Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 23:42, курсовая работа
Основной целью моей работы является исследование такого института уголовного права, как наказание в виде ограничения по военной службе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи, а именно:
• изучить общую характеристику наказания, его понятие, признаки и виды;
• проанализировать сущность, порядок и проблемы назначения ограничения по военной службе;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАКАЗАНИЯ: ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И ВИДЫ 4
ГЛАВА II. СУЩНОСТЬ, ПОРЯДОК И ПРОБЛЕМЫ НАЗНАЧЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ 7
§ 2.1. Сущность наказания в виде ограничения по военной службе 8
§2.2. Порядок назначения наказания 9
§ 2.3. Проблемы назначения наказания 11
ГЛАВА III. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ 14
ГЛАВА IV. ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
И, наконец, срок наказания в виде ограничения по военной службе не засчитывает в срок выслуги лет для присвоения очередного воинского звания.7
Следует отметить, что иные ограничения, например, понижение осужденного в должности или в звании, лишение его тех или иных льгот или же отказ в улучшении жилищных условий не могут входить в содержание наказания в виде ограничения по военной службе и не должны применяться в связи с его исполнением.
Не стоит забывать о том, что осужденный к наказанию в виде ограничения по военной службе продолжает проходить военную службу по контракту там же, где он и служил.
§2.2. Порядок назначения наказания
Как уже было сказано, согласно части 1 статьи 51 Уголовного кодекса Российской Федерации ограничение по военной службе может быть назначено только военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. Причем срок ограничения составляет от трех месяцев до двух лет.
Таким образом, данный вид наказания не может быть назначен военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, в том числе и офицерам, а также гражданам, пребывающим в запасе, совершившим преступления против военной службы во время прохождения военных сборов.
Статья 51 Уголовного кодекса Российской Федерации не содержит никаких ограничений назначения рассматриваемого наказания в зависимости от должностного положения, воинского звания или выслуги лет военнослужащего, проходящего военную службу по контракту. Следовательно, мы можем сделать вывод, что не исключается возможность назначения ограничения по военной службе иностранным гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы, а также военнослужащим женского пола.
Представим такую ситуацию, когда преступление было совершено военнослужащим в период прохождения военной службы по призыву, но на момент вынесения приговора он заключил контракт о прохождении военной службы, то по смыслу части 1 статьи 51 Уголовного кодекса Российской Федерации каких-либо препятствий для назначения наказания в виде ограничения по военной службе не имеется, поскольку законодатель связывает назначение этого вида наказания не с моментом совершения преступления, а с фактом прохождения военной службы по контракту.
В том же случае, если преступление было совершено военнослужащим в период прохождения военной службы по контракту, но на момент вынесения приговора указанное лицо утратило статус военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, то ограничение по военной службе ему назначено быть не может.
Стоит отметить, что в случае совершения военнослужащим преступления, не относящегося к числу воинских, за совершение которого предусмотрены исправительные работы, назначать военнослужащему исправительные работы, а затем производить их замену на ограничение по военной службе, как, например, в случае замены лишения свободы на содержание в дисциплинарной воинской части, не требуется. Это все потому, что исправительные работы осужденным военнослужащим назначаться не могут. В приговоре должно быть указано, что военнослужащему в соответствии с частью 1 статьи 51 Уголовного кодекса Российской Федерации назначается вид наказания в виде ограничения по военной службе в пределах срока исправительных работ, указанных в санкции соответствующей статьи Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации.
Не стоит забывать и о том факте, что при назначении осужденному военнослужащему наказания в виде ограничения по военной службе он претерпевает некие лишения.
В первую очередь к таковым стоит относить денежные удержания. Вопрос о размере удержаний, составляющих содержание ограничения по военной службе, должен решаться с учетом того, что из денежного довольствия военнослужащего на момент вынесения решения уже могут производиться другие денежные удержания. Это может быть налог на доходы физических лиц по единой ставке в размере тринадцати процентов от суммы месячного денежного довольствия, или же удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей, а может и иное взыскание, которое производится по другим исполнительным документам, например, исполнительным листам на взыскание с военнослужащего основного долга и процентов вследствие несвоевременного погашения полученного в банке кредита.
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что размер обязательств военнослужащего при наличии нескольких оснований для удержаний из его денежного довольствия может составлять существенную часть, а в некоторых случаях и превышать размер самого денежного довольствия. Для того, чтобы не лишать военнослужащего и членов его семьи средств к существованию, в подобных случаях введены ограничения на совокупный размер удержаний из денежного довольствия военнослужащего. Что касается такого ограничения по данному виду наказания, то размер удержания не должен превышать двадцать процентов от денежного довольствия осужденного военнослужащего.
§ 2.3. Проблемы назначения наказания
На практике достаточно часто возникает вопрос: «можно ли в соответствии со статьей 64 Уголовного кодекса Российской Федерации назначить осужденному военнослужащему наказание в виде ограничения по военной службе как более мягкий вид наказания, если им совершено преступление против военной службы, а в соответствующей статье не предусмотрено наказание ограничения по военной службе, или же общеуголовное преступление, за совершение которого не предусмотрены исправительные работы?»
Ответ на данный вопрос должен быть отрицательным, поскольку основания для назначения наказания в виде ограничения по военной службе, которые определены в статье 51 Уголовного кодекса Российской Федерации, являются исчерпывающими и их расширение недопустимо.
Между тем такое толкование условий применения наказания в виде ограничения по военной службе представляется спорным как в теоретическом аспекте, так и с точки зрения приоритетов, расставленных Президентом России, поскольку оно дано без учета общих и специальных правил назначения наказаний, установленных статьями 60 и 64 Уголовного кодекса Российской Федерации.8
Статья 64 Уголовного кодекса Российской Федерации позволяет суду при наличии исключительных обстоятельств назначить более мягкий вид наказания, чем предусмотрен соответствующей санкцией статьи Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации. При этом в ней нет никаких изъятий и ограничений для перехода к более мягкому виду наказания. Можно сделать вывод, что это специальное правило назначения наказания не может быть отменено либо ограничено. Следовательно, с применением статьи 64 Уголовного кодекса Российской Федерации военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, в качестве более мягкого возможно назначить ограничение по военной службе вместо любого вида наказания, в том числе и за общеуголовное преступление, даже если санкция соответствующей статьи не предусматривает исправительные работы.
Именно такое толкование
закона согласуется с содержанием
Постановления Пленума
С практической точки зрения выявленная несогласованность норм Общей части Уголовного кодекса Российской Федерации препятствует снижению числа лиц, содержащихся в местах лишения свободы, и не содействует достижению тех целей этого вида наказания, ради которых оно было введено законодателем. А именно: применение мер уголовно-правового воздействия в отношении военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и совершивших преступление, при условии продолжения прохождения ими военной службы, но с определенными ограничениями. Такой подход призван способствовать сохранению военных кадров, что, в свою очередь, вызвано необходимостью обеспечения боевой готовности армии и флота.
Удивительно, что из двадцати
двух статей Уголовного кодекса Российской
Федерации, предусматривающих
ГЛАВА III. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ
Порядок приведения в исполнение наказания в виде ограничения по военной службе детально регламентирован в статьях с 143 по 148 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 12 статьи 16 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации ограничение по военной службе исполняется командованием воинских частей, в которых проходят службу осужденные военнослужащие.
В соответствии с приговором суда командир воинской части должен не позднее трех дней после получения поступивших из суда копии приговора и распоряжения о его исполнении издать приказ, в котором будет объявлен ряд положений.
Первым положением является основание и срок, в течение которого осужденный военнослужащий не будет представляться к повышению в должности и присвоению воинского звания.
Второе положение – это срок, который не засчитывается в срок выслуги лет для присвоения очередного воинского звания.
И, наконец, третье положение – это размер удержания, которое должно производиться согласно приговору суда в соответствующий бюджет из денежного содержания осужденного военнослужащего в период отбывания им ограничения по военной службе.
Командир воинской части в трехдневный срок извещает суд, который вынес приговор, о поступлении приговора, об издании соответствующего приказа и о принятии его к исполнению. В то же время в суд направляется и копия приказа.
Собственно исполнение
наказания в виде ограничения
по службе для осужденного
Существенным негативным
последствием исполнения данного вида
наказания для осужденного
Статья 145 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации предоставляет право командиру воинской части принять одно из трех решений.
Во-первых, есть возможность перевести осужденного военнослужащего на равнозначную по окладу должность в пределах данной воинской части.
Во-вторых, есть возможность перевести или на другую должность, или в другую воинскую часть.
И, наконец, в-третьих, предусматривается возможность перевести не только на другую должность, в другую часть, но и в другую местность.
Однако конкретное решение принимается с учетом как целесообразности исполнения приговора, так и наличия равноценных должностей в конкретной воинской части. При этом суд, который вынес приговор, ставится в известность о перемещении осужденного в другую часть или местность.
Ограничение по военной
службе не исчерпывается только элементами
карательного воздействия, а предусматривает
обязательное соединение с мерами воспитательного
воздействия. С осужденным военнослужащим
командиром воинской части проводится
воспитательная работа, которая представляет
собой комплекс информационно-
Воспитательная работа с осужденным военнослужащими должна быть прежде всего направлена на формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, а также воинскому правопорядку.
В соответствии
с пунктом 14 Основ организации
воспитательной работы в
Уголовно-исполнительный
кодекс Российской Федерации, а именно
статья 146, гласит, что содержание воспитательных
мероприятий с осужденными
Информация о работе Ограничение по военной службе: основания и порядок назначения