Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 09:31, отчет по практике
Целью прохождения производственной практики является изучение соответствующей нормативной базы; проверка, углубление и закрепление на практике, полученных теоретических знаний по соответствующим отраслям права; овладение практическими навыками самостоятельной работы в следственном отделе города Елизово Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Камчатскому краю.
Введение 8
Основная часть 10
Заключение 25
Список литературы 26
Приложение 27
Содержание
Введение 8
Основная часть 10
Заключение 25
Список литературы 26
Приложение 27
Введение
В соответствии с учебным планом я проходил производственную практику в следственном отделе города Елизово Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Камчатскому краю с 24 сентября по 24 ноября 2012 года.
Целью прохождения производственной практики является изучение соответствующей нормативной базы; проверка, углубление и закрепление на практике, полученных теоретических знаний по соответствующим отраслям права; овладение практическими навыками самостоятельной работы в следственном отделе города Елизово Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Камчатскому краю.
Совместно с руководителем практики были сформулированы задачи работы:
- изучить систему Следственного комитета Российской Федерации и его структурных подразделений;
- изучить структуру аппарата Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Камчатскому краю;
- изучить
особенности работы
- ознакомиться
с порядками и сроками рассмотр
- участвовать в рассмотрении материалов проверок сообщений о преступлениях, по результатам которых научиться выносить мотивированное, законное решение;
- научиться составлять проекты постановлений о возбуждении перед руководителем следственного органа ходатайства о продлении срока проверки сообщения о преступлении;
- научиться составлять проекты требований (запросов, поручений) при проверке сообщений о преступлениях и проведении предварительного расследования;
- принимать
участие в составлении
- ознакомиться с организацией работы следствия, в частности, с планированием расследования по уголовным делам, методикой и тактикой производства отдельных следственных действий;
- принимать
участие в выполнении основных
следственных действий по
- научиться
составлять проекты
- научиться
составлять описи материалов
проверок сообщений о преступле
- научиться составлять проекты различных юридических документов.
Основными источниками
правового регулирования
В процессе прохождения производственной практики я обращался к законодательным, нормативно-правовым актам: Конституции РФ, Уголовному кодексу РФ, Комментарию к Уголовному кодексу РФ, Уголовно-процессуальному кодексу РФ. Научился использовать практические навыки в работе со Справочными правовыми Системами «ГАРАНТ» и «КОНСУЛЬТАНТ плюс».
Основная часть
Так как производственная практика проходила в следственном отделе Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации, то приступая к работе в рамках данной практики, прежде всего, я ознакомился с Федеральным законом №403-ФЗ от 28 декабря 2010 года «О Следственном комитете Российской Федерации».
Следственный комитет Российской Федерации является федеральным государственным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства. Президент Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью Следственного комитета Российской Федерации, утверждает Положение о Следственном комитете Российской Федерации и устанавливает штатную численность Следственного комитета, в том числе штатную численность военных следственных органов Следственного комитета.
Основными задачами Следственного комитета являются:
- оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
- обеспечение законности при приеме, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного расследования, а также защита прав и свобод человека и гражданина;
- осуществление процессуального контроля деятельности следственных органов Следственного комитета и их должностных лиц;
- организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений, принятие мер по устранению таких обстоятельств;
- разработка мер по реализации государственной политики в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;
- совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;
- определение порядка формирования и представления статистических отчетов и отчетности о следственной работе, процессуальном контроле.
Полномочия Следственного комитета и организация его деятельности определяются Федеральным законом №403-ФЗ от 28 декабря 2010 года «О Следственном комитете Российской Федерации», другими федеральными законами, Положением о Следственном комитете Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.
Следственный комитет Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, иными органами.
Правовой основой деятельности Следственного комитета Российской Федерации являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, Положение о Следственном комитете Российской Федерации, а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
Следственный комитет Российской Федерации является единой федеральной централизованной системой следственных органов и учреждений Следственного комитета Российской Федерации и действует на основе подчинения нижестоящих руководителей вышестоящим и Председателю Следственного комитета.
Следственные органы и учреждения Следственного комитета Российской Федерации:
1) осуществляют
полномочия независимо от
2) действуют гласно в той мере, в какой это не нарушает права и свободы человека и гражданина, не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
3) информируют
федеральные органы
Сотрудники Следственного комитета РФ не могут являться членами политических партий и иных общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в следственных органах и учреждениях Следственного комитета запрещаются. Сотрудники Следственного комитета в своей служебной деятельности не связаны решениями политических партий и иных общественных объединений.
Сотрудники Следственного комитета не вправе совмещать свою основную деятельность с иной деятельностью на возмездной основе, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Сотрудники Следственного комитета не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их филиалов, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Законодательством установлена недопустимость вмешательства в деятельность Следственного комитета Российской Федерации, а именно:
- воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, иных органов, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на сотрудника Следственного комитета в целях оказания влияния на принимаемое им процессуальное решение или воспрепятствования в какой-либо форме его процессуальной деятельности влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации;
- сотрудники Следственного комитета РФ не обязаны давать какие-либо объяснения по существу находящихся в их производстве дел и материалов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Дела и материалы Следственного комитета, в том числе затрагивающие права и свободы человека и гражданина, предоставляются для ознакомления в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации;
- данные проверок и предварительного расследования, проводимых Следственным комитетом РФ, могут быть преданы гласности лишь с разрешения сотрудника Следственного комитета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудник Следственного
комитета при осуществлении процессуальн
1) беспрепятственно входить на территории и в помещения, занимаемые федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и иметь доступ к их документам и материалам в целях проверки находящегося у него в производстве сообщения о преступлении или расследования уголовного дела;
2) входить в
жилые и иные принадлежащие
гражданам помещения, на
3) требовать
от руководителей и других
должностных лиц органов,
4) вызывать должностных и иных лиц для объяснений и производства следственных действий при осуществлении досудебного производства.
Требования (запросы, поручения) сотрудника Следственного комитета РФ, предъявленные (направленные, данные) при проверке сообщения о преступлении, проведении предварительного расследования или осуществления других полномочий, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными и иными лицами незамедлительно или в указанный в требовании (запросе, поручении) срок.
Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые для осуществления возложенных на следственные органы и учреждения Следственного комитета РФ полномочий, предоставляются по требованию сотрудника Следственного комитета РФ безвозмездно. Неисполнение законных требований сотрудника Следственного комитета РФ или уклонение от явки по его вызову влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Информация о работе Отчёт по практике в следственном отделе города Елизово