Земельный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 12:33, курсовая работа

Описание работы

Объектом предстоящего исследования выступают общественные отношения, связанные с установлением и взиманием земельного налога.
Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регулирующие установление и взимание земельного налога, а также правоприменительная практика по финансово-правовым аспектам налогообложения земли.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Основные положения Земельного
Законодательства Российской Федерации
§ 1.1 Основные положения, субъекты и объекты
налогообложения
§ 1.2 Основные элементы налогообложения
§ 1.3 Порядок определения размера земельного налога
Глава 2. Анализ исчисления налога и авансовых
платежей по налогу
§ 2.1 Выявление и анализ трудностей, возникающих при расчете земельного налога
§ 2.2 Земельный налог как источник формирования местных бюджетов в Российской Федерации
Глава 3. Основные направления совершенствования российского законодательства о земельном налоге
§ 3.1 Повышение ответственности плательщиков земельного налога за нарушение законодательства о налогах и сборах
§ 3.2 Определение суммы налога по участкам, находящимся на территории нескольких муниципальных образований и повышение эффективности кадастровой оценки
§ 3.3 Расширение полномочий представительных органов муниципальных образований по изменению ставок земельного налога с учетом интересов налогоплательщиков
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

земельный налог.docx

— 55.51 Кб (Скачать файл)

Особенности определения  налоговой базы в отношении земельных  участков, находящихся в общей  собственности:

1. Налоговая база в  отношении земельных участков, находящихся  в общей долевой собственности,  определяется для каждого из  налогоплательщиков, являющихся собственниками  данного земельного участка, пропорционально  его доле в общей долевой  собственности.

2. Налоговая база в  отношении земельных участков, находящихся  в общей совместной собственности,  определяется для каждого из  налогоплательщиков, являющихся собственниками  данного земельного участка, в  равных долях.

3. Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.

Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая  база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью  и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве  собственности (в площади) на указанную  недвижимость.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период.

Налоговые ставки устанавливаются  нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении  земельных участков: 

- отнесенных к землям  сельскохозяйственного назначения  или к землям в составе зон  сельскохозяйственного использования  в поселениях и используемых  для сельскохозяйственного производства;  

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;  

- предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 1,5 процента в отношении  прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости  от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

 

§  1.3 Порядок определения размера земельного налога

 

1. Сумма налога исчисляется  по истечении налогового периода  как соответствующая налоговой  ставке процентная доля налоговой  базы, если иное не предусмотрено  пунктами 15 и 16.

2. Налогоплательщики-организации  исчисляют сумму налога (сумму  авансовых платежей по налогу) самостоятельно.

Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму  авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской  деятельности.

3. Если иное не предусмотрено  пунктом 2, сумма налога (сумма  авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет  налогоплательщиками, являющимися  физическими лицами, исчисляется  налоговыми органами.

4. Представительный орган  муниципального образования (законодательные  (представительные) органы государственной  власти городов федерального  значения Москвы и Санкт - Петербурга) при установлении налога вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, уплачивающих налог на основании налогового уведомления.

5. Сумма налога, подлежащая  уплате в бюджет по итогам  налогового периода, определяется  как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с  пунктом 1, и суммами подлежащих  уплате в течение налогового  периода авансовых платежей по  налогу.

6. Налогоплательщики, в  отношении которых отчетный период  определен как квартал, исчисляют  суммы авансовых платежей по  налогу по истечении первого,  второго и третьего квартала  текущего налогового периода  как одну четвертую соответствующей  налоговой ставки процентной  доли кадастровой стоимости земельного  участка по состоянию на 1 января  года, являющегося налоговым периодом.

7. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.

8. В отношении земельного  участка (его доли), перешедшего  (перешедшей) по наследству к физическому  лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.

9.  Представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга) при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

10. Налогоплательщики, имеющие  право на налоговые льготы, должны  представить документы, подтверждающие  такое право, в налоговые органы  по месту нахождения земельного  участка, признаваемого объектом  налогообложения в соответствии  со статьей 389 НК.

11. Органы, осуществляющие  ведение государственного земельного  кадастра, и органы, осуществляющие  государственную регистрацию прав  на недвижимое имущество и  сделок с ним, представляют  информацию в налоговые органы  в соответствии с пунктом 4 статьи 85 настоящего Кодекса.

12. Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

13. Сведения, указанные в  пунктах 11 и 12, представляются  органами, осуществляющими ведение  государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими государственную  регистрацию прав на недвижимое  имущество и сделок с ним,  и органами муниципальных образований  по формам, утвержденным Министерством  финансов Российской Федерации.

14. По результатам проведения  государственной кадастровой оценки  земель кадастровая стоимость  земельных участков по состоянию  на 1 января календарного года  подлежит доведению до сведения  налогоплательщиков в порядке,  определяемом органами местного  самоуправления (исполнительными органами  государственной власти городов  федерального значения Москвы  и Санкт - Петербурга), не позднее 1 марта этого года.

15. В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

16. В отношении земельных  участков, приобретенных в собственность  физическими лицами для индивидуального  жилищного строительства, исчисление  суммы налога (суммы авансовых  платежей по налогу) производится  с учетом коэффициента 2 в течение  периода проектирования и строительства,  превышающего десятилетний срок, вплоть до государственной регистрации  прав на построенный объект  недвижимости. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ исчисления налога и авансовых платежей по налогу

 
§ 2.1 Выявление и анализ трудностей, возникающих при расчете

земельного налога

 
    Расчет земельного налога не во всех случаях прост, рассмотрим примеры расчета земельного налога, вызывающие некоторые трудности.

Налогоплательщики, для которых  муниципалитет установил в качестве отчетного периода I, II и III кварталы, сумму авансового платежа рассчитывают как 1/4 произведения установленной  ставки налога на кадастровую стоимость  участка (п. 6 ст. 396 НК). В тех случаях, когда земля находится в общей собственности, рассчитывать налог нужно пропорционально той доле, на которую фирма имеет право.

Пример 1

Кадастровая стоимость земельного участка на 1 января 2007 года составляет 1 500 000 руб. В собственности ООО «Пирс» находится 80 процентов данного надела. Ставка налога на землю в регионе максимальная – 0,3 процента. Таким образом, «Пирс» обязано уплачивать налог со стоимости 1 200 000 руб. (1 500 000 х 80%).

Авансовый платеж за 9 месяцев 2007 года составит:

1 200 000 х 0,3% х 1/4 = 900 руб.

Следует учесть и такой  фактор, как срок нахождения земли  в собственности, ведь совершенно не обязательно, что участок куплен именно в начале календарного года. Так, если налогоплательщик владеет  наделом неполный год, то для исчисления налога применяется коэффициент  использования земельного участка  К2. Он определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в отчетном периоде. При определении «полноты» месяцев немаловажное значение имеет дата возникновения (прекращения) права собственности на земельный участок или его долю. Так, если в период с января по сентябрь текущего года получение (прекращение) права имело место до 15-го числа месяца включительно, то за полный принимается месяц его возникновения. Если же это произошло после 15-го числа, то за полный считают месяц прекращения права (п. 7 ст. 396 НК).

Значение коэффициента использования  земельного участка применяется  для исчисления налога в десятичных дробях с точностью до сотых долей. Порядок расчета земельного налога и авансовых платежей по нему с учетом доли в собственности применяется и к участкам, которые находятся под приобретаемыми фирмами зданиями, строениями и сооружениями, а также являются необходимыми для их использования. Ведь при переходе права собственности на имущество, расположенное на чужом участке, покупатель автоматически получает право пользования данным наделом, причем на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник.А значит, новоиспеченный владелец переходит в ранг «земельных» налогоплательщиков.

Отдельным категориям плательщиков налога предоставляется возможность  уменьшить «земельную» базу на 10 000 рублей. Такое право предусмотрено  в пункте 5 статьи 391 Налогового кодекса.

Кроме того, отдельные земельные  участки могут быть и вовсе  освобождены от налогообложения. Условия  для такого поворота событий оговорены  в статье 395 Налогового кодекса. Однако здесь существенно то, что налоговые  поблажки не носят «пожизненного» характера, то есть потерять право на льготу можно  практически в любой момент. Как  же в такой ситуации рассчитывать сумму налога, подлежащего уплате в бюджет?

Подсказка содержится в пункте 10 статьи 396 Налогового кодекса, который  предписывает в подобных случаях  применять специальный коэффициент  К1. Он определяется как отношение количества полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в отчетном периоде. Значение данного коэффициента необходимо зафиксировать в строке 180 раздела 2 авансового расчета.

Для исчисления «земельной»  базы с применением К1 следует использовать следующую формулу:

 

Налоговая база  =  КСТ  –  Дплощ  x  (1 – К1), где

 

КСТ – кадастровая стоимость  земельного участка;

Дплощ – доля необлагаемой площади земельного участка;

К1 – коэффициент использования налоговой льготы.

Значение К1 необходимо определять в десятичных дробях с точностью  до сотых долей.Также стоит иметь в виду, что для расчета данного коэффициента месяц возникновения или прекращения права на льготу принимается за полный (п. 10 ст. 396 НК).

В случае, когда под действие льготы подпадает совладелец земельного участка, базу по налогу на землю следует  рассчитывать так:

 

Налоговая база = (КСТ x Д) – (КСТ x Д) x Дплощ x (1 – К1),

Информация о работе Земельный налог