Положение о ФСИН: общая характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 11:40, реферат

Описание работы

Целью работы является исследование положения Федеральной службы исполнения и наказания. Задачи: дать понятие и определить основные задачи Федеральной службы исполнения наказаний; изучить основные полномочия Федеральной службы исполнения наказаний.

Содержание работы

Введение...................................................................................................3
1. Понятие и основные задачи Федеральной службы исполнения наказаний……………………………………………………………………….….4
2. Основные полномочия, осуществляемые Федеральной службой исполнения наказаний…………………………………………………………….6
3. Директор Федеральной службы исполнения наказаний, его полномочия……………………………………………………………..………..12
Заключение…………………………………………………………….……19
Список литературы…………………………………….………………….22

Файлы: 1 файл

фсин реферат.docx

— 45.42 Кб (Скачать файл)

 

2) распределяет обязанности  между своими заместителями, устанавливает  полномочия других должностных  лиц ФСИН России по решению  ими оперативных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных  и иных вопросов, относящихся  к компетенции ФСИН России;

3) вносит Министру юстиции  Российской Федерации: проект положения о ФСИН России; предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата ФСИН России и ее территориальных органов; ежегодный план и основные показатели деятельности ФСИН России, а также отчет об исполнении плана; предложения по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся финансирования уголовно-исполнительной системы; предложения о заключении международных договоров Российской Федерации и соглашений в установленной сфере деятельности; предложения по структуре и штатной численности центрального аппарата ФСИН России для последующего представления Президенту Российской Федерации; предложения о создании, реорганизации и ликвидации учреждений, исполняющих наказания, для представления в Правительство Российской Федерации; предложения о создании, реорганизации и ликвидации следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, в том числе подчиненных непосредственно ФСИН России; предложения о включении в уголовно-исполнительную систему или исключении из нее предприятий и учреждений, созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, для последующего представления в Правительство Российской Федерации; предложения по изменению вида режима и лимита наполнения учреждений, исполняющих наказания; предложения о создании изолированных участков с различными видами режима в учреждениях, исполняющих наказания; предложения о создании помещений, функционирующих в режиме следственного изолятора, в учреждениях, исполняющих наказания;

предложения о принятии на вооружение уголовно-исполнительной системы образцов специальной техники и специальных средств для последующего представления в Правительство Российской Федерации; проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции ФСИН России;

проект перечня должностей высшего начальствующего состава сотрудников уголовно-исполнительной системы и соответствующих этим должностям специальных званий для последующего представления Президенту Российской Федерации; предложения по установлению в соответствии с законодательством Российской Федерации перечня должностей, замещаемых лицами младшего, среднего и старшего начальствующего состава ФСИН России, и соответствующих этим должностям специальных званий; предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей директора ФСИН России и лиц, замещающих должности высшего начальствующего состава в уголовно-исполнительной системе; представления о присвоении специальных званий высшего начальствующего состава сотрудникам уголовно-исполнительной системы и классных чинов лицам, замещающим в уголовно-исполнительной системе должности федеральной государственной гражданской службы высшей и главной групп должностей; предложения о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации и к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации работников уголовно-исполнительной системы, а также лиц, оказывающих содействие уголовно-исполнительной системе в решении возложенных на нее задач;

 

4) утверждает:

штатное расписание центрального аппарата ФСИН России в пределах установленных Президентом Российской Федерации численности и фонда оплаты труда работников центрального аппарата ФСИН России;

структуру и штатное расписание территориальных органов ФСИН России; смету расходов на содержание работников ФСИН России в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

положения о структурных подразделениях ФСИН России;

положения об экспертных, консультативных и совещательных органах и составы этих органов; планы проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и организует контроль за внедрением их результатов; состав центральной аттестационной комиссии;

правила внутреннего распорядка;

типовые структуры и типовые штатные расписания территориальных органов ФСИН России, учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и иных входящих в уголовно-исполнительную систему учреждений и организаций; положения о территориальных органах ФСИН России в соответствии с типовым положением о территориальном органе ФСИН России, утвержденным Министром юстиции Российской Федерации; номенклатуру специальной техники и материальных средств, в отношении которых ФСИН России осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов, заключению, оплате, контролю и учету выполнения контрактов по государственному оборонному заказу;

5) принимает решения:

о создании, реорганизации и ликвидации территориальных органов ФСИН России в соответствии с законодательством Российской Федерации; об учреждении, реорганизации и ликвидации предприятий учреждений, исполняющих наказания;

 

6) организует, реорганизует  и ликвидирует в соответствии  с законодательством Российской  Федерации органы управления  и подразделения ведомственной  пожарной охраны, по согласованию  с Государственной противопожарной  службой МЧС России утверждает  положения о них;

 

7) издает в пределах  своей компетенции индивидуальные  правовые акты, а также организует  проверку их исполнения;

8) отменяет противоречащие  законодательству Российской Федерации  акты, изданные руководителями учреждений  и органов уголовно-исполнительной  системы, если иной порядок не  установлен законодательством Российской  Федерации;

9) проводит в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке конкурсы и заключает  государственные контракты на  размещение заказов на поставку  товаров, выполнение работ, оказание  услуг для нужд уголовно-исполнительной  системы;

10) принимает в соответствии  с законодательством Российской  Федерации решения о приеме  на службу (работу), о приостановлении  службы (работы) работников уголовно-исполнительной  системы, в том числе сотрудников  уголовно-исполнительной системы, замещающих  должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего  состава до полковника внутренней  службы включительно, об увольнении  со службы (работы) указанных работников  уголовно-исполнительной системы, а  также об увольнении сотрудников  уголовно-исполнительной системы  из числа высшего начальствующего состава;

 

11) назначает на должность  и освобождает от должности  руководителей территориальных  органов ФСИН России (кроме замещающих  должности федеральной государственной  гражданской службы), других сотрудников (работников) уголовно-исполнительной  системы, за исключением сотрудников, замещающих должности высшего  начальствующего состава;

 

12) определяет перечень (номенклатуру) должностей в уголовно-исполнительной  системе, назначение на которые  и освобождение от которых  осуществляется руководителями  территориальных органов ФСИН  России, и полномочия этих руководителей  по присвоению сотрудникам ФСИН  России специальных званий до  подполковника внутренней службы  включительно;

13) присваивает в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации, сотрудникам  уголовно-исполнительной системы  первые, очередные специальные звания  среднего и старшего начальствующего  состава до полковника внутренней  службы включительно, а также  специальные звания среднего  и старшего начальствующего состава  досрочно или на ступень выше  предусмотренного по замещаемой  штатной должности;

 

14) решает в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о государственной  службе и трудовым законодательством  Российской Федерации вопросы, связанные  с прохождением федеральной государственной службы и осуществлением трудовой деятельности в ФСИН России;

15) присваивает классные  чины федеральным государственным  гражданским служащим, замещающим  в уголовно-исполнительной системе  должности федеральной государственной  гражданской службы ведущей, старшей  и младшей групп должностей;5

 

16) учреждает ведомственные  награды, имеет наградной и подарочный  фонды, в том числе фонды огнестрельного  и холодного оружия, для награждения  в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации, работников  уголовно-исполнительной системы, а  также лиц, оказывающих содействие  уголовно-исполнительной системе  в решении возложенных на нее  задач;

 

17) устанавливает работникам  уголовно-исполнительной системы  в соответствии с законодательством  Российской Федерации надбавки, вознаграждения и другие дополнительные  выплаты в пределах средств, выделяемых  из федерального бюджета на  содержание ФСИН России;

 

18) учреждает именные стипендии, определяет размеры и условия  выплаты таких стипендий;

 

19) решает вопросы поощрения  работников уголовно-исполнительной  системы и применения к ним  мер дисциплинарного взыскания;

20) заключает в соответствии  с законодательством Российской  Федерации контракты о продлении  срока службы с отдельными  работниками уголовно-исполнительной  системы, достигшими предельного  возраста пребывания на службе, за исключением лиц, замещающих  должности высшего начальствующего  состава;

21) решает в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации, вопросы, связанные с командированием  работников уголовно-исполнительной системы в пределах Российской Федерации, а также за рубеж;6

22) распоряжается в соответствии  с законодательством Российской  Федерации финансовыми средствами, выделяемыми из федерального  бюджета на содержание уголовно-исполнительной  системы;

23) определяет нормы и  порядок расходования финансовых  средств на проведение мероприятий, связанных с осуществлением оперативно-разыскной деятельности;

24) осуществляет прием  граждан, рассматривает жалобы и  заявления, принимает по ним решения, проводит служебные проверки  по фактам нарушения законности  и чрезвычайным происшествиям;

25) осуществляет другие  полномочия в соответствии с  законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В своем развитии юридическая служба уголовно-исполнительной системы прошла сложную и неоднозначную историю, связанную с трудностями, административными барьерами развития, упрочением статуса и борьбой за обоснование ее необходимости и авторитета. Генезис этих подразделений характеризуется, прежде всего, значительными изменениями, коснувшимися ее организационной структуры, системы нормативно-правового регулирования, объема полномочий, ресурсного обеспечения и прочих вспомогательных элементов.

Исследование организации правового обеспечения функционирования структурных подразделений уголовно-исполнительной системы в контексте анализа исторического аспекта стало результатом разработки действенных предложений, направленных на дальнейшую оптимизацию работы ФСИН России в интересующем нас направлении.

Можно не сомневаться, что создание заинтересованности руководителей хозяйствующих субъектов, в том числе в рамках ФСИН России, и предпринимателей, постоянно работающих с уголовно-исполнительной системой, в соблюдении законодательства будет являться мощным стимулом для развития ведомственной юридической службы, и хотелось бы надеяться, что Министерство юстиции Российской Федерации не останется в стороне от этого процесса в контексте реализации функции методического руководства правовой работы структурных подразделений ФСИН России.

В отношении нормативно-правового регулирования юридического обеспечения деятельности ФСИН России с одной стороны, имеет место система нормативно-правовых актов (включая и ратифицированные Российской Федерацией международные договоры), тем или иным образом регламентирующих отдельные стороны функционирования юридических подразделений УИС. В то же время, с другой стороны, данный вопрос предстает в контексте одного из направлений деятельности юридической службы ФСИН России, в частности Правового управления, в рамках разработки и содействия принятию ряда ключевых нормативно-правовых документов, непосредственно затрагивающих деятельность уголовно-исполнительной системы.7

Структурные подразделения УИС, занимающиеся осуществлением правового обеспечения ее деятельности, имеют разветвленную организационно-функциональную структуру, сложное наполнение целей и основных направлений деятельности. Тем не менее, все они в рамках правового обеспечения деятельности УИС нацелены на выполнение неизменной стратегической задачи - непосредственное участие в работе по укреплению законности функционирования конкретного физического и юридического лица посредством защиты имущественных и личных неимущественных интересов, разрешение хозяйственных и трудовых споров доступными средствами и дальнейшее совершенствование процедурных основ организации и ведения правовой работы в ведомственном учреждении.

Характеризуя сущность и природу подразделений ФСИН России, занимающихся правовыми вопросами обеспечения работы ее учреждений и органов, нам представляется, что юридическая служба уголовно-исполнительной системы - это ее особое структурное подразделение, созданное в целях осуществления специальных вспомогательных функций по правовому обеспечению деятельности учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний, имеющее собственную организационную структуру построения, характеризуемое наличием линейно-функционального типа субординационных связей между работниками и руководителями и призванное решать следующие задачи: участие в разработке и проведении юридической экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся деятельности уголовно-исполнительной системы, по поручению Минюста России; подготовка проектов нормативных правовых актов и предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции ФСИН России; подготовка проектов индивидуальных правовых актов ФСИН России; информационно-правовое обеспечение учреждений и органов уголовно-исполнительной системы; ведение единого банка данных правовых документов по вопросам, отнесенным к компетенции ФСИН России; координация исполнения подразделениями ФСИН России государственных функций по правовому обеспечению деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и непосредственное ведение договорной и претензионной работы в интересах УИС.

Информация о работе Положение о ФСИН: общая характеристика