональному
В случае невозможности дать медицинское заключение о годности гражданина к военной службе на месте указанный гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, расположенное на территории субъекта Российской Федерации, в котором он проживает. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности указанных граждан к военной службе по следующим категориям:
А - годен к военной службе;
Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями;
В - ограниченно годен к военной службе;
Г - временно не годен к военной службе;