Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 17:59, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Для достижения данной цели курсовой работы, следует выполнить следующие задачи:
1. Изучить уголовную ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
2. Дать общую характеристику преступного нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Введение 3
1. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств 5
1.1 Уголовно-правовая характеристика транспортных
преступлений 5
1.2 Основания уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств 7
2. Общая характеристика преступного нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств 13
2.1 Объект преступления. Объективная сторона преступления 13
2.2 Субъект преступления. Субъективная сторона преступления 17
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Приложение 1.
«Изменения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях с 1 июля 2012 г.» 25
Пригодность к вождению механическим транспортным средством определяется медицинской комиссией14.
В условиях
непрерывно повышающейся интенсивности
дорожного движения к управлению
транспортом должны допускаться
лишь те лица, которые по возрасту и
по медицинским показателям
Требования,
предъявляемые к водителям с
точки зрения возраста и здоровья,
общеизвестны. Следовательно, несоблюдение
их является нарушением Правил дорожного
движения и при соответствующих
обстоятельствах влечет различные
виды ответственности, в том числе
уголовную. В судебной практике неоднократно
возникали вопросы, связанные с
определением состояния здоровья водителя
в момент возникновения дорожно-
Индивидуализация ответственности предполагает, также учет состояния здоровья и других личных качеств лица, совершившего дорожно-транспортное происшествие. Это вытекает из общих принципов уголовного права. Некоторые особенности личности водителя могут иметь решающее значение не только при назначении наказания, но и при установлении оснований уголовной ответственности, т. е. при выяснении признаков состава преступления.
Управление
автомашинами, мотоциклами и другими
механическими транспортными
На данное
положение Правил дорожного движения
нередко ссылаются
Согласно статье 20 УК РФ уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения преступления шестнадцатилетнего возраста. В части второй этой статьи указаны преступления, за которые уголовная ответственность наступает с четырнадцатилетнего возраста. 264 статьи в этой части нет, следовательно, субъект по данному преступлению общий – лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста.
Статья
264 УК основным отличительным признаком
субъекта данного преступления считает
управление перечисленными в ст. 264
УК видами транспортных средств. Лицо
должно считаться управляющим
Главное
внимание закон обращает на характер
фактической деятельности лица в
момент совершения им преступления. Лицо
должно считаться управляющим
Также по действующему законодательству для квалификации преступления не имеет значение, были ли у виновного водительское удостоверение в момент управления транспортом или он был лишен их, либо вовсе не имел.
Заключение
Мною была рассмотрена уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также дана общая характеристика преступного нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы.
Непосредственным объектом нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, следует признавать общественные отношения, обеспечивающие безопасность дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Ныне действующая ст.264 УК РФ устанавливает ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека. Предусмотренная ст. 264 УК РФ уголовная ответственность за нарушение по легкомыслию или небрежности правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств наступает, если данные нарушения повлекли следующие вредные последствия: смерть человека; причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью; причинение крупного ущерба.
Между нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств и наступившими последствиями должна существовать причинная связь, т. е. данные нарушения должны быть причиной аварии, ее необходимым условием: если бы не было нарушений, то не произошло бы и аварии, результатом которой явились указанные в ст. 264 УК РФ вредные последствия.
Степень тяжести причиненного здоровью вреда определяется судебно-медицинским экспертом.
К ответственности
за нарушение правил дорожного движения
и эксплуатации транспортных средств
может быть привлечено лицо, управляющее
автомобилем, трамваем либо другим механическим
транспортным средством. Под другими
механическими транспортными
Отсутствие
водительского удостоверения у
лица, управляющего транспортным
средством, а равно лишение
его этих прав не имеет
Список использованной литературы
Приложение 1.
Изменения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях с 1 июля 2012 г.
1 Журавлев М. Общая и Особенная части. М., 2008. С. 596.
2 Наумов А.В. Российское уголовное право. Курс лекций: в 3 т. Т. 1: Общая часть. М., 2007. С. 601.
3 Лукьянов В.В. Состав и квалификация дорожно-транспортных преступлений и административных правонарушений. Специальные вопросы уголовного и административного права. М., 2008. С. 24.
4 Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть. Учебник / Под редакцией Л.В. Иногамовой-Хегай, А.И. Рарога, А.И. Чучаева. М., 2007. С. 416.
5 Уголовное право Российской Федерации / Под редакцией В.С. Комисарова. М., 2008. С. 243.
6 Уголовное право России. Общая часть [Текст]: учеб. пособие/ А.А. Байбарин, А.А. Гребеньков, С.В. Шевелева; под ред. А.А. Гребенькова; Юго-Зап. гос. ун-т Курск, 2011. С. 41.
7 Кудрявцев В. Уголовное право России. Особенная часть. М., 2007. С. 315.
8 Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ред. от 28.07.2012) // "Собрание законодательства РФ", 11.12.1995, N 50, ст. 4873.
9 Рарог А.И. Уголовное право Российской Федерации. Общая часть: учебник. М., 2007. С. 306.
10 Дуюнов В. Уголовное право России. Общая и Особенная части. М., 2008. С. 521.
11 Казанцев С. Я., Кругликов Л. Л., Мазуренко П. Н., Сундуров Ф. Р. Уголовное право. М., 2007. С. 184.
12 Прохоров Л. А., Прохорова М. Л. Уголовное право. М., 2007. С. 428.
13 Уголовное право России. Особенная часть / Под редакцией А. И. Рарога. М., 2007. С. 492.
14 Уголовное право России. Особенная часть / Под редакцией А. И. Рарога. М., 2007. С. 497.
15 Кудрявцев В. Уголовное право России. Особенная часть. М., 2007. С. 323.
16 Кудрявцев В. Уголовное право России. Особенная часть. М., 2007. С. 326.
Информация о работе Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств