Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 14:00, отчет по практике
Среди основных направлений уголовной политики, нужно особенно отметить потребность в реконструкции законодательства в сфере борьбы с преступностью и устранение пробелов, связанных с регламентацией отдельных уголовно-правовых институтов. В этой связи многие авторы неоднократно обращали внимание на необходимость усовершенствования системы наказаний в русле проводимого реформирования уголовного законодательства. Однако все немногочисленные предложения в этом направления можно свести к тезису об отсутствии взаимосвязи элементов в системе и выводам о должном содержании перечня видов наказаний. Если устранить все негативные моменты, на которые обращается внимание в ученых кругах, то даже в том случае было бы сложно признать решенной проблему системы наказаний.
Введение…………………………………………………………..2
Основная часть……………………………………………………3
Заключение………………………………………………………..11
Список использованной литературы……………………………12
Суд также возлагает
на осужденного обязанность являть
Таким образом, ограничение свободы в настоящее время очень схоже с уголовным наказанием в виде домашнего ареста, которое применяется в некоторых странах мира, а также с домашним арестом, который используется в России в отношении обвиняемых и подозреваемых по уголовным делам как мера пресечения[5].
Ограничение свободы может быть как основным, так и дополнительным наказанием и назначается:
В период отбывания ограничения свободы суд может отменить частично либо дополнить ранее установленные осужденному ограничения.
В случае злостного уклонения осужденного от отбывания ограничения свободы, назначенного в качестве основного вида наказания, суд может заменить неотбытую часть наказания принудительными работами или лишением свободы из расчета один день данных видов наказания за два дня ограничения свободы.
Ограничение свободы не назначается военнослужащим, иностранным гражданам, лицам без гражданства, а также лицам, не имеющим места постоянного проживания на территории Российской Федерации.
Так же, Инспекция контролирует поведение осужденных, в отношении которых наказание отсрочено.
В соответствии
с Концепцией развития УИС до
2020 года, утверждённой
распоряжением Правительства Российской
Федерации от 14 октября 2010 г. № 1772-р, рационализация
политики в области уголовного правосудия
предполагает увеличение к 2020 году общей
численности лиц, осужденных к наказаниям,
не связанным с изоляцией осужденного
от общества, на 200 тыс. человек за счет применения
ограничения свободы и других видов наказаний,
увеличения количества санкций, предусматривающих
наказания, не связанные с изоляцией от
общества, и расширения практики назначения
данных наказаний судами.
Эффективное применение наказаний, альтернативных
лишению свободы, в отношении лиц, совершивших
преступления небольшой и средней тяжести,
должно обеспечивать защиту общества
от преступника, снижение уровня криминализации
общества, разобщение преступного сообщества,
снижение численности лиц, содержащихся
в учреждениях уголовно-исполнительной
системы.
С целью обеспечения эффективного контроля
за исполнением осужденным обязанностей
и ограничений предполагается использование
аудиовизуальных, электронных и иных технических
средств надзора и контроля, автоматизированного
компьютерного учета осужденных, внедрение
в практику работы учреждений, исполняющих
наказания, не связанные с изоляцией осужденных
от общества, программы психологической
коррекции личности и изменения поведения.
Концепция призвана на период до 2020 года обеспечить
основу дальнейшего развития уголовно-исполнительной
системы, приближения ее деятельности
к международным стандартам и потребностям
общественного развития.
Реализация Концепции приведет в 2020 году
к расширению сферы применения уголовно-правовых
мер, не связанных с лишением свободы,
созданию условий, исключающих распространение
в обществе криминальной субкультуры,
созданию системы регламентированных
стимулов правопослушного поведения осужденных,
разработке системы новых исправительных
технологий работы с осужденными, основанных
на достижениях в области психологии и
медицины, педагогики и права, повышению
уровня материального обеспечения работников
уголовно-исполнительной системы, их социально-правовой
защиты.
Ожидаемым результатом реализации Концепции
является повышение эффективности деятельности
уголовно-исполнительной системы, направленной
на достижение целей наказания и минимизацию
негативных социальных последствий, связанных
с изоляцией осужденных от общества.
Список использованной литературы