Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 21:12, контрольная работа
Задача 2. По предварительному сговору между собой Иванов, Архипцев, Калмыков и Галушкин с целью хищения материальных ценностей проникли в вагон грузового поезда, где и были обнаружены рабочими станции. Архипцев и Галушкин, боясь задержания. Скрылись, а Иванов и Калмыков в присутствии рабочих открыто похитили несколько мужских костюмов на сумму 1,5 тысячи рублей. Имеется ли объективная сторона преступления в содеянном Ивановым, Калмыковым, Галушкиным и Архипцевым? Охарактеризуйте и квалифицируйте действия каждого из них. Какое значение для квалификации имеют последствия?
1. Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта………………………………………………………………….3
2. Задача №1…………………………………………………………………17
3. Задача №2…………………………………………………………………18
Список используемых источников…………………………………………21
Субъективная сторона определяется двойной формой вины, то есть, по отношению к недоброкачественному ремонту транспортных средств и выпуску их в эксплуатацию с техническими неисправностями вина может быть и умышленной, но только по отношению к последствиям – только неосторожной.
Субъектом могут быть лица:
Владельцы индивидуального транспорта за эксплуатацию транспортных средств в неисправном состоянии подлежат ответственности по ст. 264 УК РФ.
Часть 2 ст. 266 УК РФ предусматривает повышенную ответственность при наступлении по неосторожности смерти человека, а ч. 3 – при наступлении по неосторожности смерти двух или более лиц.
Нарушение правил обеспечивающих безопасную работу транспорта:
Непосредственным объектом деяния являются безопасность работы транспорта, здоровье и жизнь человека.
Объективную сторону рассматриваемого преступления образует нарушение пассажиром, пешеходом или другим участником движения (кроме лиц, указанных в ст. 263 и 264 УК РФ) против правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.
Правила безопасности движения на железнодорожном, морском, речном, воздушном, городском электротранспорте и автомобильном транспорте, а также правила эксплуатации транспортных средств определены различными нормативными актами применительно к каждому из указанных видов транспорта. Результатом нарушения данных правил должно обязательно стать наступление последствий в виде тяжкой степени вреда нанесения вреда здоровью человека.
Субъективная сторона характеризуется двойной формой вины, содержание которой раскрывается в ст. 27 УК РФ.
Субъектом являются пассажиры, пешеходы, велосипедисты, водители гужевого транспорта, пастухи, погонщики скота и др. за исключением лиц, указанных в ст. 263 и 264 УК РФ.
При обоюдной вине указанных лиц и водителей транспортных средств первые привлекаются к ответственности по ст. 286, а вторые – по ст. 263 или 264 УК РФ.
В ч. 2 ст. 266 УК РФ установлена повышенная ответственность за нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека, а в ч. 3 – смерть двух или более лиц.
Нарушение правил безопасности
при строительстве, эксплуатации или
ремонте магистральных
Непосредственным объектом данного деяния являются безопасные условия строительства, эксплуатации и ремонта магистральных трубопроводов, а также здоровье и жизнь человека, собственность.
С объективной стороны анализируемое деяние заключается в нарушении правил безопасности при:
Трубопроводом является
комплекс технических сооружений, предназначенный
для транспортировки
Обязательным признаком
Нарушение правил строительства, эксплуатации и ремонта вспомогательных трубопроводов, а также складирование нефтепродуктов и газа в зависимости от наступивших последствий квалифицируется по ст. 168, 216 и 217 УК РФ.
Не образует рассматриваемое преступление нарушения правил, обеспечивающих безопасную работу вспомогательных трубопроводов и складских трубопроводов.
С субъективной стороны преступление характеризуется двойной формой вины.
Субъектом являются лица, осуществляющие строительство, эксплуатацию и ремонт магистральных трубопроводов.
При наступлении в результате нарушения правил строительства, эксплуатации и ремонта магистрального трубопровода по неосторожности смерти человека содеянное квалифицируется по ч. 2 ст. 269 УК РФ, а при наступлении по неосторожности смерти двух или более лиц – по ч. 3.
Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения:
Непосредственным объектом деяния являются безопасные условия движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского, речного и автомобильного транспорта, а также здоровье и жизнь человека, собственность.
Объективная сторона анализируемого преступления состоит в:
Разрушение состоит в полном приведении в негодность транспортных средств (электровоза, тепловоза, судна, катера, самолета, вертолета, трамвая, троллейбуса, автомобиля и др.), путей сообщения (снятие шпал, рельсов и др.), средств сигнализации (светофоров, семафоров, предупредительных световых и звуковых сигнальных приборов, маяков и др.), средств связи (снятие телефонных проводов, антенн и др.), другого транспортного оборудования (оградительных щитов, шлагбаумов, путевых стрелок, дорожных знаков, габаритных знаков, лоцманских указателей и др.), делающих невозможным их эксплуатацию.
Повреждение означает частичное изменение функциональных способностей указанных объектов, для восстановления которых требуется производство соответствующих ремонтных работ.
Приведение в негодное состояние иным способом транспортных средств и иных объектов может выразиться, например, в перестановке сигнальных и габаритных знаков, затоплении транспортного средства, в проколе шин и др.
Блокирование транспортных
коммуникаций заключается в создании
разного рода препятствий для
свободного перемещения транспортных
средств, например, выход на взлетную
полосу, перегораживание
Для состава рассматриваемого преступления требуется также, чтобы в результате разрушения и повреждения транспортных средств и иных транспортных объектов, а также блокирования транспортных коммуникаций наступили последствия в виде причинения тяжкого вреда здоровью человека и крупного ущерба, который носит оценочный характер для каждого конкретного случая.
Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом по отношению к совершаемым действиям по приведению в негодность транспортных средств или путей сообщения в негодность транспортных средств или путей сообщения и неосторожностью к наступившим последствиям.
Субъектом могут быть любые лица, достигшие четырнадцатилетнего возраста.
В соответствии с ч. 2 ст. 267 УК РФ ответственность виновных наступает при причинении по неосторожности смерти человека, а при наступлении смерти двух и более лиц содеянное квалифицируется по ч. 3.
Неоказание капитаном судна помощи, терпящим бедствие:
Непосредственным объектом является безопасность жизни людей, терпящих бедствие на море или ином водном пути, а дополнительными могут быть здоровье или жизнь одного или нескольких лиц.
Объективная сторона характеризуется неоказанием капитаном судна помощи людям, терпящим бедствие на море или ином водном пути (например, канале, озере, реке и т. п.), если эта помощь могла быть оказана без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров.
Согласно Кодексу торгового мореплавания РФ, на каждого капитана судна возложены обязанности по оказанию помощи любым гибнущим на море или ином водном пути людям. Уклонение от выполнения данной обязанности образует преступление.
Однако для объективной стороны преступления требуется, чтобы помощь терпящим бедствие людям могла быть оказана без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров. Поэтому, если оказание помощи, например, при тушении пожара на судне, может привести к возникновению его на судне-спасателе (танкере), то отказ от этого исключает уголовную ответственность.
Серьезную опасность
для судна, его экипажа и пассажиров
следует рассматривать, когда при
оказании помощи судно может столкнуться
из-за шторма с судном, терпящим бедствие,
загореться, в связи с наличием
на нем взрывоопасных и горючих ве
Оконченным преступлением рассматриваемое деяние признается с момента неоказания капитаном судна помощи людям, терпящим бедствие на море или на ином водном пути. При этом наступления каких-либо последствий не требуется.
С субъективной стороны деяние совершается только с прямым умыслом.
Субъектом являются лишь капитаны судна либо лица, их заменяющие, не оказавшие помощь без уважительных причин людям, терпящим бедствие.
Правильное применение соответствующего вида наказания за совершенное преступление возможно только на основе точной квалификации содеянного. Поэтому в каждом случае преступного проявления требуется установить в деянии конкретный состав преступления – соответствие признаков состава, указанных в Особенной части УК РФ, обстоятельствам содеянного.
Таким образом, правильная квалификация преступлений является необходимой предпосылкой индивидуализации уголовной ответственности и назначения наказания. Именно квалификация содеянного показывает, какое преступление было совершено виновным лицом, какой статьей Особенной части УК предусмотрена за него ответственность и какое наказание может быть назначено лицу за его совершение.
В настоящее время уголовная ответственность по преступлениям против безопасности движения и эксплуатации транспорта наступает в основном только при причинении тяжкого вреда здоровью человека, до этого ответственность наступала и за причинение средней тяжести вреда здоровью человека и за причинение крупного ущерба. Но в связи уменьшением квалификационных признаков уголовной ответственности, мы наблюдаем обратную тенденцию ужесточения административной ответственности, например, за нарушения ПДД.8
Задача 1. Ядров, страдавший в результате длительного употребления спиртных напитков хроническим алкоголизмом, во время внезапно возникшего приступа белой горячки испытывал зрительные галлюцинации: видел вокруг себя жаливших его змей, пауков, крыс, людей с угрожающими лицами и всякого рода чудовищ, готовых напасть и растерзать его. Защищаясь в таком состоянии от мнимой опасности, Ядров нанес смертельное ранение своей жене, причинил вред своим соседям, поломал мебель, пытался сжечь квартиру.
Подлежит ли Ядров уголовной ответственности?
Хронический алкоголизм
Задача 2. По предварительному сговору между собой Иванов, Архипцев, Калмыков и Галушкин с целью хищения материальных ценностей проникли в вагон грузового поезда, где и были обнаружены рабочими станции. Архипцев и Галушкин, боясь задержания. Скрылись, а Иванов и Калмыков в присутствии рабочих открыто похитили несколько мужских костюмов на сумму 1,5 тысячи рублей.
Информация о работе Контрольная работа по "Уголовному праву"