Возникновение и становление аудита во Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 16:55, доклад

Описание работы

Возможность исполнения желания создать, сохранить и увеличить материальную (осязаемую, видимую) собственность зависит не только от суммы первоначального капитала, но и от профессионализма директора, управленцев (менеджеров разных уровней), а также исполнителей решений менеджеров.

Управление, как известно, представляет собой процесс использования экономической информации для планирования, организации, учета, мотивации и контроля за достижением цели организации. Поставщиком такой информации во Франции и других странах является система бухгалтерского учета, вырабатывающая финансовую отчетность.

Именно поэтому стоит больше уделять внимание проверки бухгалтерской финансовой отчётности на предприятии. Аудит, в данном случае, выступает регулятором правильного функционирования предприятия и его руководства.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).docx

— 27.06 Кб (Скачать файл)

 

* балансовые счета (классы 1-5);

 

* счета «затраты--выпуск» (классы 6-7);

 

* специальные счета (класс  8) - предназначены для забалансового учета;

 

* счета аналитической  эксплуатации (класс 9) - являются  счетами управленческого учета;

 

* резерв для внутренних  потребностей компании (класс 0).

 

Структура Плана счетов представлена в табл. 2.5. Как видно из таблицы, особенностью данного Плана счетов является двухуровневая система  счетов для финансового и управленческого  учета, однако счета управленческого  учета применяются лишь в крупных  компаниях.

 

Таблица 2.5

 

Структура Плана счетов бухгалтерского учета Франции

 

Основные задачи Плана  счетов сводятся к стандартизации, во-первых, системы бухгалтерского учета на уровне отдельных организаций, общих учетных понятий и бухгалтерских  записей, а также характера их влияния на активы и пассивы, финансовое положение и финансовый результат; во-вторых, способов представления организациями данных об их активах и пассивах, финансовом положении и финансовом результате.

 

Планы счетов отдельных организаций  соответствуют схеме, установленной PCG. Для предприятий в зависимости  от объема деятельности предусмотрены  три уровня использования плана  счетов: сокращенный, стандартный и  расширенный.

 

Как правило, организации  должны использовать номер, заголовок  и описание счета, указанные в PCG. Более детализированные счета и  субсчета могут использоваться при  условии, что они соответствуют  классификации, установленной общим  Планом счетов.

 

PCG состоит из трех титулов,  каждый из которых разделен  на главы.

 

Первый титул - «Общая систематизация, терминология, свод счетов» - включает три главы. В них раскрываются общие принципы, на которых основывается PCG, систематизация стандартов бухгалтерского учета, требования к организации  ведения бухгалтерского учета и  компьютерной обработке учетных  данных. PCG предполагает соответствующую  организацию ведения бухгалтерского учета для обеспечения полноты  отражения и корректности обработки  информации.

 

Основой для организации  бухгалтерского учета служат детализированные вспомогательные регистры, регулярные процедуры, использующие журналы и  записи для составления Главной  книги, а также обновляемая документация (по бухгалтерским и контрольным  процедурам, проводимым в организации). Бухгалтерские записи и документы  ведутся с использованием способов и процедур, обеспечивающих их совместимость  с требованиями бухгалтерского контроля. К учетным системам на базе компьютерных программ применяются общие принципы организации бухгалтерского учета  и контроля, используемые PCG. В PCG включен  полный список счетов по каждому одноразрядному и двухразрядному классу основного  свода в последовательности номеров  счетов с указанием их наименования.

 

Второй титул - «Финансовый  учет» - состоит из четырех глав. В первой главе изложены правила  оценки учетных объектов и определения  результатов операционной деятельности. Хотя PCG признает несколько возможных  способов оценки для целей финансового  учета, базовым методом является метод исторической стоимости. Прибыль  или убыток должны определяться при  последовательном применении методов  оценки активов и обязательств. Известные или возможные убытки, возникшие в текущем или предшествующем финансовых периодах, должны быть отражены в учете, включая выявленнные после даты составления баланса, но до даты представления финансовой отчетности. Информация об убытках, которые не могут быть количественно оценены, а также вся информация о событиях, произошедших после отчетной даты, ставящая под сомнение возможность соблюдения принципа непрерывности деятельности в отношении организации, должна быть представлена в пояснениях к счетам.

 

Вторая глава освещает порядок функционирования счетов и  правила составления отчетности. Приведено подробное толкование назначения и способов использования  различных счетов. Пояснения даются последовательно к классам счетов и по каждому из одно-, двух- и трехразрядных подклассов. Комментарии ограничиваются теми счетами, в отношении которых определено, что порядок их применения не может быть выбран организацией самостоятельно. Указаны обязательный состав годовой отчетности, правила составления и предоставления отдельных счетов. Прилагаются типовые форматы отчетов (по стандартной, сокращенной и расширенной формам), включая таблицы и схемы для составления примечаний к отчетности.

 

В третьей главе приведены  правила учета специфических  операций. Рассматриваются, в частности, вопросы включения активов и пассивов иностранного отделения или представительства в баланс головной компании, учета материалов, полученных в результате разборки машин и оборудования, прибылей и убытков, классифицируемых как необычные (экстраординарные) отражения в учете изменений в классификации оборотов по видам деятельности и др. Специфическими считаются операции, связанные с текущей деятельностью (например, налог на добавленную стоимость и налоги с оборота, арендные операции), а также исключительные операции (в частности, по получению процентных доходов от участия в группе компаний, по франчайзингу или концессии в отношении услуг и работ для населения и др.).

 

В четвертой главе рассмотрена  методология консолидации. Изложены правила консолидации, в частности  определения гудвилла при поглощении компании, оценки активов и пассивов, отражения отложенных налогов, пересчета статей в иностранную валюту и др. Рассмотрены взаимосвязь этих правил и общих учетных принципов, а также требования к представлению консолидированной отчетности.

 

Третий титул «Управленческий  учет» включает пять глав. Глава А определяет понятия управленческого учета, цены, продукции, затрат и расходов, а также цели управленческого учета. В ней рассмотрено, каким образом происходит отбор затрат для анализа в зависимости от видов деятельности организации, показана связь между управленческим и финансовым учетом. В главе В изложены концептуальные основы и сфера применения экономического анализа, а также функциональная классификация центров затрат.

 

Глава С разъясняет использование девятого класса счетов, который зарезервирован для управленческого учета применительно к потребностям организации.

 

Предметом рассмотрения главы D стали подходы к выделению  видов деятельности, определению  себестоимости и центров прибыли, учету запасов. Показаны различия в  учете затрат для целей финансового  и управленческого учета. Рассмотрен порядок корректировки затрат в  связи с отклонением фактических  показателей от нормативных.

 

В главе Е продемонстрированы взаимосвязь данных управленческого учета и подходов к контролю, а также пути использования учетной информации в процессе принятия решений. Изложены концептуальные подходы к выделению различных типов расходов, учету на основе стандартных затрат, составлению бюджета.

 

План счетов бухгалтерского учета Франции имеет четкую методологическую организацию и получил широкое  распространение в мире. Почти 70 стран используют аналогичный План счетов в своей экономической  практике.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Во Франции функционируют  две основные организации, занимающиеся руководством аудиторской деятельностью  в стране, - Палата экспертов-бухгалтеров  и поверенных бухгалтеров и Общество комиссаров по счетам. Основные различия между экспертами-бухгалтерами и  комиссарами по счетам состоят в  том, что эксперты-бухгалтеры приглашаются для проведения проверок ведения  учета и отчетности, а комиссары  по счетам назначаются в обязательном порядке в акционерные общества согласно законодательству об акционерных  обществах. В каждом акционерном  обществе должен быть назначенный комиссар по счетам, а если это общество обязано  публиковать консолидированную  отчетность, то должно быть не менее  двух комиссаров.

 

Как и в других странах  с рыночной экономикой, развитие аудита привело к выделению специализаций - из среды аудиторов, по традиции называемых экспертами-бухгалтерами, выделились специалисты по налоговому, правовому  консультированию, по менеджменту.

 

Палата экспертов-бухгалтеров  и поверенных бухгалтеров объединяет аудиторские учреждения и отдельных  аудиторов на национальном и региональных уровнях. Она официально представляет все аудиторские организации, функционирующие во Франции, в отношениях с международными организациями. Научную, методологическую и организационную работу в области аудита ведет Французский институт экспертов-бухгалтеров с резиденцией в Париже, издающий журнал, освещающий проблемы учета и аудита.

 

Во Франции достаточно сильно государственное регулирование  аудита. Государство осуществляет прямой контроль за формированием аудиторских кадров, их профессиональной подготовкой и текущей деятельностью.

 

Для Франции характерны высокий  уровень стандартизации бухгалтерского учета и подробная методическая проработка нормативных документов по бухгалтерскому учету. Правила составления  отчетности для французских организаций  разработаны таким образом, чтобы  формировать входную информацию для национальной системы счетоводства, посредством которой государство  контролирует экономику.


Информация о работе Возникновение и становление аудита во Франции