Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2015 в 09:38, курсовая работа

Описание работы

Актуальность моей курсовой работы я вижу в том, что количество преступлений в сфере экономической деятельности, и в частности против собственности, растет из года в год. Угон транспортных средств также подвержен такому росту. Привлекательность транспортного средства для преступного посягательства исходит из его свойств. Это и высокая стоимость, и самоходность, что позволяет преступнику быстро скрываться с места преступления, и довольно высока ликвидность.
В своей работе я хочу дать юридический анализ статьи 166 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее УК РФ), проанализировать официально опубликованную позитивную и негативную практику. Выявить имеющиеся проблемы права применения и борьбы с данным преступным посягательством.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………….…………..3
Транспортное средство как предмет преступления против собственности…………………………..5
Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (угон)……………………………………………………………………………………………6
Квалифицированный состав неправомерного завладения автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ч. 2 чт. 166 УК РФ)………………………………………………….…10
Обстоятельства, исключающие преступность деяния (угона)………………………………………..16
Проблемы борьбы с преступным посягательством, предусмотренным ст.166 УК РФ…………..…20
Пресечение преступления, предусмотренного ст. 166 УК РФ……………………………………......20
Особенности расследования преступлений по делам об угонах транспортных средств…..
Проблемы уголовно-правовой политики……………………………………………………………....22
Заключение…………………………………………………………………………………………….....27
Литература…………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством.doc

— 194.50 Кб (Скачать файл)

      Далее, раздел системы  профилактики преступлений  привел  к  тому,  что законодатель пошел по пути ужесточения наказания.  Наличие  в  новом  УК  РФ санкций, которые не реализуются из за  существующих  экономических  условий, что  привело  к  нарушению  сбалансированности  альтернативных  санкций   за совершенные  преступление,   Данное   положение   привело   к   переполнению следственных   изоляторов   обвиняемыми,   а   исправительных    учреждений осужденными, что отразилось на условиях их содержания.

      Основным   подразделением   правоохранительных   органов    оперативно пресекающих  угоны  является  ГИБДД.  Техническое  оснащение  данной  службы оставляет желать лучшего, что отражается на  оперативности  и  эффективности их деятельности. Деятельность, правоохранительных органов,  направленная  на пресечение совершенного преступного посягательства  очень  важна. Однако  в свете  нового  уголовного   законодательства,   принцип   о   неотвратимости ответственности  и  наказания  за  содеянное,  приобрел  чисто  декларативный характер. В действующем УК РФ этот принцип вообще не закреплен.

      Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что проблемы применения норм УК РФ не только статьи 166  УК  РФ,  но  и  вообще  свидетельствует  не столько  о  его  недостатках  и  техникоюридических  проблемах  сколько   об отсутствии   современной   концепции   государственной   уголовно   правовой политики,  непоследовательности  и  противоречивости  политических  решений, расплывчатость ее стратегии.

      Далее,  разрушение  системы  профилактики  преступлений  стимулировало репрессивность  уголовно-правовой  политики  усилило  общепревентивную  роль уголовного закона, хотя не  в  задачах  уголовного  законодательства,  ни  в целях наказания об этом не говорится.

      Таким  образом,  можно  сделать  вывод,  что  проблемы  правоприменения являются только частью,  даже  не  проблем,  а  скорее  просчетов  уголовно-правовой политики. В результате  этих  просчетов  правоохранительные  органы вынуждены решать проблемы борьбы с  преступность  фактически  без  опоры  нанаселение,  без  программы  такой  борьбы,  что  не   может   сказаться   на результате.

      Перейдем от общего  к частному. Борьба с угонами  транспортных средств в многом зависит от  оперативности  быстроты  пресечения.  Возможность  быстро идентифицировать угнанное транспортное средство играет в этом  не  последнюю роль. Это  проблема  больше  техническая,  чем  правовая.  Необходимо,  чтобы правоохранительные  органы   использовали   в   своей   работе   технические достижения соответствующего уровня, что  достаточно  проблематично  в  нашей действительности, так как стоимость такого оборудования весьма значительна.

      Применительно к  условиям сложившимся  в  сфере  борьбы  с  преступными посягательствами можно привести выдержки из приложения к постановления  Мэра города Благовещенска от 12 февраля 2001 года  №  243  «Концепция  социально- экономического развития города Благовещенска до 2004 года» «Так в  настоящее время остро стоит проблема технического  и  материального  оснащения  службы правопорядка». Проблемы с  материально  техническим  обеспеченьем  стоит  не только  по  России,  но  и  у  нас.  Далее  из  того  же  источника  «Усилить профилактическую  работу  среди  молодежи  и  подростков  по  предупреждения правонарушений. Способствовать развитию частных охранных  структур.  Вводить нетрадиционные  формы  охраны  порядка  –  охрана   жилых   микрорайонов   с привлечением  добровольцев  из  числа  жителей.   Содействовать   укреплению материально-технической  базы,  внедрению  современных  технических  средств оснащения государственных служб охраны порядка».  Как  видно  из  «Концепции социально-экономического развития города Благовещенска до 2004 года»  у  нас в городе имеются  те  же  проблемы  связанные  в  основном  с  непродуманной уголовно-правовой политикой, что и в других регионах  Российской  Федерации. Видны попытки воссоздать систему профилактики преступлений и  как-то  решить проблему плохого    материально-технического    обеспечения    спецслужб, занимающихся охранной правопорядка. Все эти  проблемы  невозможно  решить  в одночасье, но решать их необходимо.  В  заключении  хочу  сказать,  что  моя работа может представлять интерес как для специалистов, так и для граждан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Литература:

I. Нормативный  материал

1. Конституция РФ.

2. Комментарий к уголовнуому кодексу Россйиской Федерации/  Отв.  ред.

В. И. Радченко: науч. ред. А. С. Михлин. – М.: Спарк,  2000.  –  С.862.

3. Научно-практический комментарий к уголовно-процессуальному  кодексу РСФСР. Изд. Третье. Перераб. и доп. – М.: Спарк, 2000. – С. 830.

4. Приказ Министра Внутренних дел РФ «О мерах  по  усилению  борьбы  с  преступными   посягательствами   на автотранспортные средства»./ СПС Консультант Плюс.

II. Специальная  литература

5. Уголовное право  России.  Общая  часть:  Учебник/Отв.  ред.  Б.  В.Здравомыслов – М.: Юрист, 1996. – С. 512

6. Уголовное право Росси. Особенная часть: Учебник/ Отв.  ред.  Б.  В.Здравомыслов. – М.: Юрист. 1996. – С. 560.

7.  И.В.  Шмаров.  Уголовно-правовая  политика   и   ее   влияние   на формирование уголовного законодательства./СПС Консультант Плюс

8.   Р.  Ф.  Галиева.  Правовое  обеспечение  сделок  с  транспортными средствами/ Нотариус № 4. 2000/ СПС Консультант Плюс

9. М. Рыбникова. Подстарахуйтесь от угона машины/ Экономика и жизнь. № 9. 1998 г.

10. Популярный юридический энциклопедический словарь/Ред. кол.: О. Е. Кутайфин,  В.  А.  Туманов,  И.  В.  Шмаров.  –  М.:  Большая Российская Энциклопедия. 2000. – С. 800

III. Судебная практика

11.  Сборник  постановлений  пленумов  Верховных  Судов  СССР  и  РСФСР (Российской Федерации) по уголовным делам. М.: Спарк. – С. 528

12. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25 октября 1996 года  № 10/СПС Консультант Плюс.

 

 

 


Информация о работе Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством