Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 23:35, реферат
Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система государственных органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на её территории. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».
Введение 2
Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации. 2
Направления деятельности прокуратуры РФ 2
Надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ. 2
Другие направления деятельности прокуратуры. 2
Заключение. 2
Список используемой литературы 2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МУРМАНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
(ФГОУ ВПО «МГТУ»)
Кафедра уголовного права и криминологии
РЕФЕРАТ
по дисциплине: Правоохранительные органы
Тема: "Основные направления деятельности прокуратуры РФ"
Выполнила: студентка
1 курса, группы ПД-131
Русанова Е.А
Научный руководитель:
доцент, кандидат юр.наук
Волчок Валерий Геннадьевич
Мурманск
2013г.
Содержание
Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система государственных органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на её территории. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».
Прокуратура Российской Федерации осуществляет свою деятельность в целях обеспечения: 1) верховенства закона; 2) единства и укрепления законности; 3) защиты прав и свобод человека и гражданина; 4) охраняемых законом интересов общества и государства.
Единство законности означает единообразное понимание и применение законов, непротиворечивость законодательства, верховенство законов над иными правовыми средствами регулирования. Обеспечение единства законности на территории всей страны — необходимое условие социального, экономического и политического развития государства и его регионов. Верховенство закона, защита прав и свобод человека и гражданина — один из главных устоев правового государства.
Прокуратура осуществляет свои полномочия независимо от органов государственной (законодательной, исполнительной, судебной) власти, а также от органов местного самоуправления и общественных объединений и не входит ни в одну из основных ветвей власти.
Объектом данной работы является система прокуратуры РФ, предметом - направления деятельности прокуратуры РФ.
Цель работы - рассмотреть основные направления деятельности прокуратуры РФ.
Задачи работы:
1. ознакомиться с системой прокуратуры РФ;
2. рассмотреть направления деятельности прокуратуры РФ;
3. выделить основные направления деятельности прокуратуры РФ;
4. исследовать соответствующие нормативно-правовые акты и учебную литературу.
Правовой основой деятельности прокуратуры РФ является:
2002 г.
2001 г.
Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 17 марта 2010 г. № 114.
1. Прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов (далее - органы прокуратуры) и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.
2. Органы прокуратуры:
осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами;
действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;
информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.
2.1. Органы прокуратуры в связи с осуществлением ими в соответствии с настоящим Федеральным законом прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных.
3. Прокуроры не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.
4. Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются. Прокуроры в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.
5. Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Прокурорские работники не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.1
Прокуратура Российской Федерации осуществляет:
Конкретным функциям соответствует определенный набор полномочий прокурора. Применительно к функциям устанавливается и структура органов прокуратуры.
Под прокурорским надзором можно понимать осуществляемую от имени государства деятельность специально уполномоченных должностных лиц - прокуроров - по обеспечению точного исполнения и единообразного применения Конституции РФ и законов путем своевременного выявления и принятия мер к устранению их нарушений, привлечение виновных к ответственности.
При характеристике прокурорского надзора необходимо помнить о некоторых существенных факторов. Во-первых, этот вид надзора распространяется на Конституцию РФ и все нормативные акты, обладающие юридической силой, которая присуща законам. В этом принципиальное отличие прокурорского надзора от иных видов осуществляемого государственными органами надзора и контроля (административного, экологического, санитарного и т.д.). Во-вторых, несмотря на то, что прокуратура осуществляет надзор за соблюдением Конституции РФ и законов подавляющим большинством должностных лиц и государственных органов, при определенных обстоятельствах руководителями и органами управления коммерческих и некоммерческих организаций, а также гражданами, она не уполномочена надзирать за высшими органами законодательной и исполнительной власти и, соответственно - высшими должностными лицами государства. Исключены из числа объектов прокурорского надзора все суды, в том числе Конституционный Суд РФ, суды общей юрисдикции и арбитражные суды, но не иные структуры, в наименовании которых имеется слово "суд" (третейский суд, суд чести, товарищеский суд и т.д.). В-третьих, сам по себе прокурорский надзор является лишь одним из направлений прокурорской деятельности.
К числу признаков прокурорского надзора, раскрывающих его сущность, относятся:
1) прокурорский надзор осуществляется от имени государства, это государственная деятельность, обеспечиваемая прокуратурой РФ как единой централизованной федеральной системой органов, специально образованных для осуществления этой деятельности, решающих задачи единообразного и безусловного исполнения законов на всей территории государства;
2) прокурорский надзор осуществляется специальными субъектами — прокурорами. Прокуроры — государственные служащие, правовое положение которых определено законодательно.
3) прокурорский надзор — это вид официальной, установленной государством властной, публичной деятельности, осуществляемой в законодательно определенных формах и пределах, отличающейся от других видов государственной деятельности прежде всего своей направленностью на обеспечение точного, безусловного и единообразного исполнения законов, относящейся к исключительным полномочиям прокуратуры;
4) всеобъемлемость (широкий диапазон воздействия) прокурорского надзора, отсутствие в современной России другого государственного органа, который бы, подобно прокуратуре, осуществлял надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих па территории РФ, поскольку все другие органы государства осуществляют контроль и надзор за исполнением отдельных законов, регулирующих сферу определенной ведомственной деятельности;
5) наличие у прокуроров специальных полномочий, включая возможность использования законодательно установленных форм реагирования прокурора на нарушения законности;
Прокурорский надзор — это вид государственной деятельности, осуществляемой на нормативной основе независимо от любых органов, организаций, учреждений и их представителей.
Прокурорский надзор по своей природе и своему функциональному назначению един. Однако в силу многообразия надзорной деятельности, а также наличия сходных общественных правовых отношений, характеризующихся единством объекта и предмета надзора, специфическими задачами и полномочиями прокурора принято выделять самостоятельные отрасли прокурорского надзора.
Отрасль прокурорского надзора — это законодательно определенная самостоятельная составная часть единого прокурорского надзора, характеризующаяся наличием собственных объекта и предмета надзора, а также особыми, характерными только для данной области общественных отношений специфическими задачами и полномочиями прокурора по надзору за исполнением законов.
Это направление подразделяется на пять отраслей прокурорского надзора:
1. Надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
В ходе осуществления этой деятельности наиболее ярко проявляется суть и назначение прокурорского надзора в Российской Федерации, находит прямое проявление деятельность органов прокуратуры по обеспечению верховенства закона, охране прав и свобод личности, общества и государства.
Задачи надзора: выявление нарушений закона; установление причин и условий, способствующих нарушениям закона; принятие мер к устранению нарушений закона; принятие мер по предупреждению нарушений закона; принятие мер к устранению причин и условий, способствующих нарушениям законов; установление лиц, допустивших нарушения законов; принятие мер по привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения законов.
Информация о работе Основные направления деятельности прокуратуры РФ