Отчет о прохождении преддипломной практики в Псковском городском суде Псковской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 23:56, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является реализация знания нормативно правовых актов на практике и выработка навыков работы с документами, участвующими в уголовном судопроизводстве.
Для достижения поставленной цели при прохождении практики ставились следующие задачи:
- изучение структуры, порядка деятельности Псковского городского суда суда с учетом специфики видов его деятельности.
- изучение нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность суда;
- выработка навыков в обращении с документами суда;
- изучение законодательства, необходимого при рассмотрении дел в суде;

Файлы: 7 файлов

Приложение 2.docx

— 10.96 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение 1.docx

— 18.45 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

отчёт.docx

— 27.87 Кб (Скачать файл)

ПСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.М. КИРОВА 

Юридический факультет 

Кафедра ____________________________

ОТЧЕТ

о прохождении преддипломной  практики 
 

    студента ____ курса ______________формы обучения

                                             (очной, заочной)

_________________________________________________

                                                     (ФИО)         

                   с _____________ по ____________20___года

(число,  месяц)                  (число, месяц)

          в  ___________________________________________________

(указать  полное наименование организации) 
 
 

       Дата сдачи отчёта: ___________________ 

       Оценка: ____________________________ 

      
 
 
 
 

 Руководитель  практики                            Руководитель практики

      от организации                                          от университета 

     _____________________                           _____________________

              (подпись, ФИО)                                                                        (подпись, ФИО)

    «____»_________20___г.                       «____» __________ 20___г. 
 
 
 

       С   06 февраля 2012 года по  30 марта 2012 года  я проходила практику в Псковском городском суде Псковской области.

     Руководителем практики от Псковского городского суда назначена Шабалина Елена Ивановна, судья по уголовным делам. Елена Ивановна опытный и профессиональный юрист, на должность судьи назначена Указом Президента РФ от 04.08.2010г. № 982. Немалую помощь в процессе прохождения практики мне оказали помощник судьи Тюрина Наталья Александровна и секретарь Майорова Елена Александровна.

       Целью прохождения практики является реализация знания нормативно правовых актов на практике и выработка навыков работы с документами, участвующими в уголовном судопроизводстве.

     Для достижения поставленной цели при прохождении  практики ставились следующие задачи:

     - изучение структуры, порядка деятельности Псковского городского суда суда с учетом специфики видов его деятельности.

     - изучение нормативно-правовых актов,  регулирующих деятельность суда;

     - выработка навыков в обращении с документами суда;

     - изучение законодательства, необходимого при рассмотрении дел в суде;

         За этот период времени я ознакомилась со структурой суда, функциональными обязанностями председателя суда, его заместителя, судей, руководителя аппарата суда, секретаря судебного заседания, делопроизводителя.

     Псковский городской суд является самым  большим судом общей юрисдикции в области. Штатная численность  судей – 28, фактически осуществляется правосудие 22 судьями. С учетом внутренней специализации 13 из них рассматривают  гражданские дела, 9 - уголовные.

     Распределение обязанностей между руководителями суда регулируется приказом председателя Псковского городского суда № 21 от 05 апреля 2011 года.

     Нахождение  в областном центре объясняет  самую высокую нагрузку суда. В 2011 году рассмотрено дел: гражданских - 3959, уголовных - 541, административных - 892,  2212 различных ходатайств, представлений, жалоб.

     Большую помощь в работе судьям оказывают  их помощники.

     Справляться с ежегодно увеличивающейся нагрузкой  помогает высокий уровень подготовки кадров, использование автоматизированных систем, электронных баз данных СПС «Гарант» и «Консультант Плюс», оснащение рабочих мест современной оргтехникой. С начала 1999 года по 2001 год включительно в Псковском городском суде внедрена подсистема "Уголовные дела", с 2000 года до конца 2003 года  подсистема "Экспедиция" автоматизированной системы АРМ судопроизводства ЗАО НИЦ "Агора" (г. Москва).  С начала 2002 года по 2003 год внедрены подсистемы "Гражданские дела", "Уголовные дела" ИС "Правосудие", разработанные Научно – исследовательским Центром "Агора", г. Москва.  С 2004 года по 2008 год введены подсистемы  "Административные дела", "Уголовные дела", "Гражданские дела", "Входящая корреспонденция"   АИС "Правосудие" компании КРОК (г. Москва). В настоящее время вышеуказанные автоматизированные системы судебного делопроизводства предназначены для ведения архивного судебного делопроизводства и оперативного осуществления поиска информации по запросам граждан и правоохранительных органов.

     С 01.01.2009 года в Псковском городском  суде установлены следующие информационные банки и системы ГАС "Правосудие"  ФГУП НИИ "Восход":

     - "Судебное делопроизводство и статистика";

     -  "Судимость";

     - "Кадры";

     - "Банк судебных решений";

     - "Электронная почта";

     - "Интернет-портал ГАС "Правосудие";

     - "Документооборот и обращения граждан" (разработчик Офисные Электронные Системы). 

     Все делопроизводство в суде ведется  в соответствии с Приказом Судебного  департамента при Верховном Суде РФ от 29 апреля 2003 г. N 36 «Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде».

     Так, организационное руководство деятельностью  суда осуществляет председатель соответствующего суда. Организацию делопроизводства в суде обеспечивает руководитель аппарата (заведующий секретариатом) суда или другой работник аппарата суда, исполняющим его обязанности. Руководитель аппарата суда подчиняется председателю суда и координирует свою деятельность с соответствующим территориальным управлением государственной судебной администрации. Руководитель аппарата суда знакомит всех работников аппарата суда с нормативно-правовыми актами и методическими материалами по делопроизводству.

     Все работники аппарата суда являются ответственными за сохранение процессуальных и иных документов, а также за неразглашение  информации, содержащейся в них. Об утере документа безотлагательно сообщается руководитель аппарата суда и составляется акт, который передается председателю суда для соответствующего реагирования в установленном порядке. Обязанности, права и ответственность работников аппарата суда определяются их должностными инструкциями, утверждаемыми приказом председателя суда. Функциональные обязанности работников аппарата суда вносятся отдельным разделом в их должностных инструкций. В зависимости от штатной численности аппарата суда, нагрузка на каждого работника аппарата суда и в случае служебной необходимости председателем суда может проводиться перераспределение функциональных обязанностей, о чем обязательно указывается в должностных инструкциях. В случае, когда издается приказ суда по основной деятельности за подписью председателя или исполняющего обязанности председателя суда о перераспределении функциональных обязанностей, и в случае выполнения этих обязанностей работником аппарата суда временно или за определенный период, это перераспределение функциональных обязанностей не указывается в должностных инструкциях. Распределение обязанностей между работниками аппарата суда должен обеспечивать освобождение судей от действий, непосредственно не связанные с осуществлением правосудия.   

     Прием граждан в суде производится в соответствии с правилами внутреннего распорядка суда, положением о приемной в суде и регламентом организации деятельности приемной в суде, утвержденным и председателем суда или лицом, временно исполняющим его обязанности, на основании Типовых правил внутреннего распорядка суда, утвержденных постановлением Совета судей Российской Федерации от 18 апреля 2003 г. N 101, Примерного положения о приемной в судах общей юрисдикции, утвержденного Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации 26 ноября 2008 г., Типового регламента организации деятельности приемной суда общей юрисдикции, утвержденного Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации 19 июня 2009 г., Положения о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, утвержденного постановлением Президиума Совета судей Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 229.

     Ознакомление с материалами судебных дел осуществляется в течение всего рабочего дня аппарата суда. График приема граждан и Правила внутреннего распорядка суда вывешиваются в суде на специально приспособленном стенде (доске объявлений суда). На этом же стенде должна быть вывешена другая полезная для граждан информация (списки дел, назначенных к рассмотрению в суде, объявления о поступлении кассационных жалоб и кассационных представлений прокурора, образцы заявлений о выдаче копий судебных документов, о предоставлении разрешения на свидание с лицами, которые держатся под стражей и числятся за судом, выдержки из нормативно правовых актов, устанавливающих размеры уплаты соответствующих платежей и т.д.).

       Делопроизводство суда ведется  на государственном языке. Все судебные документы также составляются на государственном языке с учетом требований процессуального законодательства Российской Федерации.

       Все судебные дела и корреспонденция,  в том числе документы, присланные  по электронной почте, факсу,  а также телеграммы, поступающие  в суд, принимаемых прорабатываются и под подпись передаются по назначению работниками аппарата суда применительно к обязанностям. Работа с электронной почтой определяется соответствующим Положением о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, утвержденного постановлением Президиума Совета судей Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 229.

     Также я ознакомилась с процессом учета, хранения судебных дел и документов в архиве, а также с их выдачей  гражданам и другим лицам для  ознакомления и временного пользования.

     Ведение архивного дела заключается в  подготовке и оформлении судебных дел  и документов деятельности суда согласно номенклатуре дел суд для хранения в архиве суда, обеспечении сохранности  архивных дел и проведении экспертизы ценности дел и документов с целью  сдачи их в государственный архив. Ответственность за организацию архивного дела возлагается на председателя суда, а при ее ведения - на архивариуса или другого работника аппарата суда, ответственного за ведение архива суда. 
Организация учета, хранения дел и других материалов в архиве регламентируются действующим законодательством и Инструкцией о порядке отбора на хранение в архив федеральных судов общей юрисдикции документов,  их комплектования, учета и использования от 28 декабря 2005 года N 157 Для обеспечения хранения дел и документов в архиве должны быть созданы соответствующие условия: санитарный, температурный и световой режимы, а также обеспечение охранными и противопожарными средствами, стеллажами, шкафами, системой учета архивных документов. 
    Судебные дела, производство по которым закончены, и документы деятельности суда передаются в архив в соответствии с Инструкцией. Решение на передачу в архив дел и материалов принимает судья, их рассмотревший, или председатель суда. При этом судья проверяет все производство по делу, материалу. На обложке дела, материала проставляются отметки о передаче дела в архив, дата передачи и подпись судьи. Решение на сдачу номенклатуры дел, производств, журналов и учетно-статистических карточек принимает председатель суда. Во всех нарядах, включая наряды с документами по личному составу, составляется внутренняя опись с указанием заголовка, индекса (номера) документа, даты и номера листа в наряде.

          Дела, поступившие в архив, регистрируются в регистрационном журнале (книге). На обложке регистрационного журнала или книги согласно сводной номенклатуре дел проставляется срок хранения и указывается количество листов. Судебные дела и другие документы, оформленные небрежно, с нарушением установленных требований, архивом не принимаются.

     Проходя практику в Псковском городском суде, я закрепила свои теоретические знания и применила их на практике, обнаружила некоторые различия между теорией и ее применением в реальности. Главное отличие в том, что на практике всегда необходима конкретность по любому вопросу, мнения ученых лишь иногда применяется при вынесении решений по делу, в основном же только нормы нормативно-правовых актов или постановления Пленума ВС РФ. Заинтересовало правильное применение норм законодательства, квалификация преступлений, вопросы относимости и допустимости доказательств по уголовному делу т.к. ранее мое мнение по применению тех или иных норм отличалось от того как их реализуют в суде. Прохождение практики помогло разобраться в некоторых вопросах работы суда, разграничения полномочий между судьями и председателем суда, я научилась работе с документами в ходе делопроизводства, считаю, что  это важный момент в работе суда, а также в работе любого юриста.

План-задание.docx

— 12.64 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение 3.docx

— 14.60 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

дневник.docx

— 22.94 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

отзыв.docx

— 17.34 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики в Псковском городском суде Псковской области