Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 12:29, контрольная работа
1. Надзор за оперативно-розыскной деятельностью
2. Оперативно-розыскное мероприятие «Контролируемая поставка»: понятие, основания и условия проведения
Способы реагирования прокурора на нарушения ФЗ «Об ОРД» во многом зависят от содержания проверяемых материалов (документов). Одним из таких способов является представление прокурора об устранении допущенного нарушения ФЗ «Об ОРД». Прокурор вносит это представление в ОРО (его должностным лицам), который компетентен устранять нарушение Закона (в течение месяца должны приниматься меры по устранению допущенного нарушения, выявлению и устранению причин и условий, способствовавших ему, а результаты - письменно доводиться до прокурора).
Особо подчеркнем, что согласно воли законодателя прокурорский надзор осуществляется только за «исполнением настоящего Федерального закона» (ст. 21 ФЗ «Об ОРД»). Исполнение законов - одна из форм право реализации, оно выражается в активных действиях субъектов по осуществлению предписаний законов (в частности, по выполнению возложенных на них обязанностей). Однако в практической ОРД происходит реализация норм законов не только в форме исполнения, но и в других формах - соблюдения и использования.
Итак, в качестве одной из гарантий законности ОРД выступает прокурорский надзор за ОРД.
Контролируемая поставка – это оперативно-розыскное мероприятие, заключающееся в установлении контроля за перемещением (перевозкой, пересылкой) предметов и веществ, изъятых из гражданского оборота или являющихся объектами или орудиями преступных посягательств. Это система действий, в ходе совершения которых с ведома и под негласным контролем оперативно-розыскного органа происходит оборот предметов, веществ и товаров.
В зависимости от различных критериев различают внутренние, транзитные и внешние контролируемые поставки.
Внутренние контролируемые поставки – проводятся на территории России.
Внешние контролируемые поставки – осуществляются только с разрешения руководителей центрального аппарата МВД, ФСБ, ГТК Российской Федерации на территории нескольких государств по согласованию с правоохранительными органами иностранных государств в порядке, установленном международными договорами.
Транзитные контролируемые поставки осуществляются через территорию России по поручению этих же руководителей на основании официальных запросов международных правоохранительных организаций.
В зависимости от товара и его отношения к преступной деятельности выделяют:
– контроль товара или предметов, свободная реализация которых запрещена или оборот которых ограничен;
– контроль за оборотом предметов, добытых преступным путем или сохранивших на себе следы преступления;
– контроль за оборотом орудий или средств совершения преступления.
Контролируемая поставка проводится по плану, утвержденному руководителем органа, являющегося его инициатором, согласованному с руководителями других органов и ведомств, привлекаемых к ее реализации.
В плане указываются
основания для ее проведения, цели
и задачи, решаемые в процессе ее
проведения, используемые силы и средства,
предполагаемые финансовые расходы, мероприятия
по документированию преступных действий,
меры по обеспечению безопасности участников
и порядок использования
В планах и постановлениях запрещено указывать сведения о привлекаемых к их реализации штатных негласных сотрудников и лиц, оказывающих конфиденциальное сотрудничество.
При проведении контролируемой
поставки, связанной с контролем
за перемещением предметов, веществ, изделий,
продукции и товаров, свободная
реализация которых запрещена или
оборот которых ограничен, – контролируемая
поставка проводится только на основании
мотивированного постановления, утвержденного
руководителем оперативно-
Оригинал постановления о проведении контролируемой поставки в период ее проведения должен находиться у одного из оперативных сотрудников, обеспечивающих контроль за перемещением объектов, и может использоваться для устранения препятствий, возникающих в процессе проведения данного ОРМ.
Субъект – оперативно-розыскной орган и основной субъект – оперативный работник, агент или иное лицо, содействующее проведению ОРД (ст. 17 ФЗ об ОРД)
Форма проведения контролируемой поставки – только негласная.
Способы проведения – контролируемая поставка может быть реализована путем контроля за грузовыми перевозками, контроля за почтовыми отправлениями, путем контроля за перемещением багажа или груза в сопровождении курьера, или под видом другого товара.
Результаты контролируемой поставки оформляются различными документами в зависимости от достигнутых целей и задач: рапортом, справкой, приходно-расходными и иными документами, объяснениями граждан, актом контролируемой поставки, иными физическими носителями информации, которые могут использоваться в процессе доказывания по уголовным делам.
5. Горяинов К.К. Федеральный закон об оперативно-розыскной
деятельности комментарий
– издательство Москва «Новый Юрист»,
1997г.;
6. Чувилов
А.А. Оперативно-розыскное право – издательство
Москва «Норма-Информа», 1999г.;
Информация о работе Контрольная работа по "Уголовному праву"