Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 12:16, курсовая работа
Предметом исследования выступают непосредственно уголовно-правовые нормы, регламентирующие особенности назначения наказания несовершеннолетним.
Научная новизна исследования заключается в развернутом теоретико-прикладном анализе ранее действующих и современных уголовно-правовых норм, регулирующих вопросы уголовной ответственности несовершеннолетних и применения к ним мер, альтернативных уголовной ответственности, а также региональной судебной практики применения этих норм. Проведенное исследование позволило сделать определенные выводы и предложить рекомендации по совершенствованию уголовного законодательства в части, касающейся уголовной ответственности несовершеннолетних и применения к ним мер воспитательного воздействия.
Введение.
I.I.Понятие несовершеннолетнего в уголовном праве.
I.II.Установление возраста несовершеннолетнего.
II.Особенности системы наказаний для несовершеннолетних.
III. Виды наказаний для несовершеннолетних и особенности их назначения.
IV. Применение принудительных мер воспитательного воздействия к несовершеннолетним, как альтернативы уголовной ответственности или наказанию.
V. Особенности исчисления сроков давности и погашения судимости у несовершеннолетних.
Заключение.
Список используемой литературы.
Министерство образованию и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Кемеровский государственный университет»
Юридический факультет
Кафедра уголовного права и криминологии
по дисциплине: Уголовное право
тема: Особенности уголовной ответственности
несовершеннолетних
Содержание:
Введение.
I.I.Понятие несовершеннолетнего в уголовном праве.
I.II.Установление возраста несовершеннолетнего.
II.Особенности системы наказаний для несовершеннолетних.
III. Виды наказаний для несовершеннолетних и особенности их назначения.
IV. Применение принудительных мер воспитательного воздействия к несовершеннолетним, как альтернативы уголовной ответственности или наказанию.
V. Особенности исчисления сроков давности и погашения судимости у несовершеннолетних.
Заключение.
Список используемой литературы.
Приложение.
Введение.
Актуальность исследования. Современный этап развития российского общества сопровождается нарастанием социальных и экономических проблем, которые оказывают непосредственное влияние на динамику преступности несовершеннолетних, вызывая негативные изменения в ее количественных и качественных характеристиках.
В последнее время отмечаются интенсивный рост преступности несовершеннолетних, возрастание общественной опасности совершаемых ими деяний и размера причиненного ущерба. Проявляются следующие тенденции, характеризующие преступность несовершеннолетних: рост тяжких и особо тяжких насильственных преступлений; увеличение количества организованных и групповых преступлений; широкое применение холодного и огнестрельного оружия; жестокость и цинизм при совершении преступлений против личности; существенное омоложение преступности несовершеннолетних и др.
На сегодняшний день в Российской Федерации основной специальной мерой предупреждения преступности несовершеннолетних продолжает оставаться уголовное наказание. Глава 14 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее — УК России) «Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних», в целом воспринимая положения международных документов в области обращения с несовершеннолетними правонарушителями, закрепляет особенности наказаний, назначаемых несовершеннолетним, а также освобождения от них и иные правовые последствия совершенного несовершеннолетним преступления.
Особенностью ответственности
несовершеннолетних за
Объектом исследования является совокупность общественных отношений, связанных с законодательным закреплением и практической реализацией уголовно-правовых норм, регламентирующих особенности назначения наказания несовершеннолетним.
Предметом исследования выступают непосредственно уголовно-правовые нормы, регламентирующие особенности назначения наказания несовершеннолетним.
Научная новизна исследования заключается в развернутом теоретико-прикладном анализе ранее действующих и современных уголовно-правовых норм, регулирующих вопросы уголовной ответственности несовершеннолетних и применения к ним мер, альтернативных уголовной ответственности, а также региональной судебной практики применения этих норм. Проведенное исследование позволило сделать определенные выводы и предложить рекомендации по совершенствованию уголовного законодательства в части, касающейся уголовной ответственности несовершеннолетних и применения к ним мер воспитательного воздействия.
Научная новизна состоит в следующих основных положениях:
1.Существующая система
наказаний несовершеннолетних
2.Исправительные работы назначаются несовершеннолетним осужденным, достигшим к моменту вынесения приговора 16 лет, на срок до одного года и отбываются по основному месту работы осужденного, а осужденным, не имеющим основного места работы, в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим наказание в виде исправительных работ, но в районе места жительства осужденного.
3.О дополнении УК
РФ нормой о возможности
Статья 89. Назначение наказания несовершеннолетнему
4.При невозможности
назначения
5.Условное осуждение
по своей юридической природе
представляет собой специфическ
Статья 88. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним.
Гипотеза исследования названные объект, предмет, цель и задачи позволили сделать вывод о том, что проблему повышения эффективности общественного воздействия на несовершеннолетних осужденных как средства их исправления можно решить при условии:
- глубокого изучения,
обобщения и анализа
- использования имеющегося
опыта участия благотворительны
- совершенствования правовой
базы для реализации
- осуществления комплексного
подхода к педагогической
Теоретическая и практическая значимость работы состоит в научном обосновании специфических закономерностей, проявляющихся в применении действующих норм об уголовной ответственности несовершеннолетних. Материалы настоящего исследования конкретизируют особенности уголовного законодательства об уголовной ответственности несовершеннолетних, что позволяет обеспечить наиболее эффективное практическое применение полученных результатов.
Актуальность, теоретическая и практическая
значимость исследования
Для достижения поставленной цели в работе были сформулированы и разрешены следующие задачи:
I.I.Понятие несовершеннолетнего в уголовном праве.
Несовершеннолетним признается лицо, не достигшее на момент совершения преступления восемнадцатилетнего возраста.
В соответствии со ст. 87 УК "несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцати лет". Таким образом, закон придает принципиальное значение возрасту лица на момент совершения преступления. Однако следует учитывать, что в ряде случаев слово "несовершеннолетний" в УК указывает на лиц, не достигших совершеннолетия ко дню применения нормы (а не на момент совершения преступления). Например, ст. 88 УК предусматривает, что "лишение свободы назначается несовершеннолетним осужденным на срок не свыше десяти лет и отбывается в воспитательных колониях". Тут в части ограничения срока наказания правовое значение имеет возраст на момент совершения преступления, а в части назначения его в воспитательных колониях - на момент применения нормы (т.е. понятие "несовершеннолетний", данное в УК, в ряде случаев требует ограничительного толкования).
Как основная проблема субъекта преступления, возраст уголовной ответственности и в нашем государстве, и во многих странах мира достаточно динамичен. Данное обстоятельство, как представляется, объясняется в первую очередь волей законодателя, который исходит из соответствующих исторических условий развития общества и проводимой уголовной политики государства по борьбе с преступностью на определенных этапах его развития.
При этом, устанавливая возраст
уголовной ответственности,
I.II.Установление возраста несовершеннолетнего.
Проблема возраста является
М. М. Коченов отмечает, что понятие возраста, например, можно употреблять в законе чаще всего в одном смысле — как указание на количество прожитого человеком времени, а основаниями уголовной ответственности являются сам физический возраст и способность в момент совершения преступления регулировать свое поведение. В свою очередь, Л. В. Боровых определяет возраст через количественное понятие, хотя за количеством прожитых лет, как правило, пишет она, кроется качественная наполняемость этих периодов, а это дает возможность предположить само сущностное определение категории «возраст» как периода в развитии любого человека.
Информация о работе Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних