Общая характеристика правового статуса ФСИН РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 14:27, контрольная работа

Описание работы

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания .

Содержание работы

1. Общая характеристика правового статуса ФСИН РФ 3
2. Условия отбывания наказаний в исправительных учреждениях 7
Задача 11 15
Задача 14 17
Список использованных источников 19

Файлы: 1 файл

УИП контр. р.doc

— 110.00 Кб (Скачать файл)

Администрация ИУ, как правило, освобождает  осужденных от работы (с предыдущей или последующей отработкой). На длительные свидания могут приноситься продукты питания (за исключением винно-водочных изделий и пива), вещи гражданского образца для переодевания осужденных, а также предметы, изделия и вещества, хранение которых осужденным не запрещено.

Объединение свиданий либо разъединение одного свидания на несколько не допускается. Осужденному разрешается свидание одновременно не более чем с двумя  взрослыми лицами, вместе с которыми могут быть несовершеннолетние.

На свидания, осужденные должны являться в опрятном виде. Осужденные до и после свидания подвергаются полному обыску.

Посылки и передачи могут быть продуктовыми, вещевыми и смешанными. Посылки и бандероли пересылаются по почте; их вес и габариты определяются почтовыми правилами. Передачи приносятся при посещении ИУ. Перечень продуктов питания, вещей и предметов, которые могут пересылаться (передаваться) осужденным, определяется исходя из перечня запрещенных к продаже осужденным продуктов питания и предметов первой необходимости, установленного Правилами внутреннего распорядка ИУ.

Количество посылок, передач и  бандеролей зависит от вида ИУ и  условий, на которых отбывает наказание конкретный осужденный (обычные, облегченные и строгие). Право на получение посылок, передач и бандеролей не связывается напрямую с поведением осужденных, однако опосредованная зависимость имеется - перевод осужденных в те или иные условия содержания, определяющие количество получения посылок, передач и бандеролей.

Ограничение цензуры переписки  осужденных с органами, призванными защищать их права и свободы, дает осужденным возможность в полной мере выразить свои претензии к администрации ИУ. Все почтово-телеграфные отправления осужденных в суд, прокуратуру, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, уполномоченным по правам человека в субъектах РФ, общественной наблюдательной комиссии, в Европейский Суд по правам человека, вышестоящие органы УИС теперь сдаются администрации ИУ в запечатанном виде, цензуре не подлежат и оправляются адресатам в установленные сроки. Что касается переписки осужденных с адвокатами и иными лицами, в законном порядке представляющими их интересы, то здесь подобной четкой регламентации нет. Такая корреспонденция в необходимых случаях может подвергаться цензуре, а основания для этого, указанные в законе, найдутся всегда10.

Иная переписка осужденных подвергается цензуре. Переписка осужденных по существу носит официальный характер: осужденные отправляют и получают свою корреспонденцию через администрацию ИУ. На территории колонии в каждом локальном участке имеются специальные почтовые ящики, куда осужденные опускают письма и которые ежедневно вскрываются уполномоченными на то должностными лицами. В тюрьмах, ПКТ, ЕПКТ осужденные передают письма представителям администрации для отправления адресатам.

Письма опускаются в  почтовые ящики или передаются представителям администрации ИУ в незапечатанном виде. Письма, поступившие на имя  осужденного после его убытия из данного ИУ, не позднее чем в трехдневный срок отправляются по месту убытия осужденного.

Письма, исполненные тайнописью, с применением шифра или других условностей либо жаргона, а также носящие циничный характер, адресату не направляются, о чем объявляется осужденному, и уничтожаются.

УИК РФ закрепляет важное право осужденных по поддержанию контактов с родственниками и иными лицами в форме ведения телефонных разговоров, причем без ограничения их количества. Осужденные достаточно заинтересованно относятся к подобного рода контактам. Реализация этого права зависит от технических возможностей ИУ, а они во многом зависят от месторасположения ИУ. В случае отсутствия технических возможностей администрация ИУ может ограничить количество телефонных разговоров до шести в год.

Телефонные разговоры  осуществляются по письменному заявлению осужденных и под выборочным контролем администрации ИУ. Оплата междугородных телефонных переговоров осуществляется осужденными, родственниками или иными лицами по действующим тарифам. Разговор, в случае его контроля со стороны администрации ИУ, может быть прерван, если разговаривающие стороны нарушают установленные требования (как при краткосрочных свиданиях) общения после предупреждения о недопустимости подобных нарушений.

Продолжительность прогулок осужденных определяется ст. 118, 121, 123, 125, 127 и 131 УИК (как правило, она составляет полтора часа, а на строгом тюремном режиме - один час).

Для прогулок осужденных оборудуются специальные прогулочные  дворики, расположенные обычно рядом с камерами или запираемыми помещениями. Обязательным требованием выступает проведение прогулки в дневное время. Прогулки проводятся покамерно. В случае нарушения осужденными правил поведения во время прогулки она может быть досрочно прекращена.

УИК  закрепляет право  осужденных на просмотр кинофильмов  и видеофильмов не реже одного раза в неделю. Это право не предоставляется осужденным, отбывающим наказание в тюрьме, находящимся в ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ и одиночных камерах. Кинофильмы и видеофильмы демонстрируются в клубах ИУ, обычно в выходные и праздничные дни во время, определенное распорядком дня.

Просмотр телепередач, как правило, осуществляется осужденными  коллективно в свободное от работы время и не во время ночного отдыха, предусмотренного распорядком дня. Лишены такого права осужденные, находящиеся в ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ и одиночных камерах.

УИК  разрешает осужденным приобретать телевизионные приемники  за свой счет через торговую сеть либо получать их от родственников или  иных лиц.

Все помещения ИУ в обязательном порядке радиофицируются. Радиосеть не только служит для приема радиопрограмм, но и выступает в роли местного радиоузла для различного рода объявлений, проведения бесед, лекций, чтений. Особенно важно это для находящихся в тюрьме, ПКТ, ЕПКТ, одиночных камерах, ШИЗО и ДИЗО. Радиовещание осуществляется согласно распорядку дня, кроме времени, отведенного на ночной отдых. Радиосеть, установка радиоточек, обеспечение репродукторами осуществляются за счет средств ИУ11.

Закон не устанавливает  каких-либо ограничений применительно к отдельным категориям осужденных в праве приобретения литературы или письменных принадлежностей; все они пользуются одинаковыми правами. Не имеет значения также факт наличия в библиотеке ИУ того или иного экземпляра книги или иного издания; осужденные имеют право приобрести интересующие их издания в личное пользование. Однако УИК вводит определенные ограничения, касающиеся характера приобретаемой литературы. Так, им запрещается получение, приобретение, хранение и распространение изданий, пропагандирующих войну, разжигание национальной и религиозной вражды, культ насилия или жестокости, изданий порнографического характера. На эти издания осужденные не имеют права и подписываться12.

УИК РФ впервые закрепила  принцип обязательного государственного страхования и пенсионного обеспечения осужденных к лишению свободы. В Российской Федерации действуют следующие виды обеспечения по государственному социальному страхованию: пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, по случаю рождения ребенка; пенсии по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет.

 

 

Задача 11.

11 июня 2007 г. осужденный  военнослужащий В.Н.Проклов, 20 лет,  отправил письмо через почтовый ящик установленный на территории его отряда в дисциплинарной воинской части. На следующий день письмо подверглось цензуре. Письмо было написано с применением жаргона, а также носило циничный характер.

Каков порядок действий командира дисциплинарной воинской части ?

Каков общий порядок переписки осужденных?

 

Решение

Согласно п. 3 ст. 160 УИК РФ содержание писем и телеграмм осужденных военнослужащих не проверяется. В соответствии со ст.  91 УИК РФ ограничение цензуры переписки осужденных с органами, призванными защищать их права и свободы, дает осужденным возможность в полной мере выразить свои претензии к администрации ИУ. Все почтово-телеграфные отправления осужденных в суд, прокуратуру, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, уполномоченным по правам человека в субъектах РФ, общественной наблюдательной комиссии, в Европейский Суд по правам человека, вышестоящие органы УИС теперь сдаются администрации ИУ в запечатанном виде, цензуре не подлежат и оправляются адресатам в установленные сроки. Что касается переписки осужденных с адвокатами и иными лицами, в законном порядке представляющими их интересы, то здесь подобной четкой регламентации нет. Такая корреспонденция в необходимых случаях может подвергаться цензуре, а основания для этого, указанные в законе, найдутся всегда.

Переписка осужденных подвергается цензуре. Переписка осужденных по существу носит официальный характер: осужденные отправляют и получают свою корреспонденцию через администрацию ИУ. На территории колонии в каждом локальном участке имеются специальные почтовые ящики, куда осужденные опускают письма и которые ежедневно вскрываются уполномоченными на то должностными лицами. В тюрьмах, ПКТ, ЕПКТ осужденные передают письма представителям администрации для отправления адресатам.

Письма опускаются в  почтовые ящики или передаются представителям администрации ИУ в незапечатанном виде. Письма, поступившие на имя  осужденного после его убытия из данного ИУ, не позднее чем в трехдневный срок отправляются по месту убытия осужденного.

Письма, исполненные тайнописью, с применением шифра или других условностей либо жаргона, а также носящие циничный характер, адресату не направляются, о чем объявляется осужденному, и уничтожаются.

Правила внутреннего  распорядка ИУ запрещают осужденным, отбывающим дисциплинарное наказание в ШИЗО и ДИЗО, отправлять письма. Объясняется это прежде всего тем, что в этих изоляторах осужденным не положено иметь письменные принадлежности, а также относительной краткостью нахождения в них. К тому же таким ограничением в определенной мере усиливается тяжесть данного дисциплинарного взыскания. Получение осужденными, находящимися в ШИЗО или ДИЗО, поступившей в их адрес корреспонденции не запрещено. Практика идет по пути вручения осужденным этой корреспонденции после их выхода из ШИЗО или ДИЗО, кроме случаев, не терпящих отлагательства (болезнь родственника, какие-либо чрезвычайные происшествия и т.п.).

Письмо Проклова не должно было подвергаться цензуре, т.к. в соответствии со ст. 160 УИК РФ осужденные военнослужащие имеют право получать и отправлять письма и телеграммы без ограничения их количества. Вручение поступивших писем производится представителем дисциплинарной воинской части, под контролем которого осужденные военнослужащие обязаны их вскрывать. Обнаруженные при этом запрещенные вложения изымаются. Содержание писем и телеграмм осужденных военнослужащих не проверяется.

 

Задача 14.

 

25 апреля 2005 г. судом  г. Волоколамска гражданин Ш.Н.Кутькин, 52 лет, по ч. 2 ст. 160 УК РФ за  растрату вверенного ему имущества был приговорен к лишению права занимать определенные должности в торговле на срок четыре года.

Кем должно исполняться наказание в  виде лишения права занимать определенные должности?

На  кого возложено исчисление срока  исполнения наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью ?

 

Решение

В соответствии со ст. 16 УИК  РФ наказание в виде лишения права  занимать определенные должности исполняется уголовно-исполнительной инспекцией по месту жительства (работы) осужденного, исправительным центром, исправительным учреждением или дисциплинарной воинской частью. Требования приговора о лишении права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью исполняются администрацией организации, в которой работает осужденный, а также органами, правомочными в соответствии с законом аннулировать разрешение на занятие соответствующей деятельностью.

В соответствии со ст. 36 УИК РФ срок лишения права занимать определенные должности назначенного в качестве как основного, так и дополнительного видов наказаний к штрафу, обязательным работам или исправительным работам, а также при условном осуждении, если при этом исполнение дополнительного вида наказания не отсрочено, исчисляется с момента вступления приговора суда в законную силу. В срок указанного наказания не засчитывается время, в течение которого осужденный занимал запрещенные для него должности либо занимался запрещенной для него деятельностью.

При назначении лишения  права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в качестве дополнительного вида наказания к ограничению свободы, аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части, лишению свободы срок указанного наказания исчисляется соответственно со дня освобождения осужденного из исправительного центра, из-под ареста, из дисциплинарной воинской части или из исправительного учреждения.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВЫННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Конституция Российской  Федерации. М.: Юрид. лит., 1993.  -  178 с.
  2. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. //Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 2.
  3. Уголовно-процессуальный кодекс РФ // Собрание законодательства РФ. – 2001. - № 52.
  4. Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих  уголовные  наказания в виде лишения свободы" // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 1993. - № 33.  - Ст.1316.
  5. Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний" // Собрание законодательства РФ. -  2004. - N 42 - Ст. 4109
  6. Положение «О Федеральной службе исполнения наказаний» (утв. Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1314) // Российская газета. – 2004. - №16.
  7. Анисимков В.М. Исправительно-трудовая политика и управление органами, исполняющими наказания // Правовые и организационные основы исполнения наказания. М: Норма, 2006. – 435 с.
  8. Бланков А.С. Фокин В.М. Уголовно-исполнительное право Российской Федерации. Учебник. М.: Былина, 2000. – 320 с.
  9. Детков М.Г. Уголовно-исполнительное право России. - М.: Юрайт, 2010. – 624 с.
  10. Комментарии к  Уголовно-исполнительному  кодексу  Российской Федерации и  Минимальным  стандартным правилам обращения с заключенными. - М.: Экспертное  бюро - М.: Проспект, 2010.  – 329 с.
  11. Комментарий к  Уголовно-исполнительному  кодексу  Российской Федерации. -  М.: Вердикт, 2011. – 329 с.
  12. Комментарий к Уголовно-исполнительному Кодексу Российской Федерации / под ред. А. И. Зубкова. - Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 2010. – 435 с.
  13. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу РФ / Под общ. ред. проф. О.О. Миронова; науч. ред. проф. А.С. Михлин и проф. В.И. Селиверстов. - М.: Юрайт, 2008. – 324 с.
  14. Константинов В.Т. Административно-правовой статус территориального органа ФСИН России: автореферат. – М., 2009. – 38 с.
  15. Константинов В.Т. Роль территориального управления ФСИН России в минимизации противодействия осужденных предварительному расследованию // Известия Тульского государственного университета. Серия: Экономические и юридические науки,  2008. – 178 с.
  16. Концепция научного обеспечения реформирования уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации на 2004-2006 годы: Утв. заместителем Министра юстиции РФ 25 декабря 2007. – 345 с.
  17. Кудашкин А.В. Военная служба в Российской Федерации: теория и практика правового регулирования. - СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2008. – 438 с.
  18. Мелентьев М.П.  Новый этап в развитии российского пенитенциарного законодательства  (Комментарии  к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации и Минимальным  стандартным  правилам обращения с заключенными. М.: Экспертное Бюро – М.: Проспект, 2009. – 329 с.
  19. Михлин А.С, Пономарев П.Г., Селиверстов В.А., Гимяров И.В, Уголовно-исполнительное право России – 2-е изд. -  М.: Юриспруденция 2009. – 342 с.
  20. Ольховик Н.В. Деятельность уголовно-исполнительных инспекций: Учебно-методический комплекс / под ред. В.А. Уткина. -  М.: Норма, 2010. -  379 с.
  21. Организация управления в УИС: Учеб.: В 3 т. / Под общ. ред. Ю.Я. Чайки; Науч. ред. В.М. Анисимков, А.А. Аксенов, Б.Б. Казак, Н.П. Барабанов. Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2007. - Т. 1. - 238 с.
  22. Уголовно-исполнительное право России / Общая и Особенная части:  Схемы  и  таблицы.  М.: Юристъ, 2007.  – 429 с.         
  23. Уголовно-исполнительное право России. Учебник для юридических вузов и факультетов /Под ред. А.И.Зубкова. М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 2009. – 324 с.
  24. Уголовно-исполнительное право: Учебник /Под ред. И.В.Шмарова. М.: БЕК, 2008. – 524.
  25. Болтков С.Н. Уголовно-исполнительные инспекции: грани взаимодействия // Ведомости уголовно-исполнительной системы. - 2008. - № 1. - С. 6-8.
  26. Валова С.  Организация и осуществление ведомственного контроля в системе ФСИН // Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение. -  N 11. -  2010. – С. 18-19.
  27. Каширин А. «Альтернативы тюрьме» (интервью с В.А. Долматовым, первым заместителем начальника Управления исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы, ФСИН России) // эж-ЮРИСТ. -  N 37. -  2009. – С. 16-19.
  28. Константинов В.Т., Шурухнов Н.Г. Понятие и форма взаимодействия территориального органа (отдела, управления, главного управления) ФСИН России с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации // Человек: преступление и наказание. – 2009. – № 1 (64). – С. 58 – 60.
  29. Кучерявенко А.В. ФСИН России: от ГУПов к центрам трудовой адаптации осужденных // Бюджетный учет. -  N 12. – 2007. – С. 10-14.
  30. Филиппов Ю.Н. Современные проблемы реализации права пациента на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство для лиц, отбывающих наказание в учреждениях ФСИН РФ // Медицинское право. -  N 3. -  2009. – С. 49-50.

Информация о работе Общая характеристика правового статуса ФСИН РФ