Отчет по практике в филиале по Арамильскому городскому округу Федерального казенного учреждения «Уголовно-исполнительная инспекция» Г

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 14:00, отчет по практике

Описание работы

Среди основных направлений уголовной политики, нужно особенно отметить потребность в реконструкции законодательства в сфере борьбы с преступностью и устранение пробелов, связанных с регламентацией отдельных уголовно-правовых институтов. В этой связи многие авторы неоднократно обращали внимание на необходимость усовершенствования системы наказаний в русле проводимого реформирования уголовного законодательства. Однако все немногочисленные предложения в этом направления можно свести к тезису об отсутствии взаимосвязи элементов в системе и выводам о должном содержании перечня видов наказаний. Если устранить все негативные моменты, на которые обращается внимание в ученых кругах, то даже в том случае было бы сложно признать решенной проблему системы наказаний.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………..2
Основная часть……………………………………………………3
Заключение………………………………………………………..11
Список использованной литературы……………………………12

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 102.50 Кб (Скачать файл)

Суд также возлагает  на осужденного обязанность являться в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, от одного до четырех раз в месяц для регистрации.

Таким образом, ограничение  свободы в настоящее время  очень схоже с уголовным наказанием в виде домашнего ареста, которое применяется в некоторых странах мира, а также с домашним арестом, который используется в России в отношении обвиняемых и подозреваемых по уголовным делам как мера пресечения[5].

Ограничение свободы  может быть как основным, так и  дополнительным наказанием и назначается:

  • на срок от двух месяцев до четырех лет в качестве основного вида наказания за преступления небольшой тяжести и преступления средней тяжести;
  • на срок от шести месяцев до двух лет в качестве дополнительного вида наказания к принудительным работам или лишению свободы в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части Уголовного Кодекса.

В период отбывания ограничения  свободы суд может отменить частично либо дополнить ранее установленные  осужденному ограничения.

В случае злостного уклонения  осужденного от отбывания ограничения свободы, назначенного в качестве основного вида наказания, суд может заменить неотбытую часть наказания принудительными работами или лишением свободы из расчета один день данных видов наказания за два дня ограничения свободы.

Ограничение свободы  не назначается военнослужащим, иностранным гражданам, лицам без гражданства, а также лицам, не имеющим места постоянного проживания на территории Российской Федерации.

Так же, Инспекция контролирует поведение осужденных, в отношении которых наказание отсрочено.

С 2012 года на Инспекцию возложены обязанности по исполнению меры пресечения в виде домашнего ареста и отсрочки отбывания наказания осужденным, признанным в установленном порядке больным наркоманией.

В ходе прохождения  учебной практики мною была выполнена следующая работа:

- принятие  приговоров суда к исполнению (регистрация распоряжений судов в журналах учета осужденных, постановка осужденных на учет, организация и проведение воспитательной работы с осужденными, разъяснение порядка и условий отбывания наказания, правовые последствия и ответственность за нарушения);

- обязательное  дактилоскопирование и фотографирование  осужденных при постановке на  учет;

- внесение  в суды представлений по вопросам дальнейшего отбывания осужденными наказания и освобождения от наказания;

- внесение  данных в программу ПТК АКУС (Програмно-технический комплекс автоматизированного картотечного учета спецконтингента);

- участие  в судебных процессах по рассмотрению представлений, внесенных в суд;

- формирование делопроизводства и документооборота в филиале (регистрация входящей, исходящей корреспонденции);

- проверка  осужденных по месту жительства, работы, учебы с целью установления  данных о их поведении и образа жизни, беседы с лицами, положительно влияющими на осужденных;

- формирование ежемесячной статистической отчетности;

- принятие  участия в заседании территориальной  комиссии по делам несовершеннолетних;

- взаимодействие  со СМИ, ОМС, отделом полиции, предприятиями и организациями, расположенными на территории Арамильского городского округа, в части исполнения наказаний.  

Заключение

В соответствии с  Концепцией развития УИС до 2020 года, утверждённой  
распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г.  № 1772-р, рационализация политики в области уголовного правосудия предполагает увеличение к 2020 году общей численности лиц, осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией осужденного от общества, на 200 тыс. человек за счет применения ограничения свободы и других видов наказаний, увеличения количества санкций, предусматривающих наказания, не связанные с изоляцией от общества, и расширения практики назначения данных наказаний судами.  
Эффективное применение наказаний, альтернативных лишению свободы, в отношении лиц, совершивших преступления небольшой и средней тяжести, должно обеспечивать защиту общества от преступника, снижение уровня криминализации общества, разобщение преступного сообщества, снижение численности лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы.  
С целью обеспечения эффективного контроля за исполнением осужденным обязанностей и ограничений предполагается использование аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля, автоматизированного компьютерного учета осужденных, внедрение в практику работы учреждений, исполняющих наказания, не связанные с изоляцией осужденных от общества, программы психологической коррекции личности и изменения поведения.

Концепция призвана на период до 2020 года обеспечить основу дальнейшего развития уголовно-исполнительной системы, приближения ее деятельности к международным стандартам и потребностям общественного развития.  
Реализация Концепции приведет в 2020 году к расширению сферы применения уголовно-правовых мер, не связанных с лишением свободы, созданию условий, исключающих распространение в обществе криминальной субкультуры, созданию системы регламентированных стимулов правопослушного поведения осужденных, разработке системы новых исправительных технологий работы с осужденными, основанных на достижениях в области психологии и медицины, педагогики и права, повышению уровня материального обеспечения работников уголовно-исполнительной системы, их социально-правовой защиты.  
Ожидаемым результатом реализации Концепции является повышение эффективности деятельности уголовно-исполнительной системы, направленной на достижение целей наказания и минимизацию негативных социальных последствий, связанных с изоляцией осужденных от общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Уголовный кодекс Российской Федерации: текст с изм. и доп. на 1 мая 2012 г.–М.: Эксмо, 2012.-176 с.-(законы и кодексы)
  2. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации:  с изм. и доп. на 1 марта 2010 г.-М.: Эксмо, 2010.-112 с.- (Российское законодательство)
  3. Конституция Российской Федерации
  4. Приказ Министерства Юстиции Российской Федерации от 20 мая 2009 года № 142 «Об утверждении инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества»
  5. Концепция развития УИС до 2020 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г.  № 1772-р
  6. Википедия-энциклопедия.

Информация о работе Отчет по практике в филиале по Арамильскому городскому округу Федерального казенного учреждения «Уголовно-исполнительная инспекция» Г