Взаимодействие административного права с другими отраслями права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 12:50, реферат

Описание работы

Анализ взаимодействия административного права с другими отраслями права позволяет установить, что его предметом есть сфера государственного управления. Другими словами административное право регулирует общественные отношения в сфере государственного управления.
Предложенная тема интересна также тем, что позволяет наглядно понять и проследить принципы государственного управления и контроля сложнейшим искусственным организмом, созданного людьми в Республике Казахстан

Содержание работы

1. ВВЕДЕНИЕ
2.ПРЕДМЕТ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
2.1 Характерные черты государственного управления РК
2.2 Система административного права
2.3 Методы административного регулирования
2.4 Административно-правовые нормы
3. ИСТОЧНИКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
4. СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
4.1 Президент Республики Казахстан
4.2 Правительство РК
4.3 Исполнительная власть РК
4.4 Местные исполнительные органы
4.5 Предприятия, учреждения и организации как
субъект административного права
5. ПОНЯТИЯ, ПРИНЦИПЫ И ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
6. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
7.СУЩНОСТЬ, ОСОБЕННОСТИ И ВИДЫ АКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
8.ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
10. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

АДМИНИСТРАТИВНОЕ.docx

— 41.00 Кб (Скачать файл)

 

         Президент издаёт указы и распоряжения. Эти акты управления являются обязательными для исполнения на всей территории Казахстана.

     Постановления по наиболее принципиальным вопросам принимаются коллегиально, подписываются премьер-министром и публикуются в официальных изданиях.

      Распоряжения по  вопросам, не требующим коллегиального обсуждения, издаются единолично премьер-министром.

 
      Другие центральные органы власти: министры, государственные комитеты, ведомства. Министры издают приказы, инструкции, делают распоряжения в рамках своей компетенции. Приказы могут быть нормальными (по организационным, производственно-техническим вопросам). Ими утверждаются правила, инструкции и т.п. Инструкция нормативный акт, которым разъясняется порядок применения закона, другого нормативного акта, создаётся механизм их 
реализации, рассчитан на многократное применения. 
Распоряжения издаются по конкретным вопросам. Нормативного характера не имеют. Государственные комитеты принимают распоряжения в коллегиальном порядке. Председатель комитетов издаёт приказы и распоряжения. Приказы 
могут быть нормативными и не нормативными. Распоряжения нормативного характера не имеют. Ведомства издают приказы, постановления, инструкции, правила, положения (три последних утверждаются приказом). Местные государственные администрации (точнее их главы) издают решения, которые могут носить как нормативный так и не нормативный характер. Руководитель отделов, управлений и других подразделений органов 
исполнительной власти издают приказы и распоряжения, являющиеся актами не нормативными, инструкции которых являются нормативными предписаниями. Есть кроме этих двух критериев и другие критерии, по которым разделяют 
акты управления. Они не столь значимы в жизни и имеют специальный характер; по порядку применения –коллегиальные или единоличные; по адресату –внешние и внутренние; по форме –письменные, устные и конклюдентные (от латинского –делаю, заключаю – выражающие волю установить правоотношения: к примеру, сделку).

 
        ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 
 
          Законность - один из важнейших и основных атрибутов демократического общества, который понимается в различных смыслах. И как принцип государственной деятельности, и как режим системы взаимоотношений населения с государственными органами, и как метод государственного руководства 
обществом, и как принцип политической системы и др. 
В юридической литературе чаще всего законность понимается как неуклонное исполнение законов и соответствующих им правовых актов органами государства, должностными лицами, различными организациями и гражданами. И это верно с одной стороны. 
А если законы, скажем так, “некачественны”, нарушают права граждан, 
общечеловеческие и другие права, их точное и неуклонное соблюдение будет свидетельствовать о законности в обществе? Наверное, нет. Поэтому недостаточно одного формального соблюдения законов различными субъектами, для законности необходимо еще и то, чтобы законы были высокого 
качества, отвечали общепризнанным во всем мире ценностям. 
Поэтому, чтобы законность действительно торжествовала в обществе, 
требуется решение очень многих проблем, одна из них - это создание условий и гарантий, обеспечивающих выполнение юридических предписаний всеми участниками правовых отношений, в том числе действенной системы контроля и надзора как способов обеспечения законности. 
           Начнем с контроля. Контроль является одной из функций государственного управления. Его назначение состоит в наблюдении за соответствием деятельности подконтрольного объекта тем предписанием, которые он (объект) получает от управляющего звена (органа, должностного лица). Контроль присущ деятельности всех государственных органов, и он 
является элементом компетенции любого из них независимо от назначения и задач, хотя есть и специальные органы: 
        1) Контроль представительных органов власти

        2) Судебный контроль

        3) Контроль исполнительных органов.

 
             Что такое надзор? Надзор - наиболее узкое понятие, чем контроль. Традиционно в административно-правовой литературе считалось, что надзор заключается только в возможности проверки точного и единообразного исполнения законов гражданами и организациями, а в ходе контроля проверяется не только законность, но и целесообразность деятельности.

Надзор производится по отношению к неподчиненным объектам, а контроль – к подчиненным. Утверждалось, что надзорные органы не могли вмешиваться в производственно-хозяйственную и иную деятельность проверяемых, а контрольные - могли.

           Сегодня во многом эти различия стерлись, и очень трудно разграничить надзорные и контрольные органы. Во всяком случае, контроль – действительно более широкое понятие, в ходе его государственные органы интересуются не только тем, не нарушен ли закон, но и тем, насколько умело, целесообразно и 
эффективно он использован. Надзор, как мы уже с вами говорили, заключается лишь в проверке законности чьей-либо деятельности, он является частью контроля. Следует отметить большое количество надзорных органов. Некоторые из них могут быть самостоятельными, большинство же создается в системе министерств, государственных комитетов и ведомств. Чаще всего они 
называются инспекциями, хотя могут носить и другие названия (управления, комитеты, службы).

             В это же время существует орган, основной задачей которого является, высший надзор за точным и единообразным применением законов, указов Президента Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов на территории республики, за законностью оперативно-розыскной деятельности, дознания и следствия, административного и исполнительного производства. Это - Прокуратура Республики Казахстан - подотчетный Президенту Республики Казахстан государственный орган. 
        

Нас в административном праве интересует общий надзор прокуратуры, объектами которого являются:

 
1. акты, создаваемые всеми перечисленными органами. Все они должны соответствовать законодательству республики; 
2. другая деятельность организаций и граждан, помимо актов. 
         Для осуществления надзора прокуратура наделяется определенными правами (полномочиями). Эти полномочия иногда называют методами прокурорского надзора. Прокуратура принимает меры по выявлению и устранению любых нарушений законности, опротестовывает законы и другие правовые акты, противоречащие Конституции и законам республики, представляет интересы государства в суде, а также в случаях, порядке и пределах, установленных законом, осуществляет уголовное преследование.

         По результатам проверок и в других случаях прокурор выносит 
соответствующие акты - акты прокурорского надзора (реагирования). 
Правосудие в Республике Казахстан осуществляется только судом. 
Судебная власть предназначена осуществлять защиту прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов государственных органов, организаций, обеспечивать исполнение Конституции, законов, иных нормативных правовых актов, международных договоров республики. Суды осуществляют принадлежащую им власть от имени республики, независимо от чьей-либо воли, и в точном соответствии с Конституцией и законами республики.

     Судебная власть республики распространяется на все дела и споры, возникающие на основе Конституции республики, законов, иных нормативных правовых актов, международных договоров республики. 
        Судебная власть осуществляется посредством гражданского, уголовного и иных установленных законом форм судопроизводства.

        Решения, приговоры, иные постановления судов, а также их законные распоряжения, требования, поручения и другие обращения обязательны к исполнению всеми государственными органами, организациями, должностными лицами, а также гражданами на всей территории республики. Неисполнение их, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность по закону. 
         Согласно ст.81 Основного Закона - Конституции РК: 
-Верховный Суд РК - является высшим судебным органом по гражданским, уголовным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных законом процессуальных формах надзор за их деятельностью и 
дает разъяснения по вопросам судебной практики. Аналогичным образом, статус Верховного Суда определен и в Указе Президента РК, имеющего силу Конституционного Закона "О судах и статусе судей", от 20.11.95., где изложены его полномочия, место в системе судебных органов РК и т.д.

 
           Нотариат в Республике Казахстан - это законодательно закрепленная система защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц путем совершения нотариальных действий, направленных на удостоверение прав и фактов, а также на осуществление иных задач, предусмотренных настоящим 
Законом. 
           Правом совершать нотариальные действия в случаях и пределах, установленных настоящим Законом, обладают: 
1) нотариусы, работающие в государственных нотариальных конторах 
(государственные нотариусы), и нотариусы, занимающиеся частной практикой (частные нотариусы);

2) должностные лица местных исполнительных органов, уполномоченные на совершение нотариальных действий; 
3) лица, исполняющие консульские функции от имени Республики Казахстан; 
4) иные лица, уполномоченные настоящим Законом на совершение нотариальных действий.

 
            Конституция Казахстана и другие законы дают широкую формулировку принципа, согласно которому каждому задержанному, арестованному, обвиняемому предоставляется право на профессиональную защиту. Право на профессиональную защиту своих прав и законных интересов принадлежит любому 
лицу, привлекаемому к уголовной ответственности, и имеет исключительно важное значение в период построения правового государства. Гарантированная Конституцией Казахстана профессиональная защита в уголовном 
судопроизводстве включает в себя комплекс предусмотренных законом процессуальных действий адвоката, направленных на опровержение обвинения, поиск и анализ фактов, оправдывающих подзащитного или смягчающих его 
ответственность, а также выяснение обстоятельств, способствующих установлению истины по делу. Как правило, обвиняемый не в состоянии в полном объеме самостоятельно 
осуществить свою защиту. Это особенно затруднительно в тех случаях, когда он содержится под стражей и лишен возможности изыскивать и предоставлять доказательства своей невиновности или уменьшения вины. В такой ситуации провозглашенная Конституцией гарантия на защиту реализуется исключительно 
через адвоката-защитника, который в данном случае является гарантом прав граждан, вовлеченных в уголовный процесс. 
Адвокат есть лицо, согласно п. 7 Закона “Об адвокатской деятельности” наделенное государством особыми полномочиями по защите прав граждан в уголовном судопроизводстве. Конституционная гарантия на защиту предполагает, что выполнение адвокатских функций по оказанию юридической помощи является профессиональным долгом уполномоченного государством 
защитника, который не вправе отказываться от взятых на себя обязательств по защите интересов клиента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 
                  В заключении хотелось бы отметить актуальность рассмотрения проблемы административного права одного из наиболее удачно начавших свой новый путь, 
соседствующего с нами государства. Являясь молодыми государствам идущими бок о бок и по довольно таки схожему пути во многих сферах жизни с Республикой Узбекистан, реформах, переходах к рыночным отношениям, с 
серьезными изменениями в механизме государственного управления и в организационно-правовом статусе многих субъектов, и , что особенно важно, объектов (например, резкое усиление самостоятельности предприятий и территорий), и с известным развитием договорных связей в сфере 
государственного управления., мы должны набираться опыта друг у друга, советов, и попытаться усовершенствовать любую отрасль правового  регулирования. Активность и эффективность экономических и иных факторов 
реформ во многом определяется характером воздействия со стороны государства на развитие прежде всего экономических процессов.

  Хотелось бы отметить, что в обществе все главное: производство, распределение, обмен и потребление, социальная сфера, наука, литература и искусство, право и мораль, архитектура и коммуникации, история и духовная культура, здоровье и физическое развитие людей и многое другое. Но все это может тогда создать благоприятный и рациональный образ жизни, когда будет сведено в целостную, динамичную, гармоничную систему и «работать» на человека. Несмотря на то, что имеются естественные взаимосвязи между всеми явлениями и процессами, должную системность, развитие, производительность и экономичность общественной жизни придает управление. Ибо только и исключительно оно 
обладает единством таких способностей, как целеполагание, организация и регуляция. Проблема заключается в осознании политическим (государственным) руководством и широким общественным мнением актуальности, важности и 
незаменимости управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 
1. Бахрах, Д. Н. Административное право [Текст]: учебное пособие / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов, - М.: Норма, 2008.

2. Душакова, Л.А. Административное право [Текст]: учебно-методический комплекс / Л.А. Душакова, Н.М. Чепурнова. - М.: ЕАОИ, 2008 
3. Конституция Республики Казахстан, от 30 августа 1995 (с внесенными изменениями и дополнениями  от 2 февраля 2011 года)

4. Общая теория права, Алексеев С.С., Москва,2005

5. Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 
21декабря 1995 г. N 2709 О Прокуратуре Республики Казахстан

 
6.Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу конституционного закона от 20 декабря 1995 года N 2694 О судах и статусе судей в Республике Казахстан

  
7. Закон Республики Казахстан «О государственной службе», от 23 июля 1999 года № 453-I (с внесенными изменениями и дополнениями)

 

8. Битяк Ю.П., Зуй В.В Административное право. Учебное пособие. Харьков. 

 

 

 


Информация о работе Взаимодействие административного права с другими отраслями права