Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 10:09, курсовая работа
Цель данной работы состоит в изучении основных принципов деятельности арбитражных судов Российской Федерации.
В соответствии с целью были подставлены следующие задачи:
изучить систему и структуру арбитражных судов РФ
рассмотреть принципы организации и деятельность арбитражных судов РФ
изучить внутреннюю организацию арбитражных судов РФ
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Омский государственный технический университет»
Кафедра «Государственное, муниципальное управление и таможенное дело»
Специальность «Государственное и муниципальное управление»
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему «Арбитражные суды Российской Федерации»
по дисциплине: «Правовые основы Российского государства»
Студент Афиногенова Каролина Сергеевна группы МУ-329
Руководитель работы
______________________________
(должность, Ф.И.О.)
(Подпись, дата)
Разработал студент
(Подпись, дата)
Омск 2012
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
Кафедра «Государственное, муниципальное управление и таможенное дело» |
Специальность 080504 «Государственное и муниципальное управление» |
Задание
на выполнение курсовой работы по дисциплине «ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ»
Студент_______________________
Тема работы___________________
Срок сдачи студентом законченной работы « _______» ________________ 20 __ г.
Исходные данные к работе______________________
Содержание
пояснительной записки (перечень подлежащих
разработке вопросов)_____________________
______________________________
Перечень графического материала
______________________________
Основная рекомендуемая
литература____________________
Дата выдачи задания « _______» ________________ 20 __ г..
Зав. кафедрой______________________
(уч. степень, звание,
Руководитель ______________________________
(уч. степень,
звание,
Задание принял
к исполнению студент_______________________
(подпись, дата)
Содержание:
Арбитражные суды, действующие в настоящее время, пришли на смену органам государственного и ведомственного арбитражей. С 1 октября 1991 года на территории РСФСР были упразднены арбитражи и иные аналогичные органы в системах министерств, государственных комитетов, ведомств, в ассоциациях, концернах, иных объединениях, а также на предприятиях и в организациях.
Замена системы арбитражей арбитражными судами предопределялась новыми экономическими условиями перехода к рыночным отношениям, существования нескольких форм собственности. Разрешение споров между равными субъектами хозяйствования прежними способами и методами, которые применялись в условиях административно-командной системы арбитражами, стало невозможным. Поэтому арбитраж был преобразован в суд, деятельность которого по рассмотрению и разрешению споров протекает в арбитражно-процессуальной форме, создающей устойчивые гарантии защиты права в равной мере предпринимателям, приватизированным предприятиям, государственным предприятиям, другим организациям и учреждениям.
Принятие 12 декабря 1993 г. Конституции РФ, первой части нового Гражданского кодекса РФ, вступившего в действие с 1 января 1995 г., другого законодательства, а также внутренние потребности дальнейшего совершенствования арбитражной судебной системы и ее функционирования вызвали потребность принятия нового Закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации и нового Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, которые в настоящее время и определяют систему, состав и структуру арбитражных судов и процессуальную форму их деятельности.[3]
Цель данной работы состоит в изучении основных принципов деятельности арбитражных судов Российской Федерации.
В соответствии с целью были подставлены следующие задачи:
Объектом исследования является арбитражный суд РФ. Субъектом исследования является компетенция арбитражных судов.
В первые годы после
Октябрьской революции в
Однако с развитием хозяйственных отношений
появилась необходимость в создании специального
органа по разрешению споров между государственными
предприятиями и организациями. С этой
целью в 1922 г. в России были созданы арбитражные
комиссии. Имущественные споры между государственными
учреждениями и предприятиями разных
ведомств решались Высшей арбитражной
комиссией при Совете Труда и Оборот (СТО)
и арбитражными комиссиями при областных
экономических о вещаниях (ЭКО СО), а также
арбитражными комиссиями при совнаркомах
автономных социалистических республик,
арбитражными комиссиями при исполкомах
областей и губерний. В системе органов
управления отдельными отраслями экономики
создавались также ведомственные арбитражные
комиссии.
Дальнейшее развитие арбитража вызвано
внедрением хозрасчетных отношений и
оформления хозяйственных связей на договорной
основ Постановлениями ВЦИК и СНК СССР,
принятыми в марте 1931 г., в государственные,
хозяйственные и кооперативные органы
и предприятия были обязаны оформлять
свои взаимоотношения по поставке товара,
производству работ и оказанию услуг путем
заключения договоров и нести за их невыполнение
установленную законом ответственность.
В мае 1931 г. в системе органов государственного
управления был образован государственный
арбитраж, призванный разрешать имущественные
споры между учреждениями, предприятиями
и организациями.
Образовалось два вида арбитража - государственный
и ведомственный. В государственном арбитраже
рассматривались споры предприятий и
организаций различного подчинения, в
ведомственном — подчиненных одному ведомству
(министерству, комитету и т.д.).
В течение шестидесятилетней истории
государственного арбитража (с мая 1931
г. по октябрь 1991 г.) неоднократно предпринимались
попытки модернизировать его устройство
и деятельность, приспособить к меняющимся
экономическим условиям, повысить его
роль в народном хозяйстве. На арбитраж
возлагались все новые задачи. В I960 г. Coвет
Министров СССР отменил Положение о Государственном
арбитраже 1931 г. и утвердил новое Положение
о Государственном арбитраже при Совете
Министров СССР.
Система арбитражных, судов РФ пришла
на смену государственному и ведомственному
арбитражу. Точкой отсчета процесса постепенной
замены арбитражей судами является принятие
Закона РСФСР «Об арбитражном суде», введенного
в действие с 1 октября 1991 г. В 1992 году был
принят Арбитражный процессуальный кодекс
РФ, установивший процессуальные правила
рассмотрения арбитражных дел.
После принятия Конституции РФ, первой
части нового Гражданского кодекса РФ,
другого законодательства появилась необходимость
в новом законе об арбитражных судах и
новом Арбитражном процессуальном кодексе
Российской Федерации (АПК РФ). В 1995 году
были приняты Федеральный конституционный
закон (ФКЗ) «Об арбитражных судах в Российской
Федерации» (от 28.04.1995 г. № 1-ФКЗ) и новая
редакция Арбитражного процессуального
кодекса РФ (от 05.05.1995 г. № 70-ФЗ). Эти нормативные
акты в настоящее время и определяют систему,
состав и структуру арбитражных судов
и процессуальную форму их деятельности.
Таким образом
в настоящее время в
Арбитражным судам подведомственны дела по экономическим спорам, возникающим из гражданских, административных и иных правоотношений между следующими субъектами: юридическими лицами, а также гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющими статус индивидуального предпринимателя Российской Федерации.
Таким образом, подведомственность арбитражных судов и судов общей юрисдикции, которые тоже рассматривают дела по экономическим спорам, разграничивается прежде всего именно по признаку субъекта этого спора: если хотя бы одной стороной является физическое лицо (не считая упомянутой выше категории индивидуальных предпринимателей), дело подведомственно суду общей юрисдикции.[2]
Арбитражный процессуальный
кодекс устанавливает также, что
арбитражный суд рассматривает
подведомственные ему дела не только
с участием организаций и граждан-
За защитой своих нарушенных прав или оспариваемых законных интересов в арбитражные суды вправе обращаться организации и граждане. Под организациями следует понимать юридические лица , предприятия, их объединения, организации любых организационно-правовых форм, включая колхозы и частные предприятия. Под гражданами понимаются граждане, самостоятельно осуществляющие предпринимательскую деятельность, и их объединения. Организации и граждане могут прибегать к помощи арбитражных судов для разрешения споров между собой а также с государственными и иными органами. Когда в спорах участвуют иностранные предприятия, предприятия с иностранным участием или иностранные граждане, спор может быть передан на разрешение арбитражных судов при наличии соглашения сторон либо если это специально предусмотрено законодательным актом.
В случаях, установленных законодательными актами Российской Федерации, право на обращение в арбитражный суд в защиту государственных и общественных интересов имеют прокурор, государственные органы, органы местного самоуправления, а также организации, не являющиеся юридическими лицами.
До передачи
спора на разрешение арбитражного суда
стороны должны принять все меры
по непосредственному
Разрешая дела,
арбитражные суды руководствуются
Конституцией РФ, федеральным законодательством,
законодательством субъектов
Основными задачами арбитражных судов при рассмотрении подведомственных им споров являются:
Система арбитражных
судов в Российской Федерации
в основном, связана с национально-государственным
и административно-
В арбитражных судах, в отличие от судов общей юрисдикции, имеется не три, а четыре инстанции:
Высший Арбитражный Суд РФ в соответствии со ст. 127 Конституции РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными суда осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъясню по вопросам судебной практики.
В состав Высшего Арбитражного Суда РФ входят Председатель, заместители Председателя, председатели коллегий и судьи — члены Высшего Арбитражного Суда.[1]
Судьями Высшего Арбитражного Суда могут быть назначены граждане Российской федерации, достигшие 35-летнего возраста, имеющие 1 высшее юридическое образование и стаж работы по юридической специальности не менее десяти лет.