Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 11:07, отчет по практике
Практика имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. В ходе данной производственной практики, студенты приобретают необходимые навыки, умения и представление о работе в правоохранительных органах, организациях и учреждениях.
За время прохождения производственной практики, я был ознакомлен с деятельностью отдела обеспечения деятельности участковых уполномоченных милиции (ООДУУМ), изучил делопроизводство, ознакомился с инструкциями, положениями, которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации и полномочия отдела обеспечения деятельности участковых уполномоченных милиции (ООДУУМ), а также с нормативно-правовыми актами, регламентирующими их сферу деятельности.
Отчет по практике в отделе участковых уполномоченных милиции | |
Содержание: |
Я, _______________________в |
Введение |
Во время
прохождения практики
я был ознакомлен
с приказами и
ведомственными актами,
регламентирующие деятельность
УВД г. Магадана, милиции
общественной безопасности,
отдела органов дознания
УВД г. Магадана, дежурной
части УВД г. Магадана. |
Вятский Социально-Экономический институт
Гуманитарный факультет
Отчет
о прохождении производственной практики
в период с 5.02.2009г. по 27.03.2009г.
в ОВД Котельничского района, г. Котельнич
Студент группы Ю-31, 32
Слаутин Алексей
Леонидович
Киров 2009
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
2. ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ ОВД
3. ОТДЕЛ ЛИЦЕНЗИОННО-
4.ОТДЕЛ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Моя производственная практика проходила с 5.02.09г.-27.03.09г., в Отделе Внутренних дел по Котельничскому району.
Практика имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. В ходе данной производственной практики, студенты приобретают необходимые навыки, умения и представление о работе в правоохранительных органах, организациях и учреждениях.
За время прохождения
производственной практики, я был
ознакомлен с деятельностью отдела
обеспечения деятельности участковых
уполномоченных милиции (ООДУУМ), изучил
делопроизводство, ознакомился с
инструкциями, положениями, которые
регулируют внутренний распорядок, структуру,
порядок организации и
В практическом аспекте в ходе практики я ознакомился с деятельностью ОВД и милиции, после знакомства со структурой и отделами управления, был направлен для прохождения практики в отдел обеспечения деятельности участковых уполномоченных милиции (ООДУУМ).
Участвовал в процессе допроса, осмотра места происшествия, изучал порядок оформления уголовных дел, протоколов и постановлений, а так же, изучал на практике процесс предъявления обвинения, как важной гарантии соблюдения прав человека.
Функции, присущие органам внутренних дел, определяют его организацию, структуру и компетенцию. Выделяют следующие функции: предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, организация и осуществление розыска лиц скрывающихся от органов дознания, следствия или суда, обеспечение личной безопасности граждан, охрана общественного порядка, предупреждение и пресечение административных правонарушений и т.д.
Функции одного порядка могут быть возложены на нескольких
правоохранительных органов.
Оперативно-розыскная
осуществляется и органами внутренних дел, и органами федеральной службы безопасности, и еще некоторыми другими органами.
Основные задачи по охране общественного порядка и борьбе с
преступностью в системе
органов внутренних дел выполняет
милиция. В соответствии с Законом
РФ «О милиции» она представляет собой
систему государственных
В своей деятельности милиция
подчиняется Министерству внутренних
дел РФ, министерствам внутренних
дел и управлениям внутренних
дел республик, краев и областей
– субъектов Российской Федерации.
Милиция общественной безопасности,
кроме того, подчиняется еще
В милицию общественной безопасности входят:
1)дежурные части
2)участковые уполномоченные милиции;
3) Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;
4) изоляторы временного
содержания подозреваемых и
5) специальные приемники
для содержания лиц,
6) приемники-распределители
для лиц, задержанных за
7) медицинские вытрезвители
при органах внутренних дел;
8) центры временной изоляции для несовершеннолетних
правонарушителей;
9) отряды милиции особого назначения;
10) подразделения:
а) милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел;
б) дознания;
в) патрульно-постовой службы милиции;
г) лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью;
д) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых;
е) по делам несовершеннолетних;
ж) по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства;
з) по охране дипломатических представительств и консульств иностранных государств;
и) органов внутренних дел на воздушном транспорте по досмотру
2. ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ ОВД
Моя производственная практика
началась с изучением поступления
сообщений о преступлениях и
иной информации о правонарушениях
в дежурную часть. В целях укрепления
учетно-регистрационной
общественной безопасности, а также определяет порядок ведомственного контроля за его соблюдением. Поступающие сообщения о преступлениях и иная информация, вне зависимости от места и времени совершения правонарушений, а также полноты сообщаемых сведений и формы представления, принимаются в любом органе внутренних дел. Сообщения о преступлениях и иная информация, поступившие в подразделения делопроизводства органа внутренних дел по почте, нарочным, телеграфу, факсимильной связью или иным видом связи, регистрируются по установленным правилам делопроизводства, а при наличии признаков преступления в обязательном порядке направляются в дежурную часть органа внутренних дел для незамедлительной регистрации. Вне органов внутренних дел, а также в органах внутренних дел, где нет дежурных частей, сообщения о преступлениях или иную информацию обязаны принимать любые сотрудники органов внутренних дел и действовать в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 Закона Российской Федерации «О милиции».
Устные и письменные заявления
о преступлении или о явке с
повинной, которые подаются непосредственно
заявителями, должны быть оформлены
в соответствии с уголовно-процессуальным
законодательством Российской Федерации
должностным лицом, наделенным полномочиями
по составлению соответствующих
процессуальных документов. При этом
заявитель предупреждается об уголовной
ответственности за заведомо ложный
донос, о чем в протоколе принятия
устного заявления о
Регистрация сообщений о преступлениях и иной информации осуществляется круглосуточно в дежурной части органов внутренних дел непосредственно при их поступлении.
При поступлении в дежурную часть органа внутренних дел заявлений (сообщений) о преступлениях и иной информации оперативный дежурный регистрирует их в Книге учета сообщений о преступлениях (КУС) или в Журнале учета иной информации о правонарушениях (ЖУИ) и принимает меры реагирования в установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами МВД России порядке.
Иная информация о несчастных случаях, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения признаков преступления, регистрируются в Журнале учета иной информации о правонарушениях (ЖУИ).
Письменные заявления
о преступлениях, протоколы принятия
устных заявлений о преступлениях
и явке с повинной, рапорта сотрудников
милиции об обнаружении ими признаков
преступления регистрируются в Книге
учета сообщений о
Анонимные заявления, поступившие по почте, в которых содержатся признаки совершенного или готовящегося преступления, без регистрации передаются в соответствующие подразделения органа внутренних дел для возможного использования в установленном порядке в оперативно-розыскной деятельности. Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.
Если разрешение поступивших
сообщений о преступлениях и
иной информации не относится к компетенции
данного органа внутренних дел или
правонарушение совершено на территории
обслуживания другого органа внутренних
дел, то все имеющиеся материалы
после регистрации в
При регистрации сообщений о преступлениях, поступивших в дежурную часть органа внутренних дел, на заявлении (протоколе заявления) в обязательном порядке проставляется штамп о регистрации, в оттиск которого вносится регистрационный номер записи в КУС, дата регистрации, наименование органа внутренних дел, подпись, инициалы и фамилия сотрудника милиции. При личном обращении заявителя одновременно с регистрацией в КУС заявления оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.
По результатам рассмотрения заявлений (сообщений) участковым уполномоченным, дознавателем или следователем органов внутренних дел принимается одно из следующих решений:
-о возбуждении уголовного
дела;
- об отказе в возбуждении уголовного дела;
- о передаче сообщения по подследственности
или в суд (по делам частного обвинения).
О принятом решении сообщается заявителю и разъясняются его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
Информация о работе Отчет по практике в Отделе Внутренних дел по Котельничскому району