Воинская обязанность граждан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 17:50, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение прав и обязанностей, а так же ответственность предусмотренная законодательством за нарушение указанных прав и обязанностей. Задачи: Объектом являются взаимоотношения, возникающие между государством и гражданином при реализации воинской обязанности.
Предметом данной работы является порядок прохождения военной службы военнослужащими по призыву и по контракту.

Содержание работы

Введение -------------------------------------------------------------------------------------3
Правовая основа воинской обязанности и военной службы---------------
Воинский призыв и подготовка граждан к военной службе-------------
Обязанности граждан по воинскому учёту-------------------------------------
Альтернативная гражданская служба--------------------------------------------
Административная ответственность граждан за нарушение правил воинского учёта----------------------------------------------------
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая 2семестр.docx

— 51.43 Кб (Скачать файл)

- постоянно работающим врачам в сельской местности;

- проходящим службу в органах внутренних дел, налоговой полиции, таможенных органах, а также обучающимся или окончившим образовательные учреждения соответствующих ведомств и получившим специальные звания;

- работающим в государственных организациях, включенных Правительством России в список организаций, поступление на работу в которые на условиях полного рабочего дня непосредственно после окончания вуза порождает право на отсрочку (прежде всего это предприятия Минатома России, химической промышленности);

- имеющим высшее педагогическое образование и постоянно работающим на педагогических должностях в сельских образовательных учреждениях, обладающих правом выдавать документы об образовании государственного образца.

Право на отсрочку от призыва на военную службу в связи с общественно полезной деятельностью предоставляется  на время осуществления такой  деятельности в соответствующих  организациях.

Контроль  за сохранением у призывников оснований для освобождения и отсрочек от призыва на военную службу возложен на военкоматы. Наличие права на освобождение, на отсрочку от призыва на военную службу не лишает гражданина права добровольно поступить на нее.

Заканчивая  рассмотрение вопроса об отсрочках, необходимо отметить, что в соответствии со ст. 59 Закона «О воинской обязанности  и военной службе» граждане, которые  на основании ранее действовавших  законов пользовались освобождениями и отсрочками от призыва на военную  службу, сохраняют эти права до истечения срока действия освобождений, отсрочек или исчезновения их оснований.

В мирное время призыв проводится во втором и четвертом квартале каждого  года на основании указов Президента России. Юноши, которые состоят на воинском учете, не пребывают в запасе, если им до или во время призыва  исполнилось 18 лет, с момента начала очередного призыва становятся призывниками. В таком правовом положении они  могут находиться до 27 лет, если им предоставляются  отсрочки от призыва.

Следует различать общий призыв и призыв офицеров запаса. Различия между ними состоят в основаниях, процедуре, должностях, на которые они призываются.

 Все лица, подлежащие общему призыву, обязаны:

 • сообщать  в орган, осуществляющий воинский  учет по месту жительства, о  выезде в другой район, город  на срок более трех месяцев,  в период проведения призыва;

 • явиться  по повестке военкомата на  медицинское освидетельствование,  на заседание призывной комиссии. Повестки вручаются призывникам  под расписку, как правило, не  позднее, чем за три дня до  срока явки. В случае невозможности  вручения повестки обеспечение  прибытия призывников на мероприятия,  связанные с призывом на военную  службу, возлагаются на органы  внутренних дел. Иными словами,  на основании письменного обращения  военного комиссара призывник, может быть подвергнут милицией приводу. Неявка лица, получившего повестку, и не явившегося в указанный срок в названное место без уважительных причин квалифицируется, как уклонение от военной службы;

Призывная комиссия может принять решение:

  • об освобождении от воинской обязанности;
  • о предоставлении отсрочки;
  • о зачислении в запас;
  • об альтернативной службе;
  • об освобождении от призыва;
  • о призыве на военную службу. В этом случае призывнику вручается повестка о явке на призывной пункт для отправления к месту прохождения службы.

Граждане, имеющие первый спортивный разряд или  спортивное звание по военно-прикладным видам спорта, вправе выбрать вид  и род войск, органы для прохождения  службы в соответствии со спортивной подготовкой и с учетом реальной потребности.

При принятии районной, городской комиссией решения  о призыве гражданина на военную  службу определяется вид и род  войск, воинских формирований и органов, в которых гражданин будет  проходить службу. По закону, военную  службу по призыву граждане проходят в Вооруженных Силах, Пограничных  войсках, Министерство внутренних дел (МВД) и Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ). Все прочие войска могут получить призывников только после укомплектования перечисленных войск и по особому указу Президента.

Решение о призыве должно быть объявлено  призывнику, по его требованию ему  должна быть выдана копия решения.

 Общее  право всех призываемых — обжаловать  решение комиссии. Установлен альтернативный  порядок обжалования: в комиссию  субъекта РФ или в суд. Гражданин вправе первоначально обратиться в вышестоящую комиссию, а при несогласии с ее решением  в суд, или сразу в суд. Подача жалобы приостанавливает исполнение решения о призыве до принятия решения комиссией субъекта РФ, судом.

Призывники, явившиеся в указанное место  для отправки в воинскую часть  в соответствии с п. 10 ст. 38 Закона «О воинской обязанности и военной  службе» со дня убытия из военкомата субъекта Федерации к месту прохождения  службы считаются военнослужащими. Они уже при следовании к месту  службы исполняют ее обязанности.

Со дня  начала военной службы на призванных на нее распространяется статус военнослужащих, но до приведения к военной присяге  — с некоторыми ограничениями. В  частности, до этого события военнослужащий не привлекается к выполнению боевых задач, за ним не закрепляется оружие, он не может быть подвергнут дисциплинарному  аресту.

В соответствии со ст. 2 Положения о порядке прохождения  военной службы, утвержденного в  сентябре 1999 г. Президентом РФ, лица, проходящие военную службу по призыву  могут быть направлены «для выполнения задач в условиях вооруженных  конфликтов (для участия в боевых действиях) в мирное время исключительно  на добровольной основе и только если срок их военной службы составляет не менее 6 месяцев».4

Как отмечалось выше, призыв граждан, окончивших вузы и зачисленных в запас с  присвоением воинского звания офицера, имеет ряд особенностей. И главные  из них в том, что они вначале  зачисляются в запас, призываются  на военную службу решением военкома, получают предписание об убытии к  месту службы и обязаны прибыть  туда в установленный срок. По прибытии к месту службы они зачисляются  на офицерские должности.

 

3.Обязанности граждан по воинскому учету

Правила воинского учета обязывают  гражданина:

 • явиться в установленное время и место по вызову (повестке) в орган, осуществляющий воинский учет;

 • сообщить этому органу в двухнедельный срок об изменении семейного положения, образования, места работы, должности, места жительства в пределах района, города;

 • сняться с учета при переезде на новое место на срок более трех месяцев, а при выезде из России — на срок более шести месяцев и в течение двух недель встать вновь на воинский учет при возвращении в Россию, при прибытии на новое место жительства;

 • бережно хранить выданное ему удостоверение гражданина, подлежащего призыву, а в случае утраты в двухнедельный срок сообщить об этом в военкоматы.

 В паспорте гражданина  Российской Федерации военкоматом  делается отметка о его отношении  к воинской обязанности. Граждане  обязаны состоять на воинском  учете, за исключением граждан: 

  • освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с настоящим Федеральным законом;
  • проходящих военную службу или альтернативную гражданскую службу;
  • отбывающих наказание в виде лишения свободы;
  • постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.

Воинский учет граждан  осуществляется по месту их жительства военными комиссариатами. В населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет осуществляется органами местного самоуправления.

Граждане РФ имеющие воинские звания офицеров и пребывающих в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, осуществляется указанными органами в том же порядке.

Воинский учет граждан  осуществляется в документарной  форме. Документы воинского учета  должны содержать следующие сведения о гражданине:

  • фамилия, имя и отчество;
  • дата рождения;
  • место жительства;
  • семейное положение;
  • образование;
  • место работы;
  • годность к военной службе по состоянию здоровья;
  • профессиональная пригодность к подготовке по военно-учетным специальностям и к военной службе на воинских должностях;
  • основные антропометрические данные;
  • прохождение военной службы или альтернативной гражданской службы;
  • прохождение военных сборов;
  • владение иностранными языками;
  • наличие военно-учетных и гражданских специальностей;
  • наличие первого спортивного разряда или спортивного звания;
  • возбуждение или прекращение в отношении гражданина уголовного дела;
  • наличие судимости;
  • бронирование гражданина, пребывающего в запасе, за органом государственной власти, органом местного самоуправления или организацией на период мобилизации и в военное время.

Сбор, хранение, использование  и распространение сведений, содержащихся в документах воинского учета, осуществляются в соответствии с федеральным  законом. Граждане, постоянно проживающие  за пределами Российской Федерации  и изъявившие желание проходить  военную службу по призыву на воинских должностях, замещаемых солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, могут быть поставлены на воинский учет в военных комиссариатах на территории Российской Федерации в порядке, определяемом Положением о воинском учете, при условии заключения и ратификации Российской Федерацией соответствующих международных договоров.

Должностные лица организаций  или образовательных учреждений обязаны обеспечивать гражданам, работающим или обучающимся в указанных  организациях или учреждениях, возможность  своевременной явки по повестке военного комиссариата для постановки на воинский учет.

В случае, если граждане, подлежащие постановке на воинский учет, не работают и не учатся, они при получении  повестки военного комиссариата обязаны  лично прибыть в военный комиссариат  по месту жительства для первоначальной постановки на воинский учет.

Первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола после получения ими военно-учетной  специальности, а также лиц, получивших гражданство Российской Федерации, осуществляется военным комиссариатом  в течение всего календарного года.

Комиссия по постановке граждан  на воинский учет утверждается главой органа местного самоуправления (местной  администрации) в следующем составе:

  • военный комиссар района, города без районного деления или иного равного им муниципального (административно - территориального) образования (далее - военный комиссар) либо заместитель военного комиссара - председатель комиссии;
  • специалист по профессиональному психологическому отбору;
  • секретарь комиссии;
  • врачи - специалисты.

Комиссия  по постановке граждан на воинский учет обязана организовать медицинское  освидетельствование граждан, определить их годность к военной службе по состоянию здоровья, провести мероприятия  по профессиональному психологическому отбору граждан для определения  их пригодности к подготовке по военно-учетным  специальностям и принять решение  о постановке гражданина на воинский учет либо внести на рассмотрение призывной  комиссии вопрос о зачислении в запас  гражданина, признанного ограниченно  годным к военной службе, или вопрос об освобождении от исполнения воинской обязанности гражданина, признанного  не годным к военной службе. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, проходят медицинское освидетельствование врачами - специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, отоларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей.

В случае невозможности дать медицинское  заключение о годности гражданина к  военной службе на месте указанный  гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, расположенное  на территории субъекта Российской Федерации, в котором он проживает. Врачи, руководящие  работой по медицинскому освидетельствованию  граждан, подлежащих призыву на военную  службу, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности указанных граждан  к военной службе по следующим  категориям:

А - годен  к военной службе;

Б - годен  к военной службе с незначительными  ограничениями;

В - ограниченно  годен к военной службе;

Г - временно не годен к военной службе;

Информация о работе Воинская обязанность граждан