Изучение уголовно исполнительного кодекса Российской Федерации, и применение в период прохождения практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 10:15, отчет по практике

Описание работы

В основе формирования и развития правовой системы государства, различных отраслей законодательства, правовых форм и направлений его деятельности находится политика, отражающая принципы, стратегию, основные направления и формы достижения социальных целей, которые ставит перед собой общество, политические и властные структуры, его представляющие. В ст.7 Конституции Российской Федерации закреплены в общей форме цели этой политики, согласно которой “Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека”. Общая цель социальной политики имеет сложную иерархию, которая зависит от характера и направленности многосторонней деятельности государства и его органов по ее реализации.

Содержание работы

I часть: Практическая часть
1.1 Индивидуальное задание _____________________________________________________3-4
1.2 Дневник прохождения практики_______________________________________________5-6
1.3 Отзыв руководителя___________________________________________________________7
1.4 Отчет прохождении практики__________________________________________________8-9
II часть: Теоретическая часть
2.1 Уголовно-исполнительная политика ( предмет, цели, задачи )_____________________10-11
2.2 Предмет и система уголовно-исполнительного прав____________________________12-13
2.3 Принципы уголовно-исполнительного права и их система________________________14-17
2.4 Уголовно-исполнительное законодательство состоит из Уголовно-исполнительного кодекса и других федеральных законов Российской Федерации. Уголовно-исполнительным законодательством устанавливается________________________________________________18
2.5 Система исполнения отдельных видов наказании урегулирована по единой схеме____19-20
2.6 Понятие и социальное назначение уголовно-исполнительной системы_____________21-27
2.7 Организованы и проведены встречи__________________________________________28-29
2.8 Проведение совместных мероприятий с ОПДН ОВД ____________________________30-31
Список литературы ______________________________________________________________32

Файлы: 1 файл

praktika.docx

— 76.33 Кб (Скачать файл)

 

ОТЗЫВ руководителя

 

________________________________________________________                                                                            (Название практики)

Студентка  III курс, П 331-Л

 

при прохождении  практики проявил себя следующим образом:

1.Степень творчества 

При выполнении порученной работы, выполняла  всё прилежно, вносила предложения  по улучшению работы Уголовно исполнительной инспекции №44

 

2.Степень самостоятельности 

На достаточно высоком уроне. Задание  по практики усваивала, выполняла успешно  и в срок

 

3.Работоспособность, прилежание 

Замечаний по дисциплине нет. Исполнительная, самостоятельная, ответственная. Способна успешно выполнять служебные задания.

 

4.Уровень специальной  подготовки студента 

Специальной подготовки по предмету УИИ не имела.

 

5.Возможность использования  результатов практики в организации  и т.п.

Задания УИК РФ необходимы в работе с осужденными на предприятиях (исправительные, обязательной работы, условная мера )


ОБЩЕЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Студентка _______________________, при прохождении практики в УИИ №44 ФБУ МРУИИ №4 ГУФСИН России по с\п проявила себя творческим, самостоятельным, терпеливым работником. Индивидуальное задание на практике выполнила в полной мере. Оказали действенную практическую помощь в работе в УИИ

 

Ф.И.О., должность руководителя практики

Панькова Галина Константиновна начальник  УИИ №44 ФБУ МРИИ №4 ГУФСИН России по Свердловской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпись ____________________________   Дата

 

 

 

1. Уголовно-исполнительная  политика ( предмет, цели, задачи )

В основе формирования и  развития правовой системы государства, различных отраслей законодательства, правовых форм и направлений его  деятельности находится политика, отражающая принципы, стратегию, основные направления  и формы достижения социальных целей, которые ставит перед собой общество, политические и властные структуры, его представляющие. В ст.7 Конституции  Российской Федерации закреплены в  общей форме цели этой политики, согласно которой “Российская Федерация  – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь  и свободное развитие человека”. Общая цель социальной политики имеет  сложную иерархию, которая зависит  от характера и направленности многосторонней деятельности государства и его  органов по ее реализации.

Одно из таких направлений  – политика в сфере борьбы с  преступностью. Она должна выражать интересы граждан России и обеспечивать защиту их прав и законных интересов  от преступных посягательств, а также  основные направления, принципы, формы  и методы контроля государства за преступностью. В соответствии со ст.2 Конституции Российской Федерации  “человек, его права и свободы  являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность  государства ”. Она также должна отражать интересы общества и государства.

Наиболее тесная взаимосвязь  существует между уголовно-правовой и уголовно-исполнительной политикой, поскольку последняя выделилась из уголовной политики.

Уголовно-правовая политика определяет уголовно-правовые меры воздействия  на преступность: уголовную ответственность, ее основания, дифференцию и индивидуализацию деяний, пенализацию и депенализацию ответственности, цели, систему и виды наказаний, их содержание, а также освобождение от наказания.

Уголовно-исполнительная политика имеет более узкое содержание: она определяет цели, принципы, стратегию, направление деятельности государства, ее основные формы и методы при  исполнении наказания.

Уголовно-исполнительная политика определяет цели и задачи, принципы и основные направления, формы и  методы деятельности государства по обеспечению исполнения наказания, исправлению осужденных и предупреждению совершения ими новых преступлении. Цели и принципы политики в сфере  исполнения наказания реализуются  в соответствующей отрасли права - уголовно-исполнительного права.

Политика в сфере исполнения наказания зависит во многом от нравственного  состояния общества, от уровня его  правового сознания. С обострением  социальных отношений ослабевают нравственные устои общества, а это ведет  к обострению противоречий между  людьми, формирует негативные взгляды  на осужденных, что неизбежно отрицательно влияет на формирование уголовно-исполнительной политики. Она становится более жесткой, а ее цели и принципы практически  не реализуются.

Еще один фактор, влияющий на формирование и развитие уголовно-исполнительной политики, оказывает состояние преступности. При стабильном уровне преступности или ее снижении политика в данной сфере, как правило, более гуманна. Однако рост преступлений, а особенно в последние годы, рост тяжких и  прежде всего насильственных преступлений, негативно влияет на нравственные и  правовые представления в обществе, стимулирует более жесткие политические и правовые решения.

-10-

Субъектами формирования политики в сфере исполнения наказаний  являются Президент и Федеральное  Собрание Российской Федерации.

Так, согласно ч. 3 ст. 80 Конституции  Российской Федерации Президент  определяет основные направления внутренней политики государства. Политика в сфере  борьбы с преступностью (часть которой  есть политика в области исполнения наказания) представляет собой составную  часть внутренней политики государства.

Федеральное Собрание РФ, принимая соответствующие законы, в том  числе уголовные и уголовно-исполнительные. акты амнистии и т. д., рассматривая вопросы борьбы с преступностью, тем самым оказывает влияние  на формирование политики в сфере  исполнения уголовного наказания. Все  иные органы государственной власти и управления Российской Федерации, а также субъектов Российской Федерации лишь реализуют ее в  своей деятельности.

Уголовно-исполнительная политика закрепляется в различных формах, и прежде всего, в уголовно-исполнительном законодательстве. В настоящее время  она закреплена в Уголовно-исполнительном кодексе (УИК), а также в иных федеральных  законах и нормативных правовых актах — постановлениях Правительства  РФ по вопросам, связанным с исполнением  наказания (питание осужденных, медицинское  и бытовое их обеспечение). Уголовно-исполнительная политика одновременно реализуется  в деятельности соответствующих  государственных органов - уголовно-исполнительной системы Минюста России", департамента судебных приставов, органов управления военными уголовно-исполнительными  учреждениями, а также непосредственно  в деятельности учреждений и органов, на которые законом возложено  исполнение уголовного наказания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-11-

 

2. Предмет и  система уголовно-исполнительного  права

Уголовно-исполнительное право  представляет собой самостоятельную  отрасль права, которая характеризуется  собственными предметом и методом  правового регулирования, а также  системой норм, регулирующих определенную группу общественных отношений.(см. далее)

С принятием Уголовно-исполнительного  кодекса завершилось формирование соответствующей отрасли законодательства. В соответствии с ч. 2 ст. 2 УИК кодекс устанавливает общие положения и принципы исполнения наказании, применения иных мер уголовно-правового воздействия, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации (УК); порядок и условия исполнения и отбывания наказания, применения средств исправления осужденных; порядок деятельности учреждении и органов, исполняющих наказания; порядок участия органов государственной власти и органов местного самоуправления; иных организации, общественных объединении, а также граждан в исправлении осужденных; порядок освобождения от наказания и оказания помощи освобожденным лицам.

Общие положения и принципы исполнения наказании закреплены в  главе I УИК, они образуются из целей  и задач, структуры и содержания уголовно-исполнительного законодательства, из его места в системе международно-правовых актов, относящихся к обращению  с осужденными.

К предмету уголовно-исполнительного  права ч. 2 ст. 2 УИК относит регламентацию  деятельности учреждении и органов, исполняющих наказания. Наиболее полно  уголовно-исполнительным законодательством  урегулирован порядок деятельности исправительных учреждений, на которые  возложено исполнение лишения свободы. Этому посвящен раздел IV УИК, а также  главы II и III Закона Российской Федерации  “Об учреждениях и органах, исполняющих  уголовные наказания в виде лишения  свободы”. Порядок деятельности уголовно-исполнительных инспекций, исполняющих такие виды наказания, как обязательные и исправительные работы, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, урегулирован в разделе II, в главах 4, 6, 7 УИК. Кодекс также  подробно регламентирует деятельность других учреждений уголовно-исполнительной системы, а также органов, исполняющих  наказания в отношении военнослужащих.

Впервые в предмет регулирования  уголовно-исполнительного законодательства включен порядок участия органов  государственной власти и органов  местного самоуправления в исправлении  осужденных и в контроле за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказание (ст. 19, 24, 56, ч. 4 ст. 96 УИК и др.).

В предмет уголовно-исполнительного  права входит регулирование деятельности организаций, в которых работают осужденные к лишению свободы  и лица, в отношении которых  исполняется наказание, не связанное  с лишением свободы. Так, ст. 43 УИК  подробно регламентирует обязанности  администрации предприятий, учреждений и организаций по месту отбывания  осужденными исправительных работ, в частности контроль за их поведением па производстве и в быту и проведение с ними воспитательной работы. На администрацию организации возлагается ряд обязанностей, которые подлежат выполнению для обеспечения исполнения конкретных видов наказании (ч. 4 ст. 33, ст. 34 УИК и др.).

Таким образом, предметом  уголовно-исполнительного права  является регулирование 

-12-

 

общественных отношении  по исполнению (отбыванию) всех видов  уголовного наказания и иных мер  уголовно-правового характера по применению к осужденным средств  исправления, а также общественных отношений, связанных с участием органов государственной власти и органов местною самоуправления в работе по контролю за деятельностью  учреждении и органов, исполняющих  наказания, и оказанию им помощи в  исправлении осужденных; между администрацией исправительных учреждений, общественными объединениями и гражданами в связи с их участием в исправлении осужденных или посещением исправительных учреждении.

Уголовно-исполнительное право  является самостоятельной отраслью права и характеризуется наличием собственного метода регулирования  общественных отношений, входящих в  ее предмет. Поскольку наказание  представляет собой форму государственного принуждения, его исполнение предопределяет характер основного метода правового  регулирования — императивный, предполагающий неравенство субъектов правоотношений. Однако это не исключает применения и иных методов правового регулирования - диспозитивного, поощрения и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-13-

 

 

3. Принципы уголовно-исполнительного права и их система

В ст. 8 УИК закреплена система принципов уголовно-исполнительного законодательства и права, в которую входят: принцип законности, принцип гуманизма,  принцип демократизма,  принцип равенства осужденных перед законом,  принцип дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний,  принцип рационального применения мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения,  принцип соединения наказания с исправительным воздействием.

Система принципов  уголовно-исполнительного права  базируется на Конституции Российской Федерации, поскольку принципы и  общие положения, закрепленные в  ней, в первую очередь — определяющие права и свободы человека, согласно ст. 15, имеют прямое действие.

Принципы данной отрасли  законодательства не только декларированы. Они предопределяют содержание институтов и норм, регулирующих исполнение конкретных видов наказаний, а также других законов и иных нормативных правовых актов, которые действуют в этой сфере.

К числу общеправовых принципов  этой отрасли права следует отнести: законность, гуманизм, демократизм, равенство  осужденных перед законом. К межотраслевым - дифференциацию и индивидуализацию исполнения наказания; к отраслевым - рациональное применение мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирование их правопослушного поведения, соединение наказания с исправительным воздействием.

Принцип законности

Принцип законности - конституционный, он закреплен в ряде статей Конституции  РФ (ст. 4, 13,15,17-19 и др.), а также в  ряде международных документов. В  уголовно-исполнительном праве он выражен  в верховенстве закона, регулирующего  исполнение наказания, и его приоритете перед другими нормативными правовыми  актами, регулирующими общественные отношения в указанной сфере. Принцип законности реализуется в точном и строгом соблюдении уголовно-исполнительного законодательства учреждениями и органами, исполняющими наказание, органами государственной власти и управления, всеми организациями, хозяйствующими субъектами, должностными лицами, работниками организаций, взаимодействующих с учреждениями и органами, исполняющими наказания, лицами, осуществляющими охрану и конвоирование осужденных, общественными объединениями, принимающими участие в исправлении осужденных, отдельными гражданами, посещающими места отбывания наказания, и самими осужденными. Принцип законности нашел отражение в гл.2 ст. 10-15 УИК, определяющих правовой статус осужденных, в гл.3 ст. 19-23 УИК, устанавливающих систему и формы контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказание.

Информация о работе Изучение уголовно исполнительного кодекса Российской Федерации, и применение в период прохождения практике