Борьба с терроризмом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 17:32, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение и анализ природы терроризма, его
негативных последствий в развитии мирового сообщества, изучение явления
терроризма в международных и национальных конфликтах; а также современное
состояние борьбы с терроризмом на международной арене.
Криминологическая характеристика и предупреждение терроризма.
Краткая история терроризма.
Первая волна терроризма покатилась с Великой французской революции ( сам
термин «террор» впервые появился в 1798 году ) и затухла в карбонариях в 1820
–е г.г. Вторая стартовала в последней трети XIX в. и была представлена
радикально- националистическим терроризмом в Ирландии, Македонии, Сербии и
ряде других стран ( цель – создание национального государства) ;

Файлы: 1 файл

терроризм.doc

— 155.50 Кб (Скачать файл)

органов уголовной юстиции, порядок и форму их функционирования, степень

участия общества в борьбе с преступностью.

Для контроля и  предупреждения терроризма в государстве  должна существовать

программа противодействия  террористическому насилию, которая  включает в себя

:

-          сотрудничество между правоохранительными,  следственными и

судебными  органами;

-          активизация просвещения и улучшение  подготовки сотрудников

правоохранительных  органов по вопросам предупреждения преступности, включая

разработку специальных курсов профессиональной подготовки по борьбе с

терроризмом;

-          обеспечение эффектного контроля  над оружием, боеприпасами,

взрывчатыми веществами и другими опасными материалами, которые попадают в

руки лиц, могущих  использовать их в террористических целях;

-          расширение сотрудничества между различными правоохранительными и

судебными органами с уделением должного внимания уважению основных прав

человека;

-          разработка программ общего правового  просвещения и расширения

осведомленности общества путем привлечения средств  массовой информации с

целью разъяснения  населению той опасности, которую  представляет собой

террористическое  насилие;

-          эффективная защита свидетелей  террористических актов, судей  и

работников  уголовного правосудия , участвующих  в судебных процессах по делам

о террористических актах;

-          разработка руководящих принципов  для средств массовой информации  в

целях недопущения  создания сенсаций и оправдания террористического  насилия;

-          определение направлений сотрудничества  между государствами в

уголовно-правовых вопросах на всех уровнях системы обеспечения соблюдения

законов и уголовного правосудия.

Антитеррористическая  политика государства должна строиться  на следующих

основаниях:

-          совершенствование законодательной  и международно-правовой базы по

контролю над  терроризмом;

-          сочетание секретности при проведении  контртеррористических

операций и  актов с обеспечением гласности  в деятельности правоохранительных

органов при  профилактике терроризма;

-          обеспечение полноценных юридических прав всем участникам процессов

, связанных  с контролем над терроризмом;

-          осуществление контроля в условиях  национальной и международной

законности.

-          взаимодействие правоохранительных  органов и специальных

подразделений по предупреждению и борьбе с терроризмом;

-          разработка и использование общих  и специальных методов социальной

профилактики  террористических актов;

-          использование в предупреждении  актов терроризма и международного

терроризма  достижений правовых, гуманитарных, технических наук.

Правовой контроль призван для того , чтобы государственн-официально,

юридически  оформить правовую базу для борьбы и предупреждения терроризма,

путем принятия специальных  нормативных актов. Эти  нормативные акты должны

включать в себя такие принципы  как :

1.     законность:

2.     приоритет мер предупреждения  терроризма;

3.     неотвратимость наказания за  осуществление террористической  деятельности;

4.     сочетание гласных и негласных  методов борьбы с терроризмом;

5.     комплексное использование профилактических правовых, политических,

социально-экономических, пропагандистских мер;

6.     приоритет защиты прав лиц,  подвергающихся опасности в результате

террористических  акций;

7.     минимальные уступки террористу;

8.     единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при

проведении  контртеррористических операций;

9.     минимальная огласка технических  приемов и тактики проведения

контртеррористических операций, а также состава участников указанных

операций.

Институционный контроль подразумевает собой создание систем, которые нацелены

на борьбу и  противодействие терроризму. В Российской Федерации эта системы

состоят из двух институтов : институт уголовной юстиции  и система обеспечения

национальной  безопасности. Систему национальной безопасности России

определяет  Концепция национальной безопасности Российской Федерации 1997 г.

Основу системы  обеспечения национальной безопасности России  составляют

органы, силы и  средства , осуществляющие меры политического, экономического,

военного и  иного характера, направленные на обеспечение  безопасности

личности, общества и государства. Полномочия органов  и сил обеспечения

национальной  безопасности Российской Федерации, их состав и структура

определяются  соответствующими законодательными актами Российской Федерации.

Президент Российской Федерации руководит в пределах своих конституционных

полномочий  органами и силами обеспечения национальной безопасности Российской

Федерации. Основным субъектом руководства борьбой  с терроризмом и обеспечения

ее необходимыми силами согласно ст.6 Закона о борьбе с терроризмом 1998 года

является правительство  Российской Федерации, а субъектами , непосредственно

осуществляющими борьбу с терроризмом в пределах своей компетенции :

Федеральная служба безопасности РФ; Министерство внутренних дел РФ; Служба

внешней разведки РФ; Федеральная служба охраны РФ; Министерство обороны РФ;

Федеральная пограничная  служба РФ. Основная организационно-аналитическая

работа по контролю над проблемами национальной безопасности России

возлагается на Совет Безопасности Российской Федерации. Также нужно отметить

что, для координации  деятельности субъектов осуществляющих борьбу с

терроризмом, согласно п.6ст.6 Закона о борьбе с терроризмом, в соответствии с

решениями Президента Российской Федерации или решениями Правительства

Российской  Федерации могут создаваться  антитеррористические комиссии на

федеральном и  региональном уровнях.

     Заключение.

Терроризм и  международный терроризм как  преступления и преступные явления,

как часть организованной преступности , угрожают стать в XXI веке серьезными

препятствиями на пути решения национальных, региональных и мировых проблем.

Исследование  показало , что контроль над терроризмом  – это научное и

официальное понимание  данных деяний, определение сил и обстоятельств,

порождающих их, а также принятие политических, правовых и других мер по

предупреждению  и пресечению террористической деятельности.

     Список литературы.

1.Федеральный  закон Российской Федерации «О  борьбе с терроризмом» от 25 июня

1998 г. //Сборник  Законодательства Российской Федерации.

2.В.Л.Васильев.Юридическая  психология. С.Пб «Питер» 2001 г.

3.ВН.Кудрявцев.  В.Е.Эминов.Криминология. М.Юрист.2000г.

4.Е.Г.Ляхов А.В.  Попов Терроризм: национальный, региональный  и международный

контроль. Монография. М.-Ростов-на-Дону 1999 г.

5. А.Асеевский,  "Кто организует и направляет  международный  терроризм?", М.,

Издательство  политической лит-ры, 1982.

6. А.С.Грачев, "Политический  экстремизм", Мысль, 1986.

7. В.Суворов, "Аквариум", М., Новое время, 1993.

8.О.В.Крыштановская.  Нелегальные структуры России // Социологические

исследования 1995 гМ.

9.Криминология  Юрист. М.1997 г.

10.Московский  журнал международного права.  №8 М.1998 г.

11.Л.А.Моджорян. Терроризм: правда и вымысел.М.1983г.

12.М.И.Лазарев Международный терроризм.Критерии преступности// Новый мировой

порядок и политическая общность. М.1983 г.

    


Информация о работе Борьба с терроризмом