Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 11:42, контрольная работа
Основополагающие идеи современной уголовной политики Российской Федерации, получившие свое отражение в Уголовном и Уголовно-исполнительном кодексах, заключаются в том, что правоохранительная деятельность современного государства направлена на усиление борьбы с тяжкими и особо тяжкими преступлениями при одновременном смягчении условий применения мер уголовной ответственности к лицам, впервые совершившим преступления небольшой и средней тяжести, путем увеличения видов наказаний, альтернативных лишению свободы, и расширения круга оснований их применения.
Введение …………………………………………………………….. 3
1 ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ: ПОНЯТИЕ И КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА……………………………………………….
4
2 ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РАБОТ……………………………………………………………….
7
2.1. Порядок и условия исполнения наказания в виде обязательных работ………………………………………………………………….
7
2.2. Обязанности администрации организаций, в которых осужденные отбывают обязательные работы…………………….
14
2.3. Ответственность осужденных к обязательным работам…………. 15
2.4. Злостное уклонение от отбывания обязательных работ…………. 17
Заключение…………………………………………………………... 19
Список использованной литературы………………………………. 20
Содержание:
Введение …………………………………………………………….. |
3 | |
1 |
Обязательные работы:
понятие и краткая характеристика………………………………………… |
4 |
2 |
Исполнение наказания в виде обязательных работ………………………………………………………………. |
7 |
2.1. |
Порядок и условия исполнения наказания
в виде обязательных работ………………………………………………………………… |
7 |
2.2. |
Обязанности администрации организаций, в которых осужденные отбывают обязательные работы……………………. |
14 |
2.3. |
Ответственность осужденных к обязательным работам…………. |
15 |
2.4. |
Злостное уклонение от отбывания обязательных работ…………. |
17 |
Заключение…………………………………………………… |
19 | |
Список использованной литературы………………………………. |
20 |
Введение
Основополагающие идеи современной уголовной политики Российской Федерации, получившие свое отражение в Уголовном и Уголовно-исполнительном кодексах, заключаются в том, что правоохранительная деятельность современного государства направлена на усиление борьбы с тяжкими и особо тяжкими преступлениями при одновременном смягчении условий применения мер уголовной ответственности к лицам, впервые совершившим преступления небольшой и средней тяжести, путем увеличения видов наказаний, альтернативных лишению свободы, и расширения круга оснований их применения. Проявляется это, прежде всего, в увеличении предусмотренных УК РФ видов наказаний, не связанных с изоляцией от общества, расширении круга оснований их применения, совершенствовании регламентации их исполнения, к которым относятся и обязательные работы. В Российской Федерации данный вид наказания начинает только «приживаться» в силу его недавнего введения в систему видов наказаний и регламентации порядка и условий его исполнения. Таким образом, актуальность заключается в том, что еще нет достаточных наработок и оснований, позволяющих делать какие-либо выводы об эффективности обязательных работ, как вида наказания. Поэтому необходимо именно на этом этапе осуществлять данную деятельность по выявлению плюсов и минусов.
Целью работы является изучение процесса исполнения наказания в виде обязательных работ, для этого необходимо решить следующие задачи: определить правовую регламентацию исполнения наказания в виде обязательных работ и их понятие; рассмотреть условия исполнения и отбывания наказания в виде обязательных работ.
Впервые уголовное наказание в виде общественных работ было закреплено в Уголовном кодексе Российской Федерации 1996 года (ст. ст. 44, 49). Обязательные работы относятся к основным видам наказания. Они предусмотрены, в основном, за преступления небольшой тяжести, в частности, за ряд преступлений против собственности, против интересов службы в коммерческих и иных организациях и некоторых других.
Обязательные работы – это новый вид наказания, который заключается в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ.
В Уголовно-исполнительном кодексе РФ определен порядок исполнения обязательных работ, согласно которому они исполняются уголовно-исполнительными инспекциями по месту жительства осужденного на предприятиях, подведомственных органам местного самоуправления, список которых должен согласовываться с уголовно-исполнительными инспекциями1. Работы могут быть любого качества, в том числе и трудоемкие, они не связаны с основной работой и специальностью осужденного, от их выполнения осужденный не может отказаться без уважительных причин. Обязательные работы не должны унижать честь и достоинство осужденного или носить характер мучения. В то же время следует признать, что уборка улиц, выполнение иных работ по благоустройству не могут считаться унизительными работами и при необходимости должны выполняться осужденными. Выходные дни и предоставление осужденному очередного отпуска по основному месту работы не приостанавливают исполнение наказания в виде обязательных работ. В то же время осужденный не может привлекаться к отбыванию обязательных работ во время болезни либо возникновения какой-либо ситуации, препятствующей исполнению данного вида наказания.
Время обязательных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда осужденный не занят на основной работе, службе или учебе; в рабочие дни не может превышать двух часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия осужденного – четырех часов.
В случае злостного уклонения от отбывания обязательных работ они могут быть заменены ограничением свободы, арестом или лишением свободы. При замене обязательных работ другими видами наказания отбытый срок обязательных работ засчитывается в срок отбывания этих видов. Например, осужденный будет приговорен к ста двадцати часам обязательных работ, из которых сорок часов он отработал, а затем стал уклоняться от исполнения наказания. При его задержании, которое может продолжаться сорок восемь часов и по решению суда может быть продлено до тридцати суток, оставшиеся восемьдесят часов ему могут быть заменены лишением свободы из расчета соответствия одного дня лишения свободы восьми часам обязательных работ, т.е. они могут быть заменены десятью днями лишения свободы.
Исполнение наказания в виде обязательных работ связано с применением физического труда и выполнением физических работ. В силу этого перечислены категории граждан, к которым не могут быть применены обязательные работы2.
Так, обязательные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами первой группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву.
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2004 №177-ФЗ «О введении в действие положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации о наказании в виде обязательных работ» положения УК РФ о наказании в виде обязательных работ введены в действие с 10 января 2005 г. и с этого времени начали применяться за все преступления, по которым этот вид наказания предусмотрен в санкциях норм Особенной части УК РФ. В Уголовно исполнительном кодексе РФ исполнению наказания в виде обязательных работ посвящена глава 4.
Обязательные работы являются одним из основных видов наказания. Они были предусмотрены в России впервые УК РФ, однако стали применяться только с 10 января 2005 г. после введения в действие положений УК РФ и УИК РФ о наказании в виде обязательных работ Федеральным законом от 28 декабря 2004 г. №177-ФЗ.
Данный вид наказания назначается на срок от 60 до 240 часов, а несовершеннолетним – от 40 до 160 часов.
Обязательные работы исполняются уголовно-исполнительной инспекцией, которая находится в ведении ФСИН России.
Поскольку отбывание обязательных работ связано с трудом, это наказание не назначается инвалидам I группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, а также военнослужащим, проходящим военную службу по призыву либо по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву3.
Одним из способов достижения адекватного реагирования на совершенное преступление уголовно-правовыми средствами и повышения эффективности воздействия уголовного наказания на осужденных является разнообразие видов уголовного наказания. В связи с этим законодатель ввел новый вид уголовного наказания – обязательные работы (ст. 49 УК РФ). Согласно Федеральному закону от 8 января 1997 г. №2-ФЗ (в редакции от 10 января 2002 г.) положения УИК РФ о наказании в виде обязательных работ вводятся в действие федеральным законом или федеральными законами по мере создания необходимых условий для исполнения этого вида наказаний.
Во время отбывания обязательных работ осужденные к этому виду наказания пользуются всеми правами и несут возложенные на них обязанности наравне с остальными гражданами, за исключением ограничений, вытекающих из приговора суда и установленных порядка и условий исполнения наказания в виде обязательных работ (ст. ст. 25–30 УИК РФ).
Обязательные работы как вид уголовного наказания выражаются в возложении приговором суда на осужденного обязанности бесплатно выполнять в свободное от работы или учебы время общественно полезные работы4. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями. Обязательные работы устанавливается на срок от 60 до 240 часов и отбываются не свыше 4 часов в день.
Несовершеннолетним лицам, осужденным за совершенные преступления, обязательные работы назначаются на срок от сорока до ста шестидесяти часов. В ч. 3 ст. 88 УК РФ оговорено, что несовершеннолетние, приговоренные к данному виду наказания, привлекаются к посильным обязательным работам в свободное от учебы и основной работы время. Продолжительность обязательных работ для несовершеннолетних в возрасте до 15 лет не может превышать 2 часов в день, а для лиц в возрасте от 15 до 16 лет – трех часов в день.
Срок обязательных работ исчисляется в часах, в течение которых осужденный отбывал обязательные работы. Время обязательных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда осужденный не занят на основной работе, службе или учебе; в рабочие дни – двух часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия осужденного – четырех часов. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее 12 часов. При наличии уважительных причин уголовно-исполнительная инспекция вправе разрешить осужденному проработать в течение недели меньшее количество часов.
Средствами достижения целей, стоящих перед наказанием в виде обязательных работ, являются режим отбывания обязательных работ, труд и воспитательная работа. В бесплатном выполнении работ, а также в характере этих работ выражается кара как средство достижения целей исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений как с его стороны (индивидуальное предупреждение), так и со стороны иных граждан (общее предупреждение).
Обязательные работы исполняются теми же органами, которые исполняют наказание в виде исправительных работ.
Суд после вступления приговора в законную силу обращает приговор к исполнению, т.е. направляет в адрес уголовно-исполнительной инспекции по месту жительства осужденного распоряжение об исполнении обязательных работ вместе с копией приговора5.
Кроме того, суд осуществляет контроль за исполнением приговора в отношении осужденного к обязательным работам теми же способами, что и при осуществлении контроля за исполнением назначенного приговором суда наказания в виде исправительных работ.
На уголовно-исполнительные инспекции возложены следующие функции, связанные с исполнением обязательных работ:
а) ведение учета осужденных;
б) разъяснение им порядка и условий отбывания наказания;
в) согласование с органами местного самоуправления перечня объектов, на которых осужденные отбывают обязательные работы;
г) контроль за поведением осужденных;
д) ведение суммарного учета отработанного осужденными времени.
Уголовно-исполнительная инспекция, получив распоряжение суда об исполнении обязательных работ, ставит на учет осужденного, заводит личное дело, в котором отражается процесс исполнения обязательных работ осужденным; вызывает осужденного для беседы, в которой ему разъясняются порядок и условия отбывания наказания, его права и обязанности, уточняются и проверяются анкетные данные, выясняются сведения, имеющие значение для осуществления контроля за его поведением. Кроме того, уголовно-исполнительная инспекция разъясняет осужденному к обязательным работам содержание установленной законом ответственности за нарушение порядка и условий отбывания обязательных работ.
По итогам беседы у осужденного отбирается подписка и выдается предписание для отбывания обязательных работ.
Осужденный к обязательным работам привлекается к отбыванию наказания не позднее 15 дней со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию соответствующего распоряжения с копией приговора (определения, постановления)6.
При определении осужденному вида обязательных работ и объекта учитываются его место жительства, график основной работы и учебы, состояние здоровья, возрастные особенности и профессиональные навыки. До направления осужденного в соответствующую организацию для отбывания обязательных работ уголовно-исполнительная инспекция согласовывает с органами местного самоуправления вопрос о том, в какую организацию необходимо направить осужденного для отбывания обязательных работ, и направляет этой организации вместе с копией приговора суда извещение о привлечении осужденного к обязательным работам.
В извещении администрации подробно разъясняются ее права и обязанности по исполнению приговора суда, условия отбывания обязательных работ, а также ответственность конкретных лиц за злостное неисполнение приговора суда, установленная ст. 315 УК РФ.