Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2015 в 17:32, курсовая работа
Объектом курсовой работы являются экономические, социальные и правовые составляющие общественных отношений, нарушаемые при провокации взятки либо коммерческого подкупа.
Введение
1. Общая характеристика коммерческого подкупа либо провокации взятки
2. Вопросы квалификации коммерческого подкупа либо провокации взятки
3. Уголовно-правовые меры борьбы с коммерческим подкупом либо провокацией взятки
Заключение
Список использованных источников
Исходя из данной цели, а также с учетом тех объективных функций, которые призваны выполнять социальный контроль за деятельностью ОВД, с целью предупреждения случаев провокаций взятки (подкупа), можно определить следующие задачи:
обеспечение органов государственной власти и граждан информацией о деятельности ОВД;
предупреждение, выявление и пресечение нарушений прав личности в оперативно-служебной деятельности ОВД;
разработка предложений по совершенствованию деятельности ОВД;
защита прав и законных интересов сотрудников ОВД и членов их семей;
исключение злоупотреблений и ошибок в деятельности сотрудников ОВД;
соблюдение международных договоров, стандартов, связанных с обеспечением прав личности.
Таковы общие задачи, которые стоят перед социальным контролем, за деятельностью ОВД.
Важной формой социального контроля, за деятельностью ОВД выступает общественное мнение. Оно изучается как независимыми социологическими центрами, так и непосредственно самим ведомством. Общественное мнение позволяет выявить, насколько население доверяет деятельности ОВД, включая конкретные службы. В процессе мониторинга общественного мнения выясняются также и недостатки, которые видит население в работе полиции.
В качестве субъектов социального контроля, за деятельностью ОВД могут выступать и различные общественные объединения, ассоциации, фонды, которые в той или иной мере связаны с деятельностью МВД. В настоящее время таких общественных формирований насчитывается десятки. Опыт их работы в полной мере еще не изучен. При этом важно избежать двух принципиальных ошибок - это вмешательство подобного рода объединений в собственно профессиональную деятельность ОВД (опасность и примеры подобного рода вмешательства имеются), а также политизация подобного рода общественных формирований.
Общим фактором успеха любых усилий в борьбе против провокации, будь то реформа программ, реорганизация системы управления либо реформа системы правоохранительных органов, является необходимость поддержки со стороны всего общества. Люди должны осознать всю серьезность проблем, связанных с предупреждением провокации взятки (коммерческого подкупа), а также увидеть, что можно сделать для борьбы с ней. И здесь важную роль призвано сыграть гражданское общество (в широком значении этого понятия). Религиозные деятели, ассоциации предпринимателей, профессиональные союзы и иные общественные организации в сотрудничестве с правительством и частным сектором должны помочь обществу осознать насколько велик вред, наносимый коррупцией.
Российское общество может и должно функционировать в условиях, в полной мере отвечающих принципам свободы и демократии. Процесс создания негосударственных организаций и других институтов гражданского общества должен быть простым, но при этом должны быть созданы эффективные препятствия для провокации со стороны, как должностных лиц, так и лиц, не обладающих указанным статусом.
В данной работе нельзя также не обратиться к проблеме правового воспитания граждан. Соответствующая проблема одна из наиболее сложных и важных при решении задач борьбы с провокацией взятки (коммерческим подкупом). Средствами идеологического воздействия, убеждения, воспитания и просвещения необходимо:
сформировать у населения антикриминальный социальный оптимизм, веру в успех дела борьбы с такого рода преступлениями;
снизить уровень страха перед произволом чиновников правоохранительных органов;
опровергнуть укоренившиеся в сознании значительной части граждан представления о полной и окончательной утрате государственного и общественного контроля над указанными чиновниками.
Одновременно должны быть приняты радикальные меры по повышению правовой культуры общества, ограничению и постепенному преодолению правового нигилизма, восстановлению остроты оценок преступного в массовом сознании, пресечению распространения нравственно-правовой без нормативности и криминального эгоизма, взглядов о моральной допустимости и даже привлекательности (особенно в глазах молодежи) некоторых форм отклоняющегося и преступного поведения. В массовых информационных воздействиях необходимо полностью исключить, как несовместимое с ценностями и нормами цивилизованного общества, какое бы то ни было нивелирование различий между аморальным и моральным, преступным и непреступным.
Следует отметить, что эффективность предупреждения провокации взятки (подкупа) зависит, прежде всего, от качества (прочности) социально-правовой системы. Поэтому основные задачи, которые должны стоять перед субъектами предупреждения - это, во-первых, определить ингредиенты цементирующей основы отмеченной системы, во-вторых, вычленить, какую долю в исследуемой системе занимают преступные посягательства, и, наконец, в-третьих, какими средствами общество может оградить себя от реальной или потенциальной угрозы провокации взятки (подкупа).
Для предупреждения провокации взятки (подкупа) имеет существенное значение организация эффективного социального контроля. В качестве субъектов такого контроля могут быть как ведомственные службы, так вневедомственные структуры. Не менее важным субъектом социального контроля, за деятельностью ОВД являются различные общественные объединения, ассоциации, фонды, которые в той или иной мере связаны с деятельностью МВД, а также конкретные граждане.
Эффективность предупреждения провокации взятки (подкупа) зависит, прежде всего, от качества (прочности) социально-правовой системы. Поэтому основные задачи, которые должны стоять перед субъектами предупреждения, это: во-первых, определить ингредиенты цементирующей основы отмеченной системы, во-вторых, вычленить какую долю в исследуемой системе занимают преступные посягательства, и наконец, в-третьих, какими средствами общество может оградить себя от реальной или потенциальной угрозы провокации взятки (подкупа).
коммерческий подкуп провокация взятка
Заключение
На сегодняшний день уровень преступности в сфере провокации взятки либо коммерческого подкупа резко возрос. Подобное положение дел вызвано, прежде всего, тем, что наша страна, к сожалению, входит в число лидеров в отношении роста коррупции, и использование методов провокации зачастую продиктованы как меркантильными, так и карательными соображениями.
При действительно существующих сложностях и весьма незначительных результатах борьбы с коррупцией приобрели распространение случаи, когда с целью приукрашивания результатов своей работы правоохранительными органами нередко преднамеренно моделируют ситуации, при которых должностному лицу предлагается взятка с целью проверки последнего "на законопослушание". Цель борьбы с коррупцией заключается в выявлении действительных преступлений и субъектов преступлений, а не в создании новых преступлений. Случаи провокации взятки (коммерческого подкупа), очевидно, являются серьезнейшим искажением общественно значимых целей уголовной политики, так как провокация всякого преступления - то есть его искусственное вызывание в целях последующего изобличения - сама по себе является преступлением. Преступление, предусмотренное ст. 304 УК РФ, в отличие от сходных составов предполагает действия, направленные на активную подтасовку фактов и реконструкцию ситуации, способной создать видимость реального получения взятки либо совершения коммерческого подкупа. Кроме отмеченного, институализирующим элементом следует назвать объективную сторону состава, специфика которой заключается в моделировании возможных вариантов действий виновных по созданию условий видимости получения должностным лицом (или работником коммерческой организации) денег или иного имущества в качестве взятки (подкупа).
Список использованных источников
1.Конституция Российской
Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок,
внесенных Законами РФ о
2.Уголовный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 13.06.1996 N 63-ФЗ (в ред. от 21.10.2013) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
.О судебной практике
по делам о взяточничестве
и об иных коррупционных
.Долгова А.И. Криминологические
проблемы изучения видов
.Егорова Н. Провокация
взятки либо коммерческого
.Есаков Г.А. Комментарий
к Уголовному кодексу
.Котин В.П. Провокация взятки // Государство и право, 1996 г. №2. С.82-88.
.Костырко В.Н. Социально-экономические
меры предупреждения коррупции //
Вестник государственной
.Мальцев В.В. Не провоцировать, а пресекать взяточничество // Законность. 2013. N 9. С. 33 - 35.
.Панов А.Г. Что такое
коррупция и как с ней бороться
/ под ред. А.Г. Панова, Б.В. Яцеленко.
М.: Министерство юстиции
11.Рарог А.И. Уголовное право России. Особенная часть / Под ред. А.И. Рарога. М., 2008. - 857 с.
12.Ревина В.П. Уголовное право России. Особенная часть: учебник / Д.И. Аминов, Л.И. Беляева, В.Б. Боровиков и др.; под ред. В.П. Ревина. 2-е изд., испр. и доп. М.: Юстицинформ, 2009. 395 с.
13.Чучаев А.И. Комментарий
к Уголовному кодексу
14.Шмонин А.В., Семыкина
О.И. Провокация преступлений со
стороны правоохранительных