Возникновение и становление аудита во Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 16:55, доклад

Описание работы

Возможность исполнения желания создать, сохранить и увеличить материальную (осязаемую, видимую) собственность зависит не только от суммы первоначального капитала, но и от профессионализма директора, управленцев (менеджеров разных уровней), а также исполнителей решений менеджеров.

Управление, как известно, представляет собой процесс использования экономической информации для планирования, организации, учета, мотивации и контроля за достижением цели организации. Поставщиком такой информации во Франции и других странах является система бухгалтерского учета, вырабатывающая финансовую отчетность.

Именно поэтому стоит больше уделять внимание проверки бухгалтерской финансовой отчётности на предприятии. Аудит, в данном случае, выступает регулятором правильного функционирования предприятия и его руководства.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).docx

— 27.06 Кб (Скачать файл)

«Возникновение и становление  аудита во Франции»

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Возможность исполнения желания  создать, сохранить и увеличить  материальную (осязаемую, видимую) собственность  зависит не только от суммы первоначального  капитала, но и от профессионализма директора, управленцев (менеджеров разных уровней), а также исполнителей решений  менеджеров.

 

Управление, как известно, представляет собой процесс использования  экономической информации для планирования, организации, учета, мотивации и  контроля за достижением цели организации. Поставщиком такой информации во Франции и других странах является система бухгалтерского учета, вырабатывающая финансовую отчетность.

 

Именно поэтому стоит  больше уделять внимание проверки бухгалтерской  финансовой отчётности на предприятии. Аудит, в данном случае, выступает  регулятором правильного функционирования предприятия и его руководства.

 

Как и в других странах  с рыночной экономикой, развитие аудита во Франции привело к выделению  специализаций - из среды аудиторов, по традиции называемых экспертами-бухгалтерами, выделились специалисты по налоговому, правовому консультированию, по менеджменту.

 

Во Франции достаточно сильно государственное регулирование  аудита (это можно отметить на примере  назначения комиссаров по счетам в  акционерные общества), государство  осуществляет прямой контроль за формированием аудиторских кадров, их профессиональной подготовкой и текущей деятельностью.

 

ОСОБЕННОСТИ УЧЕТНОЙ СИСТЕМЫ  ВО ФРАНЦИИ

 

 

Во Франции бухгалтерский  учет жестко контролируется государством. Методология учета имеет ярко выраженный национальный характер, но соответствует международным стандартам в консолидированной отчетности.

 

Учетные принципы.

 

Принципы учета во Франции  условно можно подразделить на традиционные и обусловленные присоединением к нормативной базе Европейского союза.

 

Национальный план счетов бухгалтерского учета.

 

Национальный план счетов бухгалтерского учета соответствует  требованиям 4-й Директивы ЕЭС, основывается на пяти принципах («разделение финансового  и управленческого бухгалтерского учета», принцип «осторожности», «существенности», «затраты--выпуск», «продолжение деятельности»), имеет четкую методологическую организацию, получил широкое распространение в экономической практике почти 70 стран.

 

Финансовая отчетность.

 

Обязательная отчетность включает баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств, отчет об использовании  прибыли, отчет руководителя, пояснения.

 

Резюме

 

Для Франции характерны высокий  уровень стандартизации учета и  подробная методическая проработка нормативных документов по бухгалтерскому учету.

 

Цели

 

Получить общее представление  о:

 

* регулировании французской бухгалтерской системы;

 

* учетных принципах;

 

* национальном плане счетов бухгалтерского учета;

 

* финансовой отчетности.

 

Особенности учетной системы  во Франции

 

Деятельность французских  компаний финансируется в основном правительством и банками, поэтому  бухгалтерский учет регламентируется на государственном уровне. Торговым кодексом, Законом о производственно-торговых компаниях (1966 г.), Законом о национальных компаниях (1970 г.) и налоговым законодательством. Так сложилось, что юридическая  сущность французской бухгалтерской  системы базируется на торговом и  налоговом законах.

 

Бухгалтерский учет во Франции  жестко контролируется государством, а правила составления отчетности для французских организаций  разработаны так, чтобы формировать  входную информацию для национальной системы счетоводства, посредством  которой государство контролирует экономику. Такая система сложилась  в результате многовековой традиции централизации управления и стремления предпринимателей получать поддержку  государства.

 

Французская бухгалтерская  система развивалась по мере формирования бухгалтерского законодательства. Родоначальником  его можно назвать Кольбера - министра Людовика XIV, издавшего в 1673 г. Коммерческий кодекс. Этот кодекс включал раздел, в котором формулировались правила ведения бухгалтерских документов. С принятием Кодекса Наполеона бухгалтерское дело начало интенсивно развиваться.

 

Финансовая отчетность

 

В бухгалтерском учете  Франции к отчетности предъявляются  обязательные требования, установленные  законодательством. Она должна соответствовать  Бухгалтерскому акту, Декрету 1983 г. и 4-й  Директиве ЕС. Балансы отдельных  организаций по сравнению с консолидированными более детализированы и составляются по установленному формату.

 

Классификация финансовых счетов сводится к выделению двух классов  балансовых элементов: активов, показывающих величину инвестиций в организацию, акционерного капитала и внешних  пассивов, показывающих их финансирование. В свою очередь, инвестиции подразделяются на оборотные и внеоборотные активы, а источники финансирования - на текущие и долгосрочные.

 

Налоговые обязательства  рассчитываются исходя из данных индивидуальных счетов.

 

В 1986 г. в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета  Франции были внесены изменения  с учетом 7-й Директивы ЕС, касающиеся составления консолидированной  отчетности (ранее отчетность составлялась только для отдельных организаций), что было связано с развитием  национального рынка ценных бумаг  и установлением специфических  требований к отчетности для организаций, включаемых в листинг.

 

Обязательная отчетность включает баланс (форма счета в  индивидуальной отчетности с детальной  расшифровкой по статьям, в консолидированной - форма счета/отчета), отчет о  финансовых результатах (форма счета  по элементам затрат в индивидуальной отчетности, в консолидированной - форма  отчета по функции затрат), отчет  о движении денежных средств (рекомендуется, но многие компании его не составляют), отчет об использовании прибыли, отчет руководителя, пояснения.

 

Публикуемая отчетность АО включает также отчет об изменениях в капитале и соответствует МБС. Обязательным является представление полугодовой  отчетности АО фондовой бирже и квартальной  отчетности по продажам всеми предприятиями.

 

Для малых и средних  предприятий применяется сокращенная  отчетность. Консолидированная отчетность составляется крупными компаниями при  доле в капитале другой компании на уровне свыше 40 % и ином контролирующем влиянии. Однако индивидуальная отчетность является преобладающей.

 

Публикация отчетности обязательна  для АО, крупных партнерских компаний с ограниченной ответственностью, для  средних компаний (сокращенные пояснения), для малых предприятий (сокращенные  отчетность и пояснения). Публикацией  признается передача отчетности в Комитет  управления предприятиями.

 

Объединенные компании, составляющие консолидированную отчетность, делают это на добровольной основе, к их отчетности не предъявляются формализованные  требования.

 

Однако свобода выбора учетных методик не означает, что  во Франции отсутствует регулирование  консолидации. К числу обязательных требований относится, в частности, то, что компании, над которыми материнская  компания имеет исключительный контроль, должны быть отражены как дочерние компании в учете последней.

 

Таким образом, для Франции  характерны высокий уровень стандартизации бухгалтерского учета и подробная  методическая проработка нормативных  документов по бухгалтерскому учету. Правила  составления отчетности для французских  организаций разработаны таким  образом, чтобы формировать входную  информацию для национальной системы  счетоводства, посредством которой  государство контролирует экономику. Данная система сложилась в результате многовековой традиции централизации  управления и стремления предпринимателей получать поддержку государства. Однако компании, осуществляющие хозяйственную  деятельность на рынках иностранных  государств, имеют право составлять отчетность группы по правилам соответствующего рынка.

 

Деятельность профессиональной бухгалтерской организации - Общества бухгалтеров-эспертов (Ordre des Experts Comptables et des Comptables Agrees. OECC, 1881 г.) - определяется Министерством финансов и заключается в консалтинге, составлении отчетности компаний, инициативном аудите. Функционирует также Ассоциация руководителей аудиторских фирм (Societe de Comptabilite de France, SCF).

 

Государство оказывает существенное влияние на бухгалтерский учет путем  установления системы налогообложения  и требования отражать на счетах бухгалтерского учета все расходы для целей  налогообложения. Процедура расчета  налогооблагаемой прибыли на основе данных бухгалтерского учета строго регламентирована. Для определения  налоговых обязательств организации  заполняют таблицы корректировок  бухгалтерской прибыли установленной  формы.

 

Современное учетное законодательство взаимодействует с коммерческим и налоговым. Учетные стандарты разрабатывает Национальный совет по бухгалтерскому учету (Conseil National de la Comptabilite, CNC, 1957 г.), являющийся государственным органом, который работает в тесном взаимодействии с министерствами экономики, финансов и бюджетов и одновременно независим от них.

 

Основные цели НСБ - подготовка норм бухгалтерского дела, форм бухгалтерских  документов; координация проведения исследований и обучения бухгалтерской  профессии.

 

Методология учета во Франции  имеет ярко выраженный национальный характер в индивидуальной отчетности и соответствует международным  стандартам в консолидированной  отчестности. Причем консолидированная отчетность может составляться по учетным правилам того финансового рынка, на котором функционирует французская компания.

 

Учетные принципы

 

Принципы построения французской  бухгалтерии можно подразделить на традиционные и обусловленные присоединением к нормативной базе Европейского союза. К традиционным принципам, основанным на специфике внутреннего законодательства, относятся принципы «осмотрительности», «соответствия» и «точного применения бухгалтерских правил». Требование «достоверного и добросовестного представления» было внедрено в бухгалтерскую систему в 1980-е гг. в связи с присоединением к 4-й и 7-й директивам Европейского союза. Включение элементов, характерных для англосаксонской бухгалтерии, во французскую учетную систему было обусловлено новым этапом развития национального рынка ценных бумаг, который повлек за собой необходимость гармонизации учета, повышение требований к раскрытию бухгалтерской информации и ее надежности.

 

Бухгалтерский учет призван  отражать и классифицировать информацию, необходимую для достижения его  целей, в той степени, в какой  информация может быть количественно  оценена. В частности:

 

* информация об основных  сделках должна быть незамедлительно  отражена в учете с целью  своевременного использования;

 

* бухгалтерская информация  должна давать пользователям  достоверное, недвусмысленное, полное  представление о сделках, событиях  и обстоятельствах;

 

* последовательность бухгалтерской  информации за ряд финансовых  лет предполагает непрерывность  в применении правил и процедур;

 

* в случае модификации  учетных правил в периоде наряду  с информацией, подготовленной  на основе новых учетных правил, следует показать всякую уместную  информацию о бухгалтерских эффектах, связанных с указанной модификацией.

 

Основной документ бухгалтерского учета Франции - «Общий план счетов бухгалтерского учета» (Plan Comptable General - PCG). Бухгалтерские счета, согласно PCG, должны в обязательном порядке соответствовать условиям полного и точного применения бухгалтерских правил с учетом принципа осмотрительности. Этот принцип предполагает предотвращение рисков отнесения к будущим периодам текущих неопределенностей, способных обременить активы и пассивы, а также прибыли и убытки организации. Принцип соответствия предполагает строгое соблюдение действующих правил и процедур, что, в свою очередь, требует понимания указанных правил и процедур ответственными за ведение учета лицами.

 

Национальный план счетов бухгалтерского учета

 

Характерной особенностью нормативного регулирования бухгалтерского учета  во Франции является наличие утвержденного  правительством национального плана  счетов (Plan Comtable General - PCG), который был принят Национальным советом по бухгалтерскому учету (CNC) Франции в 1982 г. Данный документ соответствует требованиям 4-й директивы ЕЭС и включает следующие разделы:

 

1. Общие положения.

 

2. План счетов бухгалтерского  учета.

 

3. Финансовый бухгалтерский  учет.

 

4. Управленческий бухгалтерский  учет.

 

5. Специальные счета.

 

6. Особые условия.

 

Это документ, содержащий унифицированный  план счетов, стандартные формы бухгалтерской  отчетности, инструкции и рекомендации по ее составлению, а также по заполнению и представлению счетов и примечаний к ним.

 

Общий план счетов бухгалтерского учета (PCG) основывается на следующих  принципах:

 

* разделение финансового  и управленческого бухгалтерского  учета;

 

* принцип осторожности;

 

* принцип существенности  информации бухгалтерского учета;

 

* принцип «затраты--выпуск»;

 

* принцип продолжения  деятельности.

 

План счетов бухгалтерского учета Франции основывается на шестизначной системе кодирования счетов: первая цифра означает класс (раздел) счетов, вторая - счет, третья - субсчет первого  порядка, четвертая - субсчет второго  порядка, пятая - аналитический счет первого порядка, шестая - аналитический  счет второго порядка. Классы (разделы) Плана счетов разделяются следующим образом:

Информация о работе Возникновение и становление аудита во Франции