Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 12:50, реферат
Анализ взаимодействия административного права с другими отраслями права позволяет установить, что его предметом есть сфера государственного управления. Другими словами административное право регулирует общественные отношения в сфере государственного управления.
Предложенная тема интересна также тем, что позволяет наглядно понять и проследить принципы государственного управления и контроля сложнейшим искусственным организмом, созданного людьми в Республике Казахстан
1. ВВЕДЕНИЕ
2.ПРЕДМЕТ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
2.1 Характерные черты государственного управления РК
2.2 Система административного права
2.3 Методы административного регулирования
2.4 Административно-правовые нормы
3. ИСТОЧНИКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
4. СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
4.1 Президент Республики Казахстан
4.2 Правительство РК
4.3 Исполнительная власть РК
4.4 Местные исполнительные органы
4.5 Предприятия, учреждения и организации как
субъект административного права
5. ПОНЯТИЯ, ПРИНЦИПЫ И ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
6. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
7.СУЩНОСТЬ, ОСОБЕННОСТИ И ВИДЫ АКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
8.ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
10. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
4. они могут издавать приказы
и другие нормативные акты в пределах
своей компетенции и следить за их выполнением.
Предприятия, учреждения
и организации как субъект административного
права
Наиболее многочисленная
группа организаций в любом обществе –
это предприятия. Предприятиями называются
организационные образования, основной
целью которых является извлечение прибыли,
а основной формой деятельности–хозяйственно-
субъекты с правами юридического лица,
осуществляющие хозяйственно-коммерческую
деятельность.
В переходный период следует
квалифицировать предприятия следующим
образом:
1. В зависимости от формы
а) предприятия, основанные на частной собственности;
б) предприятия, основанные на государственной собственности;
в) предприятия, основанные на собственности иностранных юридических и физических лиц;
г) предприятия, основанные
на смешанных формах собственности.
2. По организационно-правовой форме:
а) кооперативы (в том числе колхозы);
б) коллективные предприятия;
в) товарищества;
г) акционерные общества;
д) государственные предприятия и т.д.
3. В зависимости от основной формы деятельности:
а) промышленные;
б) торговые;
в) транспортные;
г) сельскохозяйственные;
д) банковские и т.д.
4. В зависимости от наличия права юридического лица:
а) имеющие такое право;
б) не имеющие его.
Вторая
группа рассматриваемых субъектов - учреждения.
Это
организационные образования, основная
форма их работы связана с
хозяйственно-коммерческой деятельностью,
а цели не связаны с получением прибыли.
К ним относятся организации, функционирующие
в основном в социально-культурной, административно-политической
сфере, классифицировать
их также можно по различным основаниям:
1.В зависимости от вида деятельности:
а)лечебные;
б)учреждения образования;
в)научные, научно-исследовательские
и другие.
2. В зависимости от формы собственности:
а)государственные;
б)частные;
в)смешанные.
Сегодня
трудно провести разграничение между
предприятиями и учреждениями, поскольку
последние, особенно частные, занимаются
коммерческой деятельностью.
В широком
смысле под организацией мы понимаем любые
объединения людей.
Традиционно, в административном
праве под организациями понимаются такие
образования, как крупные производственно-хозяйственные
комплексы, объединяющие большое количество
предприятий, а также иные организации,
не
названные нами выше. Мы говорим об организациях,
которые объединяют большое количество
предприятий, подчиняющихся органам управления
этих организаций,
которые в свою очередь осуществляют управленческие
функции в отношении предприятий, создавших
эти организации.
Указанные нами организации
могут принимать форму:
1. Государственных холдинговых компаний.
2. Государственных концернов.
3. Корпораций компаний.
Статус указанных образований
очень неопределенный, и он требует своего
изучения.
Говоря об административно-правовом статусе предприятий, учреждений и организаций, хотелось бы отметить, что он состоит из порядка образования, административной правосубъектности, прав и обязанностей, административной ответственности и гарантий прав, закрепленных законом.
ПОНЯТИЯ, ПРИНЦИПЫ И ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ
Легальное
истолкование понятия государственной
службы позволяет утверждать, что государственная
служба - это профессиональная деятельность
служащих в государственных органах представительной,
исполнительной и судебной власти.
Говоря о понятии “государственный служащий”,
мы отмечаем, что это
лицо, занимающее должность в какой-либо
государственной организации, и за вознаграждение
выполняющее определенную работу непроизводственного
характера, связанную с осуществлением
государственных функций.
К принципам государственной
службы можно отнести:
а) равное право граждан РК на государственную
службу и ее прохождение;
б) ответственность государственных служащих;
в) действие государственных служащих
на основе соблюдения законности и в рамках
законоустановленных полномочий;
г) выполнение обязанностей государственной
службы как трудовой
деятельности;
д) расстановка (подбор) кадров государственных
служащих по деловым, моральным качествам.
Право граждан
на доступ к государственной службе закреплено
в статье 33 Конституции РК. Анализируя
виды государственной службы, мы выделяем,
что это широкое понятие, оно охватывает
большое количество должностей.
1. Не все государственные
2. В зависимости от положения организации,
в которой работает
государственный служащий:
а) служащие государственных организаций, учреждений, предприятий;
б) служащие государственного аппарата.
3. По характеру труда (т.е. по старшинству должности).
4. По юридическим свойствам
полномочий).
Внутренняя
структура государственного органа представляет
собой систему различных по своему характеру,
значению и уровню
должностей, включённых в утверждённый
штат должностей.
Государственные должности - это учреждённая
в установленном порядке государственная
организация (путём принятия коллегиального
решения или единоличного распоряжения
должностного лица) первичная структурная
единица, которая отражает содержание
и объём полномочий
занимающего её лица и содержится за счёт
финансовых средств
государственного бюджета (сюда включается
заработная плата служащего, занимающего
данную должность её техническое обеспечение,
установленные льготы и привилегии и пр.).
Государственный
служащий не владеет занимаемой им должностью.
Она принадлежит государственной администрации.
Назначение государственным, органом(должностным
лицом) служащего на должность, соответствующую
его квалификационному разряду (рангу,
классному чину, степени и т.д.), происходит
в рамках установленных законом правил
разделения квалификационных разрядов,
классных чинов, рангов и степеней, с одной
стороны, и должностей - с другой. «государственная
должность - структурная единица государственного
органа, на которую возложен установленный
нормативными правовыми актами круг должностных
полномочий и должностных обязанностей».
Закон
установил следующую классификацию государственных
должностей.
В состав должностей государственных
служащих входят политические и административные
должности государственных служащих.
2. К политическим должностям относятся
должности, занимаемые
политическими государственными служащими:
1) назначаемыми Президентом Республики
Казахстан, их заместители;
2) назначаемыми и избираемыми палатами
Парламента Республики Казахстан
и Председателями палат Парламента, их
заместители;
3) являющимися представителями Президента
и Правительства в
соответствии с Конституцией;
4) возглавляющими (руководители) центральные исполнительные органы и ведомства, их заместители.
3. Для административных
представлению уполномоченного органа.
1. Для политических
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Административная
ответственность - самая распространенная
среди других видов правовой ответственности.
Ежедневно тысячи людей и организаций
нарушают различные правила и предписания,
за которые впоследствии наступает наказание.
Итак, что же такое административная
ответственность? Под ней
понимается применение государственными
органами и должностными лицами мер административного
взыскания к гражданам и организациям
за административные
правонарушения (проступки) на основе
и в порядке, установленными административным
правом.
Вопросы, связанные
с административной ответственностью,
находят отражение в различных нормативно-правовых
актах РК.
Главным в данном случае, является Кодекс
Казахской ССР об
административных нарушениях, принятый
22 марта 1984 года. Он регулирует вопросы
административной ответственности граждан
и должностных лиц.
Конечно,
Кодексом об административных правонарушениях
не ограничивается законодательство об
административной ответственности. Существует
некоторое
количество законов, указов Президента
РК и постановлений Правительства РК,
устанавливающих административную ответственность.
Кроме этого, местные
органы представительной и исполнительной
власти могут устанавливать административную
ответственность в пределах своей компетенции.
Законодательство об административной
ответственности очень динамично, постоянно
меняется, поэтому не возможно уследить
за всеми изменениями и дополнениями.
Основанием административной ответственности
является административное правонарушение
(проступок). Хотя административная ответственность
может
наступать и за преступление, а иногда
и за дисциплинарные проступки.
С учетом сегодняшних реалий его можно
сформулировать как посягающий на государственный
или общественный строй, государственную
или частную собственность, права и свободы
граждан, установленный порядок управления
противоправное, виновное действие, либо
бездействие, за которое законодательством
предусмотрена административная ответственность.
Основные юридические признаки административного
проступка:
1. Противоправность.
2. Виновность.
3. Наказуемость.
4. Общественная опасность или антиобщественность.
Состав административного проступка:
1. Объектом АП являются общественные
отношения, урегулированные правовыми
нормами и охраняемые административными
санкциями (т.е. то, на что
посягает данное правонарушение).
2. Объективная сторона - действие
или бездействие. Другие признаки
объективной стороны, включаемые в состав
преступлений, как правило, не характерны
для административного проступка. Речь
идет о последствиях и причинной связи
между деяниями и последствиями.
3. Субъект проступка - лицо, совершившее
правонарушение и подлежащее в силу этого
административной ответственности.
4. Субъективная сторона
неосторожности.
СУЩНОСТЬ, ОСОБЕННОСТИ И ВИДЫ АКТОВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ.
«Правовые акты
управления –важные средства практической
реализации целей и функций исполнительной
власти, основная форма их исполнительно-
распорядительной деятельности.»
Во-первых, акты управления
принимаются при осуществлении функций
исполнительной власти и издаются органами
государственного управления и должностными
лицами; издаются коллегиально или единолично.
Во-вторых, они являются
подзаконными, производными от закона;
издаются в случаях, когда это предусмотрено
законом, либо с целью претворения в жизнь
положений закона. Акт управления не может
изменять или отменять закон, а норма,
установленная актом управления, может
быть изменена или отменена законом.
Акты управления должны отвечать, прежде
всего, закону, а также
решениям высших органов, судебным решениям,
решением местных рад, заключённым соглашениям.
В-третьих, акты
управления издаются органом управления,
представляющим интересы государства,
а поэтому носят официальный характер.
Эти акты влекут за собой юридические
последствия.
В-четвёртых, акты
управления опираются на властные полномочия
государственного органа или должностного
лица. Основой для многих актов является
предложение, заявления, ходатайства граждан,
но при этом акты
управления являются односторонним волеизъявлением.
Акты государственного управления классифицируются
по разным критериям. Это позволяет лучше
понять их юридические особенности. Универсальным
является разделение актов управления
в зависимости от их юридических свойств
на виды: нормальные, индивидуальные (ненормативные)
и смешанные.
Действует
классификация актов управления по издавшим
их
субъектам. По данному критерию различают
три группы актов управления:
1. изданные Президентом;
2. другими центральными органами
исполнительной власти;
3. местными органами исполнительной власти.
Информация о работе Взаимодействие административного права с другими отраслями права