Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 10:15, отчет по практике
В основе формирования и развития правовой системы государства, различных отраслей законодательства, правовых форм и направлений его деятельности находится политика, отражающая принципы, стратегию, основные направления и формы достижения социальных целей, которые ставит перед собой общество, политические и властные структуры, его представляющие. В ст.7 Конституции Российской Федерации закреплены в общей форме цели этой политики, согласно которой “Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека”. Общая цель социальной политики имеет сложную иерархию, которая зависит от характера и направленности многосторонней деятельности государства и его органов по ее реализации.
I часть: Практическая часть
1.1 Индивидуальное задание _____________________________________________________3-4
1.2 Дневник прохождения практики_______________________________________________5-6
1.3 Отзыв руководителя___________________________________________________________7
1.4 Отчет прохождении практики__________________________________________________8-9
II часть: Теоретическая часть
2.1 Уголовно-исполнительная политика ( предмет, цели, задачи )_____________________10-11
2.2 Предмет и система уголовно-исполнительного прав____________________________12-13
2.3 Принципы уголовно-исполнительного права и их система________________________14-17
2.4 Уголовно-исполнительное законодательство состоит из Уголовно-исполнительного кодекса и других федеральных законов Российской Федерации. Уголовно-исполнительным законодательством устанавливается________________________________________________18
2.5 Система исполнения отдельных видов наказании урегулирована по единой схеме____19-20
2.6 Понятие и социальное назначение уголовно-исполнительной системы_____________21-27
2.7 Организованы и проведены встречи__________________________________________28-29
2.8 Проведение совместных мероприятий с ОПДН ОВД ____________________________30-31
Список литературы ______________________________________________________________32
ОТЗЫВ руководителя
______________________________
Студентка III курс, П 331-Л
при прохождении практики проявил себя следующим образом:
1.Степень творчества
При выполнении порученной работы, выполняла всё прилежно, вносила предложения по улучшению работы Уголовно исполнительной инспекции №44
2.Степень самостоятельности
На достаточно высоком уроне. Задание по практики усваивала, выполняла успешно и в срок
3.Работоспособность,
Замечаний по дисциплине нет. Исполнительная, самостоятельная, ответственная. Способна успешно выполнять служебные задания.
4.Уровень специальной подготовки студента
Специальной подготовки по предмету УИИ не имела.
5.Возможность использования
результатов практики в
Задания УИК РФ необходимы в работе с осужденными на предприятиях (исправительные, обязательной работы, условная мера )
ОБЩЕЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Студентка _______________________, при прохождении практики в УИИ №44 ФБУ МРУИИ №4 ГУФСИН России по с\п проявила себя творческим, самостоятельным, терпеливым работником. Индивидуальное задание на практике выполнила в полной мере. Оказали действенную практическую помощь в работе в УИИ
Ф.И.О., должность руководителя практики
Панькова Галина Константиновна начальник УИИ №44 ФБУ МРИИ №4 ГУФСИН России по Свердловской области
Подпись ____________________________ Дата
1. Уголовно-исполнительная политика ( предмет, цели, задачи )
В основе формирования и развития правовой системы государства, различных отраслей законодательства, правовых форм и направлений его деятельности находится политика, отражающая принципы, стратегию, основные направления и формы достижения социальных целей, которые ставит перед собой общество, политические и властные структуры, его представляющие. В ст.7 Конституции Российской Федерации закреплены в общей форме цели этой политики, согласно которой “Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека”. Общая цель социальной политики имеет сложную иерархию, которая зависит от характера и направленности многосторонней деятельности государства и его органов по ее реализации.
Одно из таких направлений – политика в сфере борьбы с преступностью. Она должна выражать интересы граждан России и обеспечивать защиту их прав и законных интересов от преступных посягательств, а также основные направления, принципы, формы и методы контроля государства за преступностью. В соответствии со ст.2 Конституции Российской Федерации “человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства ”. Она также должна отражать интересы общества и государства.
Наиболее тесная взаимосвязь существует между уголовно-правовой и уголовно-исполнительной политикой, поскольку последняя выделилась из уголовной политики.
Уголовно-правовая политика определяет уголовно-правовые меры воздействия на преступность: уголовную ответственность, ее основания, дифференцию и индивидуализацию деяний, пенализацию и депенализацию ответственности, цели, систему и виды наказаний, их содержание, а также освобождение от наказания.
Уголовно-исполнительная политика имеет более узкое содержание: она определяет цели, принципы, стратегию, направление деятельности государства, ее основные формы и методы при исполнении наказания.
Уголовно-исполнительная политика
определяет цели и задачи, принципы
и основные направления, формы и
методы деятельности государства по
обеспечению исполнения наказания,
исправлению осужденных и предупреждению
совершения ими новых преступлении.
Цели и принципы политики в сфере
исполнения наказания реализуются
в соответствующей отрасли
Политика в сфере исполнения наказания зависит во многом от нравственного состояния общества, от уровня его правового сознания. С обострением социальных отношений ослабевают нравственные устои общества, а это ведет к обострению противоречий между людьми, формирует негативные взгляды на осужденных, что неизбежно отрицательно влияет на формирование уголовно-исполнительной политики. Она становится более жесткой, а ее цели и принципы практически не реализуются.
Еще один фактор, влияющий на
формирование и развитие уголовно-исполнительной
политики, оказывает состояние
-10-
Субъектами формирования политики в сфере исполнения наказаний являются Президент и Федеральное Собрание Российской Федерации.
Так, согласно ч. 3 ст. 80 Конституции Российской Федерации Президент определяет основные направления внутренней политики государства. Политика в сфере борьбы с преступностью (часть которой есть политика в области исполнения наказания) представляет собой составную часть внутренней политики государства.
Федеральное Собрание РФ, принимая
соответствующие законы, в том
числе уголовные и уголовно-
Уголовно-исполнительная политика закрепляется в различных формах, и прежде всего, в уголовно-исполнительном законодательстве. В настоящее время она закреплена в Уголовно-исполнительном кодексе (УИК), а также в иных федеральных законах и нормативных правовых актах — постановлениях Правительства РФ по вопросам, связанным с исполнением наказания (питание осужденных, медицинское и бытовое их обеспечение). Уголовно-исполнительная политика одновременно реализуется в деятельности соответствующих государственных органов - уголовно-исполнительной системы Минюста России", департамента судебных приставов, органов управления военными уголовно-исполнительными учреждениями, а также непосредственно в деятельности учреждений и органов, на которые законом возложено исполнение уголовного наказания.
-11-
2. Предмет и
система уголовно-
Уголовно-исполнительное право представляет собой самостоятельную отрасль права, которая характеризуется собственными предметом и методом правового регулирования, а также системой норм, регулирующих определенную группу общественных отношений.(см. далее)
С принятием Уголовно-
Общие положения и принципы
исполнения наказании закреплены в
главе I УИК, они образуются из целей
и задач, структуры и содержания
уголовно-исполнительного
К предмету уголовно-исполнительного
права ч. 2 ст. 2 УИК относит регламентацию
деятельности учреждении и органов,
исполняющих наказания. Наиболее полно
уголовно-исполнительным законодательством
урегулирован порядок деятельности
исправительных учреждений, на которые
возложено исполнение лишения свободы.
Этому посвящен раздел IV УИК, а также
главы II и III Закона Российской Федерации
“Об учреждениях и органах, исполняющих
уголовные наказания в виде лишения
свободы”. Порядок деятельности уголовно-исполнительных
инспекций, исполняющих такие виды
наказания, как обязательные и исправительные
работы, лишение права занимать определенные
должности или заниматься определенной
деятельностью, урегулирован в разделе
II, в главах 4, 6, 7 УИК. Кодекс также
подробно регламентирует деятельность
других учреждений уголовно-исполнительной
системы, а также органов, исполняющих
наказания в отношении
Впервые в предмет регулирования
уголовно-исполнительного
В предмет уголовно-
Таким образом, предметом
уголовно-исполнительного
-12-
общественных отношении
по исполнению (отбыванию) всех видов
уголовного наказания и иных мер
уголовно-правового характера
Уголовно-исполнительное право
является самостоятельной отраслью
права и характеризуется
-13-
3. Принципы уголовно-
В ст. 8 УИК закреплена система принципов уголовно-исполнительного законодательства и права, в которую входят: принцип законности, принцип гуманизма, принцип демократизма, принцип равенства осужденных перед законом, принцип дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний, принцип рационального применения мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения, принцип соединения наказания с исправительным воздействием.
Система принципов
уголовно-исполнительного
Принципы данной отрасли законодательства не только декларированы. Они предопределяют содержание институтов и норм, регулирующих исполнение конкретных видов наказаний, а также других законов и иных нормативных правовых актов, которые действуют в этой сфере.
К числу общеправовых принципов этой отрасли права следует отнести: законность, гуманизм, демократизм, равенство осужденных перед законом. К межотраслевым - дифференциацию и индивидуализацию исполнения наказания; к отраслевым - рациональное применение мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирование их правопослушного поведения, соединение наказания с исправительным воздействием.
Принцип законности
Принцип законности - конституционный, он закреплен в ряде статей Конституции РФ (ст. 4, 13,15,17-19 и др.), а также в ряде международных документов. В уголовно-исполнительном праве он выражен в верховенстве закона, регулирующего исполнение наказания, и его приоритете перед другими нормативными правовыми актами, регулирующими общественные отношения в указанной сфере. Принцип законности реализуется в точном и строгом соблюдении уголовно-исполнительного законодательства учреждениями и органами, исполняющими наказание, органами государственной власти и управления, всеми организациями, хозяйствующими субъектами, должностными лицами, работниками организаций, взаимодействующих с учреждениями и органами, исполняющими наказания, лицами, осуществляющими охрану и конвоирование осужденных, общественными объединениями, принимающими участие в исправлении осужденных, отдельными гражданами, посещающими места отбывания наказания, и самими осужденными. Принцип законности нашел отражение в гл.2 ст. 10-15 УИК, определяющих правовой статус осужденных, в гл.3 ст. 19-23 УИК, устанавливающих систему и формы контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказание.