Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 14:00, отчет по практике
Среди основных направлений уголовной политики, нужно особенно отметить потребность в реконструкции законодательства в сфере борьбы с преступностью и устранение пробелов, связанных с регламентацией отдельных уголовно-правовых институтов. В этой связи многие авторы неоднократно обращали внимание на необходимость усовершенствования системы наказаний в русле проводимого реформирования уголовного законодательства. Однако все немногочисленные предложения в этом направления можно свести к тезису об отсутствии взаимосвязи элементов в системе и выводам о должном содержании перечня видов наказаний. Если устранить все негативные моменты, на которые обращается внимание в ученых кругах, то даже в том случае было бы сложно признать решенной проблему системы наказаний.
Введение…………………………………………………………..2
Основная часть……………………………………………………3
Заключение………………………………………………………..11
Список использованной литературы……………………………12
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Московский государственный индустриальный университет»
(ФГБОУ ВПО «МГИУ»)
Кафедра «Государственно- и гражданско-правовых дисциплин»
О Т ЧЕ Т О П Р А К ТИКЕ
По специальности __Юриспруденция__
вид «Учебная практика»
Группа Ек11Ю031
Студент
____________
Оценка работы Дата
Преподаватель
____________
МОСКВА 2012
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Основная часть…………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………12
Введение
Среди основных направлений уголовной политики, нужно особенно отметить потребность в реконструкции законодательства в сфере борьбы с преступностью и устранение пробелов, связанных с регламентацией отдельных уголовно-правовых институтов. В этой связи многие авторы неоднократно обращали внимание на необходимость усовершенствования системы наказаний в русле проводимого реформирования уголовного законодательства. Однако все немногочисленные предложения в этом направления можно свести к тезису об отсутствии взаимосвязи элементов в системе и выводам о должном содержании перечня видов наказаний. Если устранить все негативные моменты, на которые обращается внимание в ученых кругах, то даже в том случае было бы сложно признать решенной проблему системы наказаний. Ведь еще совсем недавно общепризнанное и широко распространенное в теории уголовного права определение понятия системы наказаний как установленного уголовным законом, обязательного для суда и исчерпывающего перечня наказаний, расположенных в определенном порядке в зависимости от степени их тяжести, уже слишком устарело и не отвечает современным требованиям.
Справедливо будет отметить, что подавляющее большинство обсуждаемых в настоящее время вопросов, связанных с совершенствованием системы наказаний, так или иначе сводятся: к созданию цельной и единой системы уголовных наказаний; к совершенствованию перечня видов наказаний, с тем, чтобы он отвечал требованиям системности; к решению ряда проблем, связанных с применением отдельных видов наказаний. Освещение указанных вопросов и составляет основное содержание настоящей работы.
Объектом исследования являются процессы преемственности в системе уголовных наказаний в российском государстве, исследование уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы.
Предмет исследования составляет система уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы как общеправовое явление, ее современное состояние, динамика и основные тенденции развития.
Основная часть
Учебная практика проходила в филиале по Арамильскому городскому округу Федерального казенного учреждения «Уголовно-исполнительная инспекция» ГУФСИН России по Свердловской области.
С целью общего представления о деятельности филиалов уголовно-исполнительных инспекций, можно выделить следующие понятия.
Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) — федеральный орган исполнительной власти, подведомственный Министерству юстиции РФ, который осуществляет правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осуждённых, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осуждённых и осуждённых, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.
Федеральная служба исполнения
наказаний создана для
Изучив Устав ФКУ УИИ ГУФСИН России по Свердловской области, можно выделить следующие важные моменты:
3. Предмет и цели деятельности Инспекции:
- исполнение уголовных
- контроль за поведением
- предупреждение преступлений
и иных правонарушений лицами,
состоящими на учете в
- иные цели, возложенные на Инспекцию в соответствии с законодательством РФ.
4. Нормативно-правовое регулирование деятельности уголовно-исполнительных инспекций включает в себя:
- нормы Конституции Российской Федерации;
- нормы законов Российской
- нормативно-правовые акты Президента и Правительства РФ;
- межведомственные нормативно-
- ведомственные нормативные
Законодательными основами правового регулирования УИИ являются: Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, Уголовно-исполнительный кодекс РФ; Кодекс об Административных правонарушениях РФ; Приказ МЮ РФ № 142 от 20.05.2009 года «Об утверждении инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества»
В своей деятельности Инспекция исполняет следующие виды наказаний:
Обязательные работы — вид уголовного наказания, заключающийся в выполнении осуждённым лицом в свободное от основной работы или учёбы время бесплатных общественно полезных работ. Обязательные работы относятся к основным видам наказания. В основном обязательные работы назначаются за преступления небольшой тяжести, в частности, против собственности, интересов службы в коммерческих и иных организациях и др.
Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями. Обычно это непрестижные работы, не требующие специальных познаний и квалификации: уборка и благоустройство улиц и иных городских территорий, выполнение подсобных работ по уходу за больными и престарелыми лицами и т.д.[3]
Трудовая деятельность осуществляется осуждённым принудительно, без какого-либо материального вознаграждения и только в свободное от основной работы или учёбы время.
Срок наказания — от 60 до 480 часов. Обязательные работы отбываются не свыше четырёх часов в день. В рабочие дни продолжительность обязательных работ не может превышать двух часов, а с согласия осуждённого — четырёх часов в день. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее 12 часов. При наличии уважительных причин уголовно-исполнительная инспекция вправе разрешить осужденному проработать в течение недели меньшее количество часов.
Для несовершеннолетних срок наказания составляет от 40 до 160 часов, заключается в выполнении работ, посильных для несовершеннолетнего, и исполняется им в свободное от учёбы или основной работы время. Продолжительность исполнения данного вида наказания лицами в возрасте от 14 до 15 лет не может превышать 2 часов в день, а лицами в возрасте от 15 до 16 лет — трёх часов в день.
В случае злостного уклонения от отбывания обязательных работ они заменяются принудительными работами или лишением свободы. При этом время, в течение которого осужденный отбывал обязательные работы, учитывается при определении срока наказания из расчета один день принудительных работ или лишения свободы за восемь часов обязательных работ.
Исправительные работы - вид уголовного наказания, заключающийся в принудительном привлечении осужденного к труду с вычетом из его заработка в доход государства определенной части. Исправительные работы относятся к основным видам наказания. Исправительные работы устанавливаются на срок от двух месяцев до двух лет (для несовершеннолетних — до одного года), при этом из заработка осужденного производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах от пяти до двадцати процентов.
Обычно они назначаются лицам, совершившим преступления небольшой и средней тяжести, если будет признано, что их исправление может быть достигнуто без изоляции от общества и удаления из привычной среды обитания, лишь средствами трудового воздействия, работой в коллективе[4].
Исправительные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами первой группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву.
В случае злостного уклонения от отбывания наказания лицом, осужденным к исправительным работам, суд может заменить неотбытое наказание принудительными работами или лишением свободы из расчета один день данных видов наказания за 3 дня исправительных работ.
Усло́вное осужде́ние — мера уголовно-правового характера, заключающаяся в установлении для осуждённого, исправление которого может быть достигнуто без реального отбывания наказания, испытательного срока, в течение которого осуждённый должен доказать своё исправление. При этом его поведение будет контролироваться Инспекцией, на него могут быть возложены дополнительные обязанности, способствующие его исправлению. Если в течение испытательного срока осуждённый уклоняется от контроля и исполнения возложенных на него обязанностей, совершает правонарушения или преступления, испытательный срок может быть продлен постановлением суда от 1 месяца до 1 года по представлению начальника Инспекции. В случае злостного уклонения и систематического неисполнения возложенных на осужденного обязанностей, условное осуждение может быть отменено, после чего назначенное наказание исполняся реально. По окончании испытательного срока (или если до истечения испытательного срока условно осужденный своим поведением доказал свое исправление, условное осуждение по представлению начальника инспекции отменяется постановлением суда), судимость погашается, осужденный снимается с учета Инспекции.
Наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенным видом деятельности - вид уголовного наказания, заключающийся в ограничениях по службе или в запрете заниматься профессиональной или иной деятельностью. Этот вид наказания может быть назначен как в качестве основного, так и в качестве дополнительного. Данный вид наказания имеет своей задачей прежде всего предупреждение совершения новых преступлений лицами, чьи деяния были связаны со злоупотреблением должностным положением или с осуществлением определённого вида деятельности. Характерными примерами таких деяний являются взяточничество, транспортные преступления, незаконная охота и т.д. При этом следует учитывать, что запрет может касаться любой деятельности, регламентированной законодательством. Наиболее часто он касается таких видов профессиональной деятельности, как педагогическая или врачебная, и таких видов иной деятельности, как охотничий промысел или управление транспортным средством.
Срок наказания — от одного года до пяти лет в качестве основного вида наказания и от шести месяцев до трёх лет в качестве дополнительного вида наказания. В случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями Особенной части настоящего Кодекса (это касается половых преступлений), лишение права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью устанавливается на срок до двадцати лет в качестве дополнительного вида наказания.
Если это наказание назначается в качестве дополнительного к обязательным работам, исправительным работам, штрафу, а также к условному осуждению, оно начинает исполняться с момента вступления приговора в законную силу; если оно назначено как дополнительное к ограничению свободы, принудительным работам, аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части, лишению свободы, то лишение права распространяется на всё время отбывания указанных основных видов наказаний, но при этом его срок исчисляется с момента их отбытия.
Ограничение свободы — вид уголовного наказания, сущность которого образует совокупность обязанностей и запретов, налагаемых судом на осуждённого, которые исполняются без изоляции осуждённого от общества в условиях осуществления за ним надзора со стороны специализированного государственного органа. Согласно вновь принятой редакции Уголовного кодекса, ограничение свободы заключается в установлении судом осужденному следующих ограничений: не уходить из дома (квартиры, иного жилища) в определенное время суток, не посещать определенные места, расположенные в пределах территории соответствующего муниципального образования, не выезжать за пределы территории соответствующего муниципального образования, не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не участвовать в таких мероприятиях, не изменять место жительства или пребывания, место работы и (или) учебы без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы. Среди этих мер обязательными являются ограничения на изменение места жительства или пребывания без согласия указанного специализированного государственного органа, а также на выезд за пределы территории соответствующего муниципального образования, остальные применяются на усмотрение суда.