Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2012 в 21:34, курсовая работа
История борьбы с контрабандой неразрывно связана с развитием таможенного дела, экономикой страны, внутренней и внешней торговлей.
Истоки зарождения и развития контрабанды следует искать в древние века, когда впервые была введена пошлина на ввозимые и вывозимые товары. Масштабы контрабанды возрастали пропорционально росту пошлин и были связаны с незаконным, скрытым перемещением товаров помимо таможен или же через таможни, но с их сокрытием.
1. Введение стр. 2-5
2. Состав контрабанды: стр. 6-12
а) объект;
б) объективная сторона;
в) субъективная сторона;
г) субъект.
3. Используемые нормативные акты и литература стр. 16
Объективная сторона данного преступления характеризуется следующими признаками:
а) деянием - перемещением предмета контрабанды через таможенную границу,
б) местом совершения преступления - таможенная граница Российской Федерации,
в) способом, при помощи которого совершается перемещение. Это - сокрытие от таможенного контроля предмета контрабанды, обманное использование документов или средств таможенной идентификации, недекларирование или недостоверное декларирование, а также перемещение через таможенную границу РФ помимо таможенного контроля.
Под сокрытием от таможенного контроля понимается использование для перемещения объектов таможенного контроля тайников и других способов, затрудняющих обнаружение предметов, либо придание одним предметам вида других.
Тайники представляют собой специально созданные в целях сокрытия приспособления или хранилища (двойное дно в чемоданах, специально выдолбленные отверстия в каблуках обуви, в тростях, ручках зонтов и т. д.). Другие способы, затрудняющие обнаружение товаров, — это, например, провоз товаров в тамбурах поездов, хвостовой части самолетов, в туалетах, в труднообозримых местах транспортных средств, на себе — под одеждой, в естественных складках тела и т. п. При придании одним товарам вида других ювелирное изделие, например, предъявляется как бижутерия, произведение искусства — как подделка, типографская или иная копия.
Обманным использованием документов признается представление таможенному контролю поддельных документов, документов с заведомо искаженными данными, а также документов, полученных, составленных либо заверенных без законных на то оснований в целях введения таможенных органов в заблуждение для принятия ими неправомерных решений, связанных с перемещением объектов таможенного контроля через таможенную границу Российской Федерации.
Обманным использованием средств таможенной идентификации признается подделка печатей, буквенной и иной маркировки, нанесение сходных знаков, выдаваемых за законные, совершаемые в тех же целях, что и обманное использовании документов.
Имеются и виду документы, необходимые для таможенных целей: выданные таможенным органом или составленные с его участием (например, акты о результатах выгрузки грузов с транспортных средств), а также удостоверяющие характер и объем груза, разрешения па вывоз последнего (коносаменты, накладные багажные списки, нагонные листы).
Идентификация производится путем наложения пломб, печатей, нанесения цифровой, буквенной и иной маркироики. идентификационных знаков, проставления штампов, взятия проб и образцов, описания товаров и транспортных средств, составления чертежей, изготовления масштабных изображений, фотографий, иллюстраций, использования товаросопроводительной и иной документации и других средств идентификации.
Средства идентификации могут изменяться или уничтожаться только таможенными органами РФ или с их разрешения, за исключением случаев, если существует реальная угроза уничтожения, безвозвратной утраты или существенной порчи товаров и транспортных средств. Таможенному органу РФ незамедлительно сообщается об изменении, удалении или уничтожении средств идентификации и представляются доказательства существования указанной угрозы (ст. 390 Таможенного кодекса).
Обманное использование документов или средств таможенной идентификации состоит в представлении таможенному органу поддельных документов, недействительных документов, документов, полученных незаконным путем, документов, содержащих недостоверные сведения, либо документов, относящихся к другим товарам и транспортным средствам, а также использование поддельного средства таможенной идентификации либо подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и транспортным средствам.
Под поддельными документами и средствами таможенной идентификации понимают фальшивые документы и средства идентификации, не являющиеся подлинными ни по форме, ни по содержанию, изготовленные специально для совершения преступления.
Недействительными являются документы без надлежащих реквизитов — печатей, подписей, дат; просроченные документы; документы, выполненные не на специальном бланке, если он требуется.
К документам, полученным незаконным путем, относят документы, полученные при помощи взятки, угроз, физического принуждения, обмана.
Документы, содержащие недостоверные сведения, — это документы, выполненные на подлинном бланке, с надлежащими реквизитами, но содержащие ложные сведения. Можно говорить о действительных по форме, но порочных по содержанию документах.
Документы или средства идентификации, относящиеся к другим товарам и транспортным средствам, являются подлинными, но не имеют отношения к перемещаемым предметам.
По этой форме контрабанды таможенный орган вводится в заблуждение относительно количества, качества и т. д. перемещаемых товаров с помощью указанных документов или средств таможенной идентификации.
Недекларирование - это не внесение в таможенную декларацию товаров и предметов, обязательных к декларированию.
Недостоверное декларирование - это внесение в декларацию заведомо ложных сведений.
Перемещение товаров через таможенную границу помимо таможенного контроля охватывает любые действия по из ввозу (вывозу) вне определенных таможенными органами РФ мест - таможен, таможенных постов - или вне установленного времени производства таможенного оформления.
Уголовная ответственность за перемещение
через таможенную границу указанными
способами товаров наступает
если такое перемещение было совершено
в крупном размере (ч. 1 настоящей статьи), за
исключением товаров,
перечисленных в ч. 2 настоящей статьи,
для которых размер перемещенного
товара значения не имеет (определение
крупного размера содержится
в примечании к настоящей
статье). Это связано с существенным различием
а предметах
контрабанды, ответственность за которую
предусмотрена в ч. 1 и ч. 2 ст.188 настоящего
Кодекса.
В соответствии со ст. 188 Уголовного кодекса РФ момент окончания преступного деяния зависит от того, сопряжено перемещение товаров через таможенную границу РФ с их ввозом на таможенную территорию РФ или же с вывозом с нее.2
При ввозе товаров (предметов, веществ) на таможенную территорию РФ (в том числе при ввозе с территории свободных таможенных зон и со свободных складов на остальную часть таможенной территории) преступление является оконченным с момента фактического перемещения таможенной границы; при вывозе товаров с таможенной территории РФ, а также при ввозе их с остальной части таможенной территории РФ на территорию свободных таможенных зон и на склады - с момента подачи таможенной декларации или иного действия, непосредственно направленного на реализацию намерения вывезти или ввести предметы.
Состав данного преступления формальный - наступления преступных последствий не требуется.
Субъективная сторона данного преступления характеризуется прямым умыслом. При совершении данного преступления лицо осознает, что незаконно перемещает через таможенную границу РФ товары или иные предметы в крупном размере и желает этого.
Субъектом преступления является вменяемое лицо (гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства), достигшее 16-летнего возраста.
Субъектами контрабанды могут быть и должностные лица, под которыми следует понимать прежде всего сотрудников таможенных органов, в чьи служебные обязанности входит осуществление контрольных, проверочных функций, соблюдений предписаний таможенного законодательства.
Часть2 данной статьи, сохраняя конструкцию и описание объективной стороны состава преступления, предусмотренного частью1, устанавливает повышенную ответственность за перемещение предметов, в отношении которых установлены специальные правила перемещения.
Это
квалифицированный вид
наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, ядовитые, отравляющие, радиоактивные или взрывчатые вещества, вооружение, взрывные устройства, огнестрельное оружие или боеприпасы, ядерное химическое, биологическое и другие виды оружия массового поражения и в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации, стратегически важные сырьевые товары и культурные ценности, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации.
Перечень наркотических, психотропных средств, сильнодействующих и ядовитых веществ содержится в списках (перечнях), издаваёмых Постоянным комитетом по контролю наркотиков при Министерстве здравоохранения Российской Федерации в соответствии с Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года, Конвенцией о психотропных веществах 1971 года и Конвенцией ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года.
На сегодняшний день действуют: Единая конвенция о наркотический средствах 1961 г. с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 г. о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах, Конвенция о психотропных веществах 1971 г. и Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г. Эти Конвенции, принятые Организацией Объединенных Наций, были ратифицированы еще Советским Союзом (Протокол 1972 г. к Единой конвенции 1961 г. был ратифицирован Россией 23 ноября 1995 г.).
Важность
указанных международно-
требующие контроля.
В соответствии с Федеральным
законом Российской Федерации
№ 3 – ФЗ от 08
января 1998 года ( в законную силу
вступил с 16 апреля
1998 года) под наркотическими средствами
Согласно этого же закона под психотропными веществами понимаются «вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответственной с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1971 года».4
Список наркотических средств по состоянию на 1 августа 1995 г. содержит три перечня.
Перечень 1 представляет собой сводный список наркотиков отнесенных к таковым Единой конвенцией о наркотических средствах 1961г. Среди них - гашиш, героин, каннабис (марихуана), кодеин, кокаин, концентрат из маковой соломки, кустарно приготовленные препараты из эфедрина, лизергиновая кислота и ее препараты( например, галлюциноген ЛСД), мескалин, метадон, морфин (морфий), ноксирон, опий, промедол и некоторые другие (всего 240 наименований).
В перечне 2 указанны, главным образом, наркотические средства, которые используют при лечении больных и отпускают строго индивидуально по особым рецептам врачей. Содержащиеся в данном перечне наименования наркотических средств соответствуют позициям предыдущего перечня.
В перечне 3 поименованы наркотические средства, запрещенные для применениях на людях и производства, в том числе для посевов и выращивания. Среди них такие наркотикосодержащие растения, как индийская, южно-чуйская, южно-маньчжурская, южно-архонская, южно-краснодарская конопля, опийный мак и их производные, млечный сок мака разных видов, не являющиеся снотворным маком, но содержащих алколойды мака (тебаин, орипавин), включенные в рассматриваемый Список наркотических средств.
Под психотропными веществами понимаются природные или синтетические вещества, оказывающие стимулирующее или депрессивное воздействие на центральную нервную систему человека и включенные в соответствующие списки международных конвенций.
Список психотропных веществ разрабатывается в данный момент
Постоянным комитетом по контролю наркотиков при Министерстве Здравоохранения и медицинской промышленности РФ. В него предполагается включить: амобарбитал, фенмертазин, пентобарбитал, декстрометорфан, этаминал натрия, хальцион, циперпол, фентармин и т.д.
Сильнодействующими называют вещества, оказывающие опасное для здоровья и жизни людей действие при их приеме в значительных дозах и при наличии медицинских противопоказаний к употреблению. Такие вещества способны вызвать состояние зависимости, оказывать стимулирующее или депрессивное воздействие на центральную нервную систему, вызывая галлюцинации или нарушение моторной функции или мышления, поведения, восприятия, изменение настроения, либо приводят к аналогичным вредным последствиям.
Ядовитыми называются вещества, оказывающие токсическое воздействие на организм человека. Даже при употреблении малых доз они могут вызывать тяжелое отравление или причинить смерть.
Отнесение
вещества к числу сильнодействующих
или ядовитых требует