Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 10:15, отчет по практике
В основе формирования и развития правовой системы государства, различных отраслей законодательства, правовых форм и направлений его деятельности находится политика, отражающая принципы, стратегию, основные направления и формы достижения социальных целей, которые ставит перед собой общество, политические и властные структуры, его представляющие. В ст.7 Конституции Российской Федерации закреплены в общей форме цели этой политики, согласно которой “Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека”. Общая цель социальной политики имеет сложную иерархию, которая зависит от характера и направленности многосторонней деятельности государства и его органов по ее реализации.
I часть: Практическая часть
1.1 Индивидуальное задание _____________________________________________________3-4
1.2 Дневник прохождения практики_______________________________________________5-6
1.3 Отзыв руководителя___________________________________________________________7
1.4 Отчет прохождении практики__________________________________________________8-9
II часть: Теоретическая часть
2.1 Уголовно-исполнительная политика ( предмет, цели, задачи )_____________________10-11
2.2 Предмет и система уголовно-исполнительного прав____________________________12-13
2.3 Принципы уголовно-исполнительного права и их система________________________14-17
2.4 Уголовно-исполнительное законодательство состоит из Уголовно-исполнительного кодекса и других федеральных законов Российской Федерации. Уголовно-исполнительным законодательством устанавливается________________________________________________18
2.5 Система исполнения отдельных видов наказании урегулирована по единой схеме____19-20
2.6 Понятие и социальное назначение уголовно-исполнительной системы_____________21-27
2.7 Организованы и проведены встречи__________________________________________28-29
2.8 Проведение совместных мероприятий с ОПДН ОВД ____________________________30-31
Список литературы ______________________________________________________________32
Принцип гуманизма
Принцип гуманизма уголовно-
-14-
гуманное обращение и уважение достоинства, присущего человеческой личности”. Он отражен и в ряде статей УИК, в частности в ст. 10 подчеркивается, что “Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных...”. В ч. 2 ст.12 УИК указывается, что “они не должны подвергаться жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Меры принуждения к осужденным могут быть применены не иначе как на основании закона”.
Принцип гуманизма выражается
также в тех целях, которые
ставит государство при исполнении
наказания: исправление осужденных,
возвращение в общество полноправными
его членами. Он реализуется также
в средствах исправительного
воздействия: общественно полезном
труде, интенсивном психолого-
Принцип демократизма
Принцип демократизма определяет
содержание многих институтов и норм
уголовно-исполнительного
Принцип равенство осужденных перед законом
Истоком данною принципа является
конституционный принцип
-15-
положения, семейного происхождения
или социального положения
В соответствии с конституционными положениями и международными правилами нормы УИК не устанавливают каких-либо преимуществ для осужденных в зависимости от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, имущественного, должностного положения и т.д. Вместе с тем равенство осужденных перед законом не означает равенства условий отбывания наказания. Они дифференцируются в зависимости от возраста, состояния здоровья, пола. Например, в соответствии с международными положениями ( Пекинскими правилами ООН ) для несовершеннолетних устанавливаются более льготные условия содержания. Предоставляются определенные льготы для инвалидов I и II групп, престарелых, женщин. Кроме того, условия отбывания наказания дифференцируются в зависимости от характера и степени общественной опасности совершенных преступлений и поведения осужденных. В данных случаях принцип равенства перед законом корректируется реализацией принципа дифференциации исполнения наказания и принципа гуманизма.
Принцип дифференциации и индивидуализации исполнения наказания
Принцип дифференциации и индивидуализации исполнения наказания - производный от такого принципа уголовного права, как дифференциация и индивидуализация ответственности (ст. 6 УК). Дифференциация исполнения наказания означает, что к различным категориям осужденных в зависимости от тяжести совершенных ими преступлений, прошлой преступной деятельности, формы вины, поведения в процессе отбывания наказания применяются принудительное воздействие и ограничение в правах в различных объемах. Один из методов дифференциации исполнения наказания - классификация осужденных, принятая в УИК, и распределение их по видам исправительных учреждений. Данные принцип нашел свое отражение в ст.ст. 74, 78 УИК и др.
Принцип индивидуализация исполнения наказания базируется на учете не групповых, а индивидуальных особенностей личности осужденного, которые учитываются при отбывании им наказания. Так, в ч. 3 ст. 9 УИК, в которой закреплен названный принцип, указывается, что средства исправления должны применятся с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности осужденного, а также его поведения.
Принцип рационального применения мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения
В Уголовно-исполнительном кодексе этот принцип впервые был сформулирован и получил свою реализацию в конкретных нормах закона, хотя в ранее действовавшем исправительно-трудовом законодательстве он находил свою реализацию, особенно после внесения изменений и дополнений в ИТК в 1992 году, в котором было существенно ограничено применение к осужденным мер принуждения при отбывании лишения свободы, а также расширены стимулы правопослушного поведения этих лиц. Рациональное применение мер принуждения закреплено в нормах, устанавливающих ответственность осужденных (ст. 29, 32, 46 и др.), основания, порядок - и условия применения к ним мер взыскания (ст. 59, 117, 119, 138, 169). При применении этих мер закон требует учитывать обстоятельства совершения нарушения, личность осужденного и его предыдущее поведение. Налагаемое взыскание должно соответствовать тяжести и характеру нарушения (ч. 1 ст. 117 УИК).
-16-
Принцип стимулирования правопослушного поведения отражен во многих нормах УИК. Это, прежде всего, поощрительные нормы (ст. 45, 57, 71, 113, 134, 153, 167). Применительно к лишению свободы важную роль играют стимулирующие нормы, регулирующие изменение условий содержания осужденных в лучшую сторону, в частности перевод на облегченные условия содержания. К поощрительным нормам можно также отнести положения кодекса, предоставляющие возможность определенным категориям осужденных проводить отпуск или проживать за пределами исправительного учреждения (ст. 97, 121 УИК).
Рациональное применение
средств исправления
Принцип соединения наказания с исправительным воздействием
При исполнении наказания
к осужденным, помимо ограничительных,
карательных мер, должны применяться
основные средства исправления в
соответствии со ст. 9 УИК. Степень их
применения различна, наиболее полно
они регламентированы при исполнении
лишения свободы на определенный
срок, содержания в дисциплинарной
воинской части, ограничения свободы,
ареста, исправительных работ. К осужденным
должны также применяться в
Соединение исполнения наказания с мерами исправительного воздействия образует карательно-воспитательный процесс.
Соблюдение всех принципов
уголовно-исполнительного
-17-
4. Уголовно-исполнительное законодательство состоит из Уголовно-исполнительного кодекса и других федеральных законов Российской Федерации. Уголовно-исполнительным законодательством устанавливается
Общие положения и принципы исполнения наказания и других мер уголовно-исполнительного воздействия на осужденных, предусмотренных Уголовным Кодексом РФ;
К этой группе источников уголовно-исполнительного
права относится Уголовно-
Основным источником является Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, принятый 18 декабря 1996 года, регулирующий исполнение всех видов уголовных наказаний, предусмотренных ст. 44 УК РФ, возникающие в процессе и по поводу исполнения наказаний.
-18-
5. Система исполнения отдельных видов наказании урегулирована по единой схеме
Такая четкая структура правового регулирования позволяет легко ориентироваться субъектам и участникам правоотношении правоприменительной деятельности.
Впервые в законодательстве,
регулирующем исполнение уголовных
наказании, выделены в самостоятельные
категории цели и задачи данной отрасли
права. Согласно ч.1 ст. 1 УИК, целью уголовно-
Под исправлением осужденных
понимается формирование у них уважительного
отношения к человеку, обществу,
труду, нормам, правилам и традициям
человеческого общежития и
Цель предупреждения совершения новых преступлений со стороны осужденных реализуется путем применения к этим лицам предусмотренных УИК профилактических мер (охрана и надзор за осужденными — ч. 1 ст. 92, оперативно-розыскные мероприятия - ст. 84, применение мер поощрения и взыскания - ст. 113, 115), а также проведения с ними воспитательной работы.
В ч. 2 ст. 1 УИК достаточно
четко и конкретно
4. Группу подзаконных
нормативных правовых актов
К числу первых следует отнести Положение об уголовно-исполнительных инспекциях (утверждено Правительством РФ 16 июня 1997 г.), в котором определены задачи этих органов по исполнению наказаний, не связанных с изоляцией от общества, их основные обязанности и права.
Ко второй группе относятся
ведомственные и
-19-
К особой группе источников
уголовно-исполнительного