Отчет по практике в Отделе Внутренних дел по Котельничскому району

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 11:07, отчет по практике

Описание работы

Практика имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. В ходе данной производственной практики, студенты приобретают необходимые навыки, умения и представление о работе в правоохранительных органах, организациях и учреждениях.
За время прохождения производственной практики, я был ознакомлен с деятельностью отдела обеспечения деятельности участковых уполномоченных милиции (ООДУУМ), изучил делопроизводство, ознакомился с инструкциями, положениями, которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации и полномочия отдела обеспечения деятельности участковых уполномоченных милиции (ООДУУМ), а также с нормативно-правовыми актами, регламентирующими их сферу деятельности.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике в отделе участковых уполномоченных милиции.docx

— 82.36 Кб (Скачать файл)

Отчет по практике в отделе участковых уполномоченных милиции

Содержание:

Я, _______________________в период с _________________________2006 года проходил производственную практику в отделе участковых уполномоченных милиции УВД г. Магадана, под руководством заместителя начальника ОУУМ Коваленко  С.И.  
Во время прохождения практики передо мной стояли следующие задачи:  
1. Ознакомится и изучить основные нормативно- правовые акты, регламентирующих деятельность УВД г. Магадана, в частности отдела участковых уполномоченных милиции УВД г. Магадана.  
2. Изучить структуру отдела участковых уполномоченных милиции УВД г. Магадана;  
3. Изучить порядок приема заявлений от граждан;  
4. Изучить основные направления деятельности отдела участковых уполномоченных милиции.  
5. Изучить уголовные дела и научиться составлять проекты процессуальных документов по изученным мной материалам уголовных дел.  
6. Изучить порядок и основания привлечения лица в качестве обвиняемого, а так же обстоятельства на основании которых обвинение может быть изменено или дополнено;  
7. Изучить основания и порядок избрания мер пресечения; основания и порядок проведения следственных действий; основания и порядок прекращения производства по делу.  
8. Систематизировать собранную информацию и составить отчет. 

   

Введение

Во время  прохождения практики я был ознакомлен с приказами и  ведомственными актами, регламентирующие деятельность УВД г. Магадана, милиции  общественной безопасности, отдела органов дознания УВД г. Магадана, дежурной части УВД г. Магадана.  
Отдел участковых уполномоченных милиции является самостоятельным структурным подразделением УВД г. Магадана и призван осуществлять работу участковых уполномоченных милиции в решении задач по борьбе с преступностью, профилактике преступлений, выявлению и пресечению административных правонарушений, укреплению правопорядка на территории областного центра, привлечению населения к охране общественного порядка.  
Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991г. "О милиции", федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Магаданской области приказами Министерства внутренних дел Российской Федерации, ГУ УВД Магаданской области, а также Инструкцией по организации деятельности участкового уполномоченного милиции. 


 

 

 

Вятский Социально-Экономический  институт

Гуманитарный  факультет

Отчет

о прохождении  производственной практики

в период с 5.02.2009г. по 27.03.2009г.

в ОВД Котельничского района, г. Котельнич

Студент группы Ю-31, 32

Слаутин Алексей

Леонидович

Киров 2009

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА  ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

2. ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ ОВД

3. ОТДЕЛ ЛИЦЕНЗИОННО-РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

4.ОТДЕЛ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИУЧАСТКОВЫХ  УПОЛНОМОЧЕННЫХ МИЛИЦИИ (ООДУУМ)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Моя производственная практика проходила с 5.02.09г.-27.03.09г., в Отделе Внутренних дел по Котельничскому району.

Практика имеет своей  целью углубление и закрепление  знаний, полученных в процессе теоретического обучения. В ходе данной производственной практики, студенты приобретают необходимые  навыки, умения и представление о  работе в правоохранительных органах, организациях и учреждениях.

За время прохождения  производственной практики, я был  ознакомлен с деятельностью отдела обеспечения деятельности участковых уполномоченных милиции (ООДУУМ), изучил делопроизводство, ознакомился с  инструкциями, положениями, которые  регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации и полномочия отдела обеспечения деятельности участковых уполномоченных милиции (ООДУУМ), а  также с нормативно-правовыми  актами, регламентирующими их сферу  деятельности.

В практическом аспекте в  ходе практики я ознакомился с  деятельностью ОВД и милиции, после знакомства со структурой и  отделами управления, был направлен  для прохождения практики в отдел  обеспечения деятельности участковых уполномоченных милиции (ООДУУМ).

Участвовал в процессе допроса, осмотра места происшествия, изучал порядок оформления уголовных  дел, протоколов и постановлений, а  так же, изучал на практике процесс  предъявления обвинения, как важной гарантии соблюдения прав человека.

  1. ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Функции, присущие органам  внутренних дел, определяют его организацию, структуру и компетенцию. Выделяют следующие функции: предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, организация и осуществление  розыска лиц скрывающихся от органов  дознания, следствия или суда, обеспечение  личной безопасности граждан, охрана общественного  порядка, предупреждение и пресечение административных правонарушений и  т.д.

Функции одного порядка могут  быть возложены на нескольких

правоохранительных органов. Оперативно-розыскная деятельность

осуществляется и органами внутренних дел, и органами федеральной  службы безопасности, и еще некоторыми другими органами.

Основные задачи по охране общественного порядка и борьбе с

преступностью в системе  органов внутренних дел выполняет  милиция. В соответствии с Законом  РФ «О милиции» она представляет собой  систему государственных органов  исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы  граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и  иных противоправных посягательств  и наделенных правом применения мер  принуждения в пределах, установленных  настоящим Законом и другими  федеральными законами. Эта система  подразделяется на криминальную милицию  и милицию общественной безопасности.

В своей деятельности милиция  подчиняется Министерству внутренних дел РФ, министерствам внутренних дел и управлениям внутренних дел республик, краев и областей – субъектов Российской Федерации. Милиция общественной безопасности, кроме того, подчиняется еще соответствующим  органам государственной власти субъектов Российской Федерации  и органам местного самоуправления, а местная, кроме того, - органам  местного самоуправления.

В милицию общественной безопасности входят:

1)дежурные части

2)участковые уполномоченные  милиции;

3) Государственная инспекция  безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;

4) изоляторы временного  содержания подозреваемых и обвиняемых;

5) специальные приемники  для содержания лиц, арестованных  в административном порядке;

6) приемники-распределители  для лиц, задержанных за бродяжничество  и попрошайничество;

7) медицинские вытрезвители  при органах внутренних дел; 
8) центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей;

9) отряды милиции особого  назначения;

10) подразделения:

а) милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел;

б) дознания;

в) патрульно-постовой службы милиции;

г) лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной  и охранной деятельностью;

д) охраны и конвоирования  подозреваемых и обвиняемых;

е) по делам несовершеннолетних;

ж) по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка  и исполнению административного  законодательства;

з) по охране дипломатических  представительств и консульств иностранных  государств;

и) органов внутренних дел  на воздушном транспорте по досмотру

2. ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ ОВД

Моя производственная практика началась с изучением поступления  сообщений о преступлениях и  иной информации о правонарушениях  в дежурную часть. В целях укрепления учетно-регистрационной дисциплины и законности в органах внутренних дел РФ при рассмотрении сообщений  о преступлениях и иной информации о правонарушениях утверждена инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях. Настоящая Инструкция устанавливает единый порядок приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации сообщений о преступлениях и иной поступающей информации о правонарушениях и событиях, угрожающих личной или

общественной безопасности, а также определяет порядок ведомственного контроля за его соблюдением. Поступающие сообщения о преступлениях и иная информация, вне зависимости от места и времени совершения правонарушений, а также полноты сообщаемых сведений и формы представления, принимаются в любом органе внутренних дел. Сообщения о преступлениях и иная информация, поступившие в подразделения делопроизводства органа внутренних дел по почте, нарочным, телеграфу, факсимильной связью или иным видом связи, регистрируются по установленным правилам делопроизводства, а при наличии признаков преступления в обязательном порядке направляются в дежурную часть органа внутренних дел для незамедлительной регистрации. Вне органов внутренних дел, а также в органах внутренних дел, где нет дежурных частей, сообщения о преступлениях или иную информацию обязаны принимать любые сотрудники органов внутренних дел и действовать в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 Закона Российской Федерации «О милиции».

Устные и письменные заявления  о преступлении или о явке с  повинной, которые подаются непосредственно  заявителями, должны быть оформлены  в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации  должностным лицом, наделенным полномочиями по составлению соответствующих  процессуальных документов. При этом заявитель предупреждается об уголовной  ответственности за заведомо ложный донос, о чем в протоколе принятия устного заявления о преступлении делается соответствующая запись, которая  удостоверяется подписью заявителя.

Регистрация сообщений о  преступлениях и иной информации осуществляется круглосуточно в  дежурной части органов внутренних дел непосредственно при их поступлении.

При поступлении в дежурную часть органа внутренних дел заявлений (сообщений) о преступлениях и  иной информации оперативный дежурный регистрирует их в Книге учета  сообщений о преступлениях (КУС) или в Журнале учета иной информации о правонарушениях (ЖУИ) и принимает меры реагирования в установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами МВД России порядке.

Иная информация о несчастных случаях, авариях, катастрофах, стихийных  бедствиях и иных событиях, требующих  проверки для обнаружения признаков  преступления, регистрируются в Журнале  учета иной информации о правонарушениях (ЖУИ).

Письменные заявления  о преступлениях, протоколы принятия устных заявлений о преступлениях  и явке с повинной, рапорта сотрудников  милиции об обнаружении ими признаков  преступления регистрируются в Книге  учета сообщений о преступлениях (КУС) в дежурной части органа внутренних дел. Также в КУС регистрируются заявления, содержащие признаки безвестного исчезновения человека.

Анонимные заявления, поступившие  по почте, в которых содержатся признаки совершенного или готовящегося преступления, без регистрации передаются в  соответствующие подразделения органа внутренних дел для возможного использования в установленном порядке в оперативно-розыскной деятельности. Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.

Если разрешение поступивших  сообщений о преступлениях и  иной информации не относится к компетенции  данного органа внутренних дел или  правонарушение совершено на территории обслуживания другого органа внутренних дел, то все имеющиеся материалы  после регистрации в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством  Российской Федерации передаются по подследственности или в суд (по делам частного обвинения). Заявитель письменно уведомляется о передаче и получении его сообщения о преступлении по подследственности или в суд.

При регистрации сообщений  о преступлениях, поступивших в  дежурную часть органа внутренних дел, на заявлении (протоколе заявления) в обязательном порядке проставляется  штамп о регистрации, в оттиск которого вносится регистрационный  номер записи в КУС, дата регистрации, наименование органа внутренних дел, подпись, инициалы и фамилия сотрудника милиции. При личном обращении заявителя одновременно с регистрацией в КУС заявления оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

По результатам рассмотрения заявлений (сообщений) участковым уполномоченным, дознавателем или следователем органов  внутренних дел принимается одно из следующих решений:

-о возбуждении уголовного  дела; 
- об отказе в возбуждении уголовного дела; 
- о передаче сообщения по подследственности или в суд (по делам частного обвинения).

О принятом решении сообщается заявителю и разъясняются его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Информация о работе Отчет по практике в Отделе Внутренних дел по Котельничскому району