Льготы в системе социального обеспечения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2015 в 19:33, контрольная работа

Описание работы

Льготы по системе социального обеспечения предполагают предоставление различных услуг или иной помощи в целях компенсации затрат на их приобретение или социальной поддержки либо в целях стимулирования определенной категории граждан.

Система социальных льгот включает:
Бесплатный или льготный проезд на городском транспорте пригородного сообщения, а также на железнодорожном , воздушном и водном, междугородном транспорте;

Файлы: 1 файл

псо.docx

— 36.14 Кб (Скачать файл)
  • Контроль за инвестированием средств пенсионных накоплений в соответствии с законодательными ограничениями;
  • Учет ценных бумаг и перехода прав на ценные бумаги;
  • Хранение сертификатов ценных бумаг, копий всех первичных документов;
  • Контроль за определением стоимости чистых активов, находящихся в управлении;

     Контроль за перечислением в ПФР средств на выплату накопительной части трудовой пенсии. 
     Государственный контроль над формированием и инвестированием пенсионных накоплений осуществляет уполномоченный федеральный орган, в обязанности которого входит проведение конкурсов по отбору специализированного депозитария, управляющих компаний и НПФ. 
     Дополнительным механизмом контроля сохранности средств является обязательное страхование ответственности спецдепозитария, управляющих компаний за нарушение договоров. 
     Для обеспечения общественного контроля за движением средств на финансирование накопительной части трудовой пенсии создан Общественный совет по инвестированию средств пенсионных накоплений. 
     Прошедшие годы пенсионной реформы свидетельствуют о том, что позитивных изменений в положении пенсионеров не произошло.

Соотношение средней трудовой пенсии со средней российской заработной платой сократилось за эти годы с 34 до 25%. Таким образом, разрыв между уровнем жизни пенсионеров и экономически активного населения увеличился. Базовая часть трудовой пенсии составляет только 40% прожиточного минимума пенсионеров. 
     Пенсии по старости характеризуются незначительной дифференциацией: соотношение средних размеров пенсий у 10% наиболее обеспеченных и 10% наименее обеспеченных составляет 3, в то время как аналогичный показатель по доходам соответствует 15, а по заработной плате - около 30. 
     Что касается формирования накопительной части трудовой пенсии, то можно отметить, что застрахованные граждане весьма пассивно относятся к предоставленной возможности выбора инвестиционного портфеля. 
     Конечно, в условиях довольно непродолжительного периода действия процесса формирования накопительного компонента в нашей пенсионной системе сложно делать какие-то обобщающие выводы, но уже можно отметить, что этот институт с каждым годом все больше развивается. 
     При профессиональном, грамотном размещении накопительные средства могут значительно "прирасти", особенно в долгосрочной перспективе. И видимо, уже для ускорения его развития необходима большая информационная работа среди населения. 
Задача 3  

     Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (ред. от 21.07.2014г.) устанавливает: Статья 7. Условия назначения пенсий федеральным государственным гражданским служащим.

     Федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3, 6 - 9 части 1 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 37, пунктами 2 - 4 части 1 и пунктами 2 - 4 части 2 статьи 39 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации") (с учетом положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта). 
     Федеральные государственные гражданские служащие при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 (за исключением случаев истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий федерального государственного гражданского служащего, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы категорий "руководитель" или "помощник (советник)"), 3 и 7 части 1 статьи 33, подпунктом "б" пункта 1 части 1 статьи 37 и пунктом 4 части 2 статьи 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности они имели право на трудовую пенсию по старости (инвалидности) и непосредственно перед увольнением замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев. 
     Федеральные государственные гражданские служащие при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 2 (в случае истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий федерального государственного гражданского служащего, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы категорий "руководитель" или "помощник (советник)"), 6, 8 и 9 части 1 статьи 33, подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 37, пунктами 2 - 4 части 1 и пунктами 2 и 3 части 2 статьи 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее одного полного месяца, при этом суммарная продолжительность замещения таких должностей составляет не менее 12 полных месяцев. 
Статья 14. Размеры пенсий федеральных государственных гражданских служащих

     Федеральным государственным гражданским служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости либо общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего, определенного в соответствии со статьей 21 настоящего Федерального закона. 
Статья 21. Среднемесячный заработок, из которого исчисляется размер пенсии федеральных государственных гражданских служащих 
Размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих исчисляется из их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев федеральной государственной гражданской службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". 

Размер пенсии за выслугу лет Королеву составит: 
 
17 000 * 45% = 7 650 
 
Минус страховая часть 
 
СЧ = ПК / Т + Б, где 
 
РП = 0,55 х 1,2 х 1671 = 1102,8 
 
ПК1 = (1102,8-450) *144 = 94003,2 
 
СВ = 94003,2* 0,1 = 9400,3 
 
ПК = 94003,2+ 9400,3 = 103403,5 
 
СЧ = 103403,5/192 + 2562 = 3100 
 
7650 – 3100 = 4550 
 
Плюс 3% за каждый год свыше 15 лет = 5*3 = 15% 
 
15% от 17 000 = 2550 
 
4550 + 2550 = 7100 руб. 
 
Следовательно размер пенсии составит 7 100 руб. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 4 

     Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (ред. от 31.12.2014г.) устанавливает: 
Статья 6. Условия и продолжительность выплаты пособия по временной нетрудоспособности 
1. Пособие по временной нетрудоспособности при утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы выплачивается застрахованному лицу за весь период временной нетрудоспособности до дня восстановления трудоспособности (установления инвалидности), за исключением случаев, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи. 
74 дня Симонов болел. 
Статья 7. Размер пособия по временной нетрудоспособности

1. Пособие по временной нетрудоспособности при утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы, за исключением случаев, указанных в части 2 настоящей статьи, при карантине, протезировании по медицинским показаниям и долечивании в санаторно-курортных учреждениях непосредственно после стационарного лечения выплачивается в следующем размере: 
1) застрахованному лицу, имеющему страховой стаж 8 и более лет, - 100 процентов среднего заработка; 
2) застрахованному лицу, имеющему страховой стаж от 5 до 8 лет, - 80 процентов среднего заработка; 
3) застрахованному лицу, имеющему страховой стаж до 5 лет, - 60 процентов среднего заработка. 
2. Пособие по временной нетрудоспособности при утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы выплачивается застрахованным лицам в размере 60 процентов среднего заработка в случае заболевания или травмы, наступивших в течение 30 календарных дней после прекращения работы по трудовому договору, служебной или иной деятельности, в течение которой они подлежат обязательному социальному страхованию. 
6. Застрахованному лицу, имеющему страховой стаж менее шести месяцев, пособие по временной нетрудоспособности выплачивается в размере, не превышающем за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, а в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, в размере, не превышающем минимального размера оплаты труда с учетом этих коэффициентов. 
7. Пособие по временной нетрудоспособности за период простоя выплачивается в том же размере, в каком сохраняется за это время заработная плата, но не выше размера пособия, которое застрахованное лицо получало бы по общим правилам. 
 
26540 / 4 = 6635 
 
6635 * 60% = 3981 
 
3981 / 30 = 132,7 
 
132,7 * 74 = 9819,8 
 
Размер страховой выплаты составит 9819,8 рублей. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы 

  1. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» ( ред. от 21.07.2014г.)// Собрание законодательства Российской Федерации от 17 декабря 2001 г.
  2. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ред. от 1.12.2014г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 декабря 2001 г., N 51, ст. 4832.
  3. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ред. от 28.12.2013г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г., N 52, ст. 4920.
  4. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию" (ред. от 31.12.2014г.) // Собрание законодательства РФ. 01.01.2007. N 1 (1 ч.). ст. 18.
  5. Беляева В. П. Право социального обеспечения – М.: РДЛ, 2009. 239с.
  6. Власенко О. А. Право социального обеспечения – М., 2008. 
    Комментарий к Федеральному закону "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" / Под ред. Е. Н. Сидоренко М.: "Юрайт-Издат", 2007.
  7. Никонов Д. А., Стремоухов А. В., Крюков С. В. Право социального обеспечения России – М.: Норма, 2008. 208с.
  8. Петров А. А. Право социального обеспечения – М., 2009.
  9. Петров А. Н. Государтсвенные пенсии в Российской Федерации: практический справочник. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008.
  10. Сергеева Т. Ю. Все о пенсиях // КонсультантПлюс. 2008.
  11. Соловьев А. К. Курочкин В. В. Право социального обеспечения – М.: Юнити, 2008. 319с.

 

 


Информация о работе Льготы в системе социального обеспечения