Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 17:32, курсовая работа
Целью данной работы является изучение и анализ природы терроризма, его
негативных последствий в развитии мирового сообщества, изучение явления
терроризма в международных и национальных конфликтах; а также современное
состояние борьбы с терроризмом на международной арене.
Криминологическая характеристика и предупреждение терроризма.
Краткая история терроризма.
Первая волна терроризма покатилась с Великой французской революции ( сам
термин «террор» впервые появился в 1798 году ) и затухла в карбонариях в 1820
–е г.г. Вторая стартовала в последней трети XIX в. и была представлена
радикально- националистическим терроризмом в Ирландии, Македонии, Сербии и
ряде других стран ( цель – создание национального государства) ;
органов уголовной юстиции, порядок и форму их функционирования, степень
участия общества в борьбе с преступностью.
Для контроля и предупреждения терроризма в государстве должна существовать
программа противодействия террористическому насилию, которая включает в себя
:
-
сотрудничество между
судебными органами;
-
активизация просвещения и
правоохранительных органов по вопросам предупреждения преступности, включая
разработку специальных курсов профессиональной подготовки по борьбе с
терроризмом;
-
обеспечение эффектного
взрывчатыми веществами и другими опасными материалами, которые попадают в
руки лиц, могущих использовать их в террористических целях;
-
расширение сотрудничества межд
судебными органами с уделением должного внимания уважению основных прав
человека;
-
разработка программ общего
осведомленности общества путем привлечения средств массовой информации с
целью разъяснения населению той опасности, которую представляет собой
террористическое насилие;
- эффективная защита свидетелей террористических актов, судей и
работников уголовного правосудия , участвующих в судебных процессах по делам
о террористических актах;
-
разработка руководящих
целях недопущения создания сенсаций и оправдания террористического насилия;
-
определение направлений
уголовно-правовых вопросах на всех уровнях системы обеспечения соблюдения
законов и уголовного правосудия.
Антитеррористическая политика государства должна строиться на следующих
основаниях:
-
совершенствование
контролю над терроризмом;
-
сочетание секретности при
операций и актов с обеспечением гласности в деятельности правоохранительных
органов при профилактике терроризма;
-
обеспечение полноценных юридич
, связанных с контролем над терроризмом;
-
осуществление контроля в
законности.
-
взаимодействие
подразделений по предупреждению и борьбе с терроризмом;
-
разработка и использование
профилактики террористических актов;
-
использование в
терроризма достижений правовых, гуманитарных, технических наук.
Правовой контроль
призван для того , чтобы государственн-
юридически оформить правовую базу для борьбы и предупреждения терроризма,
путем принятия специальных нормативных актов. Эти нормативные акты должны
включать в себя такие принципы как :
1. законность:
2. приоритет мер предупреждения терроризма;
3.
неотвратимость наказания за
осуществление
4. сочетание гласных и негласных методов борьбы с терроризмом;
5. комплексное использование профилактических правовых, политических,
социально-экономических, пропагандистских мер;
6.
приоритет защиты прав лиц,
подвергающихся опасности в
террористических акций;
7.
минимальные уступки
8. единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при
проведении
контртеррористических
9.
минимальная огласка
контртеррористических операций, а также состава участников указанных
операций.
Институционный контроль подразумевает собой создание систем, которые нацелены
на борьбу и противодействие терроризму. В Российской Федерации эта системы
состоят из двух институтов : институт уголовной юстиции и система обеспечения
национальной безопасности. Систему национальной безопасности России
определяет Концепция национальной безопасности Российской Федерации 1997 г.
Основу системы обеспечения национальной безопасности России составляют
органы, силы и средства , осуществляющие меры политического, экономического,
военного и иного характера, направленные на обеспечение безопасности
личности, общества и государства. Полномочия органов и сил обеспечения
национальной безопасности Российской Федерации, их состав и структура
определяются соответствующими законодательными актами Российской Федерации.
Президент Российской Федерации руководит в пределах своих конституционных
полномочий органами и силами обеспечения национальной безопасности Российской
Федерации. Основным субъектом руководства борьбой с терроризмом и обеспечения
ее необходимыми силами согласно ст.6 Закона о борьбе с терроризмом 1998 года
является правительство Российской Федерации, а субъектами , непосредственно
осуществляющими борьбу с терроризмом в пределах своей компетенции :
Федеральная служба безопасности РФ; Министерство внутренних дел РФ; Служба
внешней разведки РФ; Федеральная служба охраны РФ; Министерство обороны РФ;
Федеральная пограничная служба РФ. Основная организационно-аналитическая
работа по контролю над проблемами национальной безопасности России
возлагается на Совет Безопасности Российской Федерации. Также нужно отметить
что, для координации деятельности субъектов осуществляющих борьбу с
терроризмом, согласно п.6ст.6 Закона о борьбе с терроризмом, в соответствии с
решениями Президента Российской Федерации или решениями Правительства
Российской Федерации могут создаваться антитеррористические комиссии на
федеральном и региональном уровнях.
Заключение.
Терроризм и международный терроризм как преступления и преступные явления,
как часть организованной преступности , угрожают стать в XXI веке серьезными
препятствиями на пути решения национальных, региональных и мировых проблем.
Исследование показало , что контроль над терроризмом – это научное и
официальное понимание данных деяний, определение сил и обстоятельств,
порождающих их, а также принятие политических, правовых и других мер по
предупреждению и пресечению террористической деятельности.
Список литературы.
1.Федеральный закон Российской Федерации «О борьбе с терроризмом» от 25 июня
1998 г. //Сборник
Законодательства Российской
2.В.Л.Васильев.Юридическая психология. С.Пб «Питер» 2001 г.
3.ВН.Кудрявцев. В.Е.Эминов.Криминология. М.Юрист.2000г.
4.Е.Г.Ляхов А.В. Попов Терроризм: национальный, региональный и международный
контроль. Монография. М.-Ростов-на-Дону 1999 г.
5. А.Асеевский, "Кто организует и направляет международный терроризм?", М.,
Издательство политической лит-ры, 1982.
6. А.С.Грачев, "Политический экстремизм", Мысль, 1986.
7. В.Суворов, "Аквариум", М., Новое время, 1993.
8.О.В.Крыштановская. Нелегальные структуры России // Социологические
исследования 1995 гМ.
9.Криминология Юрист. М.1997 г.
10.Московский журнал международного права. №8 М.1998 г.
11.Л.А.Моджорян.
Терроризм: правда и вымысел.М.
12.М.И.Лазарев Международный терроризм.Критерии преступности// Новый мировой
порядок и политическая общность. М.1983 г.