Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 11:40, реферат
Описание работы
Целью работы является исследование положения Федеральной службы исполнения и наказания. Задачи: дать понятие и определить основные задачи Федеральной службы исполнения наказаний; изучить основные полномочия Федеральной службы исполнения наказаний.
Содержание работы
Введение...................................................................................................3 1. Понятие и основные задачи Федеральной службы исполнения наказаний……………………………………………………………………….….4 2. Основные полномочия, осуществляемые Федеральной службой исполнения наказаний…………………………………………………………….6 3. Директор Федеральной службы исполнения наказаний, его полномочия……………………………………………………………..………..12 Заключение…………………………………………………………….……19 Список литературы…………………………………….………………….22
2) распределяет обязанности
между своими заместителями, устанавливает
полномочия других должностных
лиц ФСИН России по решению
ими оперативных, организационно-штатных,
кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных
и иных вопросов, относящихся
к компетенции ФСИН России;
3) вносит Министру юстиции
Российской Федерации: проект положения
о ФСИН России; предложения о предельной
численности и фонде оплаты труда работников
центрального аппарата ФСИН России и ее
территориальных органов; ежегодный план
и основные показатели деятельности ФСИН
России, а также отчет об исполнении плана;
предложения по формированию проекта
федерального бюджета в части, касающейся
финансирования уголовно-исполнительной
системы; предложения о заключении международных
договоров Российской Федерации и соглашений
в установленной сфере деятельности; предложения
по структуре и штатной численности центрального
аппарата ФСИН России для последующего
представления Президенту Российской
Федерации; предложения о создании, реорганизации
и ликвидации учреждений, исполняющих
наказания, для представления в Правительство
Российской Федерации; предложения о создании,
реорганизации и ликвидации следственных
изоляторов уголовно-исполнительной системы,
в том числе подчиненных непосредственно
ФСИН России; предложения о включении
в уголовно-исполнительную систему или
исключении из нее предприятий и учреждений,
созданных для обеспечения деятельности
уголовно-исполнительной системы, для
последующего представления в Правительство
Российской Федерации; предложения по
изменению вида режима и лимита наполнения
учреждений, исполняющих наказания; предложения
о создании изолированных участков с различными
видами режима в учреждениях, исполняющих
наказания; предложения о создании помещений,
функционирующих в режиме следственного
изолятора, в учреждениях, исполняющих
наказания;
предложения о принятии на вооружение
уголовно-исполнительной системы образцов
специальной техники и специальных средств
для последующего представления в Правительство
Российской Федерации; проекты нормативных
правовых актов и предложения по совершенствованию
законодательства Российской Федерации
по вопросам, отнесенным к компетенции
ФСИН России;
проект перечня должностей
высшего начальствующего состава сотрудников
уголовно-исполнительной системы и соответствующих
этим должностям специальных званий для
последующего представления Президенту
Российской Федерации; предложения по
установлению в соответствии с законодательством
Российской Федерации перечня должностей,
замещаемых лицами младшего, среднего
и старшего начальствующего состава ФСИН
России, и соответствующих этим должностям
специальных званий; предложения о назначении
на должность и освобождении от должности
заместителей директора ФСИН России и
лиц, замещающих должности высшего начальствующего
состава в уголовно-исполнительной системе;
представления о присвоении специальных
званий высшего начальствующего состава
сотрудникам уголовно-исполнительной
системы и классных чинов лицам, замещающим
в уголовно-исполнительной системе должности
федеральной государственной гражданской
службы высшей и главной групп должностей;
предложения о представлении к награждению
государственными наградами Российской
Федерации, Почетной грамотой Президента
Российской Федерации и к поощрению в
виде объявления благодарности Президента
Российской Федерации работников уголовно-исполнительной
системы, а также лиц, оказывающих содействие
уголовно-исполнительной системе в решении
возложенных на нее задач;
4) утверждает:
штатное расписание центрального
аппарата ФСИН России в пределах установленных
Президентом Российской Федерации численности
и фонда оплаты труда работников центрального
аппарата ФСИН России;
структуру и штатное расписание
территориальных органов ФСИН России;
смету расходов на содержание работников
ФСИН России в пределах утвержденных на
соответствующий период ассигнований,
предусмотренных в федеральном бюджете;
положения о структурных подразделениях
ФСИН России;
положения об экспертных, консультативных
и совещательных органах и составы этих
органов; планы проведения научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ и организует
контроль за внедрением их результатов;
состав центральной аттестационной комиссии;
правила внутреннего распорядка;
типовые структуры и типовые
штатные расписания территориальных органов
ФСИН России, учреждений, исполняющих
наказания, следственных изоляторов и
иных входящих в уголовно-исполнительную
систему учреждений и организаций; положения
о территориальных органах ФСИН России
в соответствии с типовым положением о
территориальном органе ФСИН России, утвержденным
Министром юстиции Российской Федерации;
номенклатуру специальной техники и материальных
средств, в отношении которых ФСИН России
осуществляет функции государственного
заказчика по размещению заказов, заключению,
оплате, контролю и учету выполнения контрактов
по государственному оборонному заказу;
5) принимает решения:
о создании, реорганизации и
ликвидации территориальных органов ФСИН
России в соответствии с законодательством
Российской Федерации; об учреждении,
реорганизации и ликвидации предприятий
учреждений, исполняющих наказания;
6) организует, реорганизует
и ликвидирует в соответствии
с законодательством Российской
Федерации органы управления
и подразделения ведомственной
пожарной охраны, по согласованию
с Государственной противопожарной
службой МЧС России утверждает
положения о них;
7) издает в пределах
своей компетенции индивидуальные
правовые акты, а также организует
проверку их исполнения;
8) отменяет противоречащие
законодательству Российской Федерации
акты, изданные руководителями учреждений
и органов уголовно-исполнительной
системы, если иной порядок не
установлен законодательством Российской
Федерации;
9) проводит в установленном
законодательством Российской Федерации
порядке конкурсы и заключает
государственные контракты на
размещение заказов на поставку
товаров, выполнение работ, оказание
услуг для нужд уголовно-исполнительной
системы;
10) принимает в соответствии
с законодательством Российской
Федерации решения о приеме
на службу (работу), о приостановлении
службы (работы) работников уголовно-исполнительной
системы, в том числе сотрудников
уголовно-исполнительной системы, замещающих
должности рядового состава, младшего,
среднего и старшего начальствующего
состава до полковника внутренней
службы включительно, об увольнении
со службы (работы) указанных работников
уголовно-исполнительной системы, а
также об увольнении сотрудников
уголовно-исполнительной системы
из числа высшего начальствующего состава;
11) назначает на должность
и освобождает от должности
руководителей территориальных
органов ФСИН России (кроме замещающих
должности федеральной государственной
гражданской службы), других сотрудников
(работников) уголовно-исполнительной
системы, за исключением сотрудников,
замещающих должности высшего
начальствующего состава;
12) определяет перечень (номенклатуру)
должностей в уголовно-исполнительной
системе, назначение на которые
и освобождение от которых
осуществляется руководителями
территориальных органов ФСИН
России, и полномочия этих руководителей
по присвоению сотрудникам ФСИН
России специальных званий до
подполковника внутренней службы
включительно;
13) присваивает в порядке,
установленном законодательством
Российской Федерации, сотрудникам
уголовно-исполнительной системы
первые, очередные специальные звания
среднего и старшего начальствующего
состава до полковника внутренней
службы включительно, а также
специальные звания среднего
и старшего начальствующего состава
досрочно или на ступень выше
предусмотренного по замещаемой
штатной должности;
14) решает в соответствии
с законодательством Российской
Федерации о государственной
службе и трудовым законодательством
Российской Федерации вопросы, связанные
с прохождением федеральной государственной
службы и осуществлением трудовой деятельности
в ФСИН России;
15) присваивает классные
чины федеральным государственным
гражданским служащим, замещающим
в уголовно-исполнительной системе
должности федеральной государственной
гражданской службы ведущей, старшей
и младшей групп должностей;5
16) учреждает ведомственные
награды, имеет наградной и подарочный
фонды, в том числе фонды огнестрельного
и холодного оружия, для награждения
в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, работников
уголовно-исполнительной системы, а
также лиц, оказывающих содействие
уголовно-исполнительной системе
в решении возложенных на нее
задач;
17) устанавливает работникам
уголовно-исполнительной системы
в соответствии с законодательством
Российской Федерации надбавки,
вознаграждения и другие дополнительные
выплаты в пределах средств, выделяемых
из федерального бюджета на
содержание ФСИН России;
18) учреждает именные стипендии,
определяет размеры и условия
выплаты таких стипендий;
19) решает вопросы поощрения
работников уголовно-исполнительной
системы и применения к ним
мер дисциплинарного взыскания;
20) заключает в соответствии
с законодательством Российской
Федерации контракты о продлении
срока службы с отдельными
работниками уголовно-исполнительной
системы, достигшими предельного
возраста пребывания на службе,
за исключением лиц, замещающих
должности высшего начальствующего
состава;
21) решает в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации,
вопросы, связанные с командированием
работников уголовно-исполнительной
системы в пределах Российской Федерации,
а также за рубеж;6
22) распоряжается в соответствии
с законодательством Российской
Федерации финансовыми средствами,
выделяемыми из федерального
бюджета на содержание уголовно-исполнительной
системы;
23) определяет нормы и
порядок расходования финансовых
средств на проведение мероприятий,
связанных с осуществлением оперативно-разыскной
деятельности;
24) осуществляет прием
граждан, рассматривает жалобы и
заявления, принимает по ним решения,
проводит служебные проверки
по фактам нарушения законности
и чрезвычайным происшествиям;
25) осуществляет другие
полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Заключение
В своем развитии юридическая
служба уголовно-исполнительной системы
прошла сложную и неоднозначную историю,
связанную с трудностями, административными
барьерами развития, упрочением статуса
и борьбой за обоснование ее необходимости
и авторитета. Генезис этих подразделений
характеризуется, прежде всего, значительными
изменениями, коснувшимися ее организационной
структуры, системы нормативно-правового
регулирования, объема полномочий, ресурсного
обеспечения и прочих вспомогательных
элементов.
Исследование организации правового
обеспечения функционирования структурных
подразделений уголовно-исполнительной
системы в контексте анализа исторического
аспекта стало результатом разработки
действенных предложений, направленных
на дальнейшую оптимизацию работы ФСИН
России в интересующем нас направлении.
Можно не сомневаться, что создание
заинтересованности руководителей хозяйствующих
субъектов, в том числе в рамках ФСИН России,
и предпринимателей, постоянно работающих
с уголовно-исполнительной системой, в
соблюдении законодательства будет являться
мощным стимулом для развития ведомственной
юридической службы, и хотелось бы надеяться,
что Министерство юстиции Российской
Федерации не останется в стороне от этого
процесса в контексте реализации функции
методического руководства правовой работы
структурных подразделений ФСИН России.
В отношении нормативно-правового
регулирования юридического обеспечения
деятельности ФСИН России с одной стороны,
имеет место система нормативно-правовых
актов (включая и ратифицированные Российской
Федерацией международные договоры), тем
или иным образом регламентирующих отдельные
стороны функционирования юридических
подразделений УИС. В то же время, с другой
стороны, данный вопрос предстает в контексте
одного из направлений деятельности юридической
службы ФСИН России, в частности Правового
управления, в рамках разработки и содействия
принятию ряда ключевых нормативно-правовых
документов, непосредственно затрагивающих
деятельность уголовно-исполнительной
системы.7
Структурные подразделения
УИС, занимающиеся осуществлением правового
обеспечения ее деятельности, имеют разветвленную
организационно-функциональную структуру,
сложное наполнение целей и основных направлений
деятельности. Тем не менее, все они в рамках
правового обеспечения деятельности УИС
нацелены на выполнение неизменной стратегической
задачи - непосредственное участие в работе
по укреплению законности функционирования
конкретного физического и юридического
лица посредством защиты имущественных
и личных неимущественных интересов, разрешение
хозяйственных и трудовых споров доступными
средствами и дальнейшее совершенствование
процедурных основ организации и ведения
правовой работы в ведомственном учреждении.
Характеризуя сущность и природу
подразделений ФСИН России, занимающихся
правовыми вопросами обеспечения работы
ее учреждений и органов, нам представляется,
что юридическая служба уголовно-исполнительной
системы - это ее особое структурное подразделение,
созданное в целях осуществления специальных
вспомогательных функций по правовому
обеспечению деятельности учреждений
и органов Федеральной службы исполнения
наказаний, имеющее собственную организационную
структуру построения, характеризуемое
наличием линейно-функционального типа
субординационных связей между работниками
и руководителями и призванное решать
следующие задачи: участие в разработке
и проведении юридической экспертизы
проектов законодательных и иных нормативных
правовых актов, касающихся деятельности
уголовно-исполнительной системы, по поручению
Минюста России; подготовка проектов нормативных
правовых актов и предложений по совершенствованию
законодательства Российской Федерации
по вопросам, отнесенным к компетенции
ФСИН России; подготовка проектов индивидуальных
правовых актов ФСИН России; информационно-правовое
обеспечение учреждений и органов уголовно-исполнительной
системы; ведение единого банка данных
правовых документов по вопросам, отнесенным
к компетенции ФСИН России; координация
исполнения подразделениями ФСИН России
государственных функций по правовому
обеспечению деятельности учреждений
и органов уголовно-исполнительной системы
и непосредственное ведение договорной
и претензионной работы в интересах УИС.