Организация информационного обеспечения управленческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 14:47, контрольная работа

Описание работы

Информация является основой управления. В системе управления все структуры и должностные лица связаны между собой потоками информации, образуя единую коммуникационную сеть. В этой сети каждый орган управления представляет собой узел, в котором пересекаются потоки информации от многих источников различающиеся по содержанию, интенсивности, достоверности, временному режиму.

Файлы: 1 файл

контр.работы по Управлению.docx

— 45.79 Кб (Скачать файл)

1.Организация информационного  обеспечения управленческой деятельности.

Информация является основой управления. В системе управления все структуры  и должностные лица связаны между  собой потоками информации, образуя  единую коммуникационную сеть. В этой сети каждый орган управления представляет собой узел, в котором пересекаются потоки информации от многих источников различающиеся по содержанию, интенсивности, достоверности, временному режиму.

Современный этап развития общества характеризуется возрастанием темпов и масштабов информационного  обмена, увеличивая социальную роль информации в системе регулирования общественных отношений и предъявляя новые  требования к организации управления. Сам процесс управления, независимо от уровня его реализации, является процессом обработки информации и ее преобразования в управленческие решения, обусловливая роль информационного обеспечения в повышении его эффективности, объективности и оперативности. Современная аналитика пронизывает все сферы человеческой деятельности, что позволяет с уверенностью говорить о дифференциации методов традиционной аналитики в самостоятельные отрасли информационно-аналитической деятельности, отражающие специфику той области деятельности, поддержку которой они оказывают. Таким образом, информация и ее аналитическая обработка в процессе управления обществом, является ключевым фактором его развития и совершенствования, а информационно-аналитическое обеспечение данного вида деятельности занимает основное место в системе его организации.

Проводимая в России административная реформа направлена не только на оптимизацию  системы государственного управления, но и на приведение его в соответствие с потребностями времени, внедрение  современных методов и форм организации, использование передовых технологий обеспечения принятия управленческих решений. Особое место в системе  органов государственной власти занимают правоохранительные органы, целью реализации полномочий которых является обеспечение в обществе режима законности и правопорядка. Данная функция государства, учитывая сложность и многогранность стоящих перед ней задач, обеспечивается созданием целой системы государственных органов, для которых осуществление правоохранительной деятельности является основой либо вспомогательной задачей. Сложившаяся на современном этапе развития России система правоохранительных органов, несмотря на различную ведомственную подчиненность, имеющуюся специфику внутренней организации, а также отсутствие четко обозначенного в законодательстве их перечня, характеризуется наличием общих черт организационного характера, среди которых наиболее ярко в последнее время выделяется информационно-аналитическое обеспечение их деятельности. Информационное обеспечение организации и управления правоохранительными органами является адекватным отображением процесса управления подчиненными формированиями на область данных. Содержание процесса управления, а также структура органов и функции управления правоохранительными органами обусловливают облик системы информационно-аналитического обеспечения их деятельности, а также предъявляют требования к данным и формам их представления. Более того, основу эффективной реализации правоохранительными органами задач и функций, возложенных на них в соответствии с законодательством, составляет именно информационно-аналитическое обеспечение их деятельности, являющееся необходимым условием своевременности и объективности принятия ими мер, направленных на обеспечение законности и правопорядка в обществе.

В настоящее время к организации  информационно-аналитического обеспечения  деятельности правоохранительных органов  в условиях происходящих процессов  информатизации общества и формирования в России единого информационного  пространства предъявляются новые  повышенные требования, обусловливая необходимость изменения его  основных принципов, методологии, технологической и кадровой обеспеченности, а также нормативно-правового регулирования. Проводимая в стране административная реформа и процессы информатизации сферы государственного управления изменяют облик информационно-аналитического обеспечения деятельности правоохранительных органов, приводя ее в соответствие с потребностями не только самой системы их управления, но и запросов общества.

Осознание важности информационно-аналитического обеспечения деятельности правоохранительных органов, а также необходимости  его модернизации в соответствии с потребностями информатизации системы государственного управления нашло закрепление в целом  ряде общегосударственных и ведомственных  программных документов, определивших перспективы его развития и внедрения  информационных технологий в технологическую  базу осуществления. Вместе с тем  на настоящий момент необходимо изменение  не только внешних аспектов осуществления  информационно-аналитической деятельности, но и общих принципов ее организации, управления, форм и методов построения внутренних связей между субъектами, ее осуществляющими, определяя актуальность научного исследования данной сферы  общественных отношений в рамках социологического анализа. Кроме того, необходимо отметить, что именно социологический анализ организации и управления информационно-аналитическим обеспечением деятельности правоохранительных органов позволяет рассмотреть данную проблему комплексно, раскрыть внутренние процессы взаимодействия обособленных подсистем в рамках формирования единой информационной базы системы правоохранительных органов, обосновать необходимость выделения данного вида деятельности в отдельную подсистему и применения к ней единых форм и методов организации и управления.

1.  Информационно-аналитическая деятельность является целостной частью ведомственного механизма управления правоохранительными органами, что проявляется в наличии единых целей, единого комплекса функций, единых основных методов их реализации, единого класса объектов управления, в существовании устойчивых связей между элементами среды, при преобладании внутренних связей над внешними, что обеспечивает относительную автономность системы. Вместе с тем, являясь неотъемлемым элементом управленческой деятельности, она направлена на достижение конкретных результатов, к которым можно отнести прежде всего обеспечение соблюдения режима законности и правопорядка в обществе.

2. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности правоохранительных органов представляет собой систему, включающую в себя два взаимосвязанных компонента. Первый – это информационное обеспечение, которое состоит в изучении информационного спроса потребителей, поддержании устойчивого состояния информационных связей, сборе, накоплении, обработке, хранении и выдаче информации потребителям в максимально короткие сроки. Второй – аналитическое обеспечение, заключающееся в исследовании криминальных угроз, выявлении причин и условий, влияющих на формирование обстановки, прогнозировании ее развития, изучении проблемных ситуаций в сфере обеспечения законности и правопорядка в обществе. В совокупности, информационно-аналитическое обеспечение правоохранительной деятельности направлено на выполнение двух наиболее общих задач, выполнение которых присуще им, как и любым иным сложным системам: управленческих и предметных. В целях выработки оптимальных управленческих решений специализированные информационно-аналитические подразделения правоохранительных органов: участвуют в организации и реализации мероприятий текущего и перспективного планирования правоохранительной деятельности; разрабатывают и внедряют специальные информационные системы, методики и технологии взаимодействия оперативно-розыскных подразделений между собой и иными правоохранительными органами; разрабатывают и реализуют методологию информационно-аналитического обеспечения оперативно-розыскной деятельности; готовят аналитические, обзорные, справочные документы в инстанции. Предметные задачи находят выражение в виде участия информационно-аналитических подразделений в реализации оперативно-розыскных мероприятий посредством специальных информационных систем.

3. В соответствии с законами информационного взаимодействия функционирования различных подсистем правоохранительных органов на современном этапе важнейшим направлением повышения эффективности их деятельности является необходимость выделения общей информационной составляющей в каждом из признаков и функций правоохранительных органов, определение общей стратегии развития данной системы в условиях информационного общества, формирование и реализация информационной идеологии. Кроме того, единство целей деятельности информационно-аналитической системы правоохранительных органов обусловливает обоснованность их развития хотя и на основании ведомственных программ, но в рамках обеспечения приоритета интегральных процессов над ведомственными интересами. Выделение информационно-аналитического обеспечения в качестве самостоятельной системы, обладающей организационным единством, обусловливает предъявление таких требований к ее организации, как тщательная стыковка целей подсистем, унификация статистических показателей, установлением соответствующих организационно-структурных связей.

4.  Информатизация деятельности правоохранительных органов предполагает объединение их информационно-аналитических подсистем в единое информационное пространство всей системы правоохранительных органов за счет унификации методов обработки, систематизации и анализа информации, используемой в их деятельности, обеспечения свободного и оперативного доступа должностных лиц правоохранительных органов к базам данных и информационного взаимодействия в рамках достижения общих целей обеспечения законности и правопорядка в обществе. При этом формируемая в рамках информатизации система информационно-аналитического обеспечения деятельности правоохранительных органов должна тесно взаимодействовать с внешними информационными системами, как в части получения необходимой информации, так и ее предоставления в объемах, соответствующих режиму ее защиты в соответствии с действующим законодательством. Вместе с тем информатизация предполагает работу исключительно по созданию телекоммуникационной структуры, что является технической предпосылкой разработки модели информационного обеспечения, но при этом является значительно шире самого понятия информатизации, которое выступает только в качестве материальной его основы развития. Поэтому информатизация системы информационно-аналитического обеспечения деятельности правоохранительных органов должна происходить в рамках деятельности информационных центров, осуществляющих техническое обслуживание и программное обеспечение информационно-аналитических центров, деятельность которых направлена непосредственно на анализ приходящей и накапливаемой информации и которые подготавливают информационные основы для соответствующих управленческих решений.

 

 

 

 

 

 

 

2. Порядок разработки  планирующей управленческой документации.

В каждом учреждении или  организации создаются документы, отражающие различные стороны деятельности: управленческую (планирование, регулирование, контроль и др.), обеспечение необходимыми ресурсами (человеческими, финансовыми, сырьем, материалами, техникой и др.), основную, или производственную, деятельность (торговля, транспортное обслуживание, страхование, банковское обслуживание и др.).

Планирование деятельности учреждения - важнейшая функция управления, позволяющая сделать работу учреждения максимально эффективной. Планируя деятельность, учреждение достигает  поставленные цели с наименьшими  затратами времени, материальных и  трудовых ресурсов, наиболее целесообразным и экономичным образом.

Результаты планирования фиксируются в плановых документах, различных по содержанию и форме.

обычно имеют следующие  названия:

 

Плановые документы

программа

перспектив

ный  план

план

схема

генеральная схема

график


 

Программы и генеральные  схемы, как правило, носят комплексный  характер, их содержание может затрагивать  интересы нескольких органов исполнительной власти, организаций, учреждений, предприятий, территорий. Эти документы позволяют  решать сложные проблемы, требующие  согласованных действий ряда министерств, ведомств, организаций. Программа или  генеральная схема формулирует  основные направления и общее  содержание работ, выполнение которых  обычно рассчитано на достаточно длительный срок. Это, как правило, более масштабные документы по сравнению с планом.

Особенность плановых документов в том, что они всегда составляются на какой-либо определенный срок, например несколько лет, год, полгода, квартал, месяц или на период выполнения конкретного вида работ, срок которого установлен распорядительным документом или договором.

 

Разработка плановых документов

Федеральный

уровень

Отраслевой

уровень

Территориальный

уровень

Отдельная

организация


 

 

Плановые документы разрабатываются  как при необходимости решения  сложных комплексных проблем, так  и для правильной организации  текущей деятельности.

Федеральные плановые документы.

Федеральные планы, программы, генеральные схемы разрабатываются  по решению Правительства Российской Федерации одним или несколькими  министерствами или ведомствами. При  разработке федеральной программы, плана или генеральной схемы  несколькими органами исполнительной власти одно из них выступает ответственным за разработку. Проекты федеральных программ, планов и генеральных схем до их представления в Правительство Российской Федерации на утверждение в обязательном порядке проходят стадию согласования со всеми заинтересованными учреждениями. Утверждаются федеральные программы, планы и генеральные схемы постановлениями Правительства Российской Федерации.

Отраслевые плановые документы.

Информация о работе Организация информационного обеспечения управленческой деятельности