Отчет по практике в ГУ ОВД Тимирязевского района ДВД Северо-Казахстанской Области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 06:52, отчет по практике

Описание работы

Главной задачей практики является получения практических навыков тем самым закрепить все те знания, которым нас обучают преподаватели университета, а также углубить понимания студента по своей специальности.
А чтобы это было возможно за время прохождения практики нужно выполнить несколько обязательных заданий:
1.Изучить экономическую сторону организации
2.Изучить техническую часть организации
3.Собрать шаблоны документаций организации

Содержание работы

ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 5
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1 Общая характеристика организации 9
1.1.1 Визитная карточка организации 10
1.1.2 Организационно-правовая форма учреждения 11
1.1.3 История создания учреждения 12
1.1.4 Задачи учреждения 14
1.2 Внутренняя и внешняя среда учреждения 16
1.3. Организационная структура 17
1.3.1 Тип структуры управления 18
1.3.2 Функции управления. 19
2 ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 21
2.1 Материальные и информационные потоки в организации 21
2.1.1 Общая характеристика информационных потоков 24
2.1.2 Систематизация информации 26
2.2 Характеристика аппаратного обеспечения организации 27
2.3 Характеристика специального программного обеспечения организации 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
Список использованной литературы 30
ПРИЛОЖЕНИЕ А 31
ПРИЛОЖЕНИЕ В 32
ПРИЛОЖЕНИЕ С 33
ПРИЛОЖЕНИЕ D 36
ПРИЛОЖЕНИЕ E 38
ПРИЛОЖЕНИЕ F 40
ПРИЛОЖЕНИЕ G 41

Файлы: 1 файл

пр.docx

— 1,000.42 Кб (Скачать файл)

- предупреждение и пресечение  преступлений и административных  правонарушений;

- оказание помощи физическим  и юридическим лицам в защите  их прав и законных интересов  в пределах, установленных законом,  определяющим нормативно-правовой статус полиции.

Упомянутые задачи-функции  полиции могут иметь определенную детализацию, указывая на отдельные  аспекты выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, а также иных противоправных деяний. Обязанности полиции отражают специфику той социальной помощи, которую она в пределах своей компетенции оказывает юридическим лицам. Например, в качестве задачи полиции определяется предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений. В свою очередь, в числе обязанностей полиции указывается эта же задача в ее определенном аспекте, связанном с выявлением обстоятельств, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений, и принятием в пределах прав, предоставленных полиции, мер к устранению данных обстоятельств. Характер объекта предупредительной работы определяет и правовую принадлежность мер, посредством которых может быть достигнут превентивный результат. Например, если сотрудником уголовного розыска оперативно-розыскным путем получены сведения о том, что конкретное лицо тайно готовит преступление, то для пресечения последнего могут быть использованы оперативно-розыскные мероприятия. В свою очередь. для предупреждения противоправного поведения лиц, ранее подвергавшихся уголовному наказанию, в индивидуально-профилактических целях практикуется административный надзор милиции.

Для правовой регламентации  деятельности и нормативно-правового  статуса полиции характерно прежде всего определение ее стратегической цели и конкретных проблем, которые четко устанавливают в общем виде ориентиры для деятельности сотрудников всех служб, подразделений и учреждений полиции.

 

1.1.1 Визитная карточка организации

 

ГУ ОВД Тимирязевского района ОВД Северо-Казахстанской  Области.

 

Рисунок 1.1

Рисунок 1.2

 

Рисунок.1.1 РОВД Тимирязевского района

 

На рисунке 1.1 представлено фото РОВД Тимирязевского района с. Тимирязево.

  РОВД находится по адресу: СКО Тимирязевский район с Тимирязево ул. Плетнева 3

Телефон: 8(715-37)-2-15-85

 

 

1.1.2 Организационно-правовая форма учреждения

 

Управление внутренними  делами - основанная на законах, указах Президента РК, постановлениях Правительства исполнительно-распорядительная деятельность уполномоченных органов государства по обеспечению общественной безопасности, общественного порядка, защиты прав и свобод граждан, общества и государства. Понятие "Управление внутренними делами" выражает социальную цель - создание такого общественного порядка и правопорядка, которые отвечают требованиям обеспечения прав и свобод человека и гражданина, общества и государства.

Между управлением внутренними делами и общественным порядком и правопорядком имеется прямая связь. Учитывая, что в нормативных правовых актах чаще всего употребляется понятие "общественный порядок", необходимо уяснить чем это вызвано и в чем заключается разница между общественным порядком и правопорядком.

Общественный порядок рассматривается как система общественных отношений, которая возникает в процессе применения не только норм права, но и морали, обычаев и традиций. Таким образом, результат этой работы возникает под воздействием не только специальных правовых средств. Поэтому и соответствующие органы внутренних дел в ходе выполнения своих задач закономерно прибегают к мерам общественного, воспитательного и правового воздействия.

Основу общественного  порядка составляют права, свободы  человека и гражданина, которые и  получают свое закрепление в нормах гражданского общества и права. Но правопорядок отличается от общественного порядка тем, что он поддерживается и обеспечивается исключительно с помощью норм права и отражает состояние правоотношений, которые возникают под воздействием права. Этим и объясняется, что согласно сложившимся точкам зрения по данной проблеме правопорядок подытоживает социальные результаты правового регулирования, упорядочения общественных отношений с помощью норм права.

Согласно Указа Президента РК "Об органах внутренних дел Республики Казахстан" от 21 декабря 1995 года, деятельность данных органов связана с охраной общественного порядка и обеспечением общественной безопасности, предупреждением и пресечением правонарушений и иных противоправных посягательств на права и свободы человека и гражданина, интересы общества и государства.

Общее руководство сферой внутренних дел осуществляют Президент  и Правительство Республики Казахстан.

Деятельность министерства и его структурных подразделений осуществляется в нескольких организационно-правовых формах:

1. административная;

2. оперативно-розыскная;

3. уголовно-процессуальная;

4. деятельность по исполнению уголовных наказаний в виде лишения свободы.

 

1.1.3 История создания учреждения

 

Давным-давно полицейские  принадлежали к многочисленным независимым  полицейским организациям в Америке. Теперь в США существуют 40 000 подразделений, которые занимаются расследованиями  в разных районах и специализируются на определенном виде преступления. Во Франции министерство внутренних дел  непосредственно руководит полицией по всей стране, а также косвенным  обрезом связано с работой  муниципальной полиции.

Корни этой организации уходят в глубокую древность. Еще в доисторический период вожди древних племен зависели от своих дружин, которые сохраняли  мир и спокойствие среди людей  и заставляли их выполнять определенные правила. Египетские фараоны поступали  так же — использовали своих солдат в качестве полицейских.

Уже в начале нашей эры  Цезарь Август организовал отряд  полиции в городе Риме. Он просуществовал 350 лет. В его задачу входило следить  за выполнением указаний императора.

Где-то между 700 и 800 гг. н.э. возникла новая идея, касающаяся работы полиции. Вместо того, чтобы следить за выполнением указаний, направленных против людей, полиция была призвана охранять закон и защищать людей! Эта идея оказала большое влияние на развитие полицейских организаций в Англии, а позднее — в США.

Английская полиция использовала принцип «неусыпной бдительности». В отдельных районах по ночам  действовал дозор, а днем — стража. Эту систему заимствовали колонисты  в США. В качестве ночного дозора работали констебли, крепкие мужчины  от 16 лет и старше, причем совершенно бесплатно. В отдельных районах  эта система использовалась вплоть до начала XIX века.

В Лондоне глава Полиции Метрополии — комиссар — подчиняется министру внутренних дел, то есть правительство осуществляет над ним прямой контроль. Вне Лондона практически каждое графство и каждый городок в графстве имеет свое полицейское подразделение, которое подчиняется местным властям. Хотя местная полиция в какой-то мере независима, она все же подотчетна центру.

История становления полиции  в РК связанно с тяжелым периодом, так называемые 90-тые. 16 декабря 1991 года был принят Конституционный Закон "О государственной независимости РК". Годы, наступившие после распада Советского Союза, обусловили обвальный рост преступности. Волна зарегистрированной в те годы преступности в Казахстане превысила двухсоттысячный рубеж.

В этот период размножались и расширяли сферы влияния  ОПГ, многие из которых приобрели транснациональный характер. Демократия и гласность разбудили людей. Многие восприняли тогда демократию как вседозволенность и анархию. Правоохранительные органы столкнулись с многочисленными несанкционированными митингами, шествиями, пикетированием. С учетом этой новой демократической реальности органам внутренних дел надо было пересматривать свои подходы и принципы работы.

Снижался уровень морального состояния личного состава, служба в полиции потеряла свою привлекательность  для большинства молодых людей. В этих непростых условиях ОВД осуществлялась активная деятельность по борьбе с преступностью, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Укреплялись оперативные позиции по противодействию преступности путем массированного использования имеющихся сил и средств на наиболее важных направлениях. Стало практиковаться проведение широкомасштабных оперативно-профилактических отработок, в ходе которых особое внимание уделялось наиболее криминогенным участкам и регионам.

Одним из приоритетных направлений  нашего государства в тот период стало создание новой нормативной  правовой базы, основанной на принципах  уважения прав и свобод, чести и  достоинства граждан, демократии и  равенства.

В числе первых жизненно важных для молодого государства актов  стало принятие 23 июня 1992 года Верховным  Советом первого в истории  республики Закона «Об ОВД РК», а затем издание Указа Президента «О ВВ РК». В этот период первым Министром внутренних дел суверенного Казахстана стал генерал-лейтенант полиции Берсенев Михаил Терентьевич.

В это время шло активное развитие оперативно-розыскной деятельности путем обновления ее нормативной  базы, ориентирования всей системы  МВД на получение информации оперативно-розыскного характера, улучшения кадрового обеспечения оперативных служб.

Несмотря на сложную оперативную  обстановку в стране в первые годы становления нашего государства, правоохранительные органы действовали достаточно уверенно и добивались неплохих результатов. Только за пять дней февраля 1993 года в  ходе комплексной оперативной отработки  городов и населенных пунктов  была пресечена деятельность 324 преступных групп, разыскано более 550 скрывавшихся от правосудия преступников.

В составе органов внутренних дел были образованы: криминальная полиция, административная полиция  и иные службы, а также военно-следственные органы и военная полиция МВД, имеющие статус воинского формирования.

 

1.1.4 Задачи учреждения

 

Полиция — составная часть  единой централизованной системы Министерства внутренних дел. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан РК, иностранных граждан, лиц без гражданства; для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

В пределах своей компетенции  руководство деятельностью полиции  осуществляют Президент непосредственно или через Министра внутренних дел, руководители территориальных органов Министерства внутренних дел и руководители подразделений полиции. Указанные руководители несут ответственность за выполнение возложенных на полицию обязанностей.

Задачами ОВД являются:

  1. охрана закона,
  2. защита юридических и физических лиц,
  3. выявление, предупреждение и расследование преступлений.
  4. восстановить доверие общества к полиции.
  5. обеспечение правопорядка на выборах
  6. слежение за законностью действий граждан
  7. Сохранение порядка в государстве
  8. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, в том числе, в условиях чрезвычайного или военного положения.;
  9. Предупреждение, выявление, пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие и расследование преступлений, а также розыск преступников;
  10. Осуществление предварительного следствия, дознания и административного производства в пределах их компетенции, установленной законодательством;
  11. Выявление и пресечение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними;
  12. В необходимых случаях оказание содействия органам государственной противопожарной службы в в обеспечении пожарной безопасности;
  13. Государственный надзор и контроль над обеспечением безопасности дорожного движения;
  14. Охрана государственных и иных объектов. Физических лиц, конвоирование арестованных и осужденных, участие в пресечении актов терроризма, освобождение заложников;
  15. осуществление паспортной и визовой работы, контроль над соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства правил пребывания на территории Республики Казахстан;
  16. выполнение отдельных задач в системе территориальной обороны Республики Казахстан в военное время;

16-1) участие в проведении совместно с иными государственными органами карантинных, санитарных и природоохранных мероприятий, в том числе, при чрезвычайных ситуациях, содействие природоохранным органам в борьбе с браконьерством;

16-2) осуществление лицензионной и разрешительной деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

16-3) осуществление режимных и охранных мероприятий на особо важных и особорежимных объектах, территориях Республики Казахстан;

17) осуществление международного сотрудничества по вопросам, отнесенным к ведению органов внутренних дел.

 

1.2 Внутренняя и внешняя  среда учреждения

 

В самом общем виде модель оперативной обстановки можно представить  как два блока взаимодействующих  условий. Один из них составляют внешние  условия функционирования органа внутренних дел, а другой — внутренние условия, отражающие его внутрисистемное  построение и деятельность. Именно совокупность внешних условий образует внешнюю среду, которая выступает как интегральное образование, взаимодействующее с органом внутренних дел.

Во внешней среде функционирования органа выделяют условия ситуационной и концептуальной среды.

Условия ситуационной среды  позволяют учитывать специфику  конкретного места и времени, в которых осуществляют свою деятельность органы внутренних дел.

Условия концептуальной среды  составляю т установки федеральных  органов государственной власти, а также МВД России, которые  формулируют цели, задачи, направления  и критерии деятельности органов  внутренних дел в сфере правоохраны.

Внешняя ситуационная среда  включает следующие компоненты: совокупность конкретных преступлений и лиц, их совершивших; правопорядок, как конечный результат  всей деятельности по соблюдению юридических  норм в сфере урегулированных  правом общественных отношений; совокупность социальных объектов, в окружении  которых функционирует тот или  иной орган внутренних дел; духовно  -культурные, нравственно -воспитательные факторы и процессы; социально-экономические факторы; территориально-географические условия и т.д.

Динамичность системы, представляющая собой её способность сохранять  управляемость (устойчивость), несмотря на дезорганизующие воздействия внешней, а иногда и внутренней среды. К таким воздействиям, применительно к органам внутренних дел, могут относиться изменения в численности и структуре населения, проживающего на обслуживаемой территории; изменения административно-территориального деления; изменения в структуре производства и т.д. Кроме того, в число дезорганизующих воздействий можно включить и некомплект личного состава органа внутренних дел, неудовлетворительное состояние дисциплины и т.п. Поэтому, чтобы эффективно противостоять подобного рода воздействиям, сохранить свои свойства и полноценно осуществлять свои функции, система органов внутренних дел должна обладать способностью перестраиваться в соответствии с новыми условиями и требованиями, т.е. быть динамичной, подвижной;

Информация о работе Отчет по практике в ГУ ОВД Тимирязевского района ДВД Северо-Казахстанской Области