Отчёт по практике в следственном отделе города Елизово

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 09:31, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения производственной практики является изучение соответствующей нормативной базы; проверка, углубление и закрепление на практике, полученных теоретических знаний по соответствующим отраслям права; овладение практическими навыками самостоятельной работы в следственном отделе города Елизово Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Камчатскому краю.

Содержание работы

Введение 8
Основная часть 10
Заключение 25
Список литературы 26
Приложение 27

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 149.50 Кб (Скачать файл)

В следственных органах  Следственного комитета в соответствии с их полномочиями рассматриваются  заявления и иные обращения, содержащие сообщения о преступлениях, ходатайства по уголовным делам, жалобы на действия (бездействие) и решения руководителей следственных органов Следственного комитета и следователей в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. Решение, принятое руководителем следственного органа Следственного комитета или следователем, не препятствует обращению соответствующего лица к прокурору или в суд.

Поступающие в следственные органы и учреждения Следственного  комитета иные заявления, обращения и жалобы рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Ответ на заявление, обращение, жалобу должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления, обращения  или жалобы отказано, подавшему их лицу должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения и его право обжаловать соответствующее решение в суд.

В случае если в ходе проверки обращения о правонарушении будет  установлено отсутствие в деянии состава преступления, но наличие в нем признаков административного правонарушения, руководитель следственного органа Следственного комитета направляет соответствующие материалы в орган, должностному лицу, в компетенцию которых входит решение вопроса о привлечении к ответственности лица, совершившего такое правонарушение.

В систему Следственного  комитета входят:

1) центральный аппарат Следственного  комитета;

2) главные следственные управления  и следственные управления Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделения по административным округам) и приравненные к ним специализированные (в том числе военные) следственные управления и следственные отделы Следственного комитета;

3) следственные отделы и следственные  отделения Следственного комитета по районам, городам и приравненные к ним, включая специализированные (в том числе военные) следственные подразделения Следственного комитета.

В центральном аппарате Следственного  комитета создаются подразделения (в том числе по федеральным округам) в соответствии с Положением о Следственном комитете Российской Федерации.

 В системе Следственного  комитета в соответствии с  законодательством Российской Федерации могут создаваться научные и образовательные учреждения, а также иные организации, необходимые для обеспечения его деятельности.

В следственных органах Следственного  комитета и их подразделениях, а  также учреждениях Следственного  комитета образуются в соответствии с перечнями (штатами) должности  руководителей следственных органов  Следственного комитета и соответствующих подразделений, их первых заместителей, заместителей, помощников, старших помощников и помощников по особым поручениям, следователей, старших следователей, следователей по особо важным делам, старших следователей по особо важным делам, следователей-криминалистов, старших следователей-криминалистов и другие должности.

В Следственном комитете образуется коллегия в составе Председателя Следственного комитета (председатель коллегии), его первого заместителя  и заместителей, входящих в нее  по должности, а также других лиц. Состав коллегии Следственного комитета (за исключением лиц, входящих в нее по должности) утверждается Президентом Российской Федерации.

Создание, реорганизация и упразднение (ликвидация) следственных органов  Следственного комитета, а также  создание, реорганизация и упразднение (ликвидация) учреждений Следственного комитета осуществляются Председателем Следственного комитета в соответствии с Положением о Следственном комитете Российской Федерации.

Следственный комитет возглавляет  Председатель Следственного комитета, который несет персональную ответственность за выполнение стоящих перед Следственным комитетом задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. Председатель Следственного комитета назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации. Председатель Следственного комитета ежегодно представляет Президенту Российской Федерации доклад о реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, состоянии следственной деятельности и проделанной работе по повышению ее эффективности.

Председатель Следственного комитета:

1)   организует работу Следственного комитета;

2) издает организационно-распорядительные  документы в форме приказов, распоряжений, указаний, утверждает положения и инструкции по вопросам деятельности Следственного комитета, обязательные для исполнения всеми его сотрудниками, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками;

3) утверждает в пределах своей  компетенции структуру и штатное  расписание центрального аппарата, следственных органов и учреждений Следственного комитета;

4) осуществляет иные полномочия  в соответствии с федеральными  законами, Положением о Следственном комитете Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В отсутствие Председателя Следственного  комитета или в случае невозможности исполнения им своих служебных обязанностей его обязанности исполняет первый заместитель Председателя Следственного комитета, а в отсутствие Председателя Следственного комитета и его первого заместителя или в случае невозможности исполнения ими своих служебных обязанностей - один из заместителей Председателя Следственного комитета в соответствии с распределением служебных обязанностей.

Председатель Следственного комитета имеет первого заместителя и заместителей. Количество заместителей Председателя Следственного комитета устанавливается Президентом Российской Федерации. Первый заместитель и заместители Председателя Следственного комитета назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Следственного комитета.

Следственный  комитет Российской Федерации является юридическим лицом. Следственный комитет, следственные отделы и следственные отделения Следственного комитета по районам, городам и приравненные к ним, включая специализированные (в том числе военные), следственные подразделения Следственного комитета и учреждения Следственного комитета имеют печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием. Следственный комитет Российской Федерации имеет официальные символы, учреждаемые Президентом Российской Федерации. Следственный комитет Российской Федерации выпускает специальные издания.

При анализе  правового статуса органов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, представляется целесообразным уделить особое внимание системе органов Следственного комитета с целью точного определения статуса одной из структурных единиц данных органов – следственного отдела, который являлся основным местом прохождения преддипломной практики.

Органы Следственного  комитета Российской Федерации имеют  самостоятельную обособленную иерархическую структуру. Так, в систему органов Следственного комитета входят Главное следственное управление Следственного комитета, следственные управления Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненные к ним специализированные следственные управления Следственного комитета, а также следственные отделы Следственного комитета по районам, городам и приравненные к ним специализированные следственные отделы Следственного комитета. Таким образом, следственный отдел по г. Елизово относится к самому низшему звену органов в системе органов Следственного комитета Российской Федерации.

Организационно-правовой статус следственного отдела по г. Елизово  Следственного управления Следственного  комитета Российской Федерации по Камчатскому  краю определяется организационно-распорядительным документом – Типовым Положением о следственном отделе Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Камчатскому краю, утвержденного Приказом руководителя Следственного управления по Камчатскому краю от 01.12.2008 г. № 58.

В соответствии с данным положением следственный отдел  по г. Елизово входит в состав Следственного управления Следственного комитета РФ по Камчатскому краю и является территориальным следственным подразделением, обеспечивающим в пределах своих полномочий исполнение законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве.

Основной задачей  следственного отдела является оперативное  и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. Во исполнение указанной задачи следственный отдел осуществляет следующие функции:

1) рассматривает  поступившие сообщения о совершенных  и готовящихся преступлениях;

2) осуществляет  производство предварительного  следствия по уголовным делам о преступлениях, совершенных на подведомственных территориях, обеспечивая эффективное управление имеющимися силами и средствами в интересах оперативного и качественного производства предварительного расследования;

3) обеспечивает  законность при производстве  предварительного следствия и принимает меры, направленные на защиту и восстановление нарушенных прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства;

4) выявляет причины  и условия, способствующие совершению  преступлений, и принимает меры к их устранению;

5) рассматривает  обращения должностных лиц, организаций  и граждан по вопросам, отнесенным  к компетенции следственного  отдела;

6) обеспечивает  эффективное взаимодействие с  общественностью и средствами  массовой информации в целях  формирования положительного общественного мнения о Следственном комитете Российской Федерации и Следственного управления, в частности, а также информирования общественности о деятельности следственного отдела;

7) участвует в подготовке планов работы Следственного управления;

8) осуществляет иные функции в пределах своих полномочий, установленных уголовно-процессуальным законодательством, актами Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации – Председателя Следственного комитета РФ, организационно-распорядительными документами руководителя Следственного управления.

За период прохождения производственной практики в следственном отделе г. Елизово Следственного Управления Следственного Комитета РФ по Камчатскому краю мною была проделана следующая работа. Прежде всего, я изучил нормативно-правовые акты, которые регламентируют деятельность, определяют статус и функции Следственного управления Следственного комитета РФ по Камчатскому краю. Затем, я ознакомился со структурой, основными направлениями деятельности Следственного управления Следственного комитета РФ по Камчатскому краю.

В процессе прохождения  практики я изучил установленные  законом формы материалов уголовных  дел:

- рапорт об  обнаружении признаков преступления;

- протокол принятия  устного заявления о преступлении, который в уголовном процессе является одним из основных процессуальных документов, составляемый для удостоверения выполнения требований УПК, предъявляемых к производству тех или иных процессуальных действий. Так, в протоколе принятия устного заявления о преступлении указывается: должность, звание, фамилия и инициалы лица, принявшего заявление; фамилия, инициалы, дата и место рождения, место жительства заявителя, данные документа, удостоверяющего его личность; излагается содержание заявления о преступлении;

- протокол осмотра  места происшествия;

- протокол допроса  подозреваемого;

- протокол допроса  свидетелей;

- протокол очной  ставки и т.д.

Ознакомился с формой обвинительного заключения и порядком его составления, вручения обвиняемому, защитнику, потерпевшему, а также порядком направления прокурору уголовного дела с обвинительным заключением в суд, посредством составления прокурором (помощником прокурора) сопроводительного письма. Обвинительное заключение это процессуальный документ, завершающий предварительное следствие и содержащий выводы следователя о формулировке обвинения лица или лиц, привлекаемых к уголовной ответственности. В форме обвинительного заключения указывается следующее: фамилии и инициалы обвиняемого и обвиняемых; данные о личности каждого из них; существо обвинения, место и время совершения преступления, его способы, мотивы, цели и другие обстоятельства, имеющие значение для данного уголовного дела; формулировка обвинения должна совпадать с той, которая содержится в постановлении о привлечении лица в качестве обвиняемого, и завершаться ссылкой на конкретные пункты, часть, статью УК, предусматривающую ответственность за инкриминируемое обвиняемому преступление; перечень доказательств, подтверждающих обвинение, или тех, на которые ссылается сторона защиты; обстоятельства, смягчающие или отягчающие наказание и т.п. При этом изложенные в обвинительном заключении существо и формулировка обвинения определяют пределы судебного разбирательства, выйти за которые в сторону ухудшения положения обвиняемого суд не имеет права. Обвинительное заключение подписывается следователем. Формы списка лиц, подлежащих вызову в суд, справки, прилагаемых к обвинительному заключению, приведены в приложении 79 к УПК РФ. Все приложения к обвинительному заключению подписывает лично следователь.

Информация о работе Отчёт по практике в следственном отделе города Елизово