Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 18:12, статья
Общественная опасность данного преступления заключается в том, что при его совершении нарушается нормальное течение экономических отношений, затрагиваются права потребителей, так как конкуренция способствует поддержанию более высокого качества товара, а ее отсутствие фактически останавливает процесс борьбы за потребителя путем повышения качества производимого товара или оказываемой услуги.
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Юридический институт
ЭССЕ
по Экономические преступления в уголовном праве.
наименование дисциплины
тема
Недопущение, ограничение или устранение конкуренции.
Преподаватель __________
Студент ЮЮ10-07С 161015177 ____________ Эбель О.В
номер группы номер зачетной книжки подпись, дата инициалы, фамилия
Красноярск 2013
Ключевые слова: уголовная ответственность, устранение конкуренции, преступление.
Общественная опасность данного преступления заключается в том, что при его совершении нарушается нормальное течение экономических отношений, затрагиваются права потребителей, так как конкуренция способствует поддержанию более высокого качества товара, а ее отсутствие фактически останавливает процесс борьбы за потребителя путем повышения качества производимого товара или оказываемой услуги.
Данная норма претерпела существенные изменения в связи с участившимися случаями действий, направленных на ограничение, недопущение или устранение конкуренции, и сложностью привлечения к уголовной ответственности за совершение данных действий.
А.Ю. Улезько в своем
Объективная сторона данного преступления заключается в деянии в одной из следующих альтернативных форм:
недопущения, ограничения или устранения конкуренции путем:
- заключения ограничивающих
- осуществления ограничивающих
конкуренцию согласованных
- неоднократного
Под недопущением, ограничением или устранением конкуренции следует понимать действия, совершаемые руководителями хозяйствующих субъектов с целью недопущения, ограничения или устранения конкуренции.
Признаком объективной стороны состава преступления является способ его совершения: путем заключения ограничивающих конкуренцию соглашений, осуществления ограничивающих конкуренцию согласованных действий, неоднократного злоупотребления доминирующим положением, выразившихся в установлении и (или) поддержании монопольно высокой или монопольно низкой цены товара, необоснованном отказе или уклонении от заключения договора, ограничении доступа на рынок.
Под заключением ограничивающих конкуренцию соглашений следует понимать устную или письменную договоренность хозяйствующих субъектов2, связанную с совершением действий, направленных на ограничение или устранение конкуренции3 . Подобные соглашения, как правило, связаны с созданием незаконных объединений для совершения действий, направленных на ограничение конкурентной борьбы. В экономической литературе говорится о следующих видах таких объединений: картели, синдикаты, тресты, консорциумы. Российское законодательство в отличие от ряда других государств (США, Великобритания) подобную терминологию не использует.
Согласно ст. 11 ФЗ от 26 июля 2006 г. "О защите конкуренции"4 запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к:
1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок;
2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;
3) разделу товарного
рынка по территориальному
4) экономически или
технологически не
5) навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования);
6) экономически, технологически
и иным образом не
7) сокращению или прекращению производства товаров, на которые имеется спрос либо на поставки которых размещены заказы при наличии возможности их рентабельного производства;
8) созданию препятствий
доступу на товарный рынок
или выходу из товарного рынка
другим хозяйствующим
9) установлению условий членства (участия) в профессиональных и иных объединениях, если такие условия приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также к установлению необоснованных критериев членства, являющихся препятствиями для участия в платежных или иных системах, без участия в которых конкурирующие между собой финансовые организации не смогут оказать необходимые финансовые услуги.
Согласованными действиями
хозяйствующих субъектов
1) результат таких
действий соответствует
2) действия каждого
из указанных хозяйствующих
Подобная редакция данной нормы, обусловлена сложностью, а иногда и невозможностью процесса доказывания наличия сговора между хозяйствующими субъектами.
Под неоднократным злоупотреблением
доминирующим положением согласно примечанию
к данной статье понимается совершение
лицом злоупотребления
Согласно ст. 5 Закона доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):
1) доля которого на рынке определенного товара превышает 50%, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;
2) доля которого на рынке
Согласно ст. 10 ФЗ от 26 июля 2006 г. "О защите конкуренции"5 запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):
1) установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара;
2) изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара;
3) навязывание контрагенту
условий договора, невыгодных для
него или не относящихся к
предмету договора (экономически
или технологически не
4) экономически или
технологически не
5) экономически или
технологически не
6) экономически, технологически
и иным образом не
7) установление финансовой
организацией необоснованно
8) создание дискриминационных условий;
9) создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;
10) нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Согласно ст. ст. 6 и 7 указанного Закона монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если:
1) эта цена превышает
цену, которую в условиях
2) эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли.
Монопольно низкой ценой товара является цена товара, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если:
Информация о работе Недопущение, ограничение или устранение конкуренции