Задачи по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 14:16, контрольная работа

Описание работы

Задание 1. Каким образом происходит назначение на должность, в соответствии с Конституцией РФ, Указом Президента РФ № 314 (и приложениями к нему):
а) директора ФСБ и его заместителя,
б) министра транспорта и его заместителя,
в) директора Федерального агентства по образованию и его заместителя.

Содержание работы

Задание 1…………………………………………………………………………..3
Задание 2…………………………………………………………………………. 4
Задание 3…………………………………………………………………………..6
Задание 4…………………………………………………………………………..8
Задание 5…………………………………………………………………………10
Задание 6…………………………………………………………………………15
Список литературы ……………………………………………………………..17

Файлы: 1 файл

Адм. право.docx

— 43.27 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Задание 1…………………………………………………………………………..3

Задание 2…………………………………………………………………………. 4

Задание 3…………………………………………………………………………..6

Задание 4…………………………………………………………………………..8

Задание 5…………………………………………………………………………10

Задание 6…………………………………………………………………………15

Список литературы ……………………………………………………………..17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1. Каким образом происходит назначение на должность, в соответствии с Конституцией РФ, Указом Президента РФ № 314 (и приложениями к нему):

а) директора ФСБ и его заместителя,

б) министра транспорта и его заместителя,

в) директора Федерального агентства по образованию и его заместителя.

 

А) Федеральную службу безопасности возглавляет Директор ФСБ на правах федерального министра. Он назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ.

Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

Б) Министерство транспорта Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

В)    Федеральное агентство по образованию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра образования и науки Российской Федерации.

 Руководитель Федерального агентства по образованию имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром образования и науки Российской Федерации по представлению руководителя Агентства.

  Количество заместителей руководителя Федерального агентства по образованию устанавливается Правительством Российской Федерации.

 

Задание 2.

Заполните  таблицу, основываясь  на содержании федерального закона  № 79

Таблица 1.Характеристика государственной  службы:

Вид службы

Обеспечивает полномочия

Должности

Функции

Служащим присваиваются...

1.Федеральную госудаственную гражданскую

2.Государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации

Обеспечивает полномочия по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).

1.Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

2.Должности категории "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.

3.Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

Гражданский служащий обязан:

1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

2) исходить из того, что признание,  соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;

3) осуществлять профессиональную  служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа;

4) не оказывать предпочтение  каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;

5) не совершать действия, связанные  с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных  интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

6) соблюдать ограничения, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих;

7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

9) проявлять корректность в обращении с гражданами;

10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;

12) способствовать межнациональному  и межконфессиональному согласию;

13) не допускать конфликтных  ситуаций, способных нанести ущерб  его репутации или авторитету государственного органа;

14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

1. Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы высшей группы, присваивается классный чин гражданской службы - действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации высшей группы, присваивается классный чин гражданской службы - действительный государственный советник субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

2.Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы главной группы, присваивается классный чин гражданской службы - государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации главной группы, присваивается классный чин гражданской службы - государственный советник субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

3.Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы ведущей группы, присваивается классный чин гражданской службы - советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации ведущей группы, присваивается классный чин гражданской службы - советник государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

4.Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы младшей группы, присваивается классный чин гражданской службы - секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

 


 

Задание 3. Органы, осуществляющие производство по делам об административных правонарушениях.

Укажите, на каких стадиях  производства по делам об административных правонарушениях участвуют должностные  лица федеральных органов (возбуждение дела, административное расследование, рассмотрение дела, пересмотр постановления, исполнение постановления о наказании). С какими правонарушениями связано их участие (укажите названия глав и номера статей КоАП РФ). Отдельно обозначьте, каким органам исполнительной власти (судьям, коллегиальным органам) они передают дела на последующих стадиях, а какие оставляют в собственном производстве: участковые уполномоченные милиции.

Стадия возбуждения  производства по делам об административных правонарушениях 

Согласно п. 1 ч. 2. ст. 28.3  Кодекса об административных нарушениях Российской Федерации (далее КоАП), старшие участковые уполномоченные милиции, участковые уполномоченные милиции уполномочены составлять протоколы об  административных правонарушений в области дорожного движения (статьей 12.1, частями 1 и 2 статьи 12.2, статьей 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), статьями 12.22, 12.23, 12.28, частями 1 и 2 статьи 12.29, частью 1 статьи 12.30 ), административных правонарушений против порядка управления (статьями 19.2, 19.15, 19.24) и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (20.1).

Стадия (этап) административного  расследования.

  Согласно п. 9 ч. 2 ст.23.3 Кодекса об административных нарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ), рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе старшие участковые уполномоченные милиции, участковые уполномоченные милиции - об административных правонарушениях, а именно, в случае выявления:

административных правонарушений в области дорожного движения (статьей 12.1, частями 1 и 2 статьи 12.2, статьей 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), статьями 12.22, 12.23, 12.28, частями 1 и 2 статьи 12.29, частью 1 статьи 12.30), административных правонарушений против порядка управления (статьями 19.2, 19.15, 19.24) и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (ст.20.1) КоАП РФ).

ст. 28.7 4. Административное расследование  проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

Стадия рассмотрения дела

Согласно ч.1 ст.23.3 КоАП РФ старшие участковые уполномоченные милиции, участковые уполномоченные милиции рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.1, частями 1 и 2 статьи 12.2, статьей 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), статьями 12.22, 12.23, 12.28, частями 1 и 2 статьи 12.29, частью 1 статьи 12.30), административных правонарушений против порядка управления (статьями 19.2, 19.15, 19.24) и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (20.1) КоАП РФ. Ст. 23.1 не предусматривает рассмотрения дела об административных правонарушениях указанных в ст. 9.25 судьями и КДН ст.23.2 КоАП РФ.

Стадия пересмотра дел

Постановления старших участковых уполномоченных милиции, участковых уполномоченных милиции могут быть пересмотрены вышестоящими должностными лицами (п.3 ч.1 ст. 30.1 КоАП РФ).

Стадия исполнения постановления об административном наказании

Единственная мера наказания  за указанные нарушения – административный штраф, минимальный размер которого составляет от 100 до 2 500 рублей. Должностные лица, вынесшие постановление о штрафе могут взыскать его лишь в случае, когда его размер не превышает  1 МРОТ (на сегодняшний день 1 МРОТ равен 4.330 руб.). Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию по ч.2 ст.12.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев – этого наказания   участковые уполномоченные милиции, участковых е уполномоченные милиции исполнить не могут. В случае, когда оштрафованное лицо не уплачивает штраф в 30-дневный срок, штраф могут взыскать судебные приставы-исполнители.

 

Задание 4. Участники производства и меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Таблица 1. Меры обеспечения  производства по делам об административных правонарушениях: задержание и административный арест.

мера

задержание

административный арест

1.кто                   осуществляет

Ст.27.3 КоАП: 1) должностные лица органов внутренних дел (милиции) 2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних дел, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации3) должностные лица военной автомобильной 4) военнослужащие пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (милиции); 6) должностные лица таможенных органов; 7) военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы; 8) должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; 9) должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию; 10) судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

Административный арест назначается  судьей (ч.1 ст.3.9 КоАП).

2.к кому        применяют

Ст.27.3 ч.1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение  свободы физического лица, может  быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Административный арест устанавливается  и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов (ч.2 ст.3.9 КоАП).

3.цель применения

Применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами(ч.1 ст.3.9 КоАП).

Применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами(ч.1 ст.3.1 КоАП).

4.сроки применения

Ч.1 ст.27.5 КоАП. Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Ч.2 ст.27.5 КоАП. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

Ч.3 ст.27.5 КоАП. Лицо, в отношении  которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции до тридцати суток (ч.1 ст.3.9 КоАП).

5.на каких        стадиях применяют

Согласно ч.1 ст.27.3 административное задержание применяют на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Применяется на стадии исполнения постановления об административном наказании.


 

Задание 5. Состав административного правонарушения. Назначение наказания.

Решите задачу или проанализируйте (сравните) состав административных правонарушений (заполните таблицу): мелкое хулиганство (КоАП РФ) и хулиганство (УК РФ).

Состав административного  правонарушения: объективные и субъективные признаки

Административное правонарушение состоит из следующих четырех  элементов, отсутствие одного из которых  исключает административную ответственность.  

Формы вины физического лица - умысел и неосторожность - определены в статье 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Объект - это общественные отношения, которым причиняется  вред и результате совершения административного  проступка (общественный порядок, порядок управления, безопасность дорожного движения - в соответствии с главами Особенной части КоАП, в которые включены описания конкретных административных правонарушений).

Объективная сторона - это  внешнее проявление какого-либо деяния, То есть как, каким способом совершается  то или иное правонарушение.

Субъект - это лицо, совершившее административное правонарушение. В соответствии с законодательством об административных правонарушениях существуют следующие виды субъекта административного правонарушения:

1. Физические лица - при наличии двух признаков:

• вменяемость - способность лица в момент совершения правонарушения контролировать и осознавать свои действия;

• достижение возраста привлечения к административной ответственности (статья 2.3 КоАП РФ предусматривает возраст для наступления административной ответственности - 16 лет).

Разновидностью физического  субъекта является специальный субъект.

Специальные субъекты - физические лица, обладающие определенными дополнительными признаками, в силу которых они могут быть субъектами только некоторых административных правонарушений (водители, должностные лица, и т. д.).

Примечание. Должностное  лицо подлежит административной ответственности за совершение им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В статье 2.4 КоАП РФ должностное лицо определяется как лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти.

Индивидуальные предприниматели несут ответственность как должностные лица в соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ.

      2. Юридические лица - организации, в установленном порядке зарегистрированные в качестве юридического лица и имеющие необходимые документы, подтверждающие данную регистрацию.

Субъективная сторона - это  психическое отношение лица к  совершенному им противоправному деянию, т. е. виновность правонарушителя.

В соответствии с ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание  является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч.2 ст.3.1КоАП РФ административное наказание не может  иметь своей целью унижение человеческого  достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или  причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Статья 20.1КоАП РФ. Мелкое хулиганство

1. Мелкое хулиганство,  то есть нарушение общественного  порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.

2. Те же действия, сопряженные  с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка.

Общий объект – общественные отношения, охраняемые административным законодательством.

Объективная сторона –  по ч.1 – действия, нарушающие общественный порядок,  выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.;

- по ч.2  те же действия, сопряженные с неповиновением  законному требованию представителя  власти либо иного лица, исполняющего  обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка.

Информация о работе Задачи по "Административному праву"