Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 12:36, отчет по практике
По предмету правового регулирования можно отнести следующие нормативные акты:
1. общего характера;
2. о судебной власти, правосудии и судах;
3. об организационном обеспечении деятельности судов и органах юстиции;
4. о прокурорском надзоре и органах прокуратуры;
5. об организации выявления и расследования преступлений.
ВВЕДЕНИЕ
Я, Пупкин Иван Николаевич, студент 4-го курса, проходил преддипломную практику в ___ районном отделе Следственного комитета Республики Беларусь. В процессе прохождения практики на протяжении с _____ по _____ года я исследовал права, обязанности и правовые положения следователя как участника уголовного процесса и выполнял конкретные работы согласно целям и задачам практики и индивидуального задания. Руководителем практики был назначен старший следователь майор юстиции _______. По прибытии на место прохождения преддипломной практики, был ознакомлен с техникой безопасности, а также прослушал лекцию по охране труда.
Последовательность
1. Приезд и размещение в ______ районном отделе следственного комитета. Проведение инструктажа по охране труда и технике безопасности;
2. Рассмотрение полномочий,
подведомственности и место
3. Выполнение конкретных работ согласно программе практики и индивидуальному заданию;
4. Оформление отчета о прохождении производственно (ознакомительной) практики, просмотр и заключение руководителя от организации.
Практика - это необходимое средство в подготовке высококвалифицированных кадров, специалистов в различных сферах жизни общества, в данном случае в правовой сфере. Так как не всегда все то, что изучается теоретически в книгах, на учебных занятиях совпадает с тем, что происходит в реальной жизни. На мой взгляд, практика так же призвана повышать интерес студента к выбранной профессии, стремление к получению необходимых знаний которыми он будет руководствоваться в дальнейшем.
В отчете более подробно будет освещена деятельность следователя, полномочия следственного комитета, конституционные гарантии прав и свобод граждан.
Деятельность следственного комитета многофункциональна. Она связана с применением мер принуждения. Так, при расследовании уголовного дела следователь при наличии к тому оснований, может заключить обвиняемого под стражу, осуществить привод свидетеля, произвести обыск, выемку, освидетельствование, задержание и т. д. Но все это может применяться в соответствии с законом и в интересах расследования. Так как правоохранительную деятельность осуществляют многие государственные органы и негосударственные образования, их организация и методы работы регулируются множеством нормативных актов различного уровня и различной юридической силы. Все эти нормативные акты можно классифицировать по их предмету (содержанию), другие - по форме (виды источников).
По предмету правового регулирования можно отнести следующие нормативные акты:
1. общего характера;
2. о судебной власти, правосудии и судах;
3. об организационном
обеспечении деятельности
4. о прокурорском
надзоре и органах прокуратуры;
5. об организации выявления и расследования преступлений.
Для нас важное значение
имеют первая и пятая группы нормативных
актов. В первой группе особое место
занимает Конституция Республики Беларусь,
в которой урегулированы
В ст. 2 Конституции Республики
Беларусь записано, что человек, его
права, свободы и гарантии их реализации
являются высшей ценностью и целью
общества и государства. В разделе
втором Конституции содержатся, к
примеру, положения о том, что
каждому гарантируется защита его
прав и свобод компетентным, независимым
и беспристрастным судом (ст.60), о
равноправии, о праве на квалифицированную
юридическую помощь (ст.62), о презумпции
невиновности (ст.26), о запрете понуждать
граждан давать показания против
самого себя, членов своей семьи, близких
родственников (ст. 27), о праве на
защиту от незаконного вмешательства
в личную жизнь, в том числе
от посягательства на тайну его корреспонденции,
телефонных и иных сообщений (ст. 28).
Эти конституционные
Конституционные положения соответствуют
международным документам. Так, в статье
8 Конституции записано, что Республика
Беларусь признает приоритет общепризнанных
принципов международного права и обеспечивает
соответствие им законодательства. Особое
место придается таким общепризнанным
документам, как Всеобщая декларация прав
человека (от 10 декабря 1948 г.) и Международный
пакт о гражданских и политических правах
человека (16 декабря 1966 г.). На основе этих
важных международных документов приняты
и другие.
Учебная практика представляет
собой важнейшую часть
Целью практики является закрепление полученных знаний, выработка практических умений и формирование профессиональных навыков правовой работы, необходимых для будущей профессиональной деятельности.
В ходе прохождения практики на решение были поставлены следующие задачи:
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
1.1 Понятие, цели
и задачи Следственного
В целях совершенствования деятельности органов предварительного следствия, усиления защиты прав и законных интересов граждан в досудебном уголовном производстве был образован Следственный комитет Республики Беларусь.
Следственный комитет
Республики Беларусь является составной
частью системы обеспечения
Основными задачами Следственного комитета является:
Деятельность Следственного комитета осуществляется на следующих принципах:
Деятельность Следственного комитета является гласной, открытой для граждан и средств массовой информации в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Республики Беларусь о защите государственных секретов и иной охраняемой законом тайны.
Следственный комитет
в порядке и пределах, определяемых
законодательством Республики Беларусь,
информируют государственные
Следственный комитет Республики Беларусь осуществляют свою деятельность во взаимодействии с другими государственными органами, общественными объединениями, иными организациями, в том числе иностранными, и гражданами, что отражено в законе Республики Беларусь «Об участии граждан в охране правопорядка». В данном законе определены правовые условия реализации гражданами права на защиту от противоправных посягательств и уровень повышения их активности в охране правопорядка.
Предметом регулирования данного правового акта являются общественные отношения, возникающие в связи с участием граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также объединений граждан в охране правопорядка [3].
Правовую основу участия граждан и их объединений в охране правопорядка составляют Конституция Республики Беларусь, закон «Об участии граждан в охране правопорядка» и иные акты законодательства Республики Беларусь.
Основными принципами участия граждан и их объединений в охране правопорядка являются:
- добровольность;
- законность;
- гуманность и уважение прав человека;
- гласность;
-тесное взаимодействие с государственными органами, осуществляющими охрану правопорядка.
Государственные органы, иные организации и их должностные лица в пределах своей компетенции обязаны оказывать содействие органам внутренних дел в исполнении возложенных на них обязанностей.
Граждане могут добровольно участвовать в решении задач, стоящих перед органами внутренних дел, в том числе на конфиденциальной основе, в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Таким образом, Следственный
комитет Республики Беларусь наделен
широким перечнем полномочий и занимает
важное место в системе
1.2. Права и обязанности Следственного комитета и его сотрудников
Следственный комитет Республики Беларусь в целях выполнения возложенных на его задач в пределах своей компетенции обязан:
- обеспечивать общественный порядок, безопасность личности, общества и государства;
- принимать необходимые меры по защите жизни, здоровья, чести, достоинства, прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также по защите собственности от преступных и иных противоправных посягательств;
- осуществлять противодействие экстремизму и борьбу с терроризмом;
- принимать меры общей и индивидуальной профилактики преступлений и административных правонарушений, предусмотренные законодательными актами Республики Беларусь;
- выявлять и пресекать преступления и административные правонарушения, осуществлять производство по материалам и уголовным делам, вести административный процесс;
- принимать и регистрировать поступающие заявления, сообщения о преступлениях, административных правонарушениях и информацию о происшествиях, незамедлительно реагировать на них;
- уведомлять прокурора в течение 24 часов о случаях проникновения в жилые помещения и иные законные владения граждан, помещения и иные объекты организаций;
- обеспечивать содержание, охрану и конвоирование лиц, содержащихся под стражей;
- обеспечивать безопасность участников уголовного процесса, лиц, оказывающих содействие органам внутренних дел при подготовке и проведении оперативно-розыскных мероприятий, их близких и имущества от преступных и иных противоправных посягательств, а также безопасность суда при рассмотрении дел;
- обеспечивать в установленном порядке государственную защиту судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и их близких;
- разыскивать лиц, совершивших преступления, административные правонарушения, лиц, скрывающихся от органов, ведущих уголовный или административный процесс, лиц, уклоняющихся от отбывания наказания и иных мер уголовной ответственности, без вести пропавших и других лиц в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь, проводить мероприятия по идентификации неопознанных трупов, установлению личности граждан, которые в силу состояния здоровья или возраста не могут сообщить о себе сведения, или граждан, которые отказываются сообщить о себе сведения, заблудившихся или подкинутых несовершеннолетних, установлению их родителей, усыновителей, опекунов или попечителей;
Информация о работе Отчет по практике в Следственном Комитете