Отчет по практике в Отделе Внутренних дел по Котельничскому району

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 11:07, отчет по практике

Описание работы

Практика имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. В ходе данной производственной практики, студенты приобретают необходимые навыки, умения и представление о работе в правоохранительных органах, организациях и учреждениях.
За время прохождения производственной практики, я был ознакомлен с деятельностью отдела обеспечения деятельности участковых уполномоченных милиции (ООДУУМ), изучил делопроизводство, ознакомился с инструкциями, положениями, которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации и полномочия отдела обеспечения деятельности участковых уполномоченных милиции (ООДУУМ), а также с нормативно-правовыми актами, регламентирующими их сферу деятельности.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике в отделе участковых уполномоченных милиции.docx

— 82.36 Кб (Скачать файл)

Несовершеннолетними правонарушителями, состоящими на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних.

Выявлять на административном участке лиц, подлежащих индивидуальному  предупреждению совершения ими преступлений и других правонарушений.

Собирать, систематизировать  и использовать полученную о таких  лицах информацию в целях осуществления  мер индивидуального предупреждения совершения ими преступлений и других правонарушений.

Применять к профилактируемым лицам меры индивидуального предупреждения преступлений в соответствии с принципами и нормами служебной деятельности и при наличии соответствующих законодательных оснований.

Заводить на лиц, состоящих  на учете в органе внутренних дел, контрольную карточку а на лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в отношении которых установлены ограничения в соответствии с законом, - учётно-профилактическое дело. Иные обязанности могут быть возложены на участкового уполномоченного только федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами МВД России путем внесения в установленном порядке соответствующих изменений или дополнений в настоящую Инструкцию.

4.2. ОБЯЗАННОСТИ  РУКОВОДИТЕЛЕЙ ООДУУМ ОРГАНОВ

ВНУТРЕННИХ ДЕЛ  РАЙОНОВ, ГОРОДОВ И ИНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗАВАНИЙ,ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ НА ТРАНСПОРТЕ, НА ЗАКРЫТЫХ ТЕРРИТОРИЯХ И РЕЖИМНЫХ ОБЪЕКТАХ

Руководители отделов (отделений, групп) по организации деятельности участковых уполномоченных милиции  органов внутренних дел районов, городов и иных муниципальных  образований, органов внутренних дел  на железнодорожном транспорте, в  закрытых административно-территориальных  образованиях, на особо важных и  режимных объектах осуществляют повседневное руководство участковыми уполномоченными  и их помощниками, направляют и координируют их деятельность по охране общественного  порядка и обеспечению общественной безопасности, предупреждению и раскрытию  преступлений.

Обеспечивают взаимодействие участковых уполномоченных с сотрудниками уголовного розыска, органов предварительного следствия, дознания, других подразделений  органов внутренних дел по предупреждению правонарушений, охране общественного  порядка, раскрытию и расследованию преступлений, розыску преступников и другим направлениям оперативно-служебной деятельности.

Систематически контролируют, анализируют и оценивают результаты деятельности участковых уполномоченных, принимают меры к устранению имеющихся  недостатков, а также вносят руководству  горрайлиноргана предложения по совершенствованию деятельности подчиненных участковых уполномоченных, укреплению их взаимодействия с другими подразделениями органов внутренних дел, заинтересованными государственными органами, общественными объединениями и религиозными организациями.

Осуществляют планирование работы участковых уполномоченных, организуют выполнение запланированных мероприятий, подготовку отчетов о результатах  служебной деятельности подчиненных  участковых уполномоченных, аналитических  материалов по основным направлениям их оперативно-служебной деятельности, а также сведений, характеризующих  социально-экономические, демографические  и другие особенности территории, обслуживаемой горрайлинорганом.

Представляют участковых уполномоченных по вопросам, входящим в их компетенцию (по поручению начальника - горрайлинорган), в государственных органах, общественных объединениях и религиозных организациях.

Контролируют и несут  ответственность за своевременное  и качественное рассмотрение участковыми  уполномоченными сообщений и  заявлений граждан, должностных  лиц по вопросам предупреждения и  раскрытия преступлений, профилактике правонарушений, охране общественного  порядка.

Осуществляют контроль и  учет служебной деятельности участковых уполномоченных по реализации всех возложенных  на них задач и функций, соблюдению ими законности при рассмотрении жалоб и заявлений граждан, производстве дознания, осуществлении оперативно-розыскных  мероприятий, выполнении других возложенных  на них обязанностей по службе.

Вносят руководству горрайоргана внутренних дел предложения о  заслушивании на служебных совещаниях участковых уполномоченных о результатах  их деятельности.

Осуществляют гласный  и негласный контроль за несением службы участковыми уполномоченными.

Проводят ежемесячно проверку наличия и ведения участковыми  уполномоченными служебной документации, находящейся в участковом пункте милиции, с отражением результатов  проверки в книге замечаний и  предложений проверяющих участкового пункта милиции. Оказывают помощь участковым уполномоченным по вопросам охраны общественного порядка, борьбы с преступностью, контролю за лицами, состоящими на профилактическом учете в горрайлиноргане, проведению дознания по материалам и уголовным делам, подбору внештатных сотрудников милиции, установлению доверительных отношений с гражданами, подготовке материалов для проведения отчетов перед жителями участка.

Не реже одного раза в  полугодие анализируют и готовят  предложения в органы местного самоуправления о состоянии материально-технического обеспечения подчиненных участковых уполномоченных, потребности в предоставлении жилья, служебных помещений, обеспечении  их мебелью, оргтехникой и средствами связи.

Участвуют в пределах своей  компетенции в работе по подбору, расстановке, обучению, воспитанию кадров участковых уполномоченных. Вносят предложения  о назначении на должность, перемещении  и освобождении от должности участковых уполномоченных, их поощрении или  привлечении в установленном  порядке к дисциплинарной ответственности, а также о поощрении граждан, организаций и общественных объединений, оказывающих активное содействие горрайлиноргану в охране общественного порядка, профилактике правонарушений и раскрытию преступлений.

Организуют взаимодействие участковых уполномоченных с общественными  объединениями правоохранительной направленности в деле обеспечения  общественного порядка, профилактике правонарушений, а также по проведению профилактической работы с правонарушителями и лицами, состоящими на профилактических учетах органов внутренних дел.

Осуществляют меры по повышению  роли и ответственности старших  участковых уполномоченных в непосредственном руководстве участковыми уполномоченными  и усилении контроля за их повседневной деятельностью.

Принимают меры по закреплению  участковых уполномоченных на участках, исключению случаев использования  их не по назначению, а также созданию им необходимых условий для их деятельности, обеспечению жильем и  служебными помещениями, автотранспортом  и оперативно-техническими средствами.

Разрабатывают и представляют руководству горрайлиноргана на утверждение графики работы подчиненных, приема ими граждан, выступлений и отчетов перед населением участков, организуют и контролируют их исполнение.

Обеспечивают повседневный контроль за деятельностью участковых уполномоченных по соблюдению ими в служебных помещениях санитарного порядка и пожарной безопасности.

Проводят в установленном  порядке служебные проверки в  отношении участкового уполномоченного  по фактам совершения преступлений лицами, состоящими на профилактических учетах в органах внутренних дел, убийств двух и более человек, совершения тяжких преступлений на бытовой почве.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе прохождения мною производственной практики в отделе обеспечения деятельности участковых уполномоченных милиции (ООДУУМ) в ОВД  по Котельничскому району, мне довелось присутствовать при ряде процессуальных действий, проводимых ООДУУМ, таких как: допрос свидетеля, допрос потерпевшего, допрос обвиняемого, осмотр места преступления.

Немного остановлюсь на допросе  обвиняемого. Показания обвиняемого - это его устное сообщение по вопросам, составляющим содержание предъявленного ему обвинения, а также об иных обстоятельствах, имеющих значение для дела, и об имеющихся в деле доказательствах, данное при его  допросе и зафиксированное в  установленном законом порядке.

Обвиняемый вправе дать показания  по предъявленному ему обвинению, а  равно по поводу иных известных ему  обстоятельств по делу и имеющихся  в деле доказательств.

Признание обвиняемым своей  вины может быть положено в основу обвинения лишь при подтверждении  признания совокупностью имеющихся  доказательств по делу.

Также в ходе практики я  ознакомился с различными процессуальными  документами, которые имеют огромное значение в фиксировании различных  следственных действий. Среди них  можно назвать следующие: протокол допроса свидетеля, потерпевшего, обвиняемого, протокол очной ставки, постановление  о привлечении в качестве обвиняемого, обвинительное заключение, протокол осмотра места происшествия, протокол следственного эксперимента, протокол обыска и др. Важно отметить, что  все эти документы составляются в строго предписанной форме и  на определённых бланках. Несоблюдение, к примеру, правил оформления разного  рода протоколов может повлечь недопустимость применения его в качестве доказательства. Все необходимые реквизиты вышеназванных  документов приведены в УПК РФ.

Все следственные действия протоколируются. Протокол следственного  действия составляется в ходе следственного  действия или непосредственно после  его окончания.

Протокол – официальный  документ, в котором фиксируются  какие-либо фактические обстоятельства (процессуальные или следственные действия, судебное заседание).

Протокол может быть написан  от руки или изготовлен с помощью  технических средств.

В протоколе указываются:

1.место и дата производства  следственного действия, время его  начала и окончания с точностью  до минуты;

2.должность, фамилия и  инициалы лица, составившего протокол;

3.фамилия, имя и отчество  каждого лица, участвовавшего в  следственном действии, а в необходимых  случаях его адрес и другие  данные о его личности.

В протоколе описываются  процессуальные действия в том порядке, в каком они производились, выявленные при их производстве существенные для  данного уголовного дела обстоятельства, а также излагаются заявления  лиц, участвовавших в следственном действии.

Протокол также должен содержать запись о разъяснении  участникам следственных действий в  соответствии с УПК РФ их прав, обязанностей, ответственности и порядка производства следственного действия, которая  удостоверяется подписями участников следственных действий.

В случаях, предусмотренных  ст. 177, 178, 181-183, частью пятой ст. 185, частью седьмой ст. 186, ст. 193 и 194 УПК РФ следственные действия производятся с участием не менее двух понятых, которые вызываются для удостоверения факта производства следственного действия, его хода и результатов, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей  ст. 170 УПК РФ.

Также от руководителя практики получал задание по оформлению различных  постановлений.

Постановление – любое  решение, за исключением приговора, вынесенное судьей единолично, решение, вынесенное президиумом суда при  пересмотре соответствующего судебного  решения, вступившего в законную силу; решение прокурора, следователя, дознавателя, вынесенное при производстве предварительного расследования, за исключением  обвинительного заключения и обвинительного акта.

Кроме того, во время практики мне приходилось выполнять некоторые  поручения старшего участкового  уполномоченного, например, неоднократно мне приходилось выезжать с запросами  в поликлинику к наркологу  и психиатру на осведетельствование, так же мне приходилось выполнять техническую работу по сшиву, составлению описи, нумерации уголовных дел..

В целом моя производственная практика прошла успешно и продуктивно: я узнал много нового и нужного  о функционировании нашей правовой системы, а главное – почерпнул  знания о применении российского  законодательства на практике. Однако я считаю, что для более продуктивного  прохождения практики студенты должны изучить или, по меньшей мере, быть знакомы с гражданским и уголовным  процессуальным законодательством.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Правовые акты

1. Конституция Российской  Федерации //Российская газета. 1993. 25 декабря.

2.Уголовно-процессуальный  кодекс РФ (УПК РФ) от 18.12.2001 N 174-ФЗ

3.Комментарий к Уголовно-процессуальному  кодексу Российской Федерации / Под ред. И.Л.Петрухина. М.: ООО “ТК Велби”, 2006.

4.Закон РСФСР «О милиции»  от 18 апреля 1991 г. (ВВС, 1991, № 16, ст. 503; 1993, № 33, ст. 1316; СЗ РФ, 1996, № 25, ст. 2964; 1999, № 14, ст. 1666; № 49, ст. 5905).

5.Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1(ред.  от 24.07.2007) «О частной детективной  и охранной деятельности в  РФ»

6.Приказ Федеральной службы  РФ по контролю за оборотом наркотиков от 12 мая 2006 года № 147 «Об утверждении Временной инструкции о порядке представления оперативными подразделениями органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, дознавателю, следователю, прокурору или в суд».

7.МВД РФ ПРИКАЗ от 19 июня 2006 г. N 447 «Об утверждении инструкции  об организации работы по лицензированию  и осуществлению ОВД контроля  за частной детективной и охранной  деятельностью на территории  РФ»

8.Правительство РФ Постановление  от 7 декабря 2000 г. N 926 «О подразделениях  милиции общественной безопасности (в ред. Постановлений Правительства  РФ от 26.07.2001 N 558, от 10.08.2005 N 499,от 22.02.2006 N 104, от 29.05.2006 N 334)

9.Приложение к приказу  МВД РФ от 13 марта 2003 г. N 158 Инструкция  о порядке приема, регистрации  и разрешения в Органах Внутренних  Дел Российской Федерации сообщений  о преступлениях и иной информации  о правонарушениях.

10.Министерство Внутренних  Дел Российской федерации приказ  от 16 сентября 2002г. №900 о мерах  по совершенствованию деятельности  участковых уполномоченных милиции.

Научная литература

Пикалов И.А. Уголовный процесс  Российской Федерации (краткий курс): Учебное пособие, 2006.

Уголовный процесс. Учебник  для вузов под ред. Божьева В.П. – М.: Спарк, 2006

Рыжаков А.П. Предварительное  расследование. – М.: Издательский дом  «Филинъ», 2005

Уголовный процесс России. Учебник под ред. Громова Н.А. –  М.: Юрайт, 2006

ПРИЛОЖЕНИЕ

Начальнику ОВД по

Котельничскому району

п/ку милиции Петрову В.А.

от Цветаева В.В.

г.Котельнич, ул.Советская, 20

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу привлечь к уголовной  ответственности неизвестных мне  лиц, которые 17.02.2009 г. в 22:10 на пересечении  улиц Кирова и Советская совершили  в отношении меня грабеж, отобрав  сотовый телефон Pantech G 500 и серебряную цепочку. Материальный ущерб составляет 10 000 руб.

Информация о работе Отчет по практике в Отделе Внутренних дел по Котельничскому району