Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 16:22, контрольная работа
Актуальность проблемы назначения и исполнения наказания в виде обязательных работ связана с тем, что исполнение уголовного наказания, оказывая на осужденного исправительное и карательное воздействие, вместе с тем не должно полностью отрывать его от общества, нарушать деловые и личностные связи. Кроме того, для большинства людей мнение трудового коллектива, коллег по работе имеет существенное значение, оказывает сильное психологическое влияние, позволяет исправиться, пересмотреть свои взгляды на общество и самого себя.
1. Введение;
2. Понятие обязательных работ;
3. Исполнение наказания в виде обязательных работ
3.1. Порядок и условия исполнения наказания в виде обязательных работ;
3.2. Обязанности администрации организаций, в которых осужденные отбывают обязательные работы;
3.3. Ответственность осужденных к обязательным работам;
3.4. Злостное уклонение от отбывания обязательных работ;
4. Заключение;
5. Задача;
6. Список использованной литературы.
Срок обязательных работ
исчисляется в часах, в течение
которых осужденный отбывал обязательные
работы. Время обязательных работ
не может превышать четырех часов
в выходные дни и в дни, когда
осужденный не занят на основной работе,
службе или учебе; в рабочие дни
- двух часов после окончания работы,
службы или учебы, а с согласия
осужденного - четырех часов. Время
обязательных работ в течение
недели, как правило, не может быть
менее 12 часов. При наличии уважительных
причин уголовно-исполнительная инспекция
вправе разрешить осужденному
Средствами достижения
целей, стоящих перед наказанием
в виде обязательных работ, являются
режим отбывания обязательных работ,
труд и воспитательная работа. В
бесплатном выполнении работ, а также
в характере этих работ выражается
кара как средство достижения целей
исправления осужденного и
Обязательные работы исполняются теми же органами, которые исполняют наказание в виде исправительных работ.
Суд после вступления приговора в законную силу обращает приговор к исполнению, т.е. направляет в адрес уголовно-исполнительной инспекции по месту жительства осужденного распоряжение об исполнении обязательных работ вместе с копией приговора.
Кроме того, суд осуществляет контроль за исполнением приговора в отношении осужденного к обязательным работам теми же способами, что и при осуществлении контроля за исполнением назначенного приговором суда наказания в виде исправительных работ.
На уголовно-исполнительные инспекции возложены следующие функции, связанные с исполнением обязательных работ:
Уголовно-исполнительная инспекция, получив распоряжение суда об исполнении обязательных работ, ставит на учет осужденного, заводит личное дело, в котором отражается процесс исполнения обязательных работ осужденным; вызывает осужденного для беседы, в которой ему разъясняются порядок и условия отбывания наказания, его права и обязанности, уточняются и проверяются анкетные данные, выясняются сведения, имеющие значение для осуществления контроля за его поведением. Кроме того, уголовно-исполнительная инспекция разъясняет осужденному к обязательным работам содержание установленной законом ответственности за нарушение порядка и условий отбывания обязательных работ.
По итогам беседы у осужденного отбирается подписка и выдается предписание для отбывания обязательных работ.
Осужденный к обязательным
работам привлекается к отбыванию
наказания не позднее 15 дней со дня
поступления в уголовно-
При определении осужденному
вида обязательных работ и объекта
учитываются его место
В извещении администрации подробно разъясняются ее права и обязанности по исполнению приговора суда, условия отбывания обязательных работ, а также ответственность конкретных лиц за злостное неисполнение приговора суда, установленная ст. 315 УК РФ.
На администрацию организаций, в которых осужденные отбывают обязательные работы, возлагаются:
Администрация организации
обязана: издать приказ о приеме осужденного
на работу (в соответствии с приговором
суда), ознакомить его под расписку
с правилами внутреннего
Осужденные к обязательным работам обязаны:
Обязательные работы выполняются осужденными на безвозмездной основе. Предоставление осужденному очередного ежегодного отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнения наказания в виде обязательных работ.
В случае признания осужденного инвалидом I или II группы уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания, а в случае наступления беременности осужденной - представление об отсрочке ей отбывания наказания.
За нарушение осужденным к обязательным работам порядка и условий отбывания наказания уголовно-исполнительная инспекция предупреждает его об ответственности в соответствии с законодательством РФ.
В случае допущения осужденным злостного уклонения от отбывания обязательных работ по представлению уголовно-исполнительной инспекции суд может заменить обязательные работы ограничением свободы или арестом из расчета один день ограничения свободы или ареста за восемь часов неотбытых обязательных работ.
В соответствии со ст. 30 УИК РФ злостным уклонением от обязательных работ признается:
Злостно уклоняющийся от отбывания наказания осужденный, местонахождение которого неизвестно, объявляется в розыск и может быть задержан до 48 часов с возможностью продления до 30 суток.
Как следует из ст. 49 УК
РФ в качестве наказания за общеуголовные
преступления, совершенные лицами офицерского
состава, прапорщиками, а также рядовыми
и сержантами, поступившими на военную
службу по контракту, и не отслужившими
на момент вынесения приговора
Толкование нормы права об исполнении обязательных работ на основе существующего в теории права положения о том, что при отсутствии специальной нормы права, регулирующей особенности применения положений, содержащихся в общей норме, положения, закрепленные в общей норме права, распространяются в полной мере и на специальные отношения, фактически существующие, но не урегулированные специальной нормой права, позволяет сделать вывод, что УИК РФ возлагает исполнение обязательных работ, назначенных приговором суда военнослужащим, на уголовно-исполнительную инспекцию, входящую в структуры ФСИН РФ, с привлечением осужденных военнослужащих к отбыванию наказания в виде обязательных работ в гражданских организациях, подчиненных органам местного самоуправления, по единым правилам исполнения этого наказания. Такой порядок исполнения обязательных работ, назначенных приговором суда военнослужащим, игнорирует объективную необходимость обеспечения исполнения наказания в виде обязательных работ, назначенных приговором суда осужденным военнослужащим, без ущерба для интересов военной службы. Условия военной службы таковы, что их соблюдение несовместимо с порядком и условиями исполнения наказания в виде обязательных работ, предусмотренными УИК РФ. У военнослужащих рабочий день не нормирован. Во многих случаях продолжительность рабочего дня и регулирование его времени в течение суток определяются потребностями обеспечения постоянной боевой готовности войск (необходимостью проведения длительных полевых учений, ночных стрельб, поднятия войск по боевой тревоге, привлечения войск к выполнению боевых задач, ведения боевых действий во время войны и т.п.).
Это обстоятельство не позволяет
совместить прохождение военной
службы, регулируемое военным командованием,
с исполнением обязательных работ,
возложенных на местные органы власти
- уголовно-исполнительную инспекцию
и хозяйственную организацию, подчиненную
местным органам
Допуская применение обязательных
работ к военнослужащим, уголовное
законодательство предполагает установление
таких условий и порядка
Совмещение исполнения
обязательных работ, назначенных в
качестве уголовного наказания военнослужащему,
с нормальным прохождением им военной
службы, без причинения вреда порядку
ее прохождения, возможно лишь при условии
возложения исполнения этого наказания
не на администрацию предприятия, находящегося
по месту жительства осужденного, а
на военное командование, в подчинении
которого находится осужденный. В
этом случае осужденные могли бы отбывать
назначенное им наказание непосредственно
в войсковой части по месту
прохождения службы либо на других
военных объектах. При отсутствии
возможностей исполнения наказания
на военных объектах следует направлять
осужденных для выполнения обязательных
работ на предприятия органов
местного самоуправления. В этом случае
сохраняются обязанности
Военная реформа, предполагающая
введение военной полиции в Вооруженных
Силах, позволяет функции уголовно-
Возникает потребность решения вопроса об исполнении обязательных работ, назначенных военнослужащим приговором суда в качестве уголовного наказания, в законодательном порядке военным ведомством. Пока в законодательном порядке этот вопрос не решен, вряд ли военные суды будут назначать этот вид наказания и вряд ли целесообразно назначение этого наказания осужденным военнослужащим, поскольку в санкциях статей Особенной части УК РФ он предусматривается в качестве альтернативного вида наказания. Если судебная практика пойдет иным путем, могут возникнуть нежелательные для Вооруженных Сил последствия - увольнение осужденного к обязательным работам со службы в связи с невозможностью выполнения им в полном объеме возложенных обязанностей по военной службе.
Одновременно с выдачей
направления осужденному для
отбывания наказания на определенном
предприятии уголовно-
Вместе с тем на администрацию предприятия возлагается ряд обязанностей. Она должна контролировать выполнение осужденным возложенных на него работ, сообщать уголовно-исполнительной инспекции о количестве отработанных осужденным часов, а также об уклонении осужденного от отбывания наказания, нарушении им трудовой дисциплины и т.п.
Администрация обязана контролировать приход осужденного на работу, время ухода с работы, выполнение работы в течение всех рабочих часов.
Учет работы осужденного
ведется в часах. Каких-либо норм
выработки, позволяющих ему сократить
рабочее время в связи с
выполнением определенного
Администрация предприятия обязана обеспечить осужденного работой с учетом его занятости на основном месте работы или учебы.
Администрация предприятия отвечает за безопасность условий труда. В случае получения увечья, инвалидности или утраты трудоспособности по вине администрации предприятия или его сотрудников, отвечающих за соблюдение требований техники безопасности, возмещение вреда осужденному производится на общих основаниях в соответствии с законодательством РФ о труде.
Законодатель не дает перечня нарушений, за которые осужденный к обязательным работам может быть предупрежден об ответственности за нарушение порядка и условий отбывания наказания. Анализ обязанностей осужденного позволяет выделить следующие нарушения:
Информация о работе Исполнение наказания в виде обязательных работ