Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 12:33, курсовая работа
Объектом предстоящего исследования выступают общественные отношения, связанные с установлением и взиманием земельного налога.
Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регулирующие установление и взимание земельного налога, а также правоприменительная практика по финансово-правовым аспектам налогообложения земли.
Введение
Глава 1. Основные положения Земельного
Законодательства Российской Федерации
§ 1.1 Основные положения, субъекты и объекты
налогообложения
§ 1.2 Основные элементы налогообложения
§ 1.3 Порядок определения размера земельного налога
Глава 2. Анализ исчисления налога и авансовых
платежей по налогу
§ 2.1 Выявление и анализ трудностей, возникающих при расчете земельного налога
§ 2.2 Земельный налог как источник формирования местных бюджетов в Российской Федерации
Глава 3. Основные направления совершенствования российского законодательства о земельном налоге
§ 3.1 Повышение ответственности плательщиков земельного налога за нарушение законодательства о налогах и сборах
§ 3.2 Определение суммы налога по участкам, находящимся на территории нескольких муниципальных образований и повышение эффективности кадастровой оценки
§ 3.3 Расширение полномочий представительных органов муниципальных образований по изменению ставок земельного налога с учетом интересов налогоплательщиков
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
Глава 1. Основные положения Земельного
Законодательства Российской Федерации
§ 1.1 Основные положения, субъекты и объекты
налогообложения
§ 1.2 Основные элементы налогообложения
§ 1.3 Порядок определения размера земельного налога
Глава 2. Анализ исчисления налога и авансовых
платежей по налогу
§ 2.1 Выявление и анализ трудностей, возникающих при расчете земельного налога
§ 2.2 Земельный налог как источник формирования местных бюджетов в Российской Федерации
Глава 3. Основные направления совершенствования российского законодательства о земельном налоге
§ 3.1 Повышение ответственности плательщиков земельного налога за нарушение законодательства о налогах и сборах
§ 3.2 Определение суммы налога по участкам, находящимся на территории нескольких муниципальных образований и повышение эффективности кадастровой оценки
§ 3.3 Расширение полномочий представительных органов муниципальных образований по изменению ставок земельного налога с учетом интересов налогоплательщиков
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность темы исследования.
Одним из факторов, оказывающих определенное
влияние на экономику Российской Федерации,
является формирование эффективных норм
законодательства о налогах и сборах,
что предполагает установление надлежащего
правового регулирования налоговых отношений.
Потребность в этом связана с повышением
роли налогообложения земли в формировании
доходов бюджетов, необходимостью обеспечения
в процессе налогообложения имущественных
интересов граждан и юридических лиц.
Земельный налог занимает
особое место в налоговой системе
Российской Федерации. Несмотря на сравнительно
невысокую долю земельного налога в
общем объеме доходных поступлений,
земельный налог выступает в
качестве важного источника формирования
местных бюджетов. Отсутствие экономически
обоснованного принципа формирования
налоговой ставки, отражающего различия
в местоположении и плодородии земельных
участков, а также наличие значительного
количества необоснованных льгот не
создавало стимулов к эффективному
использованию земель. Все это
вызывало многочисленные судебные разбирательства,
в том числе в отношении
ежегодного индексирования ставок, а
также дифференцирования ставок
по зонам различной
Введение земельного налога, основывающегося на кадастровой стоимости земельного участка, является совершенно новым подходом к налогообложению земель.
Объектом предстоящего исследования выступают общественные отношения, связанные с установлением и взиманием земельного налога.
Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регулирующие установление и взимание земельного налога, а также правоприменительная практика по финансово-правовым аспектам налогообложения земли.
Глава 1. Основные положения Земельного Законодательства Российской Федерации
§ 1.1 Основные положения, субъекты и объекты
налогообложения
Земельный налог устанавливается
Налоговым Кодексом и нормативными правовыми
актами представительных органов муниципальных
образований, вводится в действие и прекращает
действовать в соответствии с НК и нормативными
правовыми актами представительных органов
муниципальных образований и обязателен
к уплате на территориях этих муниципальных
образований.
В городах федерального значения
Москве и Санкт-Петербурге налог
устанавливается Налоговым
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Освобождаются от налогообложения:
1) организации и учреждения
уголовно-исполнительной
2) организации - в отношении
земельных участков, занятых государственными
автомобильными дорогами
3) религиозные организации
- в отношении принадлежащих им
земельных участков, на которых
расположены здания, строения и
сооружения религиозного и
4) общероссийские общественные
организации инвалидов (в том
числе созданные как союзы
общественных организаций
организации, уставный капитал
которых полностью состоит из
вкладов указанных
учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
5) организации народных
художественных промыслов - в
отношении земельных участков, находящихся
в местах традиционного
6) физические лица, относящиеся
к коренным малочисленным
7) организации - резиденты
особой экономической зоны - в
отношении земельных участков, расположенных
на территории особой
объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга), на территории которого введен налог.
Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые
из оборота в соответствии
с законодательством
2) земельные участки,
3) земельные участки,
4) земельные участки из состава земель лесного фонда;
5) земельные участки,
§ 1.2. Основные элементы налогообложения
Налоговая база определяется
как кадастровая стоимость
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Определение налоговой базы
1. Налоговая база определяется
в отношении каждого
2. Налоговая база определяется
отдельно в отношении долей
в праве общей собственности
на земельный участок, в
3. Налогоплательщики-организации
определяют налоговую базу
Налогоплательщики - физические
лица, являющиеся индивидуальными
4. Если иное не предусмотрено
пунктом 3, налоговая база для
каждого налогоплательщика,
5. Налоговая база уменьшается
на не облагаемую налогом
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2) инвалидов, имеющих III
степень ограничения
3) инвалидов с детства;
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
5) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
6) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
6. Уменьшение налоговой
базы на не облагаемую налогом
сумму, установленную пунктом
5, производится на основании
Порядок и сроки представления
налогоплательщиками
7. Если размер не облагаемой
налогом суммы,