Воинская обязанность граждан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 17:50, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение прав и обязанностей, а так же ответственность предусмотренная законодательством за нарушение указанных прав и обязанностей. Задачи: Объектом являются взаимоотношения, возникающие между государством и гражданином при реализации воинской обязанности.
Предметом данной работы является порядок прохождения военной службы военнослужащими по призыву и по контракту.

Содержание работы

Введение -------------------------------------------------------------------------------------3
Правовая основа воинской обязанности и военной службы---------------
Воинский призыв и подготовка граждан к военной службе-------------
Обязанности граждан по воинскому учёту-------------------------------------
Альтернативная гражданская служба--------------------------------------------
Административная ответственность граждан за нарушение правил воинского учёта----------------------------------------------------
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая 2семестр.docx

— 51.43 Кб (Скачать файл)

Д - не годен  к военной службе.

Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву на военную службу, определяется Положением о военно - врачебной экспертизе, утверждаемым Правительством Российской Федерации. 5

По согласованию с командиром (начальником) воинской части (военно - медицинского учреждения) для медицинского освидетельствования  граждан, подлежащих призыву на военную  службу, могут привлекаться военные  врачи - специалисты.

Финансирование  медицинского освидетельствования  и медицинского обследования граждан, подлежащих призыву на военную службу, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Председатель комиссии по постановке граждан на воинский учет или по его поручению секретарь  комиссии обязан объявить гражданам  решение комиссии и разъяснить их обязанности по воинскому учету.

  В целях  обеспечения воинского учета  граждане обязаны: 

  • состоять на воинском учете по месту жительства в военном комиссариате, в населенном пункте, где нет военных комиссариатов, - в органах местного самоуправления, а граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, - в указанных органах;
  • явиться в установленные время и место по вызову (повестке) ввоенный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства или месту временного пребывания;
  • при увольнении с военной службы в запас Вооруженных Сил Российской Федерации явиться в двухнедельный срок со дня исключения их из списков личного состава воинской части ввоенный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для постановки на воинский учет;
        • сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства в пределах района, города без районного деления или иного муниципального образования;
  • сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или место временного пребывания (на срок более трех месяцев), а также при выезде из Российской Федерации на срок свыше шести месяцев и встать на воинский учет в двухнедельный срок по прибытии на новое место жительства, место временного пребывания или возвращении в Российскую Федерацию;
  • бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В случае утраты указанных документов в двухнедельный срок обратиться в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.

Граждане, подлежащие призыву  на военную службу, выезжающие в  период проведения призыва на срок более трех месяцев с места  жительства, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат  или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства.

 

 

 

 

 

 

Альтернативная гражданская служба

Альтернативная  гражданская служба – особый вид  трудовой деятельности в интересах  общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву. Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случаях, если:

  • несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию;
  • он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.

На альтернативную гражданскую службу направляются граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, которые не пребывают в запасе, имеют право на замену военной  службы по призыву альтернативной гражданской  службой, лично подали заявление  в военный комиссариат о желании  заменить военную службу по призыву  альтернативной гражданской службой  и в отношении которых в  соответствии с настоящим Федеральным  законом призывной комиссией, создание которой регулируется Федеральным  законом. Принято соответствующее решение.

Граждане  проходят альтернативную гражданскую  службу индивидуально, а также в  составе групп или формирований:

  • в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;
  • в организациях, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  • в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в качестве гражданского персонала.

Организация альтернативной гражданской службы – комплекс мероприятий, осуществляемых специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по организации  альтернативной гражданской службы – Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной службой по труду и занятости, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также организациями, подведомственными указанным органам исполнительной власти, в целях реализации гражданами конституционного права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

Гражданин, направленный в организацию для  прохождения альтернативной гражданской  службы, обязан прибыть к месту  прохождения альтернативной гражданской  службы в срок, указанный в предписании  военного комиссариата.

Работодатель, к которому гражданин прибыл из военного комиссариата для прохождения альтернативной гражданской службы, заключает с  ним срочный трудовой договор  на период ее прохождения в этой организации.

Гражданин подлежит увольнению с альтернативной гражданской  службы:

  • по истечении срока альтернативной гражданской службы;
  • в связи с признанием его военно-врачебной комиссией негодным к военной службе или ограниченно годным к военной службе;
  • в связи с осуществлением им полномочий члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, а также в связи с избранием его депутатом;
  • в связи со вступлением в законную силу приговора суда о назначении гражданину наказания в виде лишения свободы.

 

 

 

 

 

Административная  ответственность граждан за нарушение правил воинского учета

 Армия  - это опора любого государства.  Какие бы меры, направленные на  смягчение воинских обязанностей, требований к призывникам, срокам  службы не принимало государство,  воинский учет останется незыблемым  в любом случае. А это, как  следствие, влечет различные нарушения  в области воинского учета. 

Как следует  из Положения о воинском учете  в целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в  личных карточках, и обеспечения  поддержания в актуальном состоянии  сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов, работники, осуществляющие воинский учет в организациях, в т.ч., оповещают  граждан о вызовах (повестках) соответствующих  военных комиссариатов или органов  местного самоуправления и обеспечивают им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное  время.

 При  осуществлении первичного воинского  учета органы местного самоуправления  поселений и органы местного  самоуправления городских округов  обязаны организовывать и обеспечивать  своевременное оповещение граждан  о вызовах (повестках) военных  комиссариатов.

Положение о воинском учете гласит, что они  представляют военные билеты (временные  удостоверения, выданные взамен военных  билетов), алфавитные и учетные карточки прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса, удостоверения  граждан, подлежащих призыву на военную  службу, учетные карты, а также  паспорта граждан Российской Федерации  с отсутствующими в них отметками  об отношении граждан к воинской обязанности в 2-недельный срок в  военные комиссариаты для оформления постановки на воинский учет. Оповещают  призывников о необходимости  личной явки в соответствующий военный  комиссариат для постановки на воинский учет. Кроме того, информируют военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета и мобилизационных предписаниях граждан исправлениях, неточностях, подделках и неполном количестве листов. В случае невозможности оформления постановки граждан на воинский учет на основании представленных ими документов воинского учета органы местного самоуправления оповещают граждан о необходимости личной явки в военные комиссариаты. При приеме от граждан документов воинского учета выдают расписки.

    Граждане  обязаны состоять на воинском  учете, за исключением граждан:

  • освобожденных от исполнения воинской обязанности;
  • проходящих военную службу или альтернативную гражданскую службу;
  • отбывающих наказание в виде лишения свободы;
  • женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;
  • постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.

    Положением  о воинском учете предусмотрено,  что воинскому учету в военных  комиссариатах, органах местного  самоуправления и организациях  подлежат:

  • граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (призывники);
  • граждане, пребывающие в запасе (военнообязанные).

Порча или уничтожение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, либо небрежное хранение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, повлекшее их утрату влечет предупреждение или наложение административного штрафа.

За каждым гражданином состоящим на воинском учете  закреплена обязанность бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В случае утраты указанных документов в двухнедельный срок обратиться в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, для решения вопроса о получении

Согласно  положению о воинском учётев граждане не явившиеся в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.6

Уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата при условии  документального подтверждения  причины неявки являются:

  • заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;
  • тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;
  • препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;
  • иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом.

 

 

 

 

 

 

Заключение

«Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации»,- гласит Конституция РФ. Закрепление этого  «святого» долга и обязанности  гражданина РФ, на столь высоком  законодательном уровне, неслучайно. Со мной, я думаю, согласится каждый, если скажу, миру – мир! Но кто должен обеспечить мир для мира, как не мы с вами!

Конституция РФ указывает, что военную службу граждане РФ осуществляют в соответствии с федеральным законом. 28 марта 1998 г. был принят Федеральный закон  «О воинской обязанности и военной  службе». Данный закон осуществляет правовое регулирование в области  воинской обязанности и военной  службы.

Что же такое  воинская обязанность? Воинская обязанность  граждан Российской Федерации, предусматривает:

  • воинский учет;
  • обязательную подготовку к военной службе;
  • призыв на военную службу;
  • прохождение военной службы по призыву;
  • пребывание в запасе;
  • призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Исполнение  гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции  органы государственной власти, иные государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, организации  независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и их должностные лица.

Знание  основ законодательства о военной  службе и воинской обязанности нам  необходимо хотя бы по двум причинам: во-первых, по тому, что половина населения  является военнообязанной, а во-вторых, возможно, что после завершения обучения, по специальности «юриспруденция», мы займем свои (подобающие) места в системе исполнительной власти РФ. Я думаю, эти аргументы основательны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. (в ред. от 30 декабря 2008г.) // Российская газета. 1993.  25 декабря.
  2. Федеральный закон от 27.05.1998г. №76-ФЗ « О статусе военнослужащих»  (ред. от 25.06.2012г.)
  3. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»            от 28 марта 1998г. №53 –ФЗ (в ред. от 04.03.2013г.) СЗ РФ, 1998 №13 Ст.1475.
  4. Федеральный закон от 30.04.1999 №82-ФЗ « О гарантиях прав коренных малочисленных народов РФ» (ред. от 05.04.2009г.)
  5. Федеральный закон от 31.05.1996г.№61-ФЗ  «Об обороне»                   (ред. от 08.12.2011г)
  6. Указ Президента РФ от 16.09. 1999г. №1237 // Вопросы прохождения военной службы// (вместе с «Положением о порядке прохождения военной службы») ред. от 09.01.2012г.
  7. Положение о воинском учете : Утв. Постановлением Правительства РФ . от 27 ноября 2006г. № 719
  8. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» от 25 февраля 2003 г.
  9. Попов Л.Л. Административное право: Учебник. М., 2010.

Информация о работе Воинская обязанность граждан