Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 13:06, контрольная работа
Труд адвокатов регламентируется Законом “Об адвокатуре”, Уставами коллегий адвокатов, иными нормативными актами, и организуется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка коллегии (ст. 25 Закона “Об адвокатуре”).
На адвокатов не распространяются нормы трудового законодательства Республики Беларусь. Член коллегии пользуется правом на отпуск, на пособие по государственному социальному страхованию и на государственное пенсионное обеспечение.
Труд адвоката: регулирование и оплата…………………….……………………...3
Права и обязанности судей. Несменяемость судей. Приостановление и прекращение полномочий судьи……………………………………………………8
Взаимоотношение адвокатуры с Министерством юстиции……………………..18
Список использованных источников…………………………………..……….…21
Труд адвокатов регламентируется Законом “Об адвокатуре”, Уставами коллегий адвокатов, иными нормативными актами, и организуется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка коллегии (ст. 25 Закона “Об адвокатуре”).
На адвокатов не распространяются нормы трудового законодательства Республики Беларусь. Член коллегии пользуется правом на отпуск, на пособие по государственному социальному страхованию и на государственное пенсионное обеспечение.
Назначение и выплата адвоката пособий по государственному социальному страхованию и государственное пенсионное обеспечение адвокатов производятся в соответствии с действующим законодательством.
В целях финансирования мер по социальной защите адвокатов и адвокатских объединений могут быть созданы страховые фонды. Правила образования, порядок выплаты, размер отчислений в страховой фонд определяются общим собранием (конференцией) членов коллегии адвокатов.
Труд адвоката оплачивается из средств, поступивших от физических и юридических лиц, за оказанную им правовую помощь. (ч. 1 ст. 26 Закона “Об адвокатуре”).
Размер оплаты определяется соглашением сторон, заключаемым в письменной форме, с учетом рекомендаций, содержащихся в Правилах профессиональной этики адвоката. При отсутствии соглашения размер оплаты определяется заведующим юридической консультацией, исходя из объема и сложности поручения.
В соответствии с п. 6.2. Правил профессиональной этики адвоката рекомендуется определять размер гонорара в разумных пределах, принимая во внимание следующие факторы: опыт и квалификация адвоката, требуемые для оказания юридической помощи надлежащим образом; профессиональный авторитет адвоката; новизна и сложность вопросов; необходимые затраты времени и труда; вероятность того, что принятие данного поручения ограничит возможности адвоката одновременно работать по другим делам; сроки, установленные клиентом или обстоятельствами; привлечение специалистов; расходы, связанные с оказанием юридической помощи; практика определения гонорара в данном регионе, а также в регионе, в котором клиент имеет постоянное местопребывания.
Адвокат не должен принимать поручения на оказание юридической помощи с условием выплаты ему гонорара в зависимости от будущих результатов. Целесообразно, чтобы гонорар по делам по назначению и по соглашению, проводимыми молодыми специалистами, назначался с обязательным предварительным согласованием с заведующим юридической консультацией.
Одновременно с оформлением письменного соглашения между адвокатом и клиентом, в котором обязательно следует указывать размер оплаты юридической помощи, должен быть произведен прием гонорара. Он может иметь место только от лица, заключающего соглашение, и оформляется квитанцией с обязательным заполнением всех реквизитов и личной подписью клиента. Квитанция об оплате хранится в юридической консультации, а ее копия вручается клиенту.
Прием денежных средств от субъектов хозяйствования негосударственной формы собственности за оказание юридической помощи физическим лицам следует производить только при наличии решения общего собрания учредителей по этому вопросу.
Списание гонорара для начисления заработка адвокату производятся заведующим юридической консультацией по письменным соглашениям, которые должны иметь подписи адвоката и клиента и содержать необходимые сведения о датах, характере и объеме выполненной работы.
В соответствии со ст. 6 Закона “Об адвокатуре” юридическая помощь оказывается бесплатно коллегиями адвокатов за счет своих средств истцам в судах первой инстанции при ведении дел, связанных с трудовыми правоотношениями, о взыскании алиментов, о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с работой, а также инвалидам I и II групп при даче консультаций, не требующих ознакомления с делом, физическим лицам, освобожденным в установленном действующим законодательством порядке от оплаты юридической помощи.
Необходимо иметь в виду, что освобождение клиента полностью или частично от оплаты юридической помощи не является частным делом адвоката, а регулируется законом.
Так, в силу ч. 7 ст. 46 УПК освободить подозреваемого, обвиняемого полностью или частично от оплаты юридической помощи вправе лишь заведующий юридической консультацией или Президиум коллегии адвокатов, а также орган дознания, предварительного следствия, прокурор, суд, в производстве которого находится уголовное дело. В случае такого освобождения заведующим юридической консультацией или президиумом коллегии адвокатов выносится постановление и оплата труда защитника производится из средств коллегии (из расчета сложившейся среднедневной ставки в зависимости от вида выполненного поручения), в других случаях - за счет государства.
Расходы по оплате труда адвокатов относятся на счет государственного бюджета и в случаях, когда адвокат участвовал в дознании, предварительном следствии и в судебном разбирательстве по назначению, т.е. когда участие защитника по закону являлось обязательным, а сам подозреваемый, обвиняемый, их законные представители его не пригласили. Возмещение расходов государству в этом случае может быть возложено приговором суда на осужденного, за исключением расходов по оплате труда адвоката при даче им бесплатной консультации подозреваемому, обвиняемому до начала первого допроса (ч. 8 ст. 46 УПК).
При этом оплата труда адвокатов определяется в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь и регулируется Правилами возмещения расходов по оплате труда адвокатов за счет средств бюджета.
Постановлением Президиума Республиканкой коллегии адвокатов от 6 января 1998 года работа адвоката приравнена к должности главного специалиста и установлен размер иных расходов коллегий адвокатов в размере 50% от оплаты труда за счет средств бюджета. Свое решение Республиканская коллегия адвокатов мотивировала тем, что адвокат - лицо, имеющее высшее юридическое образование, является самостоятельным участником уголовного процесса, профессионально независим и единолично отвечает за избранную им правовую позицию при осуществлении защиты по уголовному делу, что требует от него высокой квалификации и ответственности.
В связи с этим размер оплаты труда адвоката за день работы не может превышать дневного заработка главного специалиста органов управления областных и Минского городского исполкомов вне зависимости от количества дел, по которым адвокат принимал участие по назначению в один день, а также количества лиц, защиту которых адвокат осуществлял по одному делу. Условия и размер оплаты труда должностных лиц и других работников коллегий адвокатов определяются Президиумом коллегий в соответствии с утвержденной общим собранием (конференцией) коллегии сметой расходов. Заработок членов коллегии, занимающих штатные должности в Президиуме и юридических консультациях, состоит из должностного оклада и сумм, начисленных за адвокатскую деятельность.
Адвокаты уплачивают подоходный налог со всей суммы получаемого ими заработка, за вычетом документально подтвержденных расходов, связанных с адвокатской деятельностью, - за вычетом сумм, направляемых в фонд коллегии адвокатов. Сокрытие от налогообложения доходов, полученных за оказание юридической помощи, является основанием для аннулирования лицензии, дающей право на занятие адвокатской деятельностью (ст. 24 Закона “Об адвокатуре”).
Адвокатские объединения не являются коммерческими организациями, существуют исключительно за счет отчислений от денежных средств, поступающих от физических и юридических лиц за оказание им правовой помощи членами коллегии адвокатов. Размер отчислений в фонд коллегии не может превышать 30% средств, поступивших адвокату за оказание юридической помощи от граждан и организаций. (ч. 10 ст. 13 Закона “Об адвокатуре”).
Коллегиям адвокатов предоставляется право устанавливать для отдельных адвокатов на срок до шести месяцев повышенные, но не более 40% размеры отчислений от денежных средств, поступивших от физических и юридических лиц за оказание им юридической помощи, в том числе когда адвокат:
ведет высокооплачиваемые дела и в связи с этим освобождается от оказания бесплатной юридической помощи и (или) ведения дел по назначению;
необоснованно уклоняется от оказания бесплатной юридической помощи и (или) ведения дел по назначению, неоправданно завышает стоимость юридических услуг, включает в гонорар стоимость излишних услуг (процессуальных действий), совершает иной дисциплинарный проступок (ч. 11 ст. 13 Закона “Об адвокатуре”).
Из своих средств коллегии адвокатов выплачивают взносы в Фонд социальной защиты населения Министерства социальной защиты Республики Беларусь. Они освобождаются от общегосударственных налогов, сборов и иных платежей в бюджет, в том числе и от чрезвычайного налога для финансирования расходов по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Местные налоги и сборы выплачиваются коллегиями адвокатов в порядке, установленном законодательством. (ч. 3 ст. 27 Закона “Об адвокатуре”).
Фонд коллегии адвокатов расходуется на ее содержание, развитие и материально-техническое обеспечение, включая аренду помещений для Президиума коллегии и юридических консультаций, коммунальные услуги, связь; оплату труда должностных лиц и технических работников коллегии, а также адвокатов, оказывающих бесплатную помощь; отчисления на оплату отпусков, приобретение юридической литературы, компьютерной техники, изготовление бланков для оформления документов и т.д.
Права и обязанности судей. Несменяемость судей. Приостановление и прекращение полномочий судьи.
В соответствии со статьей 89 Кодекса Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей судьи и народные заседатели имеют полномочия, необходимые для осуществления правосудия, обладают правами и исполняют обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом и иными законодательными актами.
Судья имеет право требовать от государственных органов, иных организаций, а также от должностных лиц и граждан исполнения судебных постановлений, связанных с осуществлением возложенных на него обязанностей; запрашивать информацию у государственных органов, иных организаций, а также у должностных лиц и иных граждан.
Государственные органы, предприятия, учреждения и организации, должностные лица и граждане обязаны выполнять требования и распоряжения судей, связанные с осуществлением судебной деятельности, своевременно отвечать на их представления и запросы.
Неисполнение требований судьи влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Судья Конституционного Суда Республики Беларусь имеет право требовать созыва Конституционного Суда Республики Беларусь, предлагать вопросы на его рассмотрение, выражать особое мнение по поводу решений Конституционного Суда Республики Беларусь. При решении всех вопросов, относящихся к компетенции Конституционного Суда Республики Беларусь, судьи Конституционного Суда Республики Беларусь пользуются равными правами. Судьи Конституционного Суда Республики Беларусь вправе присутствовать на открытых (по приглашениям - и на закрытых) заседаниях любых государственных органов.
Информация о работе Взаимоотношение адвокатуры с Министерством юстиции