Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 10:33, контрольная работа
Объективная сторона преступления - это внешний акт общественно опасного посягательства на охраняемый уголовным правом объект. Поведение людей, в том числе и преступное, имеет массу индивидуализирующих его признаков. Часть этих признаков характеризует объективную сторону преступления. Это такие признаки, как действие или бездействие и находящиеся в причинной связи с ними вредные последствия, а также способ, место, время, обстановка, средства и орудия совершения преступления.
Теоретическая часть 4
1. Понятие, признаки и значение объективной стороны преступления. 4
2. Понятие, виды и значение множественности преступлений. 8
3. Обязательные работы как вид уголовного наказания 12
Практическая часть 19
Задача № 1 19
Задача № 2 22
Список использованной литературы 27
Содержание этого наказания определено уголовным законодательством и заключается в выполнении осужденным в свободное от работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ.
Вид и характер работ определяют органы местного самоуправления. При этом подразумевается, что такие работы не должны требовать какой-либо специальной подготовки. Они должны быть предельно простыми (благоустройство территорий, подсобные или погрузочные работы и т.п.). В случаях когда это возможно, осужденный может выполнять общественные работы и с использованием имеющихся у него профессиональных навыков, если он в соответствии с приговором суда не лишен права заниматься такой деятельностью. Закон не исключает возможности выполнения обязательных работ по месту работы осужденного при соблюдении всех прочих условий наказания5.
Перечень объектов, где непосредственно должны трудиться осужденные, подлежит согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией по месту жительства осужденного. Такое требование закона обусловлено тем, что на последнюю возложена обязанность исполнения наказания.
Уголовно-исполнительная инспекция в течение 15-дневного срока со дня получения соответствующего распоряжения суда должна поставить осужденного на учет, вызвать его в инспекцию для разъяснения порядка и условий отбывания наказания, определить объект работы и выдать соответствующее направление.
Инспекции на основе сведений, получаемых от администрации организаций, ведут учет проработанного осужденными к обязательным работам времени, контролируют правильность и своевременность перечисления средств за выполненные работы.
Персональный учет осужденных, а также учет отработанного ими времени и поступления денежных отчислений организуется по аналогии со сложившимся порядком ведения такого учета в отношении лиц, осужденных к исправительным работам.
Органы местного самоуправления определяют объекты для использования труда осужденных к обязательным работам, количество осужденных и время, в течение которого они могут быть заняты на этих объектах.
Уголовно-исполнительные инспекции рассматривают целесообразность использования осужденных на определенных объектах с учетом характера совершенных преступлений, личности осужденных, криминогенной ситуации, других заслуживающих внимания обстоятельств и согласовывают количество осужденных и время, в течение которого они будут там трудиться.
После направления осужденных на объекты уголовно-исполнительная инспекция организует контроль за их поведением как в период выполнения работ, так и по месту жительства.
Контроль за поведением осужденных осуществляется непосредственно работниками инспекций путем привлечения к этой работе участковых инспекторов милиции, с использованием материалов, характеризующих осужденных, которые поступают от администрации организаций, где они отбывают наказание.
Основным условием исполнения и отбывания наказания в виде обязательных работ является привлечение осужденного к общественно полезному труду.
В процессе выполнения условий,
установленных
Закон не требует согласия уголовно-исполнительной инспекции на перемену осужденным места жительства. Поскольку обязательные работы отбываются по месту жительства осужденного, в случае его переезда приговор, другие материалы на осужденного подлежат направлению в соответствующую уголовно-исполнительную инспекцию.
Обязательные работы отбываются непрерывно в течение всего их срока, поэтому предоставление осужденному очередного отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнение приговора.
Выполнение обязательных работ во время очередного отпуска является одним из карательных элементов данного наказания.
Приостановка исполнения
наказания может иметь место
при невыходе осужденного на обязательные
работы в связи с болезнью или
непредоставлением объекта
Закон не предусматривает случаев зачета времени, когда осужденный не работал, в срок наказания, даже если он не работал по уважительным причинам.
Утрата осужденным способности трудиться в связи с признанием его инвалидом I или II группы, а также наступление беременности осужденной делают невозможным дальнейшее отбывание обязательных работ. В таком случае уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление об освобождении инвалида от дальнейшего отбывания наказания, а в отношении беременной женщины - об отсрочке отбывания наказания. Период, когда беременной женщине может быть предоставлена отсрочка (со дня предоставления отпуска по беременности и родам или ранее), определяется судом6.
Достижение пенсионного возраста осужденным не дает оснований для его освобождения от отбывания наказания.
УК РФ определил, что обязательные работы назначаются на срок от 60 до 240 часов. В связи с этим и срок наказания исчисляется в часах.
Особенности правовой регламентации исполнения обязательных работ проистекают из того, что последние выполняются осужденными в свободное от основной работы или учебы время.
Статья 27 УИК устанавливает, что в рабочие дни осужденный отбывает назначенное наказание в течение двух часов после окончания работы. В то же время если осужденный работает переменно в утреннюю и в вечернюю смены, обязательные работы могут выполняться в свободное от работы время.
УИК дифференцированно подходит к работающим (учащимся) и безработным, определяет минимальные и максимальные пределы выполняемых ежедневно обязательных работ. Так, если осужденный работает или учится, в дни работы или учебы время выполнения им обязательных работ не может превышать двух часов и только с его согласия - четырех часов.
В выходные дни, а также дни, когда осужденный не занят на основной работе или учебе, продолжительность выполнения им обязательных работ может достигать четырех часов.
Поскольку предоставление осужденному ежегодного отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнение наказания, в период своего отпуска он также должен выполнять обязательные работы до четырех часов в день.
Если осужденный помимо основной работы занят где-либо по совместительству, количество часов, которые он должен отработать, определяется без учета работы по совместительству.
Количество часов, подлежащих отработке в течение дня, определяется не только тем, работает осужденный или нет, является данный день рабочим или выходным, но и тем, сколько времени потребуется для выполнения порученной работы. Уголовно-исполнительная инспекция и администрация организации, где осужденный отбывает наказание, должны таким образом обеспечить его исполнение, чтобы время обязательных работ в течение недели, как правило, не было менее 12 часов.
Если осужденный в течение недели отработал положенные 12 часов, вопрос о его привлечении к обязательным работам в выходные дни решает уголовно-исполнительная инспекция.
В Законе установлен один случай, когда в течение недели осужденный может отработать менее 12 часов: наличие уважительной причины для обращения с просьбой в уголовно-исполнительную инспекцию об уменьшении количества часов отбывания наказания (болезнь осужденного, его родственников, другие чрезвычайные обстоятельства или события).
Обязательные работы считаются отбытыми, если суммарное количество часов, отработанных осужденным, равно количеству часов, определенных приговором суда.
Наказание в виде обязательных работ исполняют уголовно-исполнительные инспекции. В связи с отбыванием этого наказания в различных организациях (предприятиях, стройках, на жилищно-коммунальных объектах и т.д.) на их администрацию возложены соответствующие обязанности, основная из которых - осуществление контроля за выполнением осужденными определенных для них работ.
Реализация этой обязанности предполагает прежде всего определение для осужденного конкретного объекта, вида и объема работы. Администрация должна также проследить, чтобы осужденный прибыл в установленное время на работу, выполнил порученное задание и покинул место работы не ранее положенного срока.
Закон не предусматривает какое-либо нормирование труда осужденного к обязательным работам. Он определяет лишь количество часов, подлежащее обязательной отработке. Таким образом, выполнение осужденным определенного объема работ при меньшей затрате времени не означает соответствующего сокращения оставшейся к отбыванию части срока наказания.
В то же время само по себе нахождение осужденного на определенном для него объекте не засчитывается в срок наказания, если он при этом не выполнял порученную ему работу. Более того, это может рассматриваться как нарушение осужденным порядка и условий отбывания наказания.
Администрация организации обязана проследить, чтобы осужденный в течение всего определенного для него времени работал. О количестве проработанных часов она сообщает уголовно-исполнительной инспекции, которая ведет суммированный учет этого времени.
О случаях уклонения осужденного от отбывания наказания также сообщается уголовно-исполнительной инспекции.
Представление такой информации в инспекцию может быть как оперативным (ежедневным), так и за определенные промежутки времени. Оперативная информация может представляться по телефону с обязательным последующим официальным подтверждением7.
Уклонением от отбывания наказания может быть признана неявка осужденного без уважительных причин на работу либо нарушение трудовой дисциплины. Последнее, в частности, включает невыполнение осужденным порученной ему работы, нахождение на работе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения.
Между администрацией организации и осужденным трудовой договор не заключается, однако правоотношения, возникающие между ними, частично регламентируются законодательством о труде. Так, осужденные обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, где они работают. Организация со своей стороны обязана определить стоимость выполненных осужденными работ, но не выплатить им соответствующую сумму, а перечислить ее в бюджет. Кроме того, вред осужденному, причиненный в связи с выполнением им обязательных работ, возмещается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о труде.
Анисин и Нечаев обманным путем, пообещав организовать знакомство с девушкой, заманили никарагуанского бизнесмена Пьера Нарцисса в квартиру, где, приковав его за одну руку наручниками к батарее, стали требовать, чтобы он позвонил своим родственникам, а те, в свою очередь выплатили Анисину и Нечаеву крупную сумму денег за освобождение Пьера. Пока никарагуанцы собирали требуемую сумму денег, Пьер, несмотря на то, что его не подвергали побоям и издевательствам, прилично кормили, разрешали один раз в сутки говорить с родственниками по телефону (с целью ускорения процесса сбора денег), впал в тяжелое депрессивное состояние, и Анисин с Нечаевым стали опасаться, что потерпевший сойдет с ума, и они не получат обещанных им никарагуанцами денег. Они взяли с Пьера расписку, что он им должен крупную сумму денег, отпустили его из квартиры и даже дали денег на такси. В течение последующих трех дней они звонили родственникам Пьера и требовали выкуп, после чего были задержаны сотрудниками милиции.
Содеянное Анисиным и Нечаевым следует квалифицировать как незаконное лишение свободы (ст. 127 УК РФ), поскольку оно не было связано с незаконным перемещением потерпевшего, и мошенничество (ст. 159 ч.2 п. «а» УК РФ), т.к. после освобождения бизнесмена Пьера Нарцисса продолжали требовать выкуп.
Анисин и Нечаев являются соучастниками преступления, т.к. они совместно совершили умышленное преступление (ст. 32 УК РФ).
Форма соучастия – группа лиц (ст. 35 ч. 1), т.к. данное преступление совершено группой лиц без предварительного сговора.
Похищение человека предполагает его захват и перемещение в другое место помимо воли потерпевшего. Обычно это связано с последующим удержанием похищенного в неволе. Однако потерпевший может быть и немедленно освобожден там, куда его доставили. Такое случается, когда похищение происходит в целях совершения другого преступления (грабежа, разбоя, угона транспортного средства и др.). Похищение считается оконченным преступлением с момента захвата человека и начала его перемещения. Однако последующее удержание похищенного не требует дополнительной квалификации.
Среди квалифицирующих признаков похищения человека названо совершение этого преступления из корыстных побуждений. Чаще всего корыстные побуждения реализуются в форме требования выкупа от потерпевшего или его близких (киднепинг). В этих случаях содеянное квалифицируется по совокупности со ст. 163 УК ("Вымогательство").
Информация о работе Контрольная работа по «Уголовному праву»