Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 19:32, реферат
«Под организованной преступностью.понимается совокупность
преступлений, совершаемых в связи с созданием и деятельностью
преступных группировок. Виды и признаки этих преступлений, а также
уголовно-правовые меры в отношении лиц, совершивших такие
преступления, устанавливаются Уголовным кодексом Украины.»
(Закон Украины «Об организационно-правовых основах
борьбы с организованной преступностью» от 30.06.93 г.)
Появление такого ничем не обоснованного преимущества и есть изначальный
показатель коррупционного поведения должностного лица, которое это допустило.
Такое понимание коррупции позволит точнее определить границы правового
регулирования этого опасного явления.
Особенно интересна
авторитет государства коррупция избавляет людей вступающих в её ряды от мук
совести - человек столкнувшийся с несправедливостью со стороны государства в
свою очередь считает себя вправе обмануть государство. Образуется замкнутый
круг.
Организованную преступность делает такой прибыльной и безнаказанной
коррупция. Следовательно основным методом борьбы с ОП является борьба с
коррупцией.
Широко распространено мнение, что
виной всему экономические
достаточно поднять зарплаты государственным служащим и проблема будет решена.
Мне думается, это не так. Важно чтобы зарплата не опускалась ниже уровня,
обеспечивающего достойное существование. Далее эффект от повышения зарплаты
падает. Государство никогда не сможет дать своим служащим денег больше, чем
организованная преступность.
Деятельность
подвергаются сильному воздействию со стороны ОП и сами тоже подвержены
коррупции.
Самый эффективный способ борьбы с коррупцией - это создание условий
препятствующих её появлению и развитию. ОП может воздействовать на отдельное
лицо или правоохранительный орган, препятствующий её деятельности, но
повлиять на парламент, принимающий
закон в области государственно
управления, очень сложно.
Эффективным методом борьбы с коррупцией является проверка приобретения
собственности чиновниками.
СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ КОНТРОЛЬ - НАПРАВЛЕНИЕ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ
Изучение международного опыта показывает, что борьбе с коррупцией чаще всего
препятствуют:
1) значительная
известной ограниченности ресурсов, выделяемых на нужды юстиции;
2) определенная ограниченность
возможностей уголовного
части формулирования признаков коррупционных преступлений и конкретных форм
их совершения;
3) трудности в оперативном
фактов коррупции:
4) недостаточное
ответственности и наказания.
По мнению юристов многих стран, решению этих проблем может в той или иной
мере способствовать использование криминологических форм и методов борьбы с
преступностью, в том числе установление
особого социально-правового
за источниками доходов, финансово-экономической и иной деятельностью) лиц,
подозреваемых в коррупции. По сути, такой контроль выражается в том, что
определенные государственные органы, общественные организации, должностные
лица законодательно наделяются властными полномочиями по наблюдению и
проверке соответствия деятельности конкретных граждан и юридических лиц
предъявляемым требованиям с правом информировать об обнаруженных отклонениях
компетентные органы и (или) общественность, продлять ходатайства либо
рекомендации о привлечении виновных к ответственности. Кроме того,
контролирующие субъекты наделяются правом в период до принятия
окончательного решения судом или иным компетентным органом самостоятельно
применять к подконтрольному лицу меры, направленные на предупреждение и
пресечение правонарушений, например, временно отстранять от работы лиц,
подозреваемых в коррупции, вводить ограничения и запреты на их деятельность
для воспрепятствования пользованию или сокрытию средств, добытых преступным
путем и т.п.
Так, в зависимости от правовой природы и характера существующие меры контроля
можно разделить на две основные группы.
q Меры финансового контроля. В наибольшей степени они
используются государственными органами, специально уполномоченными на
осуществление такого контроля: органами Министерства финансов, Государственной
налоговой службы, Национального Банка Украины, ревизионными, бухгалтерскими
подразделениями министерств и ведомств и др. Например, налоговые инспекции
имеют право: получать от юридических лиц и граждан необходимые справки и
объяснения, обследовать помещения
юридических лиц с целью
налогооблагаемого дохода, приостанавливать операции проверяемых лиц по
расчетам.
q Меры оперативно-розыскного, уголовно-процессуального,
административно-правового характера, применяемые правоохранительными
органами.
В зависимости от механизма действия меры социально-правового контроля,
используемые в борьбе с коррупцией, можно также разделить на две группы.
1. Властные полномочия контролирующих субъектов и
корреспондирующие им обязанности контролируемых физических и юридических лиц,
объективно не ущемляющие конституционные права и свободы граждан.
2. Специально-предупредительные ограничения н запреты, налагаемые
на лиц, выступающих объектом контроля, объективно ущемляющие конституционные
права и свободы граждан. Например, ограничения на пребывание в определенных
местах, запрет выезжать за пределы населённого пункта для лиц, осужденных с
отсрочкой исполнения приговора и состоящих под административным надзором, ранее
упомянутые ограничения на финансовую деятельность.
Общим недостатком вышеназванных мер является их бессистемность,
рассредоточенность по отдельным нормативным актам, отсутствие специальной
нацеленности на борьбу с коррупцией.
Понизить уровень коррупции в стране может упорядочивание деятельности органов
государственного управления. Нужно упрощать правовые нормы, делать их
понятными и общедоступными. Санкция в отдельной норме права должна иметь как
можно меньший диапазон. Чиновник должен обеспечивать выполнение закона, у
него должно быть минимум возможностей для проявления своей личной воли.
ТРАНСФОРМАЦИЯ КОРРУПЦИИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К РЫНКУ
Решение проблемы видится в создании
системы надежного и
общественного контроля за чиновничьим произволом. В этом смысле можно
определить следующие
1. Перестройка
системы налогообложения от
параллельному контролю за доходами и расходами. Пока не удается внедрить
надежную систему даже декларирования доходов, но в будущем, если мы
действительно хотим побороть коррупцию, речь должна идти о декларировании
каждым гражданином доходов и расходов.
2. Изменение
системы налогообложения в
бюджетах разного уровня косвенных налогов (акцизы, НДС), от которых страдает
большая часть граждан, коррупции не подверженных, и увеличение доли прямых
налогов. При этом необходимо полностью ликвидировать систему льгот по налогу
на прибыль корпораций (монополий). Акценты, видимо, должны быть смещены к
увеличению доли средств, поступающих от налогообложения, которые оставались
бы в распоряжении субъектов государства.
3. Создание
широкой сети информационно-
делается, например, в США. которые выполняли бы три основные функции:
· сбор и обобщение материалов о финансово-экономической деятельности
фирм, организаций и отдельных граждан;
· предоставление аналитических справок по заявками общественных
организаций и частных предприятий на коммерческой основе;
· информирование по запросам (Минфин и законодательные органы).
4. Создание системы агробанков, с помощью и при посредничестве
которых возможно было бы осуществление операций по купли-продаже земельных
участков.
5. Проблема коррупции в профсоюзном движении для Украины пока еще не
актуализировалась, но опыт стран с развитым рынком труда свидетельствует о
широчайших в этом смысле возможностях. Поэтому необходимо уже сейчас
принимать предупредительные меры: противодействовать излишней централизации,
разрастанию управленческого персонала, налаживать особый контроль за доходами
профбоссов.
6. Скорейшего
решения требует проблема
государственной системы безналичных расчетов на основе магнитных носителей
под контролем НБУ. Контроль за распределением кредитных ресурсов, кроме
Минфина и парламента, должен осуществлять специальный Наблюдательный совет,
формируемый на основе выборности из числа широких слоев общественности.
7. Обвальное
увеличение заказных
проведения специальных
Отдельные мероприятия, проводимые с целью уменьшения коррупции (повышение
зарплаты государственным служащим и парламентариям, законодательное
закрепление взяточничества под страхом наказания), не дают эффекта...
Ещё одним методом борьбы с коррупцией, оправдавшим себя на практике, является
частая смена лиц, занимающих конкретные должности, что нарушает сложившиеся
коррумпированные связи.
Осталось отметить, что уровень коррупции зависит от культурного развития
общества, который связан с экономическим положением. А организованная
преступность ещё имеет
Напрашивается общеизвестный вывод - решить сложную проблему можно только
используя комплексный подход.
1. Закон Украины «Об организационно-правовых основах борьбы с
организованной преступностью», принятый Верховной Радой Украины 30.06.93 г.
2. Закон Украины «О борьбе с коррупцией», принятый Верховной
Радой Украины 05.10.95 г. № 356/95-ВР
3. Шамхалов Ф.И. Государство и экономика. Москва, 2000.
4. Лысенко В. В. Расследование вымогательств. Харьков, 1996 г.
5. Камлык М. И. Корупція в Україні. Киев, 1998 г.
6. Зелинский А. Ф. Криминальная психология. Киев, 1999 г.
7. К. Уилсон. Мир преступлений, тт.1,2. Смоленск, 1997 г.
8. А. Барбакару. Закон «Джунглей».Способы выживания. Москва, 2000 г.
ПЛАН
1. Понятие организованной преступности:
§ признаки организованной преступности............2
§ организованная преступная группировка..............2
§ субъекты организованной преступности............2
§ объекты организованной преступности..............3
§ средства организованной преступности..............4
§ цели организованной преступной группировки..........4
§ результаты организованной преступной деятельности.......4
2. Бизнес организованной преступности................5
3. Роль коррупции в организованной преступности..........6
4. Методы борьбы с организованной преступностью..........9
5. Социально-правовой контроль – направление борьбы с коррупцией....9
6. Трансформация коррупции в условиях перехода к рынку......10
7. Список использованной литературы................11
Киевский институт
инвестиционного менеджмента
Курс: Безопасность
коммерческой структуры
Реферат
понятие организованной
преступности и коррупции
студентка II курса
Группа: 208
Рогожинская Кристина
Информация о работе Понятие организованной преступности и коррупции