Отчет по практике в ГУ ОВД Тимирязевского района ДВД Северо-Казахстанской Области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 06:52, отчет по практике

Описание работы

Главной задачей практики является получения практических навыков тем самым закрепить все те знания, которым нас обучают преподаватели университета, а также углубить понимания студента по своей специальности.
А чтобы это было возможно за время прохождения практики нужно выполнить несколько обязательных заданий:
1.Изучить экономическую сторону организации
2.Изучить техническую часть организации
3.Собрать шаблоны документаций организации

Содержание работы

ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 5
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1 Общая характеристика организации 9
1.1.1 Визитная карточка организации 10
1.1.2 Организационно-правовая форма учреждения 11
1.1.3 История создания учреждения 12
1.1.4 Задачи учреждения 14
1.2 Внутренняя и внешняя среда учреждения 16
1.3. Организационная структура 17
1.3.1 Тип структуры управления 18
1.3.2 Функции управления. 19
2 ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 21
2.1 Материальные и информационные потоки в организации 21
2.1.1 Общая характеристика информационных потоков 24
2.1.2 Систематизация информации 26
2.2 Характеристика аппаратного обеспечения организации 27
2.3 Характеристика специального программного обеспечения организации 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
Список использованной литературы 30
ПРИЛОЖЕНИЕ А 31
ПРИЛОЖЕНИЕ В 32
ПРИЛОЖЕНИЕ С 33
ПРИЛОЖЕНИЕ D 36
ПРИЛОЖЕНИЕ E 38
ПРИЛОЖЕНИЕ F 40
ПРИЛОЖЕНИЕ G 41

Файлы: 1 файл

пр.docx

— 1,000.42 Кб (Скачать файл)

 

1.3. Организационная  структура

 

Единую систему органов  внутренних дел образуют Министерство внутренних дел Республики Казахстан (далее - Министерство внутренних дел), входящие в его состав департаменты и иные структурные подразделения, подчиненные ему департаменты внутренних дел областей, города республиканского значения и столицы Республики, на транспорте, городские, районные, районные в городах, поселковые, линейные органы внутренних дел, внутренние войска, учебные  заведения, учреждения и иные организации.

В составе органов внутренних дел образуются: криминальная полиция, административная полиция и иные службы полиции, а также военно-следственные органы и военная полиция Министерства внутренних дел, имеющие статус воинского  формирования.

Создание, реорганизация  и упразднение подразделений  криминальной, административной и иных служб полиции, а также военно-следственных органов и военной полиции  Министерства внутренних дел осуществляются Министром внутренних дел Республики Казахстан.

Типовая организационная  структура (рисунок 2.1 / 2.2) и лимит штатной численности системы органов внутренних дел утверждаются Правительством Республики Казахстан по представлению Министра внутренних дел Республики Казахстан.

 

Рисунок 2.1 Организационная структура полиции

Рисунок 2.2 Организационная структура главного полицейского управления

 

1.3.1 Тип структуры управления

 

В организации процесса управления в органах внутренних дел особую роль играет право, т.к. оно является высочайшей социальной, исторической и культурной ценностью. Право является нормативно оформленной, директивной  основой управления, в нем содержится программа развития общества, т.е. программа  деятельности управляющих подсистем. Правовое начало по отношению к управляющей  подсистеме является, прежде всего, средством  и принципом ее собственной организации. Все организационные мероприятия  по совершенствованию структуры  управленческого аппарата в государственной  сфере получают правовое закрепление, а - главное правовое обеспечение. Право  определяет компетенцию государственных  органов, их структурных подразделений  и должностных лиц, т.е. регулирует субординационные связи внутри управляющих  подсистем; закрепляет наиболее рациональный процесс управленческой деятельности; обеспечивает создание условий ее осуществления; выводит управление в сферу сущностных человеческих реалий.

 

1.3.2 Функции управления.

 

Важное место в понятии  социального управления занимают функции управления. Функции устанавливаются через определение направлений решения задач деятельности объектов управления и определяют внутреннее структурное построение объекта управления, в том числе его структуру.

Функции органа управления, как и функции его подразделений  или их исполнителей, - это уже  конкретные виды деятельности, осуществляемые определенным субъектом управления.

Функции, осуществляемые субъектами управления, классифицируются на основные (отраслевые) и обеспечивающие (функциональные).

Основными функциями органов  внутренних дел являются: охрана общественного  порядка; борьба с преступностью; раскрытие  и расследование преступлений; исполнение наказаний; исправление и перевоспитание осужденных; обеспечение пожарной безопасности и др. К обеспечивающим функциям относятся: кадровая, финансово-плановая, материально-техническая и др.

Обычно разделяют три группы функций:

1. Специальные функции отражают организующее воздействие системы управления на конкретные сферы общественных отношений.

2. Общие функции управления  присущи системе управления в  целом и отдельным её подуровням; они отражают содержание организационно-управленческой  деятельности.

3. Обеспечивающие функции  обслуживают процессы реализации  специальных и общих функций.

Обще управленческие функции  в своей совокупности обеспечивают реализацию по всему комплексу специальных  и обеспечивающих функций. К их числу  относят:

  1. Учет – это систематический сбор информации о статике (структуре) и динамике (изменении) состояния объекта управления и внешней среды.
  2. Прогнозирование – это деятельность, заключающаяся в получении информации о будущем состоянии какого-то объекта (в данном случае - социальной системы) путем анализа его состояний в прошлом и в настоящем.
  3. Планирование – процесс, в котором конкретизируются пути и способы достижения целей, решения практических задач в течение установленного периода времени посредством координации.
  4. Организация – является центральной в системе функций управления.
  5. Контроль – функция, которая связана с необходимостью постоянной проверки результатов любой деятельности, с тем чтобы, своевременно устраняя недостатки, повышать ее эффективность.

Функции кадрово-ресурсного управления в правоохранительных органах  имеют в своем составе следующие  основные разновидности:

  • подбор исполнителей служебной деятельности;
  • подготовка исполнителей служебной деятельности;
  • активизация исполнителей служебной деятельности;
  • обеспечение ресурсами исполнителей служебной деятельности;
  • оценка исполнителей служебной деятельности. 

2 ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕДПРИЯТИЯ

 

2.1 Материальные  и информационные потоки в  организации

На всех счету ОВД независимо от их характеристик может находиться неопределенное количество материалов, дел которые расследовались или расследуются. Можно зафиксировать три вида материальных потоков:

Входной.

Выходной

Внутренний

Входной поток означает поступление в ОВД документации присланной после рассмотрения в выше стоящей организации. Данное событие влечет за собой выполнение ряда специфических логистических операций: фиксирование поступления дела в распоряжение отдела, распределение потупленных материалов между сотрудниками, если таковое необходимо, или списывание его в архив на хранение, вместе с тем сортировка их по порядковым номерам.

Выходной поток означает формирование и отправление со счета отдела материального потока по месту назначения. Это подготовка и отправка дел в выше стоящие инстанции, если это имеет место быть.

Внутренний поток, как  уже отмечалось, может выражаться в 2-х формах. В форме динамичного  потока который обусловливает необходимость физического перемещения грузов внутри склада или системы переработки.

Организация информационных массивов:

Централизация информационных массивов на соответствующем уровне МВД, УВД (вертикальные информационные потоки). В данном случае интегрированная или имеющая наибольшую значимость и интерес для многих пользователей информация поступает с мест в соответствующие вышестоящие информационные массивы. Централизованная информация может быть востребована пользователями любого уровня;

Децентрализация (локализация) информационных массивов на уровне УВД или РОВД (горизонтальные информационные потоки). Децентрализованная информация используется, как правило, в месте ее получения (хранения). Организационными методами могут быть как специализированные массивы общего пользования, так и групповые (отдела, службы) и даже индивидуальные информационные массивы;

Территориально-распределенные информационные массивы. Появление названной формы организации информации наиболее характерно для мегаполисов, состоящих из крупного города (как правило, свыше 1 млн. человек) и расположенных вокруг него на расстоянии до 40-60 км, т. е. в пределах действия пригородного транспорта, городов-сателлитов. В таком мегаполисе информационные потребности одного из территориальных отделов внутренних дел могут быть удовлетворены за счет децентрализованных информационных массивов других отделов внутренних дел (например, ориентировки, фотографии, фонограммы, дактокарты и пр.).

В качестве еще одного общего свойства информационных систем можно использовать степень технической оснащенности (и/или автоматизации) различных этапов информационного цикла, имея в виду использование вычислительной, организационной и специальной техники.

Технические и потребительские  характеристики современных технических  средств и систем позволяют обеспечить совершенно новый качественный уровень  работы на всех этапах информационного  цикла. Использование в повседневной практической работе организационной и вычислительной техники и основанных на ней современных информационных технологий позволяет: облегчить, ускорить и удешевить отдельные операции или даже целые процедуры информационного процесса. Также позволяет выйти на качественно новый уровень информационного обеспечения, принципиально недостижимый при использовании традиционных методов накопления, хранения и поиска информации, необходимой для эффективного выполнения функций борьбы с преступностью и охраны правопорядка.

Показателем высокого уровня автоматизации является использование АИС на различных этапах информационного цикла. В АИС человеку принадлежит главная роль, а информационная техника, в том числе и ЭВМ (компьютер), является инструментом.

К одному из наиболее широко распространенных видов АИС относится  АРМ - программно-технический комплекс (как правило, компьютерный), предназначенный  для автоматизации самых разнообразных  видов профессиональной деятельности (АРМ следователя, АРМ работника  уголовного розыска и т. п.).

Существуют интегрированные информационных систем:

1. Система криминальной  информации. Предназначена для использования сотрудниками различных уровней управления и не требует специальной подготовки для ее эксплуатации. Гибкость системы позволяет использовать ее и для обслуживания текущей полицейской работы, и для расследования сложных преступлений. Система включает в себя следующие подсистемы :

«Криминальная отчетность» - ввод информации о преступлении на все уровни управления ;

 «Криминальная разведка»; «Информация о преступлении и преступнике»; «Назначение следователей»; «Отпечатки пальцев»; «Судебные решения»; «Огнестрельное оружие и взрывчатые вещества»- информация об их местонахождении и наличии лицензии на право владения.

2. Система оперативной  информации. Спроектирована с целью облегчения выполнения задач управления и контроля, таких, как: интенсификация деятельности офицеров полиции, освобождение их от административных задач, повышение отдачи от личного состава посредством обеспечения его более точной и своевременной информацией. Система включает в себя следующие подсистемы: запись информации о происшествиях; записные книжки оперативников; управление личным составом; учет ордеров, задержаний и обысков; управление техническими средствами.

3. Система регистрации  и обработки информации о несчастных случаях. Она включает две основные функции: сбор информации о пострадавших и опознание жертв посредством сопоставления их с патологоанатомическим описанием останков. В нее входят следующие подсистемы: учет несчастных случаев; анализ; установление личности; картотека зубных прикусов; заявки на розыск; сверка с картотекой чрезвычайных происшествий (ЧП); аудио анализ; справки о смерти; отчеты о вскрытиях.

4. Система расследования  чрезвычайных происшествий. Разработана для облегчения получения необходимой информации в ходе расследования. Обладает следующими возможностями:

«Приведение в готовность» - возможность приведения в готовность всей системы для одного или группы происшествий всего за несколько минут;

«Управленческие функции» - выполнение многих рутинных административных процедур; например, ежедневно фиксируются события, имеющие отношение к происшествиям, а также сообщения средств массовой информации.

5. Система диспетчерской  службы. Обеспечивает комплекс хорошо отлаженных действий по быстрому развертыванию полицейских подразделений в ответ на телефонный звонок или радио-информацию, поступающую в диспетчерскую. В систему входят следующие модули: «Учет технических средств» - местонахождение, статус, доступность всех ресурсов полиции, включая транспортные средства;

«Запись происшествий» - регистрация  вызовов, выделения средств для их обслуживания и контроля за доведением их до завершения;

«Справочник улиц»- исчерпывающие  сведения об улицах: названия, указатели, схемы, почтовые индексы, прилегающие  улицы;

«Заявления о кражах» - сведения о типе кражи, месте происшествия;

«Управленческая информация» - извлечение из системы различных  отчетов, а также возможность  выбирать по меню варианты действий при  планировании операций

 

2.1.1 Общая характеристика  информационных потоков

 

Информационные процессы составляют основу управления и единственно возможным объяснением факта сохранения организованности систем является непрерывное поступление к ним информации, характеризующей как явления, происходящие в окружающем мире, так и процессы, происходящие в данных системах.

Следовательно, основой возникновения  и одним из главных признаков  процесса управления является информация, которая беспрерывно циркулирует  как между компонентами самой  системы, так и между системой и окружающей ее средой функционирования. То есть, об управлении, как таковом, можно говорить только в такой  системе, где ее элементы и объекты  внешней среды связаны между  собой и находятся в постоянном информационном взаимодействии. В связи  с этим широко известно такое выражение: "Плохая информация - плохое решение  дела, недостаточная информация - недостаточно эффективное решение дела".

Однако не всякая информация представляет ценность для осуществляемых в системе органов внутренних дел процессов управления, а лишь та, которая соответствует задачам  и функциям системы органов внутренних дел.

Функция организации исполнения управленческих решений также не мыслится без наличия информации о состоянии системы органов  внутренних дел и условий их функционирования, облегчающих или затрудняющих выполнение поставленных задач. Информация, сигнализирующая  о результатах деятельности органа, меняющейся оперативной обстановки и ходе выполнения принятых решений, является основой для осуществления  таких функций процесса управления, как регулирование и корректирование, учет и контроль. В конечном счете, вся эта информация является основой  для подготовки нового управленческого  цикла.

Информация о работе Отчет по практике в ГУ ОВД Тимирязевского района ДВД Северо-Казахстанской Области