Организация деятельности УУП "Взаимодействие УУП с сотрудниками криминальной полиции, следователями и дознователям"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 22:19, контрольная работа

Описание работы

Служебное помещение участкового уполномоченного - участковый пункт полиции должно размещаться в наиболее доступном для граждан месте административного участка, что создает возможность тесного взаимодействия участковых уполномоченных с органами местного самоуправления, гражданами, комитетами самоуправления микрорайона, в котором находится административный участок, общественностью в осуществлении профилактической работы.

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 30.02 Кб (Скачать файл)

Привлечение участковых уполномоченных полиции к работе, не связанной с обслуживанием участка, согласно приказа МВД № 900 от 16 сентября 2002 г. не допускается, однако часто практикуется по указанию начальника органа внутренних дел, либо начальника милиции общественной безопасности.

Как правило встречаются случаи нецелевого использования участковых уполномоченного полиции в оперативно-служебной деятельности органа внутренних дел:

· дежурство по ОВД

· конвоирование задержанных;

· работа в группах по раскрытию  преступлений;

· сбор свидетельских показаний;

 

· сбор медицинских документов для направления лиц не имеющих места жительства в спецприемники и др.[1]

Такая ситуация идет в ущерб  реализации основной функции участкового уполномоченного полиции – профилактики преступлений и правонарушений на обслуживаемом административном участке.

Основными элементами организации (самоорганизации) работы участкового  уполномоченного являются следующие:

· прием участка;

· изучение и оценка оперативной  обстановки;

· планирование работы и учет проводимых мероприятий;

· взаимодействие с сотрудниками других служб и подразделений  органа внутренних дел путем обмена информацией;

· подбор и оформление внештатных сотрудников полиции и доверенных лиц;

· взаимодействие с общественными  организациями, охранными предприятиями, участвующими в охране общественного  порядка;

· прием граждан в участковом пункте полиции или в служебном помещении на участке;

· отчет о проделанной  работе;

· изучение положительного опыта  работы и внедрение его на участке.

Прием участка — важный юридический факт, поскольку с  этого момента участковый уполномоченный полиции несет ответственность за состояние правопорядка на этом участке Прием участка производится под контролем начальника полиции общественной безопасности с участием старшего участкового уполномоченного и в присутствии участкового уполномоченного, сдающего участок. Принимающего участкового уполномоченного полиции знакомят с особенностями участка и оперативной обстановкой на нем, представляют должностным лицам, государственных, муниципальных и иных органов, предприятий, учреждений и организаций.

Участок закрепляется приказом начальника органа внутренних дел. Участку  присваивается порядковый номер, а  его размеры и границы определяются и при необходимости пересматриваются начальником органа внутренних дел по представлению начальника полиции общественной безопасности с учетом численности населения, состояния оперативной обстановки, особенностей территории и административного деления муниципального образования.

Изучение и оценка оперативной  обстановки — обязательное условие  для правильной организации выполнения участковым уполномоченным его обязанностей. Без этого он не сможет определить главное в работе, правильно спланировать и выбрать наиболее Эффективные  формы ее осуществления. Сбор, накопление информации об оперативной обстановке на участке, ее изучение и оценка — процесс непрерывный. Он начинается при приеме участка, а затем становится постоянным и систематическим.

Для рационального использования  служебного времени и повышения  эффективности труда участковый уполномоченный полиции должен владеть оперативной информацией о положении дел на обслуживаемом участке. Он должен хорошо знать территорию участка, его особенности, систему дорог и линий связи, расположение и работу предприятий, в том числе и акционерных организаций, учреждений, банков, почтовых отделений, баз, складов, иных мест хранения товарно-материальных ценностей, независимо от форм собственности, а также объектов разрешительной системы, аптек, больниц и других мест где имеются какие-либо элементы оборота наркотических средств, порядок и состояние их охраны; места стоянок автомототранспортных средств, а в сельской местности, кроме того, все населенные пункты, фермерские хозяйства, лесные массивы, места произрастания дикорастущих и культурных наркосодержащих растений.

Он должен хорошо знать  и учитывать в своей работе:

· характер занятости населения, его этнический состав, местные обычаи, традиции, культуру и, как правило, национальный язык большинства населения обслуживаемой  территории;

· количество и характер раскрытых  и нераскрытых преступлений, совершенных  на территории участка, обстоятельства способствующие их совершению;

· лиц, поведение которых контролируется полицией в соответствии с законом и установленными в отношении их ограничениями;

· приметы лиц, подозреваемых  в совершении преступлений, и разыскиваемых  преступников, сведения о потерпевших, похищенных вещах; места концентрации антиобщественного элемента, а также  места, где чаще всего допускаются  нарушения общественного порядка  и совершаются преступления;

· обстоятельства, способствующие данным криминальным проявлениям;

· силы и средства, которые  должны использоваться для предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, укрепления правопорядка.

Информацию о состоянии  оперативной обстановки участковый уполномоченный полиции получает путем непосредственного общения с работниками других отраслевых служб и нарядами полиции, работниками частных охранных предприятий и служб безопасности, а также с должностными лицами предприятий, учреждений и организаций, при ознакомлении с учетными материалами дежурной части, поступившими заявлениями и сообщениями граждан и т.д.

Участковый уполномоченный полиции должен не только хорошо знать источники информации, но и умело, профессионально грамотно их использовать, давать правильную оценку поступившей информации, делать из нее нужные выводы. Он должен уметь не только накапливать многочисленную и разнообразную информацию, но и анализировать ее для последующего практического применения.

 

Информация о каждом участке  заносится в паспорт участка, который ведется участковым уполномоченным полиции. Паспорт включает в себя следующие разделы:

· сведения о приеме и сдаче  участка;

· план участка (вставка);

· сведения, характеризующие  участок;

· предприятия, организации  и учреждения не зависимо от форм собственности, фермерские хозяйства, лечебно-оздоровительные, образовательные учреждения, организации  жилищно-коммунального хозяйства  и связи;

· объекты торговли и общественного  питания, базы, склады, общежития, объекты  лицензионно-разрешительной системы, частные детективные и охранные предприятия, службы безопасности на предприятиях;

· список лиц из числа жителей  участка, находящихся в местах лишения  свободы;

· список лиц, имеющих в  личном пользовании нарезное, гладкоствольное  огнестрельное оружие; внештатные сотрудники полиции; общественные объединения по охране правопорядка; учет преступлений, совершенных на участке.

Паспорт регистрируется в  секретариате (канцелярии) органа внутренних дел и выдается участковому уполномоченному полиции под расписку и хранится в металлическом шкафу (сейфе) в служебном кабинете участкового уполномоченного. Порядок ведения паспорта проверяется начальником органа внутренних дел или начальником полиции общественной безопасности один раз в полугодие, начальником ОРУУМ - ежеквартально.

В дни приема населения - от двух до трех дней в неделю участковый уполномоченный обязательно должен находится в служебном помещении на участке с начала приема, как правило, с 18 часов и до его окончания - до 21 часа. В приеме граждан с их согласия могут участвовать на общественных началах юристы, педагоги, представители общественных организаций. Могут приглашаться депутаты, советники районной управы, работники прокуратуры, руководители органов внутренних дел и др., что безусловно поднимает престиж участкового уполномоченного и авторитет всего участкового пункта полиции. Несвоевременное начало приема или прекращение его ранее установленного срока недопустимо.

Планирование работы участковым уполномоченным полиции - это постановка задач на определенный период и конкретизация их в соответствующих мероприятиях, отражающих объем работы, способы и сроки ее выполнения.

Участковый уполномоченный полиции работает по личному плану, составляемому в рабочей тетради на месяц. План утверждается начальником полиции общественной безопасности. При необходимости с учетом складывающейся оперативной обстановки участковый уполномоченный полиции планирует работу на каждый день и учитывает ее в рабочей тетради.

 

Исходными документами для  планирования являются планы работы органа внутренних дел, планы работы совета общественного пункта, а также  данные анализа сложившейся или  предполагаемой оперативной обстановки на участке.

Главное требование, предъявляемое  к планированию — конкретность. Конкретность планирования, т.е. практическая необходимость, своевременность мероприятий, которые намеревается осуществить участковый уполномоченный полиции, достигается тогда, когда он хорошо знает обстановку на участке, умеет отбирать из общей массы информации такие сведения, которые требуют безотлагательного или во всяком случае первоочередного реагирования на них.

План работы каждого участкового  уполномоченного полиции строго индивидуален. Тем не менее, каждый план должен отражать в себе мероприятия исходя из анализа оперативной обстановки. В нем должны содержаться мероприятия, направленные на выявление и устранение условий, способствующих совершению правонарушений; на выявление лиц, от которых можно ожидать совершения правонарушений. Здесь же должны быть намечены мероприятия по организации взаимодействия в этой работе с общественностью.

В плане необходимо предусматривать  мероприятия:

· по обеспечению общественного  порядка, предупреждению и раскрытию  преступлений, розыску преступников и лиц, без вести пропавших;

· по осуществлению контроля над исполнением должностными лицами и гражданами законов, постановлений  и иных актов органов государственной  власти по вопросам:

· охраны общественного порядка;

· обеспечения лицензионно-разрешительной системы;

· контроля за выполнением гражданами и должностными лицами правил паспортно-регистрационной системы;

· организации работы с внештатными сотрудниками полиции и другими представителями общественности;

· повышения правовой культуры населения и др.

В зависимости от особенностей участка в планы работы могут  быть внесены и другие мероприятия.

В рабочую тетрадь участковый уполномоченный полиции также заносит информацию, связанную с осуществлением служебной деятельности на участке.

Общие основы организации  работы участковых уполномоченных полиции не исключают их разнообразия и специфики на каждом участке в зависимости от различных обстоятельств, что обусловливает индивидуализацию планирования. Так, определенные особенности имеет организация работы участкового уполномоченного в сельской местности:

· протяженность обслуживаемой  территории;

· отдаленность участка от органа внутренних дел;

 

· специфичность правонарушений - кража скота, птицы, урожая и т.д.

Таким образом, в сельской местности на участкового уполномоченного  возлагается ряд дополнительных обязанностей.

Ежедневный план участкового  уполномоченного довольно часто  не выполняется по ряду объективных  причин:

· совершение преступления на участке;

· подключение к проведению какой-либо операции, например наркоконтроля;

· семейно-бытовые скандалы;

· правонарушения несовершеннолетних и др.

Вместе с тем правильное, рациональное использование своего служебного времени в интересах  службы, в конечном итоге, отражается и на результатах работы.

Например, при проверке заявления  гражданина о защите своих субъективных прав в жилом секторе, участковый уполномоченный не только устанавливает  лиц проживающих по указанному конкретному  адресу, но и в то же время, при  отборе объяснений от соседей по фактам, связанным с проверкой заявления, отрабатывает жилой сектор, устанавливает  доверительные отношения, выявляет нарушения паспортно-регистрационных  правил и др.

Планируемые мероприятия  должны быть конкретными, реально выполнимыми  и насущно необходимыми именно на данный период. Ежедневное планирование, так или иначе, в конечном итоге  направлено на выполнение, как месячного  плана участкового уполномоченного полиции, так и плана органа внутренних дел в целом.

Взаимодействие с сотрудниками других служб и подразделений  органов внутренних дел путем  обмена информацией. Основные направления  такого взаимодействия следующие:

· со службой охраны общественного  порядка - в поддержании должного порядка на улицах и других общественных местах, борьбе с бродяжничеством  и попрошайничеством, пьянством, хулиганством и др.;

· со службами криминальной полиции — в предупреждении и раскрытии преступлений, розыску скрывшихся преступников и т.д.;

· с подразделениями ДПС  — в обеспечении соблюдения водителями и гражданами правил дорожного движения и др.;

· со службой вневедомственной охраны — в проверке состояния  охраны объектов, разъяснении гражданам  вопросов обеспечения охраны своих  жилищ с помощью технических  средств и др.

Взаимодействие участковых уполномоченных с другими службами органа внутренних дел в деле улучшения  обеспечения общественного порядка  осуществляется путем:

 

· обмена информацией, в том  числе через информационную сеть, подготовки и внесения предложений  по вопросам обеспечения охраны правопорядка;

· совместного планирования;

 осуществления конкретных  мероприятий - рейдов, операций;

· выполнения участковыми  уполномоченными отдельных заданий  служб с согласия своего руководства.

В настоящее время проблема в том, что взаимодействие участкового  часто переводится в некое  «обслуживание» других служб (СКМ, следствия). Эта практика, осуществляемая под  прикрытием «повышения процента раскрываемости»  должна быть изжита.

Информация о работе Организация деятельности УУП "Взаимодействие УУП с сотрудниками криминальной полиции, следователями и дознователям"