Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 11:42, контрольная работа
Основополагающие идеи современной уголовной политики Российской Федерации, получившие свое отражение в Уголовном и Уголовно-исполнительном кодексах, заключаются в том, что правоохранительная деятельность современного государства направлена на усиление борьбы с тяжкими и особо тяжкими преступлениями при одновременном смягчении условий применения мер уголовной ответственности к лицам, впервые совершившим преступления небольшой и средней тяжести, путем увеличения видов наказаний, альтернативных лишению свободы, и расширения круга оснований их применения.
Введение …………………………………………………………….. 3
1 ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ: ПОНЯТИЕ И КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА……………………………………………….
4
2 ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РАБОТ……………………………………………………………….
7
2.1. Порядок и условия исполнения наказания в виде обязательных работ………………………………………………………………….
7
2.2. Обязанности администрации организаций, в которых осужденные отбывают обязательные работы…………………….
14
2.3. Ответственность осужденных к обязательным работам…………. 15
2.4. Злостное уклонение от отбывания обязательных работ…………. 17
Заключение…………………………………………………………... 19
Список использованной литературы………………………………. 20
На администрацию организаций, в которых осужденные отбывают обязательные работы, возлагаются:
а) контроль за выполнением осужденными определенных для них работ;
б) уведомление уголовно-исполнительных инспекций о количестве проработанных часов или об уклонении осужденных от отбывания наказания.
Администрация организации обязана: издать приказ о приеме осужденного на работу (в соответствии с приговором суда), ознакомить его под расписку с правилами внутреннего распорядка организации, техники безопасности и производственной санитарии; вести ежедневный табель с отражением количества отработанных часов, ежемесячно направлять копии табеля в уголовно-исполнительную инспекцию; информировать уголовно-исполнительную инспекцию о невыходе осужденного на работу и допущенных им нарушениях трудовой дисциплины7.
Осужденные к обязательным работам обязаны:
а) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, в которой он отбывает наказание;
б) добросовестно относиться к труду;
в) выполнять работы на определенном для осужденного объекте в течение срока, указанного в приговоре суда;
г) ставить в известность уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места жительства.
Обязательные работы выполняются осужденными на безвозмездной основе. Предоставление осужденному очередного ежегодного отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнения наказания в виде обязательных работ.
В случае признания осужденного инвалидом I или II группы уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания, а в случае наступления беременности осужденной – представление об отсрочке ей отбывания наказания.
За нарушение осужденным к обязательным работам порядка и условий отбывания наказания уголовно-исполнительная инспекция предупреждает его об ответственности в соответствии с законодательством РФ.
В случае допущения осужденным злостного уклонения от отбывания обязательных работ по представлению уголовно-исполнительной инспекции суд может заменить обязательные работы ограничением свободы или арестом из расчета один день ограничения свободы или ареста за восемь часов неотбытых обязательных работ8.
В соответствии со ст. 30 УИК РФ злостным уклонением от обязательных работ признается:
а) невыход без уважительных причин более двух раз в течение месяца на обязательные работы (под неуважительными причинами невыхода на обязательные работы имеются в виду те же причины, которые были рассмотрены при анализе злостного уклонения от исправительных работ);
б) нарушение трудовой дисциплины более двух раз в течение месяца (под нарушением трудовой дисциплины понимается нарушение порядка выполнения работ, установленного законодательством о труде и правилами внутреннего распорядка учреждения, в котором осужденный отбывает обязательные работы);
в) оставление места работы и места жительства в целях уклонения от отбывания наказания в виде обязательных работ.
Злостно уклоняющийся от отбывания наказания осужденный, местонахождение которого неизвестно, объявляется в розыск и может быть задержан до 48 часов с возможностью продления до 30 суток.
Как следует из ст. 49 УК РФ в качестве наказания за общеуголовные преступления, совершенные лицами офицерского состава, прапорщиками, а также рядовыми и сержантами, поступившими на военную службу по контракту, и не отслужившими на момент вынесения приговора установленного законом срока службы по призыву, могут быть назначены обязательные работы. При этом ни уголовное, ни уголовно-исполнительное законодательство не содержит каких-либо указаний о порядке исполнения обязательных работ, назначенных по приговору суда вышеперечисленными категориям военнослужащих9.
Одновременно с выдачей направления осужденному для отбывания наказания на определенном предприятии уголовно-исполнительная инспекция разъясняет администрации предприятия, что осужденный будет работать бесплатно, за свою работу он вознаграждения не получает и оплата его труда предприятием также не производится10.
Вместе с тем на администрацию предприятия возлагается ряд обязанностей. Она должна контролировать выполнение осужденным возложенных на него работ, сообщать уголовно-исполнительной инспекции о количестве отработанных осужденным часов, а также об уклонении осужденного от отбывания наказания, нарушении им трудовой дисциплины и т.п.
Администрация обязана контролировать приход осужденного на работу, время ухода с работы, выполнение работы в течение всех рабочих часов.
Учет работы осужденного ведется в часах. Каких-либо норм выработки, позволяющих ему сократить рабочее время в связи с выполнением определенного объема работ, не устанавливается.
Администрация предприятия обязана обеспечить осужденного работой с учетом его занятости на основном месте работы или учебы.
Администрация предприятия отвечает за безопасность условий труда. В случае получения увечья, инвалидности или утраты трудоспособности по вине администрации предприятия или его сотрудников, отвечающих за соблюдение требований техники безопасности, возмещение вреда осужденному производится на общих основаниях в соответствии с законодательством РФ о труде.
Законодатель не дает перечня нарушений, за которые осужденный к обязательным работам может быть предупрежден об ответственности за нарушение порядка и условий отбывания наказания. Анализ обязанностей осужденного позволяет выделить следующие нарушения:
а) неявка без уважительных причин в уголовно-исполнительную инспекцию по вызову для постановки на учет, а также в других случаях, когда инспекция вызывает осужденного (для получения очередного направления на работу, для дачи объяснений по поводу прогулов и иных нарушений трудовой дисциплины);
б) неявка на работу, куда он направлен инспекцией;
в) нарушение правил внутреннего распорядка на предприятии, куда он направлен на работу;
г) прогул, появление на работе в нетрезвом виде или иное нарушение трудовой дисциплины (например, опоздание, преждевременный уход с работы);
д) несообщение уголовно-исполнительной инспекции об изменении места жительства и др.
Если осужденный вовремя приходит на работу и уходит с работы, но фактически не работает, находясь на рабочем месте, администрация обязана сообщить об этом нарушении трудовой дисциплины уголовно-исполнительной инспекции. Осужденный может быть наказан администрацией предприятия, где он отбывает наказание, в дисциплинарном порядке, ибо хотя он и не заключает трудового договора, но все же находится с предприятием в трудовых отношениях. Вместе с тем и уголовно-исполнительная инспекция может предупредить его об ответственности за нарушение порядка и условий отбывания наказания11.
Если осужденный допускает указанные (а возможно, и другие) нарушения трудовой дисциплины, не является по вызову в уголовно-исполнительную инспекцию, иным образом нарушает порядок и условия отбывания наказания, он предупреждается инспекцией о возможности замены обязательных работ другим видом наказания в порядке ст. 49 УК РФ. Предупреждение оформляется приказом начальника инспекции, копия которого вкладывается в личное дело осужденного или иным образом хранится в уголовно-исполнительной инспекции. Осужденный предупреждается о том, что в случае продолжения нарушений перед судом может быть поставлен в порядке ч. 3 ст. 49 УК РФ вопрос о замене обязательных работ (за злостное уклонение от их отбывания) наказанием в виде ограничения свободы, ареста или лишения свободы.
Если предупреждения оказывается недостаточно и осужденный продолжает допускать нарушения, которые свидетельствуют о злостном уклонении от отбывания обязательных работ, к нему могут быть применены судом более серьезные меры, выражающиеся в замене обязательных работ ограничением свободы, арестом или лишением свободы. При этом отбытый срок обязательных работ засчитывается из расчета один день любого из этих наказаний за восемь часов указанных работ.
УИК РФ дает определение злостного уклонения от отбывания обязательных работ. Злостно уклоняющимся считается осужденный: а) более двух раз в течение месяца не вышедший на обязательные работы без уважительных причин; б) более двух раз в течение месяца нарушивший трудовую дисциплину; в) скрывшийся в целях уклонения от отбывания наказания.
Понятие «месяц» означает не определенную часть года (январь, февраль и т.д.), а период между определенным числом одного месяца и тем же числом следующего месяца, независимо от того, сколько дней в данном месяце. Срок отсчитывается от первого нарушения, однако разные нарушения подсчитываются отдельно. Поэтому если осужденный совершил два прогула, а через неделю нарушил трудовую дисциплину, то он еще не может быть признан злостным нарушителем12.
Уважительной причиной является болезнь, подтвержденная больничным листом, выданным в установленном порядке. Другие причины, подтвержденные документально, оцениваются начальником уголовно-исполнительной инспекции (например, пожар, наводнение и др.).
Сравнивая понятия «нарушение порядка и условий отбывания наказания» и «злостное уклонение от отбывания наказания», мы видим, что разница между ними в основном количественная. Единичное нарушение закон рассматривает как нарушение, влекущее предупреждение, а повторное в течение месяца – как злостное уклонение. При этом не имеет значения, допущено нарушение на одном и том же предприятии или на разных.
Злостным уклонением является и попытка скрыться от отбывания наказания. Подобного рода случаи, когда осужденный не проживает по месту своего жительства и не является по вызовам инспекции, влекут обязанность инспекции в течение месяца принять меры к розыску этого лица, для чего наводятся справки в жилищных органах, паспортных аппаратах, у родственников, если их адреса известны инспекции или участковому уполномоченному милиции. Выясняется, не задержан ли осужденный за совершение другого преступления, не попал ли он в больницу. Могут быть проверены морги, данные о несчастных случаях.
Если в течение месяца установить местонахождение лица не удалось, он объявляется в розыск, который осуществляет аппарат уголовного розыска. При обнаружении скрывшегося осужденного он может быть задержан на срок до 48 часов. При необходимости этот срок может быть продлен судьей до 30 суток13.
Если осужденный выехал в другую местность в связи с какими-либо личными или семейными обстоятельствами, уважительность этой причины оценивает начальник инспекции. Например, выезд в связи с внезапной тяжелой болезнью близкого родственника может быть признан уважительной причиной, а отъезд в деревню на сезон сенокоса и несообщение о новом адресе инспекции вряд ли может рассматриваться как уважительная причина. Поэтому в первом случае можно поставить в вину осужденному только несообщение о выезде уголовно-исполнительной инспекции и рассматривать это как нарушение порядка и условий отбывания наказания, а во втором случае считать, что осужденный скрылся в целях уклонения от отбывания наказания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, проанализировав литературу на тему исполнения наказания в виде обязательных работ, можно сделать следующие выводы: обязательные работы являются одним из основных видов наказания. Они были предусмотрены в России впервые УК РФ, однако стали применяться только с 10 января 2005 г. после введения в действие положений УК РФ и УИК РФ о наказании в виде обязательных работ Федеральным законом от 28 декабря 2004 г. №177-ФЗ.
Данный вид наказания назначается на срок от 60 до 240 часов, а несовершеннолетним – от 40 до 160 часов.
Обязательные работы исполняются уголовно-исполнительной инспекцией, которая находится в ведении ФСИН России.
Обязательные работы как вид уголовного наказания выражаются в возложении приговором суда на осужденного обязанности бесплатно выполнять в свободное от работы или учебы время общественно полезные работы. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями14. Обязательные работы устанавливается на срок от 60 до 240 часов и отбываются не свыше 4 часов в день.
Средствами достижения целей, стоящих перед наказанием в виде обязательных работ, являются режим отбывания обязательных работ, труд и воспитательная работа. В бесплатном выполнении работ, а также в характере этих работ выражается кара как средство достижения целей исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений как с его стороны (индивидуальное предупреждение), так и со стороны иных граждан (общее предупреждение).
Список использованной литературы